Эффективность обучения младших школьников основам правильного питания и здорового образа жизни
опыты и эксперименты по зож на тему

           В обществе всегда существует проблема снижения уровня показателей здоровья детей и подростков. Сегодня самое важное - научить человека быть здоровым с детства. Наше здоровье начинается с  организации правильного питания.

          В начальной школе закладывается основа отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму. Младшие школьники активно познают окружающий мир. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie_i_zdorove.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Эффективность обучения младших школьников основам правильного питания и здорового образа жизни»

       Слайд 2  В обществе всегда существует проблема снижения уровня показателей здоровья детей и подростков. Сегодня самое важное - научить человека быть здоровым с детства. Наше здоровье начинается с  организации правильного питания.

          В начальной школе закладывается основа отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму. Младшие школьники активно познают окружающий мир. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья.

       Слайд 3  Одним из приоритетных направлений деятельности ЧОУ Школы – интерната № 19 ОАО «РЖД» является воспитание здоровых детей. Работа в данном направлении осуществляется в рамках проекта «Школа здоровья», одной из задач которого является формирование мотивации здорового образа жизни у всех субъектов воспитательно - образовательного процесса.

        Конечно, нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея представления о правильном питании. Именно формирование основ правильного питания ребенка успешно формируют учителя начальных классов нашей школы. Слайд 4 С 2011г мы реализуем собственно разработанную программу «Питание и здоровье» с использованием тетрадей «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», которая предполагает активное вовлечение в работу учеников и их родителей.

        Настоящая программа направлена на воспитание у младших школьников культуры здоровья и формирование у них основ рационального питания.

        Здоровье – это состояние полного физического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

      Слайд 5  Настоящая образовательная программа по внеурочной деятельности «Питание и здоровье» по спортивно-оздоровительному направлению рассчитана на 59 часов, 4 года обучения, по 1 часу в две недели и предназначена для детей 7-11 лет.

Слайд 6 

Цель программы: формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа.

Слайд 7 Для достижения данной цели в процессе обучения необходимо решать следующие задачи:

развивающие -

  • развивать образное мышление, эмоциональную сферу, зрительную память, наблюдательность;
  • развивать ручную умелость;
  • формировать исследовательские навыки школьников;
  • творческие способности, их интересы

воспитательные -

  • воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощи;
  • воспитывать внимательность, терпение, старательность;
  • осознанное отношение к своему питанию.

Очень важно, чтобы школьники питались правильно, имели знания в этой области, умели их применять в жизни. Характер питания оказывает огромное влияние на физическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание абсолютно необходимо для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов. Без хорошего питания не может работать ни один внутренний орган: ни сердце, ни желудок, ни печень, ни почки. Более того, здоровое питание выполняет еще и защитную функцию, повышая устойчивость детей и взрослых к инфекциям, ядам, радиоактивному излучению и другим неблагоприятным факторам внешней среды.

           Слайд 8       Успех обучения, выполнения поставленных целей и задачей зависит от способов их достижения, т.е. методов и форм обучения.

         Методика работы по программе строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. В практике при проведении занятий используются следующие методы: Слайд 9 словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия), наглядные (метод иллюстраций и метод демонстраций), исследовательские и практические.

         Метод демонстраций связан с применением на занятиях презентаций (занятий-презентаций «Как правильно вести себя за столом», «Как правильно накрыть стол», «Польза овощей для взрослых и детей», «Блюда из творога»), выполненных учителем, родителями и учащимися. Внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс расширяет и углубляет знания по изучаемой проблеме.

    Слайд 10     В ходе занятий большое значение имеет исследовательский метод обучения. Учащиеся самостоятельно проводят исследования витаминного состава различных продуктов питания, определяют виды рыб, съедобные и несъедобные растения, ягоды, грибы нашей местности.

  Слайд 11      В работе используется и проблемно — поисковый метод, когда ребёнок в ходе экспериментов и практической деятельности находит ответы на интересующие его вопросы. Практические работы проводятся после изучения тем: «Блюда из зерна», «Что и как можно приготовить из рыбы» и «Чем полезно молоко?» носят обобщающий характер. Наши дети каждый год участвуют в научно-практической конференции.

       Слайд 12  При реализации программы используются групповые и индивидуальные формы работы, основным элементом которых является игровая педагогика. Игра — это один из способов развития в ребенке его интеллекта, творческих способностей, физического здоровья, нравственности, достоинства. В ходе реализации программы этому виду деятельности придаётся особое значение. Игра часто присутствует во время учебной деятельности и согласовывается с темами занятий.

      Слайд 13   Внеурочные занятия по закреплению полученных знаний проводятся в форме соревнований, КВНов, праздников, занятий – путешествий, конкурсов, викторин.

       Слайд 14  Многие темы изучаются с воспитанниками путем интеграции: на уроках русского языка, окружающего мира, литературного чтения, математики, изобразительного искусства, технологии с использованием инсценировки, минипроектов.

          Использование разнообразных форм организации учебных занятий позволяет активизировать познавательную деятельность младших школьников.

      Слайд 15    Место проведения занятий, как в школе, так и вне её (кафе, магазин, столовая, фитобар, заводы по производству продуктов питания).

         В работе применяются мультимедийные средства, таблицы, схемы, ТСО, раздаточный материал для практических занятий.

         Знания учащихся отслеживаются через: тестирование, анкетирование, беседы, творческие работы, доклады, выставки рисунков.

      Слайд 16  Занятия проводим не только мы – педагоги, но и на помощь приходят медработники, диетсестра, которые также используя игровые формы, рассказывают о важности правильного питания. Вместе с воспитанниками составляют меню, придумывают интересные блюда, а затем воплощают их в реальность на практических занятиях.

        Слайд 17  На занятиях здоровья отметок нет. На поставленный вопрос ученик может дать любой ответ. Самое главное воспитывать учащихся необходимо личным примером. Каждое занятие должно приносить учащимся чувство удовлетворения, легкости и радости, а также пробуждать желание прийти на занятие снова.

Слайд 18 Для выявления качественного усвоения учащимися материала программы, мы используем следующие формы контроля:

  • текущий контроль (беседы с учащимися по изученным темам);
  • тематический контроль (тестовые задания);
  • обобщающий итоговый контроль в форме самостоятельно подготовленных выступлений, докладов, рефератов.
  • Принятия участия в различных конкурсах, олимпиадах.

Слайд 19 Реализация данной программы помогает нашим воспитанникам контролировать своё питание и вести здоровый образ жизни. % заболевания желудочно-кишечного тракта у воспитанников снизился на 30% в период с 2011-2017г. А значит, мы двигаемся в правильном направлении. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

Викторина "Основы правильного питания- залог здоровья"

Викторина расчитана на детей 2 класса, способствуетзакреплению знаний о правилах здорового питания, о пользе продуктов....

«Эффективность внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Формирование здорового образа жизни»

Доклад на тему: «Эффективность внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Формирование здорового образа жизни»    ...

Исследовательские работы младших школьников как средство формирования потребности здорового образа жизни

В статье представлены итоги проведения конкурса исследовательских работ учащихся начальной школы «Знайка».и. тематика  исследовательских работ,  содержание которых связано с изуч...

Основы проблемы по сохранению здорового образа жизни (ЗОЖ) у младших школьников. История вопроса

Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России....

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников при реализации программы "Разговор о правильном питании и здоровом образе жизни"

Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании и здоровом образе жизни", тематическое планирование, анализ результативности программы....