«Спортивно-экологические эстафеты»
материал по зож (1 класс) на тему

Елена Владимировна Субботина

развитие интереса к занятиям спортом, воспитание любви к природе, бережного отношения к животным, птицам, зеленым насаждениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ekologicheskie_estafety.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Конспект открытого урока по физической культуре для 1 класса (по ФГОС)

Учитель – Субботина Елена Владимировна

Предмет: физическая культура.

Тема урока: Урок-соревнование «Спортивно-экологические эстафеты»

Класс: 1 «В»

Дата:15.02.2017

Образовательное учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1».

Средства обучения: Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Лях 1-4 классы. - М.:Просвещение,2011г.

Образовательные ресурсы: бейсболки, перчатки, гимнастические обручи, картонные круги, «мусор», корзинки, картонные грибы и ягоды,

Бей   игрушки-белки, 2 стула, кегли, полиэтиленовые пакеты, конверты, красные и синие конусы.

Дидактическое обоснование урока

Урок разработан в свете ФГОС НОО.

Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке физической культуры в 1 классе.

Тема урока: Урок-соревнование «Спортивно-экологические эстафеты»

Тип урока: урок рефлексии.

Дидактическая цель: развитие интереса к занятиям спортом, воспитание любви к природе, бережного отношения к животным, птицам, зеленым насаждениям.

Методические задачи урока:

Предметные:

развивать физические способности детей – быстроту, ловкость; ввести детей в чудесный и таинственный мир природы, научить их непрерывно ей удивляться; сформировать понятие о здоровом образе жизни.
Метапредметные.

Развивать: УУД учащихся;

 Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

 -владение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

- владения знаниями об экологии, сформировать понятие о здоровом образе жизни;

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

 Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. «Организационно-мотивационный»

- Ребята, сейчас у нас с вами урок физкультуры. Сегодня мы с вами проведем урок – соревнования между двумя командами.

 «Ребята! А любите ли вы природу? Так я и думала! Конечно, любите!
А теперь давайте вместе с вами разберемся, что такое природа. Солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения и животные – все это природа! Какая бывает природа? Она бывает неживой и живой. 
Приведите пример неживой природы.
Приведите пример живой природы.
Наука, которая занимается изучением того, как живые существа связаны с окружающим миром, называется экологией
Это слово образовалось из двух греческих слов: «экос» - значит «дом», а «логос» - «наука». Вот и получается, что экология - это наука о нашем общем доме – Земле».

Ходьба с заданием (на носках – руки вверх; на пятках – руки за голову, на внешней и внутренней стороне стопы – руки на пояс). Бег с заданием (прямо, подскоки, правым боком приставным шагом, левым боком приставным шагом)
ОРУ в движении «Ну лугу»

  1. Ходьба с подниманием руки вверх и опусканием вниз, хлопки.

Только в лес мы зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

  1. Прыжки с ноги на ногу «по камешкам»

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем, прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два –

Позади уже вода.

  1. Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»)

День и ночь бегу, бегу,

Отдохнуть бы – не могу!

Если мне остановиться,

Ручей может испариться.

  1. Ходьба с подниманием рук.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

  1. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямится, поднять руки вверх.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

  1. Прыжки на двух ногах.

Зайчик быстро скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

  1. Наклоны вперед в движении.

На полянку мы заходим,

Много ягод там находим,

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

   

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок.

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

После звонка строятся в спортивном зале. Вступают в диалог с учителем.

Высказывают свои предположения по заданному вопросу.

Улыбаются друг другу. Настраиваются на работу.

Познавательные: формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные:

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные:

Слушать собеседника, строить высказывания

2. «Осмысление»

-Итак, эстафеты:

1.«Соберись в дорогу» 

В руках у первого игрока перчатки, бейсболка, пакет. По сигналу он бежит до стойки, обегает её, возвращается назад и отдаёт предметы следующему игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает команда, выполнившая задание первой. 
Учитель: «Молодцы ребята! Вы хорошо справились с первым заданием. Но теперь, чтобы продолжить наше путешествие, нам необходимо пройти через болото, которое встретилось у нас на пути».

2.«Болото»

 Первый игрок берёт в руки два картонных круга для переправы. Переставляя их поочерёдно вперёд переправляется до стойки, а назад возвращается бегом, отдаёт предметы следующему игроку. Тот выполняет тоже самое. Побеждает команда, которая первой справилась с заданием. 

3. «Собери мусор»

Учитель: «Мы с вами прошли болото и вышли на поляну. Здесь мы увидели мусор. Нам необходимо его убрать « Чистота – залог здоровья» 
На против каждой команды, в 10 м от нее, в обручах разложен «мусор»
 пластиковые стаканчики, коробки из под сока, пакеты от семечек, пластиковые бутылки, салфетки, пакеты из под кукурузных палочек, лоточки и др., рядом с командой лежит пустой обруч, каждой команде выдается мусорный пакет и перчатки. Каждый игрок выбегает на площадку, берёт один предмет, возвращается назад и кладёт в коробку. Чья команда уберёт «мусор» первой. 

4.«Голодные белочки» Учитель: «Есть животные, которые делают запасы еды – на случай, если ничего их съестного не найдут или не поймают. К ним относятся и белочки. Давайте поможем нашим белочкам собрать грибы и ягоды».
 Напротив каждой команды в 10 м от нее разложены грибы и ягоды из картона – по числу игроков в команде. На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч (его держит помощник), а за обручем на стуле находится игрушка-«белка». Обруч – это дом белочки (дупло). В руках первых номеров по корзине.

5.«Голуби»
Учитель: «Удивительная привязанность голубей к месту гнездования еще в древности натолкнула людей на мысль использовать их для передачи почтовых сообщений. Представим, что все голуби и нам срочно надо передать сообщение».
По сигналу первый номер берет в руки конверт и, изображая полет голубя (машет руками), бежит до кегли и, обогнув ее, возвращается назад. Конверт он передает второму номеру, который выполняет задание. Побеждает команда, первой закончившая игру.
6.«Грибники» 
На площадке находятся красные и синие конусы ( грибы). Каждому игроку нужно выбрать конус определённого цвета и унести в корзину. Передать эстафету следующему. Чья команда быстрее соберёт свои конусы. 

Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1)проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2)даёт первоначальные знания по проведению каждого этапа эстафеты

Слушают внимательно учителя и осознают.

Выполняют задания, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

.

3.Рефлексия деятельности (итог урока)

- Давайте подведем итог. Сегодня победили команда…

Молодцы, ребята!

Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть всегда чисто.

Организация рефлексии.

Оценивают процесс и результат своей деятельности.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Колонной выходят из зала

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя (жюри), прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

4.«Домашнее задание»

Домашнее задание. Нарисовать рисунок на тему: «Природа-наш дом!»

Объясняет сущность домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Математические эстафеты" для 1-4 классов.

Внеклассное мероприятие  было проведено в конце учебного года (в апреле) в рамках предметной недели "Математика в начальной школе" среди обучающихся 1 -4 классов. Ежегодно в школе проводятся пред...

Эстафета Дружбы (спортивная эстафета между командами учащихся 3 класса и их родителями)

Спортивные игры-эстафеты пробуждают у детей дух соревнования, стремление к победе. Развивают ловкость, скорость , выносливость.Воспитывают чувства взаимопомощи, взаимовыручки, лидерские качества.Эстаф...

"Природа в опасности" спортивно-экологические состязания

На занятии рассматриваются наиболее важные экологические проблемы в природе, с которыми учащиеся знакомятся через спортивно-экологические эстафеты...

Спортивно-экологическая игра "Зов джунглей"

Ребята в игровой форме получают задания, каждое новое задание помогает продвигаться сквозь джунгли.Игра развивает спортивный дух, а также помогает лучше узнать повадки животных....

Спортивно-экологическая игра «Зов Джунглей».

объединить и сплотить коллектив детей, воспитывать умение сопереживать умениям и неудачам, создавать теплый нравственный климат среди ребят, развивать ловкость, смелость, внимание, прививать любовь к ...

Физкультура 1 класс Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше».

Тема урока: Эстафета «Весёлые старты», «Эстафеты с обручами», игры «Верёвочка под ногами», «Догонялки на марше»....