Классный час: «Режим дня и здоровье» (устный журнал)
классный час по зож на тему

Устинченко Людмила Владимировна

Конспект классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_rezhim_dnya_i_zdorovya.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Режим дня и здоровье» (устный журнал)


Цель: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него 
Задачи: расширить кругозор учащихся о режиме дня; способствовать формированию привычки выполнения режима дня;

Оборудование:
 на классной доске оформлены «страницы» устного журнала 

Ход классного часа: 

Учитель показывает рисунок 
Учитель: - Что можете сказать по этому рисунку? Когда такое может случиться? 
- Мальчик не выполнял режим дня. 
- А кто может объяснить всем, что это такое? (ответы детей) 
Режим дня – это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый из вас. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на труд, и на развлечение, сохраняются силы и здоровье. Сегодня я вас приглашаю посмотреть устный журнал «Режим дня и здоровье», который приготовили ребята нашего класса. Страницы будут открываться одна за другой. Смотрите и слушайте внимательно. 
Звучит мелодия 
Входит Айболит (старшеклассник): 
- Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»? Приехал я к вам в школу, посмотрел, как вы живете. Вижу, хорошие ребята у вас учатся. В школе меня встретили дежурные. Попробуй пройти мимо них в грязной обуви! В классах чисто, ученики сами за порядком следят, классы убирают. Молодцы, порадовали меня! 

Учитель: - Дорогой доктор Айболит! Приглашаем посмотреть вместе с нами наш журнал. 
Звучит мелодия 
Учитель называет страницу журнала, обращает внимание на надписи на классной доске 

1 страница

 
Учитель: - Открываем первую страницу нашего журнала. Как надо выполнять режим дня? 
Если будешь ты стремиться 
Распорядок выполнять, 
Будешь лучше ты учиться, 
Лучше будешь отдыхать. 

Ученик 1: Чтоб прогнать тоску и лень, 
Подниматься каждый день 
Нужно ровно в семь часов, 
Отворив окна засов, 
Сделать легкую зарядку 
И убрать свою кроватку! 
Душ принять. 
И завтрак съесть. 
А потом за парту сесть! 

Ученик 2: Но запомните, ребята, 
Очень важно это знать, 
Идя в школу, на дороге 
Вы не вздумайте играть! 
Опасайтесь вы машин, 
Их коварных черных шин. 

Ученик 3: На занятиях сиди 
И все тихо слушай. 
За учителем следи, 
Навостривши уши. 
После школы отдыхай, 
Но только не валяйся. 
Дома маме помогай, 
Гуляй и закаляйся! 

Ученик 4: Пообедав, можешь сесть 
Выполнять задания. 
Все в порядке, если есть 
Воля и старание. 
Соблюдать надо всегда 
Распорядок свой, друзья! 
В час положенный ложиться, 
В час положенный вставать, 
И тогда вам быть здоровым, 
На болезни наплевать. 

- Все ли из вас умеют выполнять режим дня, берегут время, зря его не тратят? Есть у нас в классе дети, похожие на этих девочек? Послушайте внимательно.


Чтение наизусть (по ролям) стих. «Сейчас» 
- Наташенька, вставай! 
- Сейчас. 
- Уж день, взгляни в окно! 
Ведь ты задерживаешь нас! 
Ведь ты не спишь давно! 
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку. 
- Наташа, сядь к столу! 
- Сейчас. 
- Ну, сколько можно ждать? 
Твой чай уже четвертый раз 
Пришлось подогревать. 
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку. 
- Наташа, спать пора! 
- Сейчас. 
- Ну, сколько раз просить? 
Ведь завтра утром снова 
Не сможешь глаз открыть! 
- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку. 

Учитель: - Что вы можете сказать о такой девочке? Как должны вести себя? 

2 страница 


Учитель: - Беречь время помогает правильно организованный режим дня. Посмотрим сценку. 
(играют два ученика) 
- А ты, Вова, знаешь, что такое режим? 
- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу. 
- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его? 
- Даже перевыполняю. 
- Как это? 
- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре! 
- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня? 
- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. 
- Хорошо. 
- А можно еще лучше. 
- Как же это? 
- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон. 
- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч. 
- Не получится. 
- Почему? 
- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим. 
- Как это с бабушкой? 
- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим. 
- Не понимаю! 
- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с ба- бушкой. Прогулка – я. Обед – я. 
- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный. 

Учитель: - Выскажите своё мнение об услышанном(ответы детей). 
- У Вовы был сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его 

3 страница 


Учитель: - А как же надо заботиться о своём здоровье? Послушайте стихотворение С. Островского «Будьте здоровы» 
( читает ученик) 
Ты с красным солнцем дружишь, 
Волне прохладной рад, 
Тебе не страшен дождик, 
Не страшен снегопад. 
Ты ветра не боишься, 
В игре не устаешь, 
И рано спать ложишься, 
И с солнышком встаешь. 
Зимой на лыжах ходишь, 
Резвишься на катке. 
А летом загорелый 
Купаешься в реке. 
Ты любишь прыгать, бегать, 
Играть тугим мячом. 
Ты вырастешь здоровым! 
Ты будешь силачом! 

Учитель: - Ребята! К нам в гости пришли два мальчика. Что ты хочешь сказать, Костя Простудин (ученики класса) 

Костя: 
Хожу я зимой в броне меховой, 
Шея завязана в три оборота, 
Сверху на валенках теплые боты, 
Только чихаю я то и дело, 
Мне самому уже надоело, 
А-а-апчхи! 
В лагере летом ходил босиком- 
Там такие обычаи, 
Спал на веранде с открытым окном, 
И хоть бы чихнул для приличия! 
Учитель: - А ты что скажешь, Витя Ангинкин? 

Витя: 
Я простужаюсь дважды в неделю, 
И доктор меня оставляет в постели. 
Всем в поликлинике старый знакомый, 
Я у врача в кабинете, как дома. 
Знаю я, что и к чему в медицине, 
Ап-пен-ди-цит разберу по-латыни, 
Пью без скандала любую микстуру, 
Знаю на ощупь температуру. 
Учитель: - Ребята, что делали мальчики неправильно? Не будьте похожи на них! Послушайте нашего гостя, доктора Айболита. 

Доктор Айболит: ( читает)
 
Лечу я ребятишек, когда они больны, 
Горчичники и капли мне вовсе не нужны. 
Мой метод не известен ни одному врачу, 
Скажу вам по секрету: 
Я танцами лечу! 
Милый танец Летка-енка 
Аппетит улучшит вмиг, 
Если спляшешь хорошенько, 
Обедать будешь за двоих! 
Если кто-то задавался, 
Обходя всех стороной, 
Пропишу два тура танца – 
И поправится больной! 
А задорной польки звуки 
Плаксу вмиг развеселят, 
И не станет сразу скуки 
У скучающих ребят! 
Таблетки не излечат от лени и тоски, 
Бессильны в этом деле пилюли, порошки, 
Но там, где не помогут микстура и укол, 
Лекарство выручает, что сам я изобрёл! 
Физминутка с доктором Айболитом под музыку « Танец маленькх  утят»

4 страница 


Доктор Айболит: 
Задаю вопрос детишкам, 
Всем девчонкам и мальчишкам, 
Помни мой совет простой: 
Руки мой …. (перед едой) 
Хорошо, теперь ответьте 
На другой вопрос мне, дети! 
Ежедневно, с ранних лет, 
Надо ль зубы чистить? 
Плохо слышу, вот беда! 
Зубы надо чистить? 
- Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти важные советы и всегда их выполняйте. Предлагаю игру «Это я, это я, это все мои друзья» 
Кто ватагою веселой 
Каждый день шагает в школу? 
…. 
Кто из вас, из малышей, 
Ходит грязный до ушей? 
 
Кто из вас не ходит хмурый, 
Любит спорт и физкультуру? 
 
Кто одежду «бережет», 
Под кровать её кладет? 
 
Кто ложится рано спать 
В ботинках грязных на кровать? 
Дети отвечают доктору Айболиту: (декламация стихотворения сопровождается движениями) 
Мы умеем на кроватке – (встали, руки на поясе) 
Простыню разгладить гладко. – (движения рук влево – вправо) 
И у скомканной подушки 
Кулачком задвинуть ушки. – (движения кулачками) 
Мы сегодня утром рано 
Умывались из-под крана, - (показ движений при умывании) 
А теперь все по порядку 
Дружно делаем зарядку. – (шагаем на месте) 
Стой-ка смирно, руки вниз, - (ноги вместе, руки вдоль туловища) 
Гнись пониже, не ленись! – (наклоны вперед) 
Кто с зарядкой дружит смело, - (приседания) 
Тот с утра прогонит лень. – (прыжки на месте) 
Будет сильным и умелым (шагаем ан месте) 
И веселым целый день. (хлопаем в ладоши) 
Учитель: - Закрываем наш журнал. Давайте дружно прочитаем наш девиз:

« Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога к доброму здоровью. (Классный час в форме устного журнала)

Здоровьесберегающие технологии занимают в учебном процессе важное место. Как сохранить свое здоровье должен знать каждый школьник. Путешествуя по страницам журнала, ребята еще раз вспомнят о рас...

Сценарий классного часа "Режим дня и здоровье"

Расширить кругозор учащихся о режиме дня;способствовать формированию привычки выполнения режима дня...

Устный журнал "Режим дня и здоровье"

Привитие навыков здорового образа жизни.Развитие творческих способностей дтей...

"Расти здоровым" (устный журнал)

Классный час для начальных классов о здоровом образе жизни....

Классный час Режим дня -это здоровье.

Классный час объясняет детям  о полезности соблюдения режима дня....

Классный час "Режим дня и здоровье"

Кдассный час включает в себя беседу, загадки, занимательные вопросы, тест, игры о режиме дня....

Классный час "Режим дня и здоровье"

Это должен знать каждый, что надо соблюдать режим дня, чтобы сохранить своё здоровье...