Подвижные игры
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

Программа по внеурочной деятельности " Подвижные игры" предназначена для обучающихся 1-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_g_podvizhnye_igry.docx43.05 КБ

Предварительный просмотр:

Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан

   «Рассмотрено»

   Руководитель МО

 классных руководителей

   ________/  Суарметова С.С.

   Протокол №________  от

   «___»___________2017 г.

     «Согласовано»

     Заместитель директора  по ВР

     МБОУ   «СОШ №31»

     ________/   Бочкарева С.В.

     «___»___________2017г.

     «Утверждаю»

      Директор МБОУ  «СОШ №31»

      ________/   И.А. Габдуллахатов

      Приказ № _________ от

      «___»___________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

Основиной Ларисы Юрьевны,

учителя начальных классов высшей квалификационной категории  

МБОУ «СОШ №31» НМР РТ

2017-2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   

          Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры»  для 1Б класса  разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 29 декабря 2014 г. № 1643.

2.Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №31»

3. Программа внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №31» на 2017-2018 учебный год.

4.Положение о рабочей программе педагога

Структура рабочей программы соответствует «Положению о рабочей программе по ФГОС НОО и ООО МБОУ «СОШ №31» и  Положению о внеурочной деятельности обучающихся.

Цель: содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Задачи:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;
  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе;
  • развить природные задатки и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

   Курс   входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности. Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму. Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В программу «Подвижные игры» вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также игры других народов, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Основные методы и технологии

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него. Восприятие психологического состояния учащихся в течение всего урока. Эффективность общения: мимика, жестикуляция, характеристика речи учителя, умение установить контакт с классом. Стиль и тон в работе. Наблюдательность, вдумчивость, находчивость, аккуратность, эмоциональный подъём. Степень организации собственной деятельности и деятельности учеников. Поддержание дисциплины и порядка на уроке. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Групповая, фронтальная индивидуальная форма работы.

Описание места курса в учебном плане

Программа рассчитана на 33 часа в год – 1 классы; 34 часа в год – 2-4 классы, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35-40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению. В 1-4 классах начальной школы занятия продолжительностью 30-40 минут проводятся 1 раз в неделю, в группах не более 15 детей, но и не менее 8-ми.

«Планируемые результаты освоения предмета курса внеурочной деятельности»

Требования к уровню подготовки обучающихся») 

Личностными результатами являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Содержание курса

 «Русские народные игры»

Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.

На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

«Игры народов России»

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и другие физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

«Подвижные игры»

Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

«Эстафеты»

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма.

Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и заканчивая сложными салками, разные условия и разные правила.

Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы.

Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор. Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.

Тематическое планирование

1 класс - 33 часа

Тема занятия

Кол-во часов

1

Гуси-лебеди

1

2

У медведя во бору

1

3

Филин и пташки

1

4

Палочка - выручалочка

1

5

Блуждающий мяч

1

6

Классики

1

7

Ловушка в кругу

1

8

Пчелки и ласточки

1

9

К своим флажкам

1

10

Кот идет

1

11

Северный и южный ветер

1

12

Соревнования скороходов

1

13

Колдунчики

1

14

Аисты

1

15

Пчелы и медведи

1

16

Хитрая лиса

1

17

Ловушки с приседаниями

1

18

Переправа с досками

1

19

Туннель

1

20

Собери урожай

1

21

На погрузке арбузов

1

22

Принеси мяч

1

23

Успей перебежать

1

24

С мячом

1

25

Весёлые старты

1

26

Совушка

1

27

Мышеловка

1

28

Пустое место

1

29

Карусель

1

30

Кто быстрее?

1

31

Конники-спортсмены

1

32

Лягушата и цыплята

1

33

Карлики и великаны

1


Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб.для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия»
  2. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия».
  3. Г.П. Болонов «Физкультура в начальной школе» методическое пособие – Творческий центр  СФЕРА Москва 2005
  4. И. П. Дайлидене «Поиграем, малыш!» книга для работников дошкольных учреждений и родителей. – Москва «Просвещение» 1992
  5. Журнал «Начальная школа» за 2008 год №4  Н.Н.Макаринова. Народные игры на уроках физической культуры
  6. Журнал «Начальная школа» за 2008 год №9 В.В. Лаврентьев. Подвижные игры
  7. Журнал «Начальная школа» за 2010 год №8 Д.А. Антуфьев, С.Л. Антуфьева. Эмоциональная зарядка на весь день
  8. Исаева С. А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе [Текст]: практическое пособие / С. А. Исаева. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 48 с.
  9. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / А. В. Кенеман. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.
  10.  Ковалько В. И. Школа физкультминуток [Текст] / В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с.
  11.  Мартынова А. Н. Потешки. Считалки. Небылицы. [Текст] / А. Н. Мартынова. – М.: Современник, 1989. – 348 с.
  12. Минскин Е. М. Игры и развлечения в группе продленного дня: пособие для учителя / Е. М. Минскин. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.
  13.  Осокина Т. И. Мир детства: младший школьник [Текст] / Т. И. Осокина. – М.: Педагогика. 1981. – 233 с.
  14. Павлов Н. Г. 300+1 игра для детей [Текст] / Н. Г Павлов. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. – 320 с.
  15.  Панкеев И. А. Русские народные игры [Текст] / И. А. Панкеев. – М.: Яуза, 2008. – 240 с.
  16.  Пичугин, С. С. Подвижные народные игры как форма организации и проведения динамической паузы с детьми младшего школьного возраста. [Текст] / С. С. Пичугин // Начальная школа: до и после. – 2006. – № 1. – С. 26–29.
  17.  Громова О. Е. Спортивные игры для детей. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 128 с., (Серия «Вместе с детьми»).

Календарно-тематическое планирование

1 класс - 33 часа

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Проведено по плану

Факт

1.

Гуси-лебеди

1

04.09

2.

У медведя во бору

1

11.09

3.

Филин и пташки

1

18.09

4.

Палочка - выручалочка

1

25.09

5.

Блуждающий мяч

1

02.10

6.

Классики

1

09.10

7.

Ловишка в кругу

1

16.10

8.

Пчелки и ласточки

1

23.10

9.

К своим флажкам

1

06.11

10.

Кот идет

1

13.11

11.

Северный и южный ветер

1

20.11

12.

Соревнования скороходов

1

27.11

13.

Колдунчики

1

04.12

14.

Аисты

1

11.12

15.

Пчелы и медведи

1

18.12

16.

Хитрая лиса

1

08.01

17.

Ловушки с приседаниями

1

15.01

18.

Переправа с досками

1

22.01

19.

Туннель

1

29.01

20.

Собери урожай

1

05.02

21.

На погрузке арбузов

1

19.02

22.

Принеси мяч

1

26.02

23.

Успей перебежать

1

05.03

24.

С мячом

1

12.03

25.

Весёлые старты

1

19.03

26.

Совушка

1

26.03

27.

Мышеловка

1

02.04

28.

Пустое место

1

09.04

29.

Карусель

1

16.04

30.

Кто быстрее?

1

23.04

31.

Конники-спортсмены

1

30.04

32.

Лягушата и цыплята

1

07.05

33.

Карлики и великаны

1

14.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...