Сколько должен весить ранец школьника 1 - 2 класса и объем домашнего задания?
статья по зож (1 класс) на тему

Нечаева Ольга Геннадьевна

Для уменьшения нагрузки на ученика введены нормативы на вес рюкзака школьника в различных классах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сколько весит ранец школьника?

        Сколько килограммов «знаний» ежедневно таскает в своём ранце школьник, родители знают вряд ли. Но любая мама, собирающая утром сына или дочку в школу, подтвердит, что даже привычные к рыночным сумкам руки иногда с трудом поднимают портфель, набитый школьными принадлежностями. Сколько всё-таки весит заполненный учебниками, тетрадками, ручками и прочими необходимыми для учебного процесса вещами ранец школьника?

Для уменьшения нагрузки на ученика введены нормативы на вес рюкзака школьника в различных классах. Для того чтобы эти цифры могли стать реальностью, школам рекомендуется иметь два комплекта учебников: один — выдается на дом для подготовки к урокам, а второй хранится в классе.
Вес учебников для учеников разных классов определён в специальных требованиях к детской печатной продукции. Учебник для учеников начальных классов должен весить не больше 300 г, для учеников 5-6 классов – 450 г, 7-10 классов – 500 г, для старшеклассников – 600 г.

К производителям школьных портфелей есть свои требования – ранец для школьников младших классов не должен превышать 600 г, для старшеклассников не более одного килограмма.

Согласно санитарным правилам и нормам, общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников определен в рамках:

Вес школьного портфеля

Класс

Максимально допустимый вес портфеля

1-2-й

Не более 1,5 кг

3-4-й

Не более 2,0 кг

5-6-й

Не более 2,5 кг

7-8-й

Не более 3,5 кг

9-11-й

Не более 4,0 кг

Что ещё немаловажно: вес школьного портфеля не должен превышать 10 процентов веса ученика.

Вес портфеля учащихся 1- 2 класса

Класс

Ф.И. ученика

Пустой портфель

Портфель

с книгами

Вес комплекта учебников

1

900

3 кг

2кг100г

1

800

3 кг

2кг 200г

1

900

3 кг

2кг100г

1

900

3 кг

2кг100г

1

1 кг

3кг

2кг

1

900

3 кг

2кг100г

1

900

2кг 300г

1 к г 400г

1

900

3 кг

2кг100г

1

900

3 кг

2 кг 100г

1

1 кг100г

2 кг200г

1кг100г

1

1кг

2кг300г

1кг300г

1

900

2кг500г

1кг600

1

1 кг 300г

3 кг

1 кг 700г

1

900

3 кг

2кг100г

1

900

3 кг

2 кг 100г

1

1 кг

3кг

2кг

2

900

3 кг

2 кг 100г

2

900

3 кг 100г

2 кг 200г

2

900

3 кг

2 кг 100г

2

900

3 кг

2 кг 100г

2

1кг300г

3кг200г

1кг900г

2

500

2кг500г

2кг

2

500

3кг

2кг500г

2

900

3 кг

2 кг 100г

Приведенный выше материал вступил в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Таким образом, учащиеся 1 – 2 классов носят портфели, превышающие вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей. В портфеле у детей находятся  кроме комплекта необходимых учебников , лишние учебники , по предметам которых нет  в этот день, физкультурная форма, сменная обувь.


Понедельник – день тяжелый.

Что же происходит на деле? В понедельник у второклассника четыре урока. В его портфеле лежат:   учебник  по русскому языку, тетрадь, учебник и тетрадь по математике, книга «Литературное чтение», а также тетради и учебник по английскому языку, дневник, набитый карандашами и ручками пенал и спортивная форма.
Взглянув на всё это «богатство», мы поставили ранец на весы. Электроника тут же выдала самый тяжелый портфель весит 3 кг 200 граммов. Добавляем обязательный атрибут школьника – сменную обувь, и весы уже показывают более четырёх килограммов.

На вопрос, не тяжело ли ребенку два раза в день проделывать путь от школы до дома в 300 метров, а в деревню более 2 км, с таким грузом, он не задумываясь ответил: «Нет!». Но когда попросила его надеть рюкзак, выполнил просьбу неохотно. Закинув портфель за спину, тут же стал сутулиться.
Поговорив с родителями школьников, выяснила, что проблема неподъёмного школьного портфеля злободневна в начальных классах и у 10 учащихся средней и старшей школы (ответственно относятся к учебе)

 К примеру, школьный ранец восьмиклассника весит 3,2 кг, ранец пятиклассницы – 3 кг, девочка-третьеклассница таскает на своих   плечиках 3 кг, а сама при этом не дотягивает и до 20 кг. Таким образом, дети ежедневно нося на свои плечи вес, превышающий все нормы.

Где-то слышала, что если на осла навьючить тяжеленную поклажу, он откажется её нести. А школьник, «навьюченный» портфелем, только ответит: «Ничего страшного», – и безро
потно пойдёт в школу.

Сегодня по статистике большинство детей имеют нарушения в области осанки. Происходит это по разным причинам, в том числе и из-за больших предметных нагрузок, и из-за веса того же портфеля. Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос таких тяжестей для ребёнка не пройдёт бесследно. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в четыре килограмма равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20. Ортопедические патологии (нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие) среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах выходят, чуть ли не на первое место.

Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце.

В ближайшем будущем это привёдет к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. Помимо всего перечисленного возможно опущение внутренних органов, особо тяжело это может сказаться на здоровье наших девочек – будущих мам.

Вот почему так важно соблюдать установленные СанПиНом требования.

  Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

- во 2-3 классах - 1,5 ч,

-  в 4-5 классах – 2 ч,

- в 6-8 классах - 2,5 ч,

-  в 9-11 классах – до 3,5 ч.

Спросила у родителей, как, по их мнению, можно снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся.  

Положительные отзывы от родителей:

- хорошо, что в нашей школе  организовано  хранение сменной обуви и спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении начальных классов.

- в  прошлом году у нас было два комплекта учебников. Спасибо администрации и учителю.

- Родители в первую очередь должны дома контролировать как ребенок собирает портфель, что необходимо оставить дома, а что взять с собой.

– Я думаю, необходимо использовать только те пособия и учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу, поскольку не все книги отвечают установленным стандартам, а также попытаться найти возможность хотя бы в начальных классах использовать два комплекта учебников – один в школе и один дома.

Родители обозначили лишь некоторые пути решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята лишь в том случае, когда контроль будет вестись и в школе, и дома. В противном случае наши дети, прогибаясь под тяжестью «знаний», и дальше будут служить источником для пополнения различных заболеваний.



Предварительный просмотр:

Сколько весит ранец школьника?

        Сколько килограммов «знаний» ежедневно таскает в своём ранце школьник, родители знают вряд ли. Но любая мама, собирающая утром сына или дочку в школу, подтвердит, что даже привычные к рыночным сумкам руки иногда с трудом поднимают портфель, набитый школьными принадлежностями. Сколько всё-таки весит заполненный учебниками, тетрадками, ручками и прочими необходимыми для учебного процесса вещами ранец школьника?

Для уменьшения нагрузки на ученика введены нормативы на вес рюкзака школьника в различных классах. Для того чтобы эти цифры могли стать реальностью, школам рекомендуется иметь два комплекта учебников: один — выдается на дом для подготовки к урокам, а второй хранится в классе.
Вес учебников для учеников разных классов определён в специальных требованиях к детской печатной продукции. Учебник для учеников начальных классов должен весить не больше 300 г, для учеников 5-6 классов – 450 г, 7-10 классов – 500 г, для старшеклассников – 600 г.

К производителям школьных портфелей есть свои требования – ранец для школьников младших классов не должен превышать 600 г, для старшеклассников не более одного килограмма.

Согласно санитарным правилам и нормам, общий вес учебников и тетрадей на один учебный день вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем для школьников определен в рамках:

Вес школьного портфеля

Класс

Максимально допустимый вес портфеля

1-2-й

Не более 1,5 кг

3-4-й

Не более 2,0 кг

5-6-й

Не более 2,5 кг

7-8-й

Не более 3,5 кг

9-11-й

Не более 4,0 кг

Что ещё немаловажно: вес школьного портфеля не должен превышать 10 процентов веса ученика.

Вес портфеля учащихся 1- 2 класса

Класс

Ф.И. ученика

Пустой портфель

Портфель

с книгами

Вес комплекта учебников

1

900

3 кг

2кг100г

1

800

3 кг

2кг 200г

1

900

3 кг

2кг100г

1

900

3 кг

2кг100г

1

1 кг

3кг

2кг

1

900

3 кг

2кг100г

1

900

2кг 300г

1 к г 400г

1

900

3 кг

2кг100г

1

900

3 кг

2 кг 100г

1

1 кг100г

2 кг200г

1кг100г

1

1кг

2кг300г

1кг300г

1

900

2кг500г

1кг600

1

1 кг 300г

3 кг

1 кг 700г

1

900

3 кг

2кг100г

1

900

3 кг

2 кг 100г

1

1 кг

3кг

2кг

2

900

3 кг

2 кг 100г

2

900

3 кг 100г

2 кг 200г

2

900

3 кг

2 кг 100г

2

900

3 кг

2 кг 100г

2

1кг300г

3кг200г

1кг900г

2

500

2кг500г

2кг

2

500

3кг

2кг500г

2

900

3 кг

2 кг 100г

Приведенный выше материал вступил в силу с 1 сентября 2011 года согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Таким образом, учащиеся 1 – 2 классов носят портфели, превышающие вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей. В портфеле у детей находятся  кроме комплекта необходимых учебников , лишние учебники , по предметам которых нет  в этот день, физкультурная форма, сменная обувь.


Понедельник – день тяжелый.

Что же происходит на деле? В понедельник у второклассника четыре урока. В его портфеле лежат:   учебник  по русскому языку, тетрадь, учебник и тетрадь по математике, книга «Литературное чтение», а также тетради и учебник по английскому языку, дневник, набитый карандашами и ручками пенал и спортивная форма.
Взглянув на всё это «богатство», мы поставили ранец на весы. Электроника тут же выдала самый тяжелый портфель весит 3 кг 200 граммов. Добавляем обязательный атрибут школьника – сменную обувь, и весы уже показывают более четырёх килограммов.

На вопрос, не тяжело ли ребенку два раза в день проделывать путь от школы до дома в 300 метров, а в деревню более 2 км, с таким грузом, он не задумываясь ответил: «Нет!». Но когда попросила его надеть рюкзак, выполнил просьбу неохотно. Закинув портфель за спину, тут же стал сутулиться.
Поговорив с родителями школьников, выяснила, что проблема неподъёмного школьного портфеля злободневна в начальных классах и у 10 учащихся средней и старшей школы (ответственно относятся к учебе)

 К примеру, школьный ранец восьмиклассника весит 3,2 кг, ранец пятиклассницы – 3 кг, девочка-третьеклассница таскает на своих   плечиках 3 кг, а сама при этом не дотягивает и до 20 кг. Таким образом, дети ежедневно нося на свои плечи вес, превышающий все нормы.

Где-то слышала, что если на осла навьючить тяжеленную поклажу, он откажется её нести. А школьник, «навьюченный» портфелем, только ответит: «Ничего страшного», – и безро
потно пойдёт в школу.

Сегодня по статистике большинство детей имеют нарушения в области осанки. Происходит это по разным причинам, в том числе и из-за больших предметных нагрузок, и из-за веса того же портфеля. Медики в один голос утверждают, что родители и учителя должны помнить, что перенос таких тяжестей для ребёнка не пройдёт бесследно. Подсчитано, что для маленького ребёнка носить портфель в четыре килограмма равносильно тому, что если бы взрослый человек каждый день носил на работу килограммов 15-20. Ортопедические патологии (нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие) среди других заболеваний, выявляемых при медосмотрах выходят, чуть ли не на первое место.

Ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночный столб и внутренние органы, к тому же ребёнок физически утомляется, идёт нагрузка на сердце.

В ближайшем будущем это привёдет к возникновению болей в спине, искривлению позвоночника, испортит осанку и походку, может вызвать радикулит и другие заболевания. Помимо всего перечисленного возможно опущение внутренних органов, особо тяжело это может сказаться на здоровье наших девочек – будущих мам.

Вот почему так важно соблюдать установленные СанПиНом требования.

  Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

- во 2-3 классах - 1,5 ч,

-  в 4-5 классах – 2 ч,

- в 6-8 классах - 2,5 ч,

-  в 9-11 классах – до 3,5 ч.

Спросила у родителей, как, по их мнению, можно снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся.  

Положительные отзывы от родителей:

- хорошо, что в нашей школе  организовано  хранение сменной обуви и спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении начальных классов.

- в  прошлом году у нас было два комплекта учебников. Спасибо администрации и учителю.

- Родители в первую очередь должны дома контролировать как ребенок собирает портфель, что необходимо оставить дома, а что взять с собой.

– Я думаю, необходимо использовать только те пособия и учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу, поскольку не все книги отвечают установленным стандартам, а также попытаться найти возможность хотя бы в начальных классах использовать два комплекта учебников – один в школе и один дома.

Родители обозначили лишь некоторые пути решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята лишь в том случае, когда контроль будет вестись и в школе, и дома. В противном случае наши дети, прогибаясь под тяжестью «знаний», и дальше будут служить источником для пополнения различных заболеваний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Сколько весит ранец ученика?"

Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?...

Классный час "Сколько весит здоровье школьника?"

Разговор о правильной осанке. На занятии проводятся небольшие исследования по взвешиванию ранца с учебниками во все дни недели....

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье школьника"

Цель данной работы - обратить внимание учеников, учителей и родителей на сбережение  здоровья (осанки) школьников путем ежедневного контроля тяжестей за спиной....

Проект "Сколько весит здоровье школьника?"

«Школьные ранцы, напичканные учебниками, первая тяжесть, с которой приходится сталкиваться детям. Позвоночник в этом возрасте не рассчитан на большие нагрузки. Именно в школьном возрасте, когда происх...

Примерный объем домашних заданий во 2 - 4 классах

     Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательном учреждении.Домашние задания даются о...

Сколько "весит" здоровье школьника

Исследовательская проектная работа учащихся...

Исследовательский проект "Сколько весит здоровье школьника?", 4 класс

Исследовательский проект "Сколько весит здоровье школьника?", 4 класс...