Мастер-класс «Здоровье детей в наших руках»
методическая разработка по зож на тему

Подорога Оксана Владимировна

Данная разработка будет полезна как педагогам, так и родителям, заинтересованным в сохранении здоровья обучающихся. Разработка содержит описание конкретных упражнений, таких как пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, которые можно использовать и на уроках и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklasszozh.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и педагогов «Здоровье детей в наших руках»

Цель мастер-класса: 

освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога.

Задачи:

Дать определение понятию здоровья.

Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в школе и дома.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Вступительное слово:

- Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.

Участники мастер – класса передают друг другу мяч и  продолжают предложение: - Здравствуйте, я желаю вам быть…(сильным, спокойным, здоровым, счастливым…)

Итак, тема нашей сегодняшней встречи посвящена здоровью.

- Как, вы, думаете,какие факторы  по данным Всемирной организации здравоохранения определяют наше здоровье: ( Наследственность; Условия внешней среды; Системы здравоохранения; Образ жизни человека.)

Собираем кластер         ЗДОРОВЬЕ

 Наследственность -  20%;        Условия внешней среды –  20%;

 Системы здравоохранения – 10%;      Образ жизни человека –  50%.

Вывод: Наше здоровье - в наших руках. И от того какой образ жизни мы ведем, зависит наше здоровье и здоровье наших детей, потому что они воспитываются на нашем примере.

-Давайте выясним, что необходимо нашим детям, на ваш взгляд, чтобы они были здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” (СОБИРАЕМ «РОМАШКУ». Выберите карточку и закончите предложение.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет …  делать утреннюю гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … гулять на свежем воздухе.

Ведущий: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Все, чему мы учим детей, должны применять в реальной жизни.

-  Сегодня я поделюсь опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашей школе.

- Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько видов здоровьесберегающих технологий: точечный самомассаж и  пальчиковую гимнастику.

Массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает точечный, взаимомассаж и самомасаж.

- Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо нос нам растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладони держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да!

(растирают кисти рук)

Нам простуда не страшна!

(хлопки в ладоши)

 «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. Сухомлинский).

       Массаж пальцев (с большого и до мизинца). Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать весёлыми стихами и рифмовками.

Грабли в руки мы возьмём,

И немного погребём.

Быстро руки отряхнём,

Чисто вымоем потом.

Вытрем сухо-сухо руки,

Мы совсем не знаем скуки.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора

                       Массаж ладоней шестигранным карандашом.

 Грани карандаша легко покалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Одним из видов нетрадиционного массажа является массаж с помощью карандашей. Научить детей самомассажу рук не сложно. С помощью шестигранных карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев. Очень нравятся детям массажные упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

                              Упражнение « Утюжок»

Толстый карандаш положить на стол, прогладить его сначала одной ладонью, потом другой, покатать карандаш по столу в разных направлениях.

Карандаш я покачу

вправо-влево – как хочу.

                         Упражнение « Добывание огня»

Положить шестигранный карандаш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатить между ладонями сначала медленно, потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям.

                                            Упражнение « Волчок»

Вращать длинный тонкий карандаш на столе указательным и большим пальцами сначала одной руки, а потом другой. Выполнять вращение большим и средним пальцами.

                                           Упражнение « Вертолёт»

Вращать длинный тонкий карандаш между большим, указательным и средним пальцами. Пусть он вращается быстро, как винт вертолёта!

Отправляется в полёт

необычный вертолёт.

                                       Массаж грецкими орехами.

Катать два ореха между ладонями;

Прокатывать один орех между ладонями;

Удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки;

Удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.

Массаж ладоней массажными шариками по методу Су – Джок терапии.

Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.

Достоинства терапии Су-Джок.

  • Высокая эффективность. Эффект часто наступает через несколько минут.
  • Абсолютная безопасность при применении стимуляции точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не приносит вред человеку.
  • Универсальность – можно лечить любую часть тела, любой орган любой сустав.

Кончики пальцев и ладони необходимо массировать до стойкого ощущения тепла – это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм.

Массаж с разными крупами и бусами. 

Перебирание круп или бусинок развивает пальцы, успокаивает нервы. В это время можно считать количество бусинок. Проводится под присмотром взрослого.

Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча.

ИГРА «ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ»

(Все стоят в кругу.) Каждый желает соседу справа чего – либо и берёт его за руку. (Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела и дружба-это тоже здоровье. Вам необходимо для сохранения здоровья детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях.

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к родительскому собранию "Здоровье детей - в наших руках"

В презентацию включены диагностичские данные 2 класса....

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках".

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках". Собрание поможет привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей, поможет обсудить факторы риска для здоровья современных детей, познакомит ...

Здоровье детей в наших руках!

Рекомендации родителям....

Родительское собрание на тему:"Здоровье детей в наших руках"

Презентация к родительскому собранию на данную тему....

Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках"

Родительское собрание проводится за круглым столом, при активном участии родителей....

Конспект родительского собрания в 4 классе на тему: «Здоровье детей в наших руках»

Конспект родительского собрания в 4 классе на тему:    «Здоровье детей в наших руках»...

«Здоровье детей в наших руках» Доклад Подготовила: Учитель начальных классов Манчилина Г.В.

laquo;Здоровье детей в наших руках»  Доклад.Подготовила:    Учитель начальных классов    Манчилина Г.В.                 ...