Главные вкладки

    Беседа с обучающимися «Здоровый образ жизни»
    классный час по зож (2 класс) на тему

    Грушко Ольга Ивановна

    Беседа, целью которой является -дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zozh.rar619.46 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Беседа с обучающимися «Здоровый образ жизни».

    Цель:

    Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

    Задачи

    Образовательные

    Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние  человека.

    Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

    Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

    Развивающие

    Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

    Развивать устную речь учащихся.

    Воспитательные

    Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

    Формировать у детей коммуникативные навыки.

    Ход беседы

    Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Ольга Ивановна. Сегодня мы будем с вами говорить, как взрослые люди,  на серьезную тему: «Здоровье»

    Девиз нашего занятия  звучит  так:               Я здоровье сберегу,

                                                                            Сам себе я помогу!

    Учитель:  Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?»  И это не случайно.

    Ведь еще  в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому    человеку. Слайд 1

    Учитель: Что значит быть здоровым?

    Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

    Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

    Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

    Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? (ответы детей).

    Учитель:   Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод: Слайд 2

    Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха. Да, это  секреты здорового образа жизни.

    Сегодня на занятии мы с вами  попробуем вырастить необычный цветок- Цветок здоровья

    Слайд 3

     Учитель:   Начнем с серединки цветка- основы. Я буду показывать вам буквы, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они указывали нам здоровый образ жизни.

                З – зарядка; здоровье

                Д – душ; движение

                О – овощи; организм

                Р – режим;

                О – отдых;

                В – воздух, вода;

                Ь  - ---;

                Е – езда, еда.

         Учитель: - Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье)

          Середина цветка (прикрепить).

          А теперь создадим лепестки. Сможем это сделать, раскрывая секреты здоровья.

    1.Режим дня  Слайд 4

    Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

    Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым

    Работа в парах. На партах оранжевые конверты с изображением режимных моментов.

    Вы должны их правильно расположить мо мере выполнения режима дня. Подскажу одно режим должен начинаться с подъёма.

    Работа у доски. То же самое задание 2 ученика выполняют  у доски.

    Молодцы! Итак, появился первый лепесток (прикрепляем лепесток )

    2. Правильное питание. Слайд 5

    Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

    Без еды человек не  может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

    Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

    Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

    Сейчас  каждая группа  получит карточку, на которой перечислены названия продуктов.

    ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

    У каждого ребенка на партах карточки с названиями продуктов. По очереди дети подходят к доске и прикрепляют под нужной записью «Полезные продукты» и «Вредные продукты» ( в группах)

    Слова для карточек:  молоко, сало, морковь, чипсы, апельсин, конфеты, мёд, петрушка, яблоко, булочка, торт, помидор.

    Хорошо, появляется второй лепесток ( прикрепляем лепесток )

    3. Физкультура. Слайд 6

    Чтобы узнать третий секрет здоровья отгадайте загадку.

    Это бодрость и здоровье,

    Это радость и веселье.

    Плюс хорошая фигура

    Вот что значит … (Физкультура)

    Что вы делаете на уроке физкультуры?  (Занимаемся спортом, играем, тренируемся)

    Спорт, игра, утренняя гимнастика - очень полезны для здоровья. Они делают нас сильными, крепкими, продлевают жизнь. А в  какие игры вы играет?  (Ответы детей)

    Сделаем физминутку.

    А сейчас посмотрим, сможете ли вы догадаться, о каких предметах для игр идет речь в этих загадках. Слушайте внимательно (фронтально)

    Не обижен, а надут,

    Его по полю ведут.

    А ударят – нипочем,

    Не угнаться за …(мячом).

    - Какие игры знаете с мячом?   (ответы детей)

    Это птица – не синица,

    Не орёл и не баклан.

    Эта маленькая птица

    Называется …    (волан)

    - Как называется игра с воланом?

    На снегу две полосы,

    Удивились две лисы.

    Подошла одна поближе:

    Здесь бежали чьи –то …     (лыжи)

    А вот и третий лепесток!

    4.  Четвертый секрет здоровья «Чистота залог здоровья» Слайд 7

    Чтобы узнать этот секрет отгадайте загадку.

    Вы не вымыли посуду?

    Значит, скоро я прибуду.

    Если пол вы не помыли –

    Меня в гости пригласили

    Перестаньте убираться,

    Окна мыть мыть, пол подметать.

    Ненавижу тряпки, щетки,

    Забиваюсь в уголки,

    Там, где пыль и пауки.

    Чистоту я не терплю,

    Тараканов, мух люблю.

    А микробов обожаю,

    Кто же я такая?   (Грязь)

    А давайте ребята  расскажем с помощью чего можно бороться с грязью.

    Для этого вам нужно решить следующие анаграммы (фронтально) Что такое анаграмма? Это зашифрованное слово, в котором все буквы переставлены местами. Отгадайте их

    АНАГРАММЫ Слайд 8

    МЛОЫ  (МЫЛО)

    ШТЁКА  (ЩЁТКА)

    ЛМОЧАКА (МОЧАЛКА)

    ЛОТЕНПОЕЦ   (ПОЛОТЕНЦЕ)

    АШПУМНЬ   (ШАМПУНЬ)

    Прикрепить еще один лепесток

    5. Пятый секрет здоровья не поддаваться вредным привычкам. Слайд 9

    - Какие вредные привычки вы знаете? (Куренье, алкоголизм)

      Посмотрите на картинку, как куренье может повлиять на человека.

      Игра «Найди различия» Слайд10

     На экране  изображение курящего и некурящего  человека. Надо найти отличия, как    может куренье повлиять на человека. (фронтально)

     Пятый секрет здоровья не поддаваться вредным привычкам. Ещё один лепесток

    А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?

    Эти секреты приносят пользу только тому, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.

    Рефлексия.  Вот и вырос наш необыкновенный цветок. Но любой цветок – даже такой необычный не может жить без солнечного света. На партах  у вас лежат лучики- ладошки они согреют , если вы усвоили правила ЗОЖ- подойдите и прикрепите ладошку возле цветка.

    Учитель: Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

    На этом наше занятие закончилось. Я благодарю вас за работу.

    А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной?

    Это, конечно же, спорт и спортивные игры.

    Просыпаюсь утром рано

    Вместе с солнышком румяным,

    Заправляю сам кроватку,

    Быстро делаю… (зарядку)

    Мы на брёвнышки похожи,

    Строй фигуру и сбивай,

    Если знаешь, как зовут нас,

    Быстро, дружно отвечай…  (городки)

    Эта птица – не синица,

    Не орёл и не баклан.

    Эта маленькая птица

    Называется …             (волан)

    Нравится он всем ребятам.

    Может долго он скакать,

    И совсем не уставать.

    На пол бросишь ты его –

    Он подпрыгнет высоко,

    Скучно не бывает с ним.

    Мы играть в него хотим.       (мяч)

    По пустому животу

    Бьют меня невмоготу.

    Метко сыплют игроки

    Мне ногами тумаки.            (футбольный мяч)

    Ног от радости не чуя,

    С горки снежной вниз лечу я.

    Стал мне спорт родней и ближе.

    Кто помог мне в этом?             (лыжи)

    Мои новые дружки

    И блестящи, и легки.

    И на льду со мной резвятся,

    И мороза не бояться.              (коньки)

    На ледяной площадке крик,

    К воротам рвётся ученик,

    Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»

    Весёлая игра …                    (хоккей)

    Взял дубовых два бруска,

    Два железных полозка.

    На бруски набил я планки.

    Дайте снег! Готовы …  (санки)

    Не похож я на коня,

    А седло есть у меня.

    Спицы есть, они, признаться, 

    Для вязанья не годятся.

    Не будильник, не трамвай,

    А звоню я то и знай.           (велосипед)

    На квадратиках доски

    Короли свели полки.

    Нет для боя у полков

    Ни патронов, ни штыков.        (шахматы)

    Силачом я стать хочу.

    Прихожу я к силачу:

     - Расскажите вот о  чём:

    Как вы стали силачом?

    Улыбнулся он в ответ:

    - Очень просто. Много лет,

    Ежедневно, встав с постели,

    Поднимаю я…             (гантели)

    Когда весна берёт своё,

    И ручейки бегут звеня,

    Я прыгаю через неё,

    А она через меня.          (скакалка)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа-диалог о здоровом образе жизни

    Основы здоровьесберегающих мероприятий...

    Беседа "Мы- за здоровый образ жизни"

    беседа с детьми о здоровье...

    ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ, СТРЕМЛЕНИЯ К УКРЕПЛЕНИЮ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

    Современная социальная и экономическая ситуация в стране, создавая предпосылки для позитивных перемен в нашем обществе, привела к появлению новых проблем: смена идеологии и системы ценностей, нестабил...

    Открытый классный час для обучающихся 6-7 классов с ограниченными возможностями здоровья по профилактике здорового образа жизни

    Классный час «Наркотикам – Нет!»Цель: Формирование ценностного отношения обучающихся  к своему здоровью.Задачи: - способствовать выработке негативного отношения обучающихся к употреблен...

    Формирование понятия о компонентах здорового образа жизни у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    На общешкольном мероприятии "По тропе здоровья" у обучающихся  с ОВЗ формировалось понятие о конпонентах здорового образа жизни путём составления "Ромашки Здоровья"....

    Беседа "Мы за здоровый образ жизни" 3 класс

    Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья....

    Беседа по теме "Здоровый образ жизни"

    Беседа по теме "Здоровый образ жизни" для группы продлённого дня....