Беседа с обучающимися «Здоровый образ жизни»
классный час по зож (2 класс) на тему

Грушко Ольга Ивановна

Беседа, целью которой является -дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.rar619.46 КБ

Предварительный просмотр:

 

Беседа с обучающимися «Здоровый образ жизни».

Цель:

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи

Образовательные

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние  человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Ход беседы

Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Ольга Ивановна. Сегодня мы будем с вами говорить, как взрослые люди,  на серьезную тему: «Здоровье»

Девиз нашего занятия  звучит  так:               Я здоровье сберегу,

                                                                        Сам себе я помогу!

Учитель:  Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?»  И это не случайно.

Ведь еще  в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому    человеку. Слайд 1

Учитель: Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? (ответы детей).

Учитель:   Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод: Слайд 2

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха. Да, это  секреты здорового образа жизни.

Сегодня на занятии мы с вами  попробуем вырастить необычный цветок- Цветок здоровья

Слайд 3

 Учитель:   Начнем с серединки цветка- основы. Я буду показывать вам буквы, а вы придумайте слова на эти буквы так, чтобы они указывали нам здоровый образ жизни.

            З – зарядка; здоровье

            Д – душ; движение

            О – овощи; организм

            Р – режим;

            О – отдых;

            В – воздух, вода;

            Ь  - ---;

            Е – езда, еда.

     Учитель: - Молодцы, ребята! Какое слово получилось? (здоровье)

      Середина цветка (прикрепить).

      А теперь создадим лепестки. Сможем это сделать, раскрывая секреты здоровья.

1.Режим дня  Слайд 4

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым

Работа в парах. На партах оранжевые конверты с изображением режимных моментов.

Вы должны их правильно расположить мо мере выполнения режима дня. Подскажу одно режим должен начинаться с подъёма.

Работа у доски. То же самое задание 2 ученика выполняют  у доски.

Молодцы! Итак, появился первый лепесток (прикрепляем лепесток )

2. Правильное питание. Слайд 5

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не  может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас  каждая группа  получит карточку, на которой перечислены названия продуктов.

( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

У каждого ребенка на партах карточки с названиями продуктов. По очереди дети подходят к доске и прикрепляют под нужной записью «Полезные продукты» и «Вредные продукты» ( в группах)

Слова для карточек:  молоко, сало, морковь, чипсы, апельсин, конфеты, мёд, петрушка, яблоко, булочка, торт, помидор.

Хорошо, появляется второй лепесток ( прикрепляем лепесток )

3. Физкультура. Слайд 6

Чтобы узнать третий секрет здоровья отгадайте загадку.

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье.

Плюс хорошая фигура

Вот что значит … (Физкультура)

Что вы делаете на уроке физкультуры?  (Занимаемся спортом, играем, тренируемся)

Спорт, игра, утренняя гимнастика - очень полезны для здоровья. Они делают нас сильными, крепкими, продлевают жизнь. А в  какие игры вы играет?  (Ответы детей)

Сделаем физминутку.

А сейчас посмотрим, сможете ли вы догадаться, о каких предметах для игр идет речь в этих загадках. Слушайте внимательно (фронтально)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем,

Не угнаться за …(мячом).

- Какие игры знаете с мячом?   (ответы детей)

Это птица – не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется …    (волан)

- Как называется игра с воланом?

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи –то …     (лыжи)

А вот и третий лепесток!

4.  Четвертый секрет здоровья «Чистота залог здоровья» Слайд 7

Чтобы узнать этот секрет отгадайте загадку.

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласили

Перестаньте убираться,

Окна мыть мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Забиваюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

А микробов обожаю,

Кто же я такая?   (Грязь)

А давайте ребята  расскажем с помощью чего можно бороться с грязью.

Для этого вам нужно решить следующие анаграммы (фронтально) Что такое анаграмма? Это зашифрованное слово, в котором все буквы переставлены местами. Отгадайте их

АНАГРАММЫ Слайд 8

МЛОЫ  (МЫЛО)

ШТЁКА  (ЩЁТКА)

ЛМОЧАКА (МОЧАЛКА)

ЛОТЕНПОЕЦ   (ПОЛОТЕНЦЕ)

АШПУМНЬ   (ШАМПУНЬ)

Прикрепить еще один лепесток

5. Пятый секрет здоровья не поддаваться вредным привычкам. Слайд 9

- Какие вредные привычки вы знаете? (Куренье, алкоголизм)

  Посмотрите на картинку, как куренье может повлиять на человека.

  Игра «Найди различия» Слайд10

 На экране  изображение курящего и некурящего  человека. Надо найти отличия, как    может куренье повлиять на человека. (фронтально)

 Пятый секрет здоровья не поддаваться вредным привычкам. Ещё один лепесток

А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?

Эти секреты приносят пользу только тому, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.

Рефлексия.  Вот и вырос наш необыкновенный цветок. Но любой цветок – даже такой необычный не может жить без солнечного света. На партах  у вас лежат лучики- ладошки они согреют , если вы усвоили правила ЗОЖ- подойдите и прикрепите ладошку возле цветка.

Учитель: Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

На этом наше занятие закончилось. Я благодарю вас за работу.

А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной?

Это, конечно же, спорт и спортивные игры.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

Мы на брёвнышки похожи,

Строй фигуру и сбивай,

Если знаешь, как зовут нас,

Быстро, дружно отвечай…  (городки)

Эта птица – не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется …             (волан)

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать,

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим.       (мяч)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу.

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.            (футбольный мяч)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?             (лыжи)

Мои новые дружки

И блестящи, и легки.

И на льду со мной резвятся,

И мороза не бояться.              (коньки)

На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик,

Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»

Весёлая игра …                    (хоккей)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы …  (санки)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться, 

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я то и знай.           (велосипед)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.        (шахматы)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

 - Расскажите вот о  чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я…             (гантели)

Когда весна берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня.          (скакалка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.

Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....

Беседа-диалог о здоровом образе жизни

Основы здоровьесберегающих мероприятий...

ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Анкетироввание детей по здоровому обазу жизни...

Беседа "Мы- за здоровый образ жизни"

беседа с детьми о здоровье...

Беседа "Мы за здоровый образ жизни" 3 класс

Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья....

Беседа по теме "Здоровый образ жизни"

Беседа по теме "Здоровый образ жизни" для группы продлённого дня....

Беседа о воспитании здорового образа жизни «Спорт – это здоровье»

Цели:Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.Сформулировать понятие “Здоровье человека”.Расширить представления детей о спорте, вызвать интер...