Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки доктора Здоровья» для учащихся
рабочая программа по зож (1 класс) на тему

Кремнева Елена Сергеевна

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Уроки доктора Здоровья»

             для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_doktora_zdorove.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Судженская основная общеобразовательная школа № 36»»

Приложение к ООП ООО

утвержденной приказом

МБОУ «Судженская ООШ № 36»

№___от «__»______________201__г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Уроки доктора Здоровья»

             для учащихся 1 класса

              Количество часов -66 часов (2 часа в неделю)

Составитель:

Овчинникова Елена Сергеевна,

учитель начальных классов

Рассмотрена педагогическим советом

протокол № __

от «  __»  _______ 20__ г.

         п. ст. Судженка

2017г

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса
  2. Содержание учебного курса
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

 Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

2.   Содержание программы внеурочной деятельности

Название тем

Форма организации

Виды деятельности

1-2

Советы доктора Воды.

Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко».

Интеллектуальная викторина

Познавательная

Проблемно-ценностное общение;

3-4

Друзья Вода и мыло.

Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа.

игра

Познавательная

5-6

Глаза – главные помощники человека.

Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению.

просмотр видеороликов

Проблемно-ценностное общение

7-8

Подвижные игры.

Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»

Игра

Досугово – развлекательная деятельность

9-10

Чтобы уши слышали.

Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правил сохранения слуха.

Игра

Познавательная

11-12

Почему болят зубы.

Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации.  Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.

Творческое рисование.

Художественное творчество

13-14

Чтобы зубы были здоровыми.

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа. Разучивание стихотворение. Тест.

Беседа

Познавательная

15-16

Как сохранить улыбку красивой?

Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.

Экскурсия

Художественное творчество

17-18

«Рабочие инструменты» человека.

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка  «Это полезно знать». Практическая работа.

просмотр видеороликов

Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)

19-20

Подвижные игры.

Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».

Игра

Досугово – развлекательная деятельность

21-22

Зачем человеку кожа.

Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.

Опыты

Познавательная

23-24

Надёжная защита организма.

Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа.     Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи».     Моделирование схемы. Тест.

просмотр видеороликов

Художественное творчество

25-26

Если кожа повреждена.

Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

Беседа

Познавательная

27-28

Подвижные игры.

Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».

Игра

Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)

29-30

Зачем нужны витамины

Беседа

Познавательная

31-32

Питание – необходимое условие для жизни человека.

Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища. Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».

просмотр видеороликов

Творческая

33-34

 Здоровая пища для всей семьи.

Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые правила питания.

Исследование

Познавательная

35-36

Сон – лучшее лекарство.

Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».

Игра

Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)

37-38

Как настроение?

Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.  

просмотр видеороликов

39-40

Я пришёл из школы.

Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».

Беседа

Художественное творчество

41-42

Подвижные игры по выбору детей.

Игра

Познавательная

43-44

Я – ученик

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

Прослушивание рассказа

Творческая

45-46

Вредные привычки.

Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов.  Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.  

просмотр видеороликов

Познавательная

47-48

Подвижные игры.

Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».

Игра

Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)

49-50

Скелет – наша опора.

Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Это интересно. Правила первой помощи.

Беседа

Игра

Творческая

51-52

Осанка – стройная спина!

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.

Беседа

Познавательная

53-54

Если хочешь быть здоров.

Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»

просмотр видеороликов

55-56

Правила безопасности на улице.

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на улице. Работа по таблицам «Правила поведения». Имитация движений игры на улице.

Презентация

Познавательная

57-58

Правила безопасности на воде.

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

Беседа

Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)

59-60

Подвижные игры. Весёлые старты.

Игра

61-62

Обобщающие занятия «Доктора здоровья».

Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе.

просмотр видеороликов

Художественное творчество

63-64

КВН на тему «Здоровье»

КВН игра

Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение)Творческая

65-66

Мастерская талантов. Конкурс рисунков. Выставка рисунков. Подведение итогов. Планирование на следующий год.

Презентация

Творческая

3.Тематическое планирование.

Название тем

Кол-во часов

Советы доктора Воды.

1

Советы доктора Воды.

1

Друзья Вода и Мыло.

1

Друзья Вода и Мыло.

1

Глаза – главные помощники человека.

1

Глаза – главные помощники человека.

1

Подвижные игры

1

Подвижные игры

1

Чтобы уши слышали.

1

Чтобы уши слышали.

1

Почему болят зубы.

1

Почему болят зубы.

1

Чтобы зубы были здоровыми.

1

Чтобы зубы были здоровыми.

1

Как сохранить улыбку красивой.

1

Как сохранить улыбку красивой

1

Мастерская талантов. Конкурс рисунков

1

Подвижные игры

1

Подвижные игры

1

«Рабочие инструменты» человека.

1

«Рабочие инструменты» человека.

1

Зачем человеку кожа

1

Зачем человеку кожа

1

Надёжная защита организма

1

Надёжная защита организма

1

Если кожа повреждена

1

Если кожа повреждена

1

Подвижные игры

1

Подвижные игры

1

Для чего нужны витамины?

1

Питание – необходимое условие для жизни  человека

1

Питание – необходимое условие для жизни  человека

1

Здоровая пища для всей семьи

1

Здоровая пища для всей семьи

1

Сон – лучшее лекарство

1

Сон – лучшее лекарство

1

Какое настроение?

1

Какое настроение?

1

Я пришёл из школы

1

Я пришёл из школы

1

Подвижные игры

1

Подвижные игры

1

Я - ученик

1

Я - ученик

1

Я- помощник

1

Я- помощник

1

Вредные привычки

1

Вредные привычки

1

Подвижные игры

1

Подвижные игры

1

Скелет – наша опора

1

Скелет – наша опора

1

Осанка – стройная спина

1

Осанка – стройная спина

1

Если хочешь быть здоров

1

Если хочешь быть здоров

1

Правила безопасности на улице

1

Правила безопасности на улице

1

Правила безопасности на воде

1

Правила безопасности на воде

1

Подвижные игры

1

Подвижные игры

1

Обобщающие уроки «Доктора природы»

1

Обобщающие уроки «Доктора природы»

1

КВН на тему «Здоровье»

1

Мастерская талантов. Конкурс рисунков

1