Занятие "Режим дня"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Занятие "Режим дня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rezhim_dnya.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие.

О режиме дня.

Цель: научить детей отличать поведение , способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Познакомить с режимом дня школьника. Убедить детей в том ,что соблюдение режима дня способствует сохранению здоровья.

Оборудование: плакаты с изображением главных героев, фломастеры или цветные карандаши, ножницы, клей, магнитофон, аудиокассета с записью песен.

Ход занятия:

Актуализация темы

Звучит песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Учитель: Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что ещё помогает сохранять хорошее настроение?

( Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца, хорошее самочувствие. ) Что значит хорошее самочувствие?

Основная часть

Постановка учебной задачи

Загадка.

На руке и на стене

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.

( Часы. )

Вопросы детям:

Зачем человек придумал часы?

Знакомо ли вам понятие режим дня?

Что оно обозначает?

Именно на этот вопрос мы и постараемся ответить на нашем занятии.

Открытие детьми нового

Учитель:

Зазвонил будильник.

Время всех зовёт:

Маму в мастерскую,

Папу на завод.

( К. Ладонщиков. Зазвонил будильник )

Учитель предлагает детям обсудить вопрос, с чего должно начинаться утро?

Вывод:

  1. Хорошее настроение.
  2. Зарядка.
  3. Водные процедуры.
  4. Завтрак.
  5. Выход в школу.  

Учитель: А у всех ли утро получается таким организованным?

Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит.

( Учитель читает детям стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша».)

Почему Маша опоздала в детский сад? Что вы ей можете посоветовать? А вы как относитесь к своим вещям?

День

  1. Занятия в школе.
  2. Прогулка. Обед.
  3. Приготовление домашнего задания.
  4. Полдник.

Вечер

  1. Прогулка.
  2. Ужин.
  3. Тихие игры.
  4. Сон.

Учитель предлагает послушать стихотворение «Не спать» С. Михалкова.

Учитель: Согласны ли вы с героем этого стихотворения? Почему? Чтобы проснуться с хорошим настроением и прекрасным самочувствием, надо выспаться. Сновидение помогает осмыслить то, что узнал за день. Недаром говорят: «Утро вечера мудренее» Во сне мозг отдыхает, возвращаются силы. Вспомни, что ты чувствовал, если ночью плохо спал? Поэтому ребёнок должен спать не менее 10 часов. Значит, к 21 часу он должен уже спать.

Игра «Плохо-хорошо» (Гигиена сна)

Учитель читает детям вслух предложенные высказывания, а дети, если они согласны с этим высказыванием, должны хлопнуть в ладоши.

Хорошо:

Мыть ноги, руки, принимать душ. Чистить зубы. Проветривать комнату. Гулять на свежем воздухе. Спать на жесткой постели, на спине.

Плохо:

Много пить и есть перед сном. Играть в шумные игры. Смотреть страшные фильмы. Слушать громкую музыку. Заниматься спортом.

Закрепление знаний.

Учитель задаёт детям вопрос: «Почему так важно соблюдать режим дня?» и предлагает им составить свой режим дня.

Домашнее задание.

Обсудите дома с родителями свой режим дня. Составьте рассказ о том, как вы планируете обычно свой день?