Посвящение в первоклассники
учебно-методический материал (4 класс) по теме

Крюгер Наталья Анатольевна

Сценарий праздника для младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Открытый урок «Ритмика»   4 класс

Цель: 

Создать условия для творческого развития детей посредством музыкально – ритмической деятельности.

Задачи:

Учить  детей слышать музыку, понимать ее интонацию, темп, ритм, размер, двигаться в соответствии с музыкой, танцевать ее.

Развивать  творческое воображение  и фантазию,  чувство ритма, вырабатывать умение владеть своим телом, совершенствовать двигательные навыки;   создавать образ во время танцевальных движений;

Совершенствовать координацию движений при ходьбе и движении танца. Формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве

 Воспитывать чувство уверенности в своих знаниях; положительные качества личности; чувство коллективизма.

Предметные:

Уметь двигаться под музыку,

Различать ритм музыки,

уметь создавать свои неповторимые композиции из изученных ранее движений

Личностные:   

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности,  развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли с помощью движений и музыки (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в танцевальных стилях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Методы работы:

  •  наглядный, проблемный, частично- поисковый.

     Формы работы:

  • коллективная работа;
  • групповая;
  • индивидуальная

Оборудование: компьютер, усилитель, колонки.

Ход  урока:

1. Вход в зал под музыку марш.   По кругу.        МАРШ

Выполняя  общеразвивающие упражнения: для стопы, ног  рук; поскоки с хлопками.

2.  Перестроение в 2 , 4 колонны.

     Перестроение в два малых круга.

     Движение по диагонали.

     Косичка.

Перестроение  в колонну по 2 человека.  Получается 4 колонны.

3. РАЗМИНКА:                    

                                      1- я часть        голова, плечи, руки;

                                      2 – часть         наклоны туловища, вращение; с рукой;

                                      3 – часть         ноги батман вправо, влево, круг; приседания, поднимание колена выпрямить ногу вперёд покачивание;

4. Работа в колонах;  РИТМИЧЕСКИЙ    РИСУНОК.  Финская полька

Хлопки:        перед грудью  4 раза;

                      Перед грудью  2  и  колено  2 раза;

хлопок перед грудью 2 раза,  КРЕСТИК РУКИ удар по плечам 1 раз по коленам  1 раз;  с соседом    2 раза перед грудью с соседом крестик; с паузой.

Приседания  поочередное;

                                                 

5.   « ДОРОЖКА»    прыжки через мячики.          ФИНСКАЯ ПОЛЬКА.

                           Прыжки через мячики под стихотворный текст: Крокодил»

         

       Собрать мячи. Первая шеренга.

6.  Упражнения с лентами.  Берут по шеренгам. 

      Повторяем все упражнения на месте.

      А потом под музыку всю композицию.

7. Музыкально- ритмическая  «Лимбо».

      Повторяем все упражнения на месте.

      А потом под музыку всю композицию.

8. Поклон.



Предварительный просмотр:

                                                                    Новосибирская область,

                                                        Тогучинский район, Р-п Горный,

                                                                    Автор – составитель Крюгер Н.А.

                                                                    педагог – организатор

   высшей квалификационной категории

До свиданья, мой первый учитель-2018г.

            Звучит музыка. Четвероклассники сидят на своих местах.

                           Танцевальная группа «Слушай, страна!»

                                          Выходят ведущие дети:

1. Чтец

Класс четвёртый перед вами

Хочет слово здесь сказать,

Хоть не раз мы выступали,

Но волнуемся опять.

2. чтец

Мы пришли когда-то в школу,

В первый праздник сентября,

Годы быстро пролетели

И надеемся не зря.

3. Чтец

Мы флажки развесили, цветы нарисовали,

Мы и не заметили, как большими стали…

Жили мы здесь весело, учили и играли,

Мы и не заметили, как большими стали…

4.Чтец

 Любимый свой четвёртый класс любить не перестанем!

  И всё же попрощаемся – ведь мы большими стали…

  И сегодня, в день прощальный, в 5-ый класс переходя,

  Первых наших педагогов не забудем никогда.

Песня «Маленькая страна» поют четвероклассники.

Ведущий Я: Теперь представятся пусть классы:

                     Везде таланты есть и асы!

Перекличка:

4 «А»

Класс наш в школе самый звонкий          Встают классы  и произносят слова

Что кружится голова

Мы вам скажем честно – честно Это наш 4 А.

4 «Б» класс

Класс наш в школе самый умный

Сто извилин в голове

Мы вам скажем непременно это наш 4 Б

4 «В» класс

Класс наш в школе самый шустрый  он на первом этаже

Мы вам скажем откровенно это наш 4 В

4 «Г» класс

Класс наш в школе всех активней

И в учёбе и в труде

Мы вам скажем без сомнений это класс 4 Г

4 «Д» класс

Вас приветствует сейчас

4 «Д» наш славный класс.

Мы активны, аккуратны,

Артистичны и азартны.

                                     Выходят мальчики:

1.Ну, вот и мы! Вы нас узнали?

Ну, вот на сцену мы пришли,

 Пришли сказать слова печали.

2. Да почему это слова печали – то? Это же здорово, мы теперь, наконец-то, ученики со стажем. Вот именно, и никто нас теперь не будет называть малышами, или мелкими. Ну что, господа будущие пятиклассники, каковы впечатления от четырёх прожитых лет?

3.Отвечу честно, меня уже перестала поражать жизнь по звонкам. И про детский сад я сейчас не вспоминаю.

4.Да-да, и меня уже не удивляет этот строгий школьный режим: целых 45 минут урок, перемена 15 минут. А уроков, главное, больше, чем перемен.

5. А меня уже не шокирует наша учительница своими советами, чтобы мы подумали и пошевелили мозгами.

6. А я вот, сколько ни стараюсь пошевелить мозгами, у меня шевелятся только уши.

7. А я вообще считаю, что с нашим переходом в 5 класс старшеклассникам на сцене вообще делать нечего, у них своих проблем выше крыши: экзамены, весна, любовь.

8.Вполне согласен с этим заявлением! Хватит им уже звездить, пришло время уступить место другим звёздам!

9. А у меня идея! Давайте откроем свою аллею звёзд!

10. Тогда вперёд, к звёздам!

Ведущий Я: Право открыть звёздную аллею предоставляется директору школы. Выступление директора. Награждение отличников.

Заместитель директора по учебно-воспитальной работе Ф.И. О

     

 Звучит  музыка,   выносит  мальчик  звезду   «ОТЛИЧНИК»

                           Награждение отличников.

                             Танец «Дорога детства»

Ведущий Я: 

Сегодня вас пришли поздравить наши первоклассники, которые только начали этот замечательный путь в страну Знаний.

Читают первоклассники и сами выносят звезду:

А мы тоже хотим участвовать в «Аллее звёзд». Выносят звезду и ставят рядом со всеми.

  1. Дорогие четвероклассники!

Дружбу крепкую свою в 5-й класс возьмите

И на долгие года каждый сохраните!

Как всегда «один за всех» будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам: «Вот такие дети!»

Все: Школы ты средней теперь ученик,

        Пусть лишь с пятёрками будет дневник.

  1. Школы начальной ты выпускник!

В тайны наук самых первых проник.

Много трудов у тебя позади –

Больше их будет, дружок впереди!

Все: Школы ты средней теперь ученик,

        Пусть лишь с пятёрками будет дневник.

  1. Станет сложнее ваша программа,

Вряд ли решит уж задачу вам мама.

Будет и папа свой лоб потирать –

Значит, самим всё придётся решать.

Все: Школы ты средней теперь ученик,

        Пусть лишь с пятёрками будет дневник.

  1. Ранец самим надо будет носить.

Стыдно об этом уж маму просить.

Делать старайся ты сам все дела –

Взрослая жизнь на порог к вам пришла.

Все: Школы ты средней теперь ученик,

        Пусть лишь с пятёрками будет дневник.

Ведущая Я:  Ах, как быстро бежит время, даже не верится, что вы тоже были такими маленькими и несмышлеными.

чтец:

                   Мы одолели начало пути,

                   Но самое главное всё впереди.

                   Мы будем стараться,

                   Мы будем учиться,

                   Чтоб школа могла

                   Нами всеми гордиться.

Ведущий Я: И вновь на нашей аллее появляется новая звезда

Звучит музыка выходит звезда. «ХОРОШИСТЫ»

                 

               Награждение хорошистов.

ЗВЕЗДА и музыка.

Мальчик: А эту звезду мы посвящаем нашим первым учителям.

Чтец:

Учитель всюду вместе с нами.

Учитель учит нас добру.

Учит чтенью и письму,

Рисованью, пенью, а ещё – терпенью.

Учит смелым, честным быть,

Учит Родину любить.

Чтец

Уважаемая….Ф.И.О!      

Вы сегодня не грустите,

За прошедшее простите,

Все улыбки наши – вам

И от наших па и мам.

С вами ясно и светло,

На душе всегда тепло,

И простите, если в срок

Был не выучен урок.

чтец

Дорогая…Ф.И.О!

Спасибо вам за ваше вдохновенье,

За ваш, порой неблагодарный труд,

И пусть прекрасные сии мгновенья

Вам силу жизни в будущем дадут.

чтец

Любимая …Ф.И.О!

О вас  вспоминаем мы тепло,

И ваша основная в том заслуга.

Ведь нам по жизни очень повезло:

Учителем вы стали нам и другом.

Чтец

Бесценная …Ф.И.О!

За всё – за всё мы благодарны вам,

Ведь главное хороший старт нам дан,

Так в средней школе знанья пригодятся!

И впредь в ученье будем мы стараться!

Чтец

Уважаемая ..Ф.И.О!

Нам, учитель дорогой.

Ваш характер нравился

Кроме вас, никто другой

С нами б не управился.

Вы – добры и справедливы

Вы – во всём пример для нас

Самых лучших чувств порывы

Выражает вам наш класс.

Ведущий:

Чтец:   Школьные годы начинаются с первого учителя.

Чтец:  Сегодня мы говорим спасибо за их труд и терпение.

Чтец: Четыре года он был с нами рядом. Это был учитель и русского языка, и математики, это и мама, и друг, и строгий наставник. Все эти роли совмещались в одном человеке.

Чтец: Как же они всё успевали?

                 

                Слово предоставляется первым учителям…

                                 

Ведущий: Под громкие аплодисменты мы приглашаем к микрофону: Ф.И.О.

                    Ответное слово первого учителя.

Ведущий : И вновь на звёздной алее появляется звезда, которая посвящается всем учителям.

           ЗВЕЗДА  «УЧИТЕЛЯМ»   и МУЗЫКА  

Чтец:

Все школьные годы нам дарит учитель

Сокровища знаний, радость открытий,

Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,

Уроки не учим, бывает подчас.

Дети по очереди называют Ф.И.О.

Все:

Спасибо, спасибо, что так терпеливы,

Спасибо за то, что вы любите нас.

                   Песня для всех учителей

Ведущий : Талантов в школе у нас много

                       Певцов, танцоров и чтецов

                       И для любимых педагогов

                       Звезду мы яркую зажжём.

Ведущий: В эту минуту хочется рассказать о самых ярких звёздочках созвездия «Талант».

                 Появляется звезда «Талант»

Ведущий: Эти ребята не раз защищали честь нашей школы на районных мероприятиях.

               Награждение танцоров, спортсменов.

Ведущий :

 А теперь без разговоров отдадим паркет танцорам.

                         Композиция с лентами.            

Чтец:

Четыре года незаметно пролетели,

Всё было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдём, сказать нам надо.

Спасибо всем, кто рядом с нами шёл.

 Чтец:

 Ещё хотим сказать: «Спасибо»

Тем, кто нас заботой окружал,

Кто делал школу тёплой, чистой и красивой

И этим нам учиться помогал.

От всей души благодарим,

«Спасибо» громко говорим.

Ведущий :

 И вновь на звёздной алее появляется звезда, которая посвящается  вашим родителям.

ЗВЕЗДА «РОДИТЕЛЯМ»  и музыка.

 Изо дня в день, из урока в урок вместе  с вами учились и ваши родители. Давайте вместе скажем родителям огромное СПАСИБО.

Слово предоставляется родителям.

Вручаются благодарственные письма родителям.

Ведущий : Наш праздник подходит к завершению.

Выбегают ученики:

Ребята, подождите – подождите, вам не кажется, что мы что-то забыли.

Ученик: Да! Точно. Мы забыли про символ ученика начальной школы.

Ученик:  В этом году мы провели выборы. Выборы были честными и справедливыми.

Ведущий: И большинством голосов победил символ ……

Победитель Ф, ИМЯ: ….ты мне подскажешь самый верный путь,

                                          Всегда со мною талисман мой рядом,

                                          Мы познаём с годами жизни суть,

                                        Сова моя – с проникновенным взглядом.

Чтец:

Сегодня в нашей школе праздник,

Один из ярких светлых дней.        

И всем из нас заметно сразу

Единство взрослых и детей.

Чтец: Четыре года были мы в пути,

Куда сейчас нам велено идти?

Все вместе дружно, скажем мы сейчас:

«Пойдём, друзья, мы в пятый класс!»

Финальная песня. Четвероклассники поют стоя.



Предварительный просмотр:

Ведущий:

 Внимание! Внимание! Волшебный поезд в необычное путешествие отправляется. Просьба к первоклассникам занять свои места.

Голос  Чебурашки:

Ой-Ой,  как неудобно, но ничего я потерплю. Очень хочется попасть в страну первоклашек. И ради этого я готов на всё.

Ведущий:

Интересно кто это разговаривает.                                      Чебурашка встаёт.

Ведущий:

Здравствуйте, вы кто?

Чебурашка:  Меня зовут Чебурашка.

Ведущий: А как ты попал  на этот поезд?

Чебурашка: Гена крокодил сказал, что вы отправляетесь в путешествие с первоклассниками в страну Знаний. А я очень хочу с ними познакомиться.

(виновато говорит). Я прошу у вас прощения.

Ведущий: А давай спросим у ребят. Ребята, возьмём с собой Чебурашку?

Чебурашка: Я так волнуюсь. Это моё первое путешествие.

Ведущий: Не волнуйся, ты не один. Посмотри, сколько первоклассников отправятся вместе с нами путешествовать.

Ведущий: В добрый путь отправляются ученики 1 «А» класса и классный руководитель Е. А. Кузина;

За ними в страну Знаний отправляются ученики 1 «Б» класса и классный руководитель С.С. Вертей;

Пожелаем успехов в учёбе ученикам 1 «В» класса и классному руководителю С.П. Гордий;

Постигать азы наук отправляется 1 «Г» класс и классный руководитель С.В. Мостовенко.

Ведущий: Пусть школьные годы будут чудесны.

                  А в трудную минуту пусть поможет вам песня.

                                   

Песня « Дружба  крепкая»    поют все первоклассники

Чебурашка:

                     Как здорово поют ребята. А где они этому научились?

                     А я совсем не умею ни петь, ни читать.

Ведущий:

 Всем людям на земле нужно уметь читать и писать. Даже волшебники постигают эту науку в первую очередь. А давай спросим наших первоклассников: что они думают об этом. В первом вагончике едут ребята 1 «А» класса. Давай их пригласим.

Я приглашаю на эту сцену учеников 1 «А» класса.   НЕ  УХОДЯТ.

Ведущий: Знаешь, Чебурашка, ведь в школе ребят учат не только читать и писать. Ребята учатся помогать друг другу в трудную минутку, учатся дружить друг с другом.

Чебурашка: А я знаю одну интересную игру « Дрозд» она всех ребят передружит.

                       Давайте поиграем.

                                                 

                       Игра « Дрозд»                    1 «А» класс

Ведущий:

В нашей школе работает много хороших учителей. Они учат вас и занимаются вашим воспитанием. А кто ещё в школе заботится о вас? ( повара, технички)

                                      РИТМИКА    «Уборка»

Ведущий:

Чебурашка, ты слышишь,  кто так звонко поёт. Давай посмотрим, что происходит в этом  вагончике. По - моему это ребята из  1 «Б» класс.  Сейчас остановится поезд, и попросим их выйти на перрон.           ТРИ раза повернуться.

           Выступление  1 «Б» класса.    НО НЕ САДЯТСЯ   НА СВОИ МЕСТА.

Чебурашка:

Внимание! Внимание! Я что-то вижу на горизонте. Только никак не могу прочитать  название  « ВЕСЕЛИНКА ».   Всем предлагаю веселиться.  

                                  Конкурс   «                             »            для 1 «Б» класса

Выходим из вагончиков: чтобы выйти из вагончика нужно повернуться вокруг себя три раза. Также и зайти в вагончики.

Ведущий: 

                       Ребята, пока мы на весёлой полянке.

                      Давайте пригласим  дружными аплодисментами    1 «В» класс.

        Выступление 1 «В» класса.     НЕ УХОДЯТ.

                          Конкурс «                                           »  для 1 «В» класса

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие. Прошу занять свои места.

                  Заходим в вагончик, повернись три раза вокруг себя.

Ведущий:

Просьба ко всем присутствующим в зале. Приготовить добрые сердца и обаятельные улыбки.  Перед вами выступят ученики 1 «Г» класса.

                                               Выступление  1 «Г» класса.

              Конкурс  «                                    »                         для 1 «Г» класса

Ведущий: Ребята прошли множество испытаний,

                  Выполнили ряд заданий,

                  Доказали, что они умные, смелые, ловкие, умелые.

                  Поэтому в первоклассники их будут посвящать.

Обряд посвящения называется «Помазание мелом».  А посвящать вас будут ваши любимые учителя. Учителя берут в руки мел.

                      Звучит музыка. Идёт обряд посвящения.

Выходят учителя, в руке горит свеча. С каждой капелькой произносят пожелания.

                   ВСЕ           Кричат       ПОСВЯЩЕНЫ!

Ведущий:

Внимание! Наш поезд прибыл в конечный пункт. Но на этом ваше путешествие по стране Знаний только начинается.

Автор – составитель Крюгер Наталья Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...

Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"

Сценарий  мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...