Подвижные игры
картотека по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Подвижные игры для проведения динамических пауз, организации перемен и игр на свежем воздухе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
У МЕДВЕДЯ НА БОРУ
На одном конце площадки чертится круг – берлога медведя. На другом - дом для играющих детей. Дети идут из дома по направлению к берлоге и говорят : «У медведя на бору грибы, ягоды беру. А медведь глядит и на нас рычит».
После этих слов медведь выбегает из берлоги и начинает ловить (салить) играющих. Дети стараются убежать в свой дом.
Когда медведь поймает 4 – 5 человек, назначается новый медведь. Пойманные (осаленные) дети находятся в берлоге до назначения нового медведя.
ВЫЗОВ НОМЕРОВ
Играющие делятся на три команды (колонны), рассчитываются по порядку и запоминают свой номер. Перед колоннами чертится стартовая черта. Воспитатель называет любой из номеров, имеющий место в колоннах. Играющие, получившие соответствующие номера при расчете, выбегают из своих колонн, бегут до условленного места и возвращаются обратно к стартовой черте. Прибежавший первым приносит команде одно очко. Затем учитель называет другой номер и т.д. Побеждает команда, получившая большее количество очков.
ПОПРЫГУНЧИКИ - ВОРОБУШКИ
На площадке чертится круг. В круг встает водящий (ворона). Все остальные играющие (воробушки) становятся за кругом. Воробушки впрыгивают в круг, а ворона старается их поймать (осалить). Когда воробушкам угрожает опасность быть осаленными, они выпрыгивают из круга. Если ворона осалила воробушка, находящегося в кругу, то этот воробушек заменяет ворону, и игра продолжается.
ОХОТНИКИ И УТКИ
Играющие делятся на две равные команды охотников и уток. Утки становятся в середину большого круга. Охотники располагаются снаружи круга. Охотники, перебрасывая мяч, стараются осалить им уток. Осаленные утки выбывают из игры. Когда будут осалены все утки, команды поменяются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалила всех уток.
Осаленным считается играющий, если касание было ниже пояса. При перебрасывании мяча охотникам нельзя заходить за линию круга. Результат игры можно также определить не по времени, а по числу осаленных за одинаковое время.
УДОЧКА
Играющие образуют круг. В середине кругу – водящий с крепкой бечевкой, на конце которой привязан мешочек с песком. По команде воспитателя водящий начинает кружить веревку над землей, держа ее за свободный конец. Играющие перепрыгивают веревку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Задевший за веревку становится водящим.
При кружении веревки мешочек с песком должен обязательно касаться земли.
ЯЩЕРИЦА
Играющие делятся на две команды. Одна стоит за кругом с мячом. Другая команда - в кругу, в колонне по одному, держась за локти стоящих впереди товарищей (ящерица).
Играющие, стоящие за кругом, перебрасывают друг другу мяч, стараясь попасть им в стоящего последним в колонне. Играющие из колонны, держась друг за друга, увертываются, защищая последнего в своей колонне. Осаленный, стоящий последним играющий, выходит из игры. Тогда можно салить следующего играющего, последним в колонне. Игра продолжается до тех пор, пока все не будут осалены. Затем команды меняются местами.
Выигрывает та команда, которая за меньшее время осалила всех играющих из другой команды.
ТУННЕЛЬ
Играющие делятся на две команды и строятся в колонны по два, взявшись за руки, одна колонна параллельно другой.
По команде воспитателя дети, стоящие последними в своих командах, по туннелю под поднятыми руками играющих бегут вперед, встают впереди колонны и поднимают руки вверх. Как только это увидят оставшиеся последними в каждой команде играющие, они выполняют то же, что и предыдущая пара. Выигрывает та команда, играющие которой окажутся более быстрыми и ловкими.
ДВА СИГНАЛА
Играющие делятся на две команды и встают в шеренги лицом одна к другой на расстоянии 3 - 4 м. Одна команда выполняет заранее указанные движения при названии овощей, другая - при названии фруктов. При каждой ошибке играющего соответствующая команда получает штрафное очко.
Тематика названий может быть различной, например, «Животные и птицы», «Дерево и металл» и т.д.
ПОЕЗД
Дети выстраиваются в 2 колонны и кладут руки на плечи впереди стоящим. Первые в каждой колонне – паровозы, все остальные - вагоны. По первому сигналу поезда начинают двигаться в заданном темпе. Второй сигнал означает остановку поезда. Во время движения паровозы выполняют круговые движения руками, имитируя вращение колес, а вагоны соответственно счету воспитателя произносят: « Тук, тук, тук». Паровозы могут произвольно менять направление движения поездов. Поезд, сумевший более точно выполнить все команды, побеждает.
СОВУШКА
Выбирается водящий - совушка, который находится в углу площадки, в гнезде, остальные - мышки. По сигналу «день» мышки выбегают на площадку и свободно передвигаются, а по сигналу «ночь» замирают на месте. В это время совушка «выходит на охоту» и забирает к себе в гнездо тех мышек, которые пошевельнутся. Совушка охотится до сигнала «день», после чего снова улетает в гнездо, а мышки бегают, резвятся до следующего сигнала «ночь». Когда в гнезде окажется 3 -5 пойманных мышек, выбирается другой водящий. В конце игры отмечаются ни разу не пойманные мышки и наиболее наблюдательные совушки, сумевшие принести быстрее других установленное количество «добычи».
КЛАСС, СМИРНО!
Ребята строятся в шеренгу на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель подает команды, а ученики выполняют их только в том случае, если перед командой произносится слово «класс»; если же команда подается без этого слова, выполнять ее не надо. Допускающий ошибку делает шаг вперед, и игра продолжается. Победителями считаются игроки, сделавшие наименьшее количество ошибок.
ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ
Ребята вместе с воспитателем становятся в круг. Если играющих много, воспитатель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Играющим предлагается повторять за воспитателем все движения, за исключением запрещенного, заранее обусловленного (например, «руки на пояс»). Повторивший запрещенное движение делает шаг вперед или штрафуется, после чего продолжает участвовать в игре. Штраф может быть таким: проскакать на одной ноге по кругу, сказать скороговорку, сделать кувырок и т. д. По окончании игры отмечаются ученики, не допустившие ни одной ошибки, а также самые невнимательные.
ПТИЦА БЕЗ ГНЕЗДА
Играющие становятся в 2 шеренги вдоль круга диаметром 1 м, лицом к центру круга. Игроки, стоящие ближе к центру, ставят руки на пояс – это гнезда; другие игроки - птицы – кладут руки на плечи первым. Водящий стоит вне круга, и после его команды «Птицы, в полет!» все птицы оставляют свои гнезда и летают за водящим, имитируя руками движение крыльев птиц. Неожиданно для играющих водящий говорит: «Птицы, в гнезда!»Птицы быстро летят в гнезда. Водящий тоже стремится занять чье-либо гнездо. Птица, оставшаяся без гнезда, становится водящей. Птицы и гнезда меняются ролями.
ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ
На площадке чертится круг (огород) диаметром 6 – 8 м. Из числа играющих выбирают 2 – 3 водящих - сторожей, которые располагаются в огороде. Все остальные играющие (зайцы) располагаются вне круга. По сигналу воспитателя зайцы прыгают на двух ногах, стремясь запрыгнуть в огород. Сторожа стараются осалить зайцев, запрыгнувших в огород. Пойманные зайцы отходят в сторону и в игре не участвуют. Когда будут поймано 3 – 5 зайцев, они возвращаются в игру и выбираются новые водящие из числа не пойманных зайцев. Побеждаются игроки, которые ни разу не были пойманы, и лучшие водящие.
Зайцам нужно прыгать только на двух или одной ноге, по указанию воспитателя. Нарушивший это правило считается пойманным.
ПАДАЮЩАЯ ПАЛКА
Играющие встают в круг (или в два кругу, если играющих много) и рассчитываются по порядку номеров. Первый номер становится в середине круга – он водящий. Водящий получает гимнастическую палку и ставит один ее на пол, а другой придерживает рукой. Затем он громко называет какой-нибудь номер и отпускает палку. Игрок под названным номером должен поймать палку, пока она не упала на пол. Если это ему удается, он возвращается на свое место, а водящий называет другой номер. Если же он не поймает палку, то становится водящим, а бывший водящий идет в круг на свое место. По окончании игры отмечаются те ребята, которые ни разу не были водящими.
ЧЕЛНОК
Участники распределяются на две равные команды и становятся на противоположных длинных сторонах площадки. Между ними проводится средняя линия (старт).
Команды выбирают капитанов, которые по очереди посылают своих игроков к средней линии. Уславливаются, что игроки одной команды будут прыгать (толчком двумя ногами) вправо, а игроки другой команды – влево. После прыжка первого номера по пяткам отмечается место его приземления. Игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления к средней линии прыгает игрок из команды противника. Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через среднюю линию – его команда побеждает. Если не удалось, то она проигрывает.
Перед прыжком заступать за линию запрещается. Если прыгающий упадет и коснется руками или туловищем земли, то судья отмечает самое близкое место от линии старта, где игрок коснулся земли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"
План урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...
Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...