Предметная среда( средняя группа).
проект по зож на тему
Отчет за 2016-2017 учебный год МДОУ д/с №18 «Рябинушка»
Средняя группа «Капитошки».
Воспитатели: Дмитриева Л.А., Савина Е.В..
Дата проведения: 09.09 – 16.09. 2016г.г.
В сентябре проходил конкурс на лучшую группу ДОУ и лучший прогулочный участок.
Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда становится одним из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, а именно основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Построение предметной среды, является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на зоны, уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна состоять: - двигательной зона - учебная зона - спокойная зона Группа начинается с визитной карточки-раздевалки, где находится информация для родителей: • о программах, которые используют педагогические работники в работе с детьми; • о форме построения воспитательно-образовательного процесса в детском саду; • о том, какого ребенка-дошкольника-выпускника группы педагогические работники должны в итоге вырастить и выпустить из детского сада в школу; • фотографии, повествующие о жизни наших детей в ДОУ и за его пределами, наши достижения, творческие работы детей
Центр двигательной активности. Одним из самых любимых уголков в группе является центр физической активности.
Учебная зона.
Развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Книжный центр. Основной задачей в этом возрасте является - формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем.
Центр уединения.
Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со взрослым или сверстником.
Центр сюжетно-ролевых игр, где ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра является важным условием социального развития детей
В приобретении умения строить мебель, горки, дома помогает центр строительных игр. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов
Центр изобразительной деятельности. В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребёнка в группе, развитие его художественных способностей и интересов.
Центр театрализованной и музыкальной деятельности – как важный объект развивающей среды, поскольку Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.
Центр сенсорного развития. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, снижает психологическое напряжение.
Центр природы и экспериментирования.
Центр по ПДД
Прогулочный участок группы №8 «Капитошка»
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/01/27/17.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-394587-1395325641.jpg)
Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» долгосрочный 2-ая младшая группа, средняя группа.
Проект « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»долгосрочный 2-ая младшая группа, средняя группа....
Анализ предметной среды
Анализ...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА СТАРШЕЙ ГРУППЫ
laquo;Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Вода весной" (средняя группа)
Тема: «Вода весной»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: углубление и обобщение знаний о весенних природных явлениях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Волшебница вода" (средняя группа)
Тема: «Волшебница-вода»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: формирование знаний у детей о значимости воды, о ее пользе для человека, о различных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Кувшинка" (средняя группа)
Тема: «Кувшинка»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: развитие интереса детей к лепке, учить лепить, используя уже знакомые приемы лепки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-1031223-1523790519.jpg)
Доклад "Создание предметно-развивающей среды в группе для проведения сюжетно-ролевых игр"
Обмен опытом по созданию предметно-развивающей среды для организации и проведения сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте...
- Мне нравится (2)