Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья»
рабочая программа по зож на тему
Цель курса: Создание условий для внутренней мотивации к здоровому образу жизни; воспитание творческой, стремящейся к сохранению физического, психологического и нравственного здоровья личности учащихся.
Задачи курса:
• Привитие навыка по основам личной гигиены и охраны своего здоровья;
• Расширение представления о взаимосвязи человека с окружающей средой;
• Привлечение к ежедневным физическим занятиям;
• Овладение элементарными навыками здорового питания;
• Формирование личности, способной реализовывать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам;
• Формирование навыка конструктивного общения;
• Обучение осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 515.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37 имени Новикова Гаврила Гавриловича»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»
1 -4 КЛАСС
Автор-составитель:
Варенникова
Наталья Викторовна
учитель начальных классов
УТВЕРЖДЕНО ОБСУЖДЕНО
на заседании на заседании
педагогического совета методического совета
Протокол № _____ Протокол № _____
от «____» ____________ 2016 г. от «____» ____________ 2016 г.
Директор Председатель МС
_____________Е.М. Малиновская ____________М.А.Зименкова
Кемерово, 2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности……………………………….. 3-6
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности……..................................................................................................... 7 - 26
3.Тематическое планирование……………………………………………………………. 27- 35
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на - самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый
образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
- дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне маршрутного транспорта
- переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также на проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов).
- правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
- переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки
- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней.
- определять опасные и безопасные участки дорог и улиц.
- ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением.
- не создавать помех движению транспорта.
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
-различать способ и результат действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации о транспорте, дорожном движении и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
-адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учить высказывать свое предположение на уроке;
- знать опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах.
Безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне.
- типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям.
- опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением.
- места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.
- название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности;
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
- умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других, вести диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учить высказывать свое предположение на уроке;
- знать опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1 класс (33 часа)
Форма организации курса внеурочной деятельности - кружок
2 класс (35ч)
Форма организации курса внеурочной деятельности - кружок
№ | Тема | Теория | Практика | Форма организации занятий | Вид деятельности |
1 | Введение. (1ч.) | Вводная диагностика | Игра - путешествие « ПДД» | беседа, игра | Познавательная Игровая |
2 | Край, в котором мы живём. (1ч.) | История родного края. Кемерово – столица Кузбасса. | Просмотр учебного фильма | беседа, дскуссии, просмотр фильма | Познавательная Игровая |
3 | Путешествуем по одному краю. (1ч.) | Кемерово – столица Кузбасса | Виртуальное путешествие | беседа, дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая |
4 | Я – пешеход(1ч.) | Повторение правил пешехода. | Игра «Правила поведения на дорогах» | дискуссии, игра | Познавательная Игровая |
5 | Дорога и её элементы. (1ч.) | Элементы дорог в населённом пункте. | Виртуальное путешествие | беседа, дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая |
6 | Движение пешеходов вне населённого пункта. (1ч.) | Особенности движения пешеходов с ограниченными возможностями здоровья. | Просмотр учебного фильма | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
7 | Места отдыха в пути. (1ч.) | Места отдыха в пути. Походная аптечка. Знаки сервиса. | Презентация «Места отдыха в пути» | дискуссии, просмотр презентации | Познавательная Игровая |
8 | Идём в школу самостоятельно. (1ч.) | Безопасный путь в школу. Дорожные «ловушки». | Подвижные игры | беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая |
9 | Я – роллер! (1ч.) | Стили катания. Прогулка на роликах по городу. | Викторина «Я-роллер» | дискуссии, викторина | Познавательная Игровая |
10 | Особенности движения роллеров. (1ч.) | Прогулка на роликах по городу. | Просмотр учебного фильма | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
11 | Служба, обеспечивающая порядок на работе. (1ч.) | Виды дорожного покрытия. | Подвижные игры | дискуссии, игра | Познавательная Игровая |
12 | Повторение сведений о средствах регулирования дорожного движения. (1ч.) | Повторение о средствах регулирования ДД | Подвижные игры | беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая |
13 | Сигналы регулировщика. (1ч.) | Значение сигналов регулировщика | Виртуальное путешествие | дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая |
14 | Принцип приоритетности регулирования дорожного движения(1ч.) | Кто главный на дороге? Отсутствие дорожной разметки. | Подвижные игры | беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая |
15 | Двустороннее и одностороннее движение. (1ч.) | Одностороннее движение и их обозначения. | Познавательное путешествие | дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая |
16 | Расположение транспортных средств на проезжей части. (1ч.) | Самые широкие улицы и проспекты города. Разделительная полоса. | Игра-соревнование | беседа, дискуссии, игра | Познавательная Игровая |
17 | Дороги с многополосным движением. (1ч.) | Дороги с многополосным движением и их обозначения. | Виртуальное путешествие по городу | дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая |
18 | Виды перекрёстков. (1ч.) | Границы и территория перекрёстков. | Просмотр учебного фильма | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
19 | Новое о светофорах (1ч.) | Виды светофоров. Новое о светофорах.. | Подвижные игры | дискуссии, игры | Познавательная Игровая |
20 | Световые сигналы светофора. (1ч.) | Виды светофоров. | Просмотр учебного фильма | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
21 | Игра – соревнование: «Компас безопасности». | Повторение ПДД | Игра – соревнование: «Компас безопасности» | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
22 | Дорога и времена года. | Скрытые опасности в разные времена года. | Подвижные игры | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
23 | Виды транспорта. | Повторение. Эволюция транспорта. | Просмотр учебного фильма | беседа, дискуссии, конкурсы | |
24 | Городской общественный транспорт | Дорожная мастерская. | Заполнение памяток | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
25 | Транспорт. | Настоящее и будущее транспорта. | Подвижные игры | ||
26 | Пригородныйтранспорт | Междугородный и пригородный транспорт. | Просмотр учебного фильма | беседа, дискуссии, конкурсы | |
27 | Важная профессия – водитель.(1ч) | Обязанности водителя. | Познавательное путешествие | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
28 | Пешеход и его обязанности.(1ч) | Обязанности пешеходов при переходе проезжей части | Просмотр учебного фильма | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
29 | Городской транспорт – трамвай.(1ч) | Как появился трамвай. Трамвайные пути на проезжей части. Правила перехода дороги по трамвайным путям. | Игра «Правила перехода дороги по трамвайным путям» | беседа, дискуссии, игра | Познавательная Игровая |
30 | Грузовой автотранспорт (1ч) | Виды грузового автотранспорта | Подвижные игры | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
31 | Велосипедная прогулка.(1ч) | Правила велосипедистов. | Выставка рисунков | беседа, дискуссии, выставка | Познавательная Игровая |
32 | Обязанности пассажиров трамвая (1ч) | Трамвайные пути на проезжей части. Правила перехода дороги по трамвайным путям. | Подвижные игры | беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая |
33-34 | Практические занятия на учебном участке.(2ч) | Моделируем дорожную ситуацию. | Подвижные игры | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
35 | Итоговое занятие.(1ч) | Повторение сведений об изучаемом материале. | Поездка в автогородок | беседа, дискуссии, конкурсы | Познавательная Игровая |
3 класс (35ч)
Форма организации курса внеурочной деятельности - кружок
№ | Тема | Теория | Практика | Форма организации занятий | Вид деятельности |
1 | Введение1ч.) | Знакомство с программным материалом третьего класса. | Познавательное путешествие | беседа, дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая |
2 | Страна, в которой мы живём | История развития дорог и дорожного движения России. | Просмотр учебного фильма. | познавательные игры | Познавательная Игровая |
3 | Законы дорог. Дорожная разметка. (1ч.) | Закон РФ «О безопасности дорожного движения» | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая |
4 | Я – пешеход.(1ч) | Обязанности пассажиров. | Познавательное путешествие | познавательные игры, решение ребусов, кроссвордов | Познавательная Игровая |
5 | Безопасный путь в школу.(1ч) | Правила безопасного перехода проезжей части. | Познавательное путешествие | беседа, дискуссии, путешествие | Познавательная Игровая |
6 | Пешеходные переходы.(1ч) | Переходим дорогу. Я – пассажир. Обязанности пассажиров. | Виртуальная экскурсия по городу | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
7 | Я – велосипедист.(1ч) | Способы передвижения. | Спортивно-познавательная игра «Дорожный лабиринт» | познавательные игры | Познавательная Игровая |
8 | Правила дорожного движения велосипедиста.(1ч) | ППД на велосипеде. Ограничения в движении на велосипеде. | Виртуальная экскурсия по городу | беседа, дискуссии, экскурсия | Познавательная Игровая |
9 | Интенсивность дорожного движения.(1ч) | Скорость движения в вечернее и утреннее время суток. | Подвижные игры | познавательные игры | Познавательная Игровая |
10 | Повторение сведений о средствах организации и регулирования дорожного движения.(1ч) | Средства организации и регулирования дорожного движения. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
11 | Юный регулировщик.(1ч) | Сигналы регулировщика. Дополнительные сигналы свистком. | Игра-путешествие | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
12 | Сигналы регулировщика.(1ч) | Повторение сведений о сигналах регулировщика. | Практическое занятие на учебном участке | беседа, дискуссии, экскурсия | Познавательная Игровая |
13 | Принцип приоритетности регулирования дорожного движения.(1ч) | Приоритетность на дороге | Подвижные игры | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
14 | Перекрёстки.(1ч) | Виды перекрёстков. Простые сложные. | Игра-путешествие | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
15 | Сложные перекрёстки.(1ч) | Виды перекрёстков. Простые сложные. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, виртуальная экскурсия | Познавательная Игровая |
16 | Дорожные знаки и разметка.(1ч) | Повторение сведений о дорожных знаках и разметке. Группы знаков. Новое о дорожных знаках, разметке. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, виртуальная экскурсия | Познавательная Игровая |
17 | Новое о дорожных разметках.(1ч) | Группы знаков. Новое о дорожных знаках, разметке. | Подвижные игры | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
18 | Временные и постоянные знаки.(1ч) | Группы знаков и виды знаков. | Ребусы « Виды знаков» | беседа, дискуссии, решение ребусов | Познавательная Игровая |
19 | Организованная перевозка группы детей.(1ч) | Правила организованной пеший группы детей | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, просмотр фильма | Познавательная Игровая |
20 | Организованная пешая колонна.(1ч) | Правила организованной пеший группы детей | Игра-путешествие | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
21 | Дорожный пазл. (1ч) | Законы дорог | Спортивно - познавательная игра. | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
22 | Игровая программа (1ч) | Законы дорог | Игровая программа «На земле, по воде и в воздухе | беседа, дискуссии, игра | Познавательная Игровая |
23 | Виды транспорта.(1ч) | Воздушный и водный транспорт. | Викторина «Подземный и городской транспорт» | беседа, дискуссии, викторина | Познавательная Игровая |
24 | Знаки, сопутствующие железной дороги.(1ч) | Переезды со шлагбаумом и без него. | Игра «Гудок электропоезда» | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
25 | Светофоры для регулирования дорожного движения через ж/д переезды.(1ч) | Транспортные светофоры. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
26 | Движение пешеходов, транспортных средств через ж/д пути.(1ч) | Знаки ж/д путей. Движение пешеходов через ж/д пути. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
27 | Экскурсия на детскую железную дорогу.(1ч) | Знаки ж/д путей. Движение через ж/д | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, просмотр фильма | Познавательная Игровая |
28 | Игра – путешествие.(1ч) | Устройство велосипеда. | Игра «Формула безопасности» | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
29-30 | Классификация транспорта.(2ч) | Воздушный и водный транспорт. Подземный и городской транспорт. | Спортивно-познавательная игра «Дорожный лабиринт» | беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая |
31-32 | История велосипеда.(2ч) | Велосипед и способы передвижения. Способы передвижения. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
33 | Устройства велосипеда.(1ч) | Как устроен велосипед | Творческая мастерская «Рисуем велосипед» | беседа, дискуссии, познавательные игры | Познавательная Игровая |
34 | ПДД велосипедиста.(1ч) | Виды ответственности. Виды знаков. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, просмотр фильма | Познавательная Игровая |
35 | Итоговое занятие.(1ч) | Повторение ПДД | КВН «Безопасное колесо» Выставка рисунков | беседа, дискуссии, КВН | Познавательная Игровая |
4 класс (35ч)
Форма организации курса внеурочной деятельности - кружок
№ | Тема | Теория | Практика | Форма организации занятий | Вид деятельности | |
1 | Введение. Вводная диагностика. | Знакомство с программным материалом четвёртого класса | Просмотр учебного фильма. | беседа, просмотр учебного фильма. | Познавательная Игровая | |
2 | Путешествуем по Земному шару. | История развития дорог и дорожного движения России. | Игра-путешествие | беседа, дискуссии, игра | Познавательная Игровая | |
3 | Международные документы о дорожном движении. | Развитие транспорта. Закон РФ «О безопасности дорожного движения». | Просмотр учебного фильма. | просмотр учебного фильма. | Познавательная Игровая | |
4 | Правостороннее и левостороннее движение. | Мой безопасный путь в школу | Виртуальное путешествие | беседа, дискуссии, решение ребусов, | Познавательная Игровая | |
5 | Дорожно – транспортное происшествие. | Дорожный этикет. Плохая видимость. И снова «Фликер». | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, игры | Познавательная Игровая | |
6 | Разбор дорожных ситуаций. | Дорожный словарь. | Разбор дорожных ситуаций. | беседа, дискуссии, решение ребусов, кроссвордов | Познавательная Игровая | |
7 | Средства пассивной безопасности. | Понятие пассивной безопасности | Просмотр учебного фильма. | беседа,конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
8 | Организованная перевозка группы детей. | Путешествие на автобусе. Школьный автобус. | Игра- путешествие | беседа, дискуссии, решение ребусов, кроссвордов | Познавательная Игровая | |
9 | Организованная пешая колонна | Движение пешеходов индивидуально, группами. Безопасный путь в школу, из школы. Работа со словарём. | Рисуем безопасный путь в школу, из школы. Работа со словарём. | Беседа, конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
10 | Организованная транспортная колонна. Р.К. | Ремни безопасности. Отдых в пути. | Викторина «Особые правила БДД при встрече с колонной автомобилей» | беседа, дискуссии, решение ребусов, кроссвордов | Познавательная Игровая | |
11 | Повторение сведений о средствах организации и регулирования дорожного движения. | Повторение ПДД | Просмотр учебного фильма. | беседа, конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
12 | Знатоки ПДД. | Дорожные ловушки. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, решение ребусов, кроссвордов | Познавательная Игровая | |
13 | Перекрёстки. Повторение. | Виды перекрёстков. | Анкетирование | Анкетирование, конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
14 | Пешеходные переходы. Повторение. | Дорожные «ловушки».. | Викторина «Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы» | беседа, дискуссии, викторина | Познавательная Игровая | |
15 | Дорожная разметка. Повторение. | Сведений о дорожных знаках и разметке. | Просмотр учебного фильма. | конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
16 | Новое о дорожной разметке. Вертикальные линии. | Повторение сведений о дорожных знаках и разметке. | Виртуальное путешествие | беседа, дискуссии, решение ребусов, кроссвордов | Познавательная Игровая | |
17 | Дорожные знаки. | Классификация дорожных знаков. | Конкурс» Угадай-ка» | конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
18 | Временные и постоянные дорожные знаки. Р.К. | Классификация знаков. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, решение ребусов, | Познавательная Игровая | |
19 | Я – регулировщик. | Значение сигналов регулировщика. . | Сигналы регулировщика | конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
20 | Экзамен велосипедиста | Велосипед и способы передвижения. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, кроссвордов | Познавательная Игровая | |
21 | Спортивно – познавательная игра | Повторение ПДД | Игра: «Дорожный лабиринт» | игры, конкурсы | Познавательная Игровая | |
22 | Законы дорог. Региональный компонент. | Дорожный этикет. | Викторина «Ежели вы вежливы» | беседа, дискуссии, викторина | Познавательная Игровая | |
23 | Дорожный этикет. | Обязанности пассажиров. | Просмотр учебного фильма. | конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
24 | Водный и воздушный транспорт. | Виды транспорта. | Анкетирование | беседа, дискуссии, решение ребусов, кроссвордов | Познавательная Игровая | |
25 | Подземный транспорт. Метро. | Виды подземного транспорта. | Практическое занятие на учебном участке. | конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
26 | Городской транспорт. Региональный компонент | Городской автобус. Ремни безопасности. | Просмотр учебного фильма. | познавательные игры | Познавательная Игровая | |
27 | Рельсовые транспортные средства. | Эпоха железных дорог, | Анкетирование | беседа, дискуссии, решение ребусов, кроссвордов | Познавательная Игровая | |
28 | Игровая программа: «Кругосветка за семь дней». | Первые путешественники. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии, решение ребусов, кроссвордов | Познавательная Игровая | |
29 | Составляем таблицу: «Классификация транспорта». | Эволюция транспорта. транспорт. | Викторина «Подземный и городской транспорт» Анкетирование | беседа, дискуссии, анкетирование | Познавательная Игровая | |
30 | Грузовой автотранспорт. | Приоритет транспортных средств. | Просмотр учебного фильма. | беседа, конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
31 | Алгоритм действия при ДТП. | Вызов скорой помощи. | Просмотр учебного фильма. | беседа, дискуссии | Познавательная Игровая | |
32 | Деятельность службы ГИБДД. | Деятельность службы ГАИ – ГИБДД города. | Просмотр учебного фильма. | беседа, конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
33 | Содружество ЮИД – всех ребят объединит!» | Итоговое занятие. | КВН « Содружество ЮИД – всех ребят объединит!» | беседа, конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
34 | Игра – путешествие | Устройство велосипеда. | Игра – путешествие: «Вокруг света на велосипеде» | беседа, конкурсы, познавательные игры | Познавательная Игровая | |
35 | Конкурс: «Безопасное колесо». | Повторение сведений об изученном материале. | Поездка в автогородок | Поездка в автогородок | Познавательная Игровая |
3. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
1 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||||||||
всего | теория | практика | ||||||||
1. | Введение. | 1 | 1 | |||||||
2. | Город, в котором мы живём. | 1 | 1 | |||||||
3. | Игра-путешествие: «Как разгадать дорожную загадку и не попасть в дорожную ловушку?» | 1 | 1 | |||||||
4. | Улица и её составляющие элементы. | 1 | 1 | |||||||
5. | Мой двор. Специальные места для игр и отдыха. | 1 | 1 | |||||||
6. | Как устроена дорога. Дорога и её элементы. | 1 | 1 | |||||||
7. | Я – пешеход. Обязанности пешеходов. | 1 | 1 | |||||||
8. | Я – первоклассник. Безопасный путь в школу. | 1 | ||||||||
9. | Посвящение в пешеходы. | 1 | 1 | |||||||
10. | Дорога и времена года. | 1 | 1 | |||||||
11. | Кто и как управляет дорожным движением? | 1 | 1 | |||||||
12. | Экскурс в историю ПДД. | 1 | 1 | |||||||
13. | Дорожная разметка и её характеристика. | 1 | 1 | |||||||
14. | Дорожные знаки и деление их на группы. | 1 | 1 | |||||||
15. | Игровая программа: «Знатоки дорожных знаков» | 1 | 1 | |||||||
16. | Регулирование дорожного движения. | 1 | 1 | |||||||
17. | Светофоры. Световые сигналы светофоров. | 1 | 1 | |||||||
18. | Пешеходные переходы. «Оцени, спланируй, действуй». | 1 | 1 | |||||||
19. | Перекрёсток. Виды перекрёстков. | 1 | 1 | |||||||
20. | Регулируемые и не регулируемые перекрёстки. | 1 | 1 | |||||||
21. | Практические занятия на учебном участке. | 1 | 1 | |||||||
22. | Экскурсия: «Большая безопасная прогулка» | 1 | 1 | |||||||
23. | Эволюция транспорта. | 1 | 1 | |||||||
24. | Виды транспорта Р.К. | 1 | 1 | |||||||
25. | Наземный транспорт. | 1 | 1 | |||||||
26. | Движение транспорта в «Жилой зоне». | 1 | 1 | |||||||
27. | Правила поведения пешеходов в местах остановки общественного транспорта. | 1 | 1 | |||||||
28. | Обязанности пассажиров. | 1 | 1 | |||||||
29. | Игровая программа: «Дорога на поле чудес». | 1 | 1 | |||||||
30. | Социальный транспорт и его сигналы. | 1 | 1 | |||||||
31. | Дорожно-транспортное происшествие. | 1 | 1 | |||||||
32. | Дорожный этикет. | 1 | 1 | |||||||
33. | Итоговое занятие Мультимедиа игра: «Зелёная дорога». | 1 | ||||||||
Всего | 33 | 14 | 19 |
2 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||||||||
всего | теория | практика | ||||||||
1. | Введение. | 1 | 1 | |||||||
2. | Край, в котором мы живём. | 1 | 1 | |||||||
3. | Путешествуем по одному краю. | 1 | 1 | |||||||
4. | Я – пешеход. Повторение. | 1 | 1 | |||||||
5. | Дорога и её элементы. | 1 | 1 | |||||||
6. | Движение пешеходов вне населённого пункта. | 1 | 1 | |||||||
7. | Места отдыха в пути. | 1 | 1 | |||||||
8. | Идём в школу самостоятельно. | 1 | 1 | |||||||
9. | Я – роллер! | 1 | 1 | |||||||
10. | Особенности движения роллеров. | 1 | 1 | |||||||
11. | Служба, обеспечивающая порядок на работе. | 1 | 1 | |||||||
12. | Повторение сведений о средствах регулирования дорожного движения. | 1 | 1 | |||||||
13. | Сигналы регулировщика. | 1 | 1 | |||||||
14. | Принцип приоритетности регулирования дорожного движения. | 1 | 1 | |||||||
15. | Двустороннее и одностороннее движение. | 1 | 1 | |||||||
16. | Расположение транспортных средств на проезжей части. | 1 | 1 | |||||||
17. | Дороги с многополосным движением. | 1 | 1 | |||||||
18. | Виды перекрёстков. | 1 | 1 | |||||||
19. | Новое о светофорах. | 1 | 1 | |||||||
20. | Световые сигналы светофоры. | 1 | 1 | |||||||
21. | Игра – соревнование: «Компас безопасности». | 1 | 1 | |||||||
22. | Дорога и времена года. Скрытые опасности. | 1 | ||||||||
23. | Виды транспорта. Повторение. | 1 | 1 | |||||||
24. | Городской общественный транспорт. | 1 | 1 | |||||||
25. | Транспорт. Настоящее и будущее. | 1 | 1 | |||||||
26. | Пригородный транспорт. | 1 | 1 | |||||||
27. | Важная профессия – водитель. | 1 | 1 | |||||||
28. | Пешеход и его обязанности. | 1 | 1 | |||||||
29. | Городской транспорт – трамвай. | 1 | 1 | |||||||
30. | Грузовой автотранспорт. | 1 | 1 | |||||||
31. | Велосипедная прогулка. | 1 | 1 | |||||||
32. | Обязанности пассажиров трамвая. | 1 | 1 | |||||||
33-34 | Практическое занятие на учебном участке. | 2 | 2 | |||||||
35. | Итоговое занятие. | 1 | 1 | |||||||
Всего | 35 | 12 | 23 |
3 класс
№ п/п |
Раздел, тема | Количество часов | |||||
всего | теория | практика | |||||
1. | Введение. | 1 | 1 | ||||
2. | Страна, в которой мы живём. | 1 | 1 | ||||
3. | Законы дорог. | 1 | 1 | ||||
4. | Дорожная разметка. Повторение. | 1 | 1 | ||||
5. | Я – пешеход. Обязанности пассажиров. | 1 | 1 | ||||
6. | Безопасный путь в школу. | 1 | 1 | ||||
7. | Пешеходные переходы. | 1 | 1 | ||||
8. | Я – велосипедист. | 1 | 1 | ||||
9. | Правила дорожного движения велосипедиста. | 1 | 1 | ||||
10. | Интенсивность дорожного движения. | 1 | 1 | ||||
11. | Повторение сведений о средствах организации и регулирования дорожного движения. | 1 | 1 | ||||
12. | Юный регулировщик. | 1 | 1 | ||||
13. | Сигналы регулировщика. | 1 | 1 | ||||
14. | Принцип приоритетности регулирования дорожного движения. | 1 | 1 | ||||
15. | Перекрёстки. | 1 | 1 | ||||
16. | Сложные перекрёстки. | 1 | 1 | ||||
17. | Дорожные знаки и разметка. | 1 | 1 | ||||
18. | Новое о дорожных разметках. | 1 | 1 | ||||
19. | Временные и постоянные знаки. | 1 | 1 | ||||
20. | Организованная перевозка группы детей. | 1 | 1 | ||||
21. | Организованная пешая колонна. | 1 | 1 | ||||
22. | Дорожный пазл. | 1 | 1 | ||||
23. | Игровая программа: «На земле, по воде и в воздухе» | 1 | 1 | ||||
24. | Виды транспорта. | 1 | 1 | ||||
25. | Знаки, сопутствующие железной дороги. | 1 | 1 | ||||
26. | Светофоры для регулирования дорожного движения через ж/д переезды. | 1 | 1 | ||||
27. | Движение пешеходов, транспортных средств через ж/д пути. | 1 | 1 | ||||
28. | Экскурсия на детскую железную дорогу. | 1 | 1 | ||||
29-30 | Игра – путешествие: «Формула безопасности». | 2 | 2 | ||||
30. | Классификация транспорта. | 1 | 1 | ||||
31-32 | История велосипеда. | 2 | 2 | ||||
33. | Устройства велосипеда. | 1 | 1 | ||||
34. | ПДД велосипедиста. | 1 | 1 | ||||
35. | Итоговое занятие. | 1 | 1 | ||||
всего | 35 | 13 | 22 |
4 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||||||
всего | теория | практика | ||||||
1. | Введение. | 1 | 1 | |||||
2. | Путешествуем по Земному шару. | 1 | 1 | |||||
3. | Международные документы о дорожном движении. | 1 | 1 | |||||
4. | Правостороннее и левостороннее движение. | 1 | 1 | |||||
5. | Дорожно – транспортное происшествие. | 1 | 1 | |||||
6. | Разбор дорожных ситуаций. | 1 | 1 | |||||
7. | Средства пассивной безопасности. | 1 | 1 | |||||
8. | Организованная перевозка группы детей. | 1 | 1 | |||||
9. | Организованная пешая колонна. | 1 | 1 | |||||
10. | Организованная транспортная колонна. | 1 | 1 | |||||
11. | Повторение сведений о средствах организации и регулирования дорожного движения. | 1 | 1 | |||||
12. | Знатоки ПДД. | 1 | 1 | |||||
13. | Перекрёстки. Повторение. | 1 | 1 | |||||
14. | Пешеходные переходы. Повторение. | 1 | 1 | |||||
15. | Дорожная разметка. Повторение. | 1 | 1 | |||||
16. | Новое о дорожной разметке. Вертикальные линии. | 1 | 1 | |||||
17. | Дорожные знаки. | 1 | 1 | |||||
18. | Временные и постоянные дорожные знаки. | 1 | 1 | |||||
19. | Я – регулировщик. Сигналы регулировщика. | 1 | 1 | |||||
20. | Экзамен велосипедиста: «Юный велосипедист». | |||||||
21. | Спортивно – познавательная игра: «Дорожный лабиринт». | 1 | 1 | |||||
22. | Законы дорог. | 1 | 1 | |||||
23. | Дорожный этикет. | 1 | 1 | |||||
24. | Водный и воздушный транспорт. | 1 | 1 | |||||
25. | Подземный транспорт. Метро. | 1 | 1 | |||||
26. | Городской транспорт. | 1 | 1 | |||||
27. | Рельсовые транспортные средства. | 1 | 1 | |||||
28. | Игровая программа: «Кругосветка за семь дней». | 1 | 1 | |||||
29. | Составляем таблицу: «Классификация транспорта». | 1 | 1 | |||||
30. | Грузовой автотранспорт. | 1 | 1 | |||||
31. | Игра – путешествие: «Вокруг света на велосипеде» Алгоритм действия при ДТП. | 1 | 1 | |||||
32. | Деятельность службы ГИБДД. | 1 | 1 | |||||
33. | Содружество ЮИД – всех ребят объединит!» | 1 | 1 | |||||
34. | Игра - путешествие | 1 | ||||||
35. | Итоговое занятие. Конкурс: «Безопасное колесо» | 1 | 1 | |||||
Всего | 35 | 12 | 23 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»
Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно - оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де...
Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета Здоровья», поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самост...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/16/picture-1009801-1531772336.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению" Уроки здоровья"
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-966116-1669036639.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки доктора Здоровья» для учащихся
Рабочая программавнеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Уроки доктора Здоровья» для учащих...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья»
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе авторской программы «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы»» Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. для...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/11/picture-1158012-1686473621.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле – здоровый дух»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «В здоровом теле – здоровый дух» разработана для детей с умственной отсталостью....