Проект класса "Самый здоровый класс!"
учебно-методический материал по зож (1 класс) по теме

Сизова Екатерина Сергеевна

Проект  1 «А» класса «Самый здоровый класс!»  на тему « Здоровьесбережение, как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников

согласно ФГОС НОО»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klassa_zozh.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  1 «А» класса «Самый здоровый класс!»

 на тему « Здоровьесбережение, как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников

согласно ФГОС НОО»

(Срок проведения и испытания с сентября по май)

Сизова Екатерина Сергеевна учитель начальных классов, классный руководитель.

Губанова Наталья Александровна учитель физической культуры

Евсюкова Ирина Анатольевна заведующая библиотекой

В  современных  условиях реализации ФГОС НОО основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как формирование ценностных ориентиров, в том числе отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки все чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.

Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. В достаточной мере этому помогает телевидение и компьютерные игры. Ежедневно ребенок проводит более 2 часов у телеэкрана. А сколько за компьютером? Это продолжительное время ребенка в неподвижности, усталость органов зрения и слуха, головные боли, сонливость, апатия. Ко всему этому добавить уличный шум, громкую музыку, сотовые телефоны – это приводит к появлению различных опасных симптомов и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи. У таких детей появляются проблемы личностного плана.

 Здоровый ребёнок жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и взрослыми, т.е. счастлив. Известно, что основная цель жизни – счастье. Но к нему ведёт одна дорога: крепкое здоровье.

Цель программы: обеспечить системный подход к созданию здоровье сберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников, способствующей познавательному и эмоциональному развитию детей, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи проекта:

  • пробуждать в детях желание заботиться о своем здоровье;
  • формировать установки на использование здорового питания;
  • развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;
  • научить следовать рекомендуемому врачами режиму дня;
  • формировать знания о негативных факторах риска здоровью
  • формировать потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;
  • развивать готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены, становления навыков противостояния вредным привычкам.

Новизной проекта является: использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей, привлечение всех ресурсов образовательного учреждения и социума для формирования у обучающихся и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни.

 Проект «Здоровьесбережение и успешность» содержит:

  1. Характеристику контингента учащихся с позиции реального состояния здоровья детей и факторов риска.
  2. Создание здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды.
  3. Использование возможностей УМК “Начальная школа XXI века” и “Школа 2100” в образовательном процессе.
  4. Организация физкультурно-оздоровительной работы.
  5. Реализация дополнительных образовательных программ.
  6. Просветительская работа с родителями (законными представителями учащихся).
  7. Оценка эффективности реализации проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • анализ состояния и планирование работы по данному направлению;
  • изучение психолого-педагогической и методической литературы, ресурсов сети Интернет по проблеме.

Основной этап:

  • организация лечебно-профилактических мероприятий;
  • организация закаливающих мероприятий;
  • организация правильного рационального питания;
  • создание необходимой психологической среды и благоприятного психологического климата:
  1. Родители становятся единомышленниками с педагогами школы – к концу 1 класса;
  2. Выступление родителей на родительских собраниях о практическом опыте использования здоровьесберегающих технологий в семье
  3. Изменение отношения детей и их родителей к сохранению своего здоровья

Обобщающий этап:

  • изучение индекса здоровья школьников, показателя посещаемости;
  • (индекс здоровья – количество не болевших учащихся в течение определенного календарного срока);
  • анализ результативности данного проекта  и обобщение опыта работы.

В школе  создана  материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся: спортивный зал, медицинский кабинет, школьная столовая.

Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда  обучающихся.

В школе строго соблюдаются все требования к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

Данный проект включает в себя ряд вспомогательных проектов:


ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

База реализации проекта: учащиеся 1 «А» класса.

Автор и руководитель проекта: учитель начальных классов Сизова Екатерина Сергеевна

Актуальность

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.

Степень разработанности проблемы:

Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко развивают знания учащихся о здоровом образе жизни. Поэтому мы решили раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.

Объект проектной деятельности:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные  для проведения проекта.

Цель проекта:

развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей, создание условий в классе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.

2. Осуществлять просвещение родителей по вопросам использования инновационных технологий и проведения физкультурно-оздоровительной работы.

3. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.

4. Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегии поиска информации, систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию, воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.

5. Развивать дизайнерские и творческие способности детей, поисковую деятельность детей, развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

6. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Гипотеза:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

Ресурсы:

Материально-технические:  ТСО;  материалы для создания презентаций.

Поэтапный план реализации проекта:

Первый этап - Выявление проблемы.

Создали мотивы к деятельности учащихся по проблеме.

Второй этап - Организация работы над проектом.

Систематизировали информацию, планировали совместную деятельность.

Третий этап - Практическая деятельность по решению проблемы.

Познакомили учащихся с понятием здоровый образ жизни, его функциями и значением, расширили знания о профилактике заболеваний. Показали влияние вредных привычек на здоровье человека. Закрепили знания о влиянии физкультуры и спорта в жизни людей.

Четвертый этап - Подготовка  к работе с презентаций.

Активизировали языковой материал. Воспитывали заботливое отношение к своему здоровью.

Пятый этап - Защита проекта.

Применили умения и навыки на практике.

Конечный продукт – презентации о здоровье, созданные детьми начальной школы. Защита проекта - Круглый стол: «Единственная красота – это здоровье».

Конечный  результат

Сформированость  у учащихся необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни и сознательной заботы о своём здоровье.