Зимние забавы.Зимний праздник
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Морозова Светлана Николаевна

Предлагаю разработку зимнего праздника!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_den_zdorovya.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимние забавы»              

Цели:

  1. Познакомить с русскими традициями празднования зимних праздников;
  2. Формировать подвижно – игровые навыки  на улице в зимний период времени года;
  3. Развивать навыки здорового образа жизни;
  4. Воспитывать любовь к народным традициям, занятиям физкультурой.

Оборудование:

  1. Музыкальные шумовые инструменты.
  2. Русские народные костюмы (сарафаны, платки, шутовские колпаки, кушаки, рубахи-косоворотки, кокошники).
  3. «Снежки» из синтепона, мётла, санки.

- конверт с загадками;

- санки (2), флажки (4);

- стихи, пословицы, загадки;

- мётлы (2);

-  мячики для метания (20);

- игрушки для ёлки (20);

- ёлки искусственные (4);

- клоунские носы для игры «Два Мороза»;

- призы.

Форма мероприятия:

Спортивно-игровой зимний праздник.

Здоровьесберегающие технологии:

- подвижные игры на свежем воздух

- способствовать сплочению детского коллектива;

- развивать сотрудничество в команде;

- учить детей доверять друг другу и согласованно действовать в группах;

- помочь детям чувствовать себя частью коллектива;

- развивать быстроту реакции, внимание, память;

- обучать умению выполнять инструкции;

- вызвать здоровый эмоциональный подъём.

Ход праздника.

  1. Вводная часть.

(На вершину горки выбегает мальчик в яркой нарядной рубахе, подпоясанном широким поясом. На голове колпак с бубенцами. В руках бубен.)

Зазывала 1.

Эй, народ честной,
Подходи, не стой!
Не гром, не пляс,
Нынче праздник у нас!
Что за праздник у нас
Мы расскажем сейчас.

(На вершину горки выбегает второй мальчик в яркой нарядной рубахе, подпоясанном широким поясом. На голове колпак с бубенцами. В руках дудка.)


Зазывала 2.

Ото всех дверей, ото всех ворот 
К нам на праздник спеши!
Кто умеет хорошо трудиться, 
Тот умеет и веселиться!

(Зазывалы приплясывают, играют на своих инструментах).

2. Основная часть.

(В воротах снежного городка под звон бубенцов появляется Зима на «тройке», которую изображают трое мальчиков. В центре мальчик держит дугу с бубенцами, крайние одной рукой держатся за пояс центрального мальчика, в другой руке на палках держат лошадиные головы (из картона) с разноцветными лентами. К поясам крайних мальчиков прикреплены вожжи, которыми управляет Зима своими «конями».

Зазывала 1

Ах, как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

Звенят сосульки в тишине,

Осколки хрусталя.

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спит земля.

Зазывала 2.

Растворяй-ка ворота!                                                                                                                                             Въезжает Матушка- зима!        (Все аплодируют. Навстречу выбегают радостные дети.)                                                                                                

(Дети образуют хоровод вокруг Зимы. Исполняют русскую народную песню «Здравствуй, гостья-зима!»)

1.Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам —
Песни Севера петь
По лесам и полям.
2.Есть раздолье у нас!
Где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
3.Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша юная кровь
На морозе горит.

Зима организует игру «Два Мороза»

В этой игре должно участвовать не меньше 8 человек.
Сначала по считалке выбираются два Мороза – Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Остальные делятся на 2 команды и расходятся в разные стороны по краям площадки (5-10 м). По сигналу с каждой стороны бегут по одному человеку, чтобы поменяться местами, а задача Морозов – попасть каждому «снежком» (из синтепона) в своего бегуна. Один подстерегает тех, кто бежит слева направо, другой – тех, кто справа налево. Если «снежок» попал в бегуна, то он должен остановиться «замороженный». Как только бегущего заморозят (или как только он добежит до цели), начинает бег следующий (с той же стороны). Выигрывает тот Мороз, который «заморозил» больше игроков. А на место проигравшего Мороза выбирают другого и всё нач-

инается сначала.

Зазывала 2.

Любит русский народ зиму-зимушку, И на санках можно покататься, и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами под завывание вьюги можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. Вот мы сейчас и попробуем выполнить первое задание.

Загадки:

Кто поляны белит белым?

И на окнах пишет мелом?

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(мороз)

Без крыльев, а летит,

Без корней, а растёт.

(снег)

Кто никуда никогда не опаздывает?

(Новый год)

Кручу, верчу , знать никого не хочу.

(метель)

Бегут по дорожке доски да ножки.

(лыжи)

Выгляну в оконце, лежит белое суконце.

Всю зиму лежит, а весной убежит.

(снег)

Солнце выглянет – заплачет,

Солнца нет – слезинки спрячет.

(сосульки)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица.

(ветер).

Зазывала 1.

(Звучит музыка. ) Игра «Греемся».

А на улице мороз-

Ну-ка все потёрли нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши!

Покрутили, повертели

Чтобы стало веселее!

Свои уши отогрели-

С нами дальше полетели.

Головою покачали!

По коленкам постучали!

По плечам похлопали!

Ножками потопали!

Зазывала1.

- Много весёлых праздников и забав у Зимушки-зимы. В каждом месяце они свои. В декабре игра в снежки, катание на лыжах и санках, встреча Нового года. В январе рождественские праздники, Святки, Крещение.

Ну-ка, ну-ка, не зевай,

За каждый месяц поиграй.

(Зима вместе с зазывалами  организует команды «ДЕКАБРЬ», «ЯНВАРЬ», «ФЕВРАЛЬ» и проводят весёлые игры.)

Игра «Позёмка»

В каждой команде не менее трёх человек. Перед каждой командой на расстоянии 1,5 метра кладут 5 комков снега. По команде первые участники бегут змейкой между комьями снега. В одной руке метла, которая заметает следы. Огибают последний ком снега и возвращаются. Берут за руку второго игрока команды, передают метлу. Бег продолжают как первые участники. Игра продолжается до тех пор, пока команда в полном составе не пробежит змейкой между комьями снега и не заметёт следы. Побеждает команда, которая первая вернётся на место.

Игра «Эх, вы сани мои сани!»

В команде не менее 6 игроков. В каждой команде разбиваются на пары. По сигналу один в санках, другой подталкивающий сзади бегут до линии. Сидящий в санках не вставая бросает снежком в мишень (кегля, большой ком снега и т.д.) и возвращаются назад. Продолжают игру следующие пары. Побеждает самая меткая и быстрая команда.

Зазывала 1 и 2.

Становись скорей, народ,

В развесёлый хоровод!

(исполняется песня-игра «Что нам нравится зимой?»)

  1. Что нам нравится зимой?

Белые полянки

И на горке ледяной

Лыжи или санки.    (изображение ходьбы на лыжах)

  1. Что нам нравится зимой?

Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день-деньской,

Крепость делать чтобы.   (изображение строительства крепости)

  1. Что нам нравится зимой?

Потеплей одеться,

В шубе тёплой меховой

На морозе греться.               (похлопывание по плечам руками)

  1. Что нам нравится зимой?

Вся в игрушках разных

Ёлка в комнате большой

В новогодний праздник.      (взявшись за руки сойтись в центр круга и                                                    

                                                 захлопать в ладоши)

Зима.

Спасибо за веселье и потеху.

Я на своей «тройке» поехала в леса.

(Все прощаются с Зимой, машут руками. Зима «уезжает» на «тройке». )

  Зазывалы организуют хоровод. Исполняется песня «Физкульт-ура!».

Слова З. Петровой, музыка Ю. Чичкова

1. Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам.

Припев: И мы уже сегодня

               Сильнее, чем вчера.  (2 раза)

               Физкульт – ура!  (3 раза)

2. Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

3. Не боимся мы простуды-

Нам ангина нипочём,

Мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

Использованная литература:

  1. Классные часы, 1 класс/сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 287 с.
  2. Игры и развлечения в группе продлённого дня: Пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.
  3. Утренники: Самые лучшие сценарии для школы/ Авт.-сост. Ламонова Т.В. – Мн.: Харвест, 2004. – 96 с.
  4. Практика: Пособие для учителя. 2010. (Вкладка к журналу «Начальная школа» № 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "Зимние посиделки"

При обращении к фольклору открываются большие возможности для нравственно – эстетического воспитания учащихся : они развиваются духовно, развивается их художественный вкус, кругозор, они учатся петь, ...

Зимняя сказка - новогодний праздник

Сценарий проведения новогоднего праздника для ребят 7 - 11 лет....

Зимний оздоровительный праздник "Зимние забавы"

Праздник  - соревнование проводилось в честь Дня защитника Отечества с целью  укрепления физической выносливости детей, воспитания интереса к спорту,  способствовать сплочению родительс...

Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...

Сценарий зимнего праздника "Зимние забавы"

Зимний праздник "Зимние забавы"  для начальных классов...

Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

Урок по литературному чтению. 3 класс.  А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера....

Зимние русские народные праздники.

Познакомимся с русскими народными традициями празднования Нового года и Рождества....