Проект"Сам себе помогу - здоровье сберегу"
проект по зож (3 класс) на тему

Цыганова Лариса Владимировна

О сохранение осанки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osanka.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа

                                               

                  Проект «Сам себе помогу, здоровье сберегу»

                                                                                                        Подготовила

                                                                                           Цыганова Л В учитель

 

                                                    г. Выкса

 Актуальность

В современное время все больше школьников имеют проблемы, связанные с нарушением осанки, переходят из класса в класс с сутулой спиной, выступающими лопатками, наклонённой головой, с заболеваниями органов дыхания, желудочно-кишечного тракта и другими болезнями. Количество детей с нарушениями осанки за последние несколько десятилетий возросло практически в 3 раза. По разным источникам, от 60 до 80 % детей — в среднем четыре ребенка из пяти — имеют те или иные отклонения. Кроме того, в 2,5 раза участились случаи выявления тяжелых форм сколиотической болезни.

 Нарушения осанки оказывают неблагоприятное воздействие не только на все органы и ткани и, что очень важно, отрицательно влияют на успеваемость, т.к. нарушается питание клеток мозга, быстро снижается работоспособность, наблюдается повышенная утомляемость.

По данным современных исследований подавляющее большинство нарушений осанки у школьников имеет приобретенный функциональный характер, и связаны с нерациональной организацией учебного процесса.

 Для формирования правильной осанки необходимо создание рациональной среды не только в образовательных учреждениях, но и в домашних условиях. Поэтому важное значение в профилактике и коррекции нарушений осанки отводиться не только школе, но и семье.

В связи с выше сказанным считаю данную проблему в настоящий момент актуальной. Это связано не только с ростом данной патологии, но и с тем, что она является предрасполагающим фактором к возникновению соматических заболеваний. Правильная осанка имеет не только эстетическое значение, но и является необходимым условием для нормального развития и полноценного функционирования внутренних органов, то есть является одним из показателей состояния здоровья людей.

Цель: внедрение в практику комплекса корригирующей гимнастики, подвижных игр, направленных на профилактику, коррекцию и укрепление осанки у школьников.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать медикопедагогическую литературу по данной теме.

2. Сформировать навык правильной осанки у школьников.

3.Стимулировать устойчивый интерес к систематической двигательной активности и положительной мотивации на здоровый образ жизни.

4.Разработать для родителей и учителей рекомендации по сохранению осанки.

По характеру контактов проект: внутришкольный

По характеру координации: проект с явной координацией учителя.

По продолжительности: долгосрочный

Тип проекта: социальный

Материально-техническое обеспечение: мультимедиа, информационные ресурсы, наглядные пособия, игровой, спортивный инвентарь.

Участники проекта: учащиеся класса, классный руководитель, инструктор по лфк, медицинский работник.

Методы, приемы: объяснение, показ упражнений, использование наглядных пособий, индивидуальная работа, игровые методы, комплексы имитационных упражнений подражательного характера.

Форма представления: презентация, спортивно-оздоровительный праздник.

Ожидаемые результаты:  

- сформировать у обучающихся желание и умение следить за своей осанкой;

- сформировать положительные привычки к здоровому образу жизни.

- оказать помощь родителям, повышая их компетентность в профилактике, коррекции нарушений осанки у школьников.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

-Изучение и анализ медикопедагогической литературы

- Беседа с учащимися на тему: «Что такое правильная осанка?»

- Поставить в известность родителей о работе над проектом, предложив внести свои предложения;

- Анкетирование родителей о культуре здоровья детей;

- Составление плана работы с родителями и школьниками.

2.Основной  

-Организация исследования состояния осанки и физических качеств учащихся посредством тестирования.

-Внедрение в практику методов укрепления, профилактики, коррекции дефектов осанки.

-Представление презентации родителям и учителям на тему «Комплекс корригирующих упражнений для осанки».

-Проведение практикума по обучению родителей совместным формам взаимодействия с ребенком, с участием учителя по физкультуре, лфк.

-Индивидуальное консультирование родителей по личным запросам.

-Беседа медицинского работника о важности формирования правильной осанки.

3.Заключительный этап  

-Разработка рекомендаций и памяток родителям, учителям. 

-Проведение круглого стола с родителями и педагогами по результатам проектной деятельности. 

-Организация просмотра презентации по результатам проекта. 

-Проведение праздника «Сам себе я помогу-здоровье сберегу»

-Выступление на педсовете по итогам проекта.

Выводы по проекту:

• Основным средством формирования правильной осанки являются занятия физическими упражнениями;  

• работа по формированию правильной осанки должна проводиться совместно с педагогами и родителями.  

Дальнейшее развитие проекта:

• продолжать формировать полезные привычки, расширять у школьников представления и понятия о своём организме и здоровье, мотивировать на ведение здорового образа жизни.

                                                 Приложения  

                 Комплекс мероприятий в рамках реализации проекта

                                                   (1 год обучения)

Цель: создание условий, способствующих усвоению и формированию необходимых знаний и умений в области корригирующей гимнастики, привитие навыка самоконтроля за положением тела.

Тема

Количество часов

       Общие основы корригирующей гимнастики

10

1

Вводное занятие. Знакомство детей с понятием корригирующей гимнастики и с тем, что она в себя включает

2

2

Здоровье дороже богатства. Показать виды дефектов осанки и правильную осанку, выработанную в перспективе занятий корригирующей гимнастикой.

4

3

Методика лечебного применения физических упражнений. Выполнение различных видов исходных положений. Изучение на практике темпа выполнения упражнений. Подвижные игры.

4

       Коррекция осанки

28

4

Коррекция осанки стоя перед зеркалом, лежа на спине, лежа на животе. Обучить учащихся коррекции осанки, т.е. правильному положению тела при выполнении упражнений

10

5

Правильная установка рук, ног, головы при выполнении упражнений. Объяснить и усвоить на практике правила правильной постановки рук, ног, головы в повседневной жизни и во время выполнения физических упражнений

10

6

Коррекция осанки в домашних условиях. Для коррекции осанки в домашних условиях необходим самоконтроль и контроль родителей. Закрепление упражнений и правильного положения тела в быту

8

 Упражнения для укрепления мышечного корсета

88

7

Упражнения, стоя перед зеркалом, направленные на:

  • формирование правильной осанки
  • укрепление мышц плечевого пояса
  • мышц верхних конечностей
  • мышц груди
  • мышц спины

24

8

Упражнения, лежа на спине

  • Для мышц верхних конечностей
  • Для мышц груди
  • Для мышц живота
  • Для мышц нижних конечностей
  • Для мышц тазового пояса

28

9

Упражнения, лежа на животе

  • Для мышц верхних конечностей
  • Для мышц груди
  • Для мышц спины

Дыхательные упражнения

28

10

Упражнения, на четвереньках и коленях. Упражнения необходимы, прежде всего, для разгрузки позвоночника, а также для тренировки мышечного корсета

8

11

Упражнения на выработку равновесия, координации движений.

Упражнения в ходьбе.

5

12

Упражнения на расслабление мышц, психогимнастика.

3

13

Практическая работа для занятий в домашних условиях. Применение упражнений в быту

2

       Совместные занятия родителей и детей

8

14

Организация режима для освоения элементов утренней гимнастики с включением в нее корригирующих упражнений.

4

15

Практические рекомендации для занятий в домашних условиях. Совместные занятия родителей и детей в течение всего учебного года. Индивидуальные занятия с родителями.

4

            Комплекс мероприятий в рамках реализации проекта

                                         (2 год обучения)

Тема

Количеств часов

    1       Понятие корригирующей гимнастики.

2

2

Дыхательные упражнения.

2

3

Корригирующая гимнастика как один из методов оздоровления детей

2

4

Подвижные игры развивают быстроту, реакцию, внимание, укрепляют здоровье

4

    5       Упражнения общеразвивающего характера

18

6

Упражнения в ходьбе.  Правильная осанка при ходьбе. Постановка рук при ходьбе. Постановка головы при ходьбе. Навык правильной ходьбы

6

7

Упражнения, лежа на спине и животе. Укрепляют отдельные группы мышц. Улучшают пищеварение

6

8

Упражнения стоя. Навык правильно стоять. Самоконтроль за положением тела. Работа с опорными сигналами

6

    9      Упражнения для укрепления мышц верхних конечностей

24

10

Упражнение для мышц кистей

6

11

Упражнения для мышц плеча

6

12

Упражнения для мышц предплечья

6

13

Упражнения для мышц шеи. Коррекция лопаток. Укрепление плечевого пояса

6

   14      Упражнения для мышц спины

30

15

Упражнения в ходьбе. Растягивание мышц.

6

   16      Упражнения для мышц груди

18

17

Упражнения для рук. Правильное расположение лопаток

6

   18      Упражнения для мышц брюшного пресса

16

19

Для прямой мышцы живота

8

20

Для боковых мышц тела

Укрепление мышечного корсета

8

6

21

Упражнения на расслабление.

3

22

Упражнения на координацию движений.

6

23

Упражнения на равновесие.

6

24

Подвижные игры.

6

                                       

                                             Список литературы

  1. Аксенов A.M. Влияние состояния скелетных мышц на патогенез заболеваний //Лечебная физическая культура и массаж. 2007. - №8 (44). - С.3-6.
  2. Дудин М.Г. Идиопатический сколиоз. Новые данные // Новые имплантанты и технологии в травматологии и ортопедии: Материалы конгресса. Ярославль: ЯГМА. - 1999. - С. 535-537.
  3. Казьмин А. И., Кон И. И., Беленький В. Е. Сколиоз. — М.: Медицина, 1981. — С. 272 .
  4. Поляков С.Д. Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников- АЙРИС дидактика Москва 2006г.
  5. Завьялова, Т. П. Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения: учеб. пособие / Т. П. Завьялова. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2006. – 264 с.
  6. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Введение в предмет: учеб. для высш. спец. физкульт. учеб. заведений: доп. Гос. ком. РФ по физ. культуре и спорту. — 4-е изд., стер. — СПб., М., Краснодар: Лань: Омега. — 2004. — 159 с. —ISBN 5-8114-0483-2.
  7. Маркс О. В. Ортопедическая диагностика. — М.: Наука и техника, 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» для учащихся начальных классов

Цели и задачи  проекта:Цель проекта: Формировать потребности в здоровом образе жизни. Задачи проекта: ·        Формировать у учащихся систему знаний ...

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.Здор...

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...

Социальный проект "Сам себе я помогу, если здоровье сберегу"

Данный проект соответствует задачам модернизации российского образования: воспитать поколение, имеющее такие качества, которые позволяют быстро ориентироваться в мощном потоке информации, оперативно д...