Классный час "Сколько весит здоровье школьника?"
классный час (2 класс) на тему

Сосненко Оксана Витальевна

Разговор о правильной осанке. На занятии проводятся небольшие исследования по взвешиванию ранца с учебниками во все дни недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час122.06 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 «в» классе

Учитель: Сосненко О. В.

Тема: «Сколько весит здоровье школьника?»

Цель: Активизация познавательной деятельности учеников при изучении темы « Красота человека»

Задачи: 

1. Проанализировать данные медицинского осмотра.

2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.

3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.

Ход занятия:

1 часть

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.                                                                                                                  Смотрим влево, смотрим вправо.                                                                                                                                                Спинка ровная у нас,                                                                                                                                                             А осанка – высший класс!

Ребята, что я имела в виду, когда говорила: «А осанка – высший класс!»?

Вот вы сами и дали определение слову ОСАНКА. По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать свое тело в покое и движении. Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается. Это его визитная карточка, позволяющая безошибочно узнать знакомого человека, не видя его лица.

Большое значение в жизнедеятельности человека имеет хорошая правильная осанка. Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве, пока мы растём.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=431977660-42-72

Я думаю, вы без особого труда увидите, под каким номером человек с правильной осанкой. (картинка)

- Как вы его узнали?

Предположите, почему у других учеников неправильная осанка? Что они делали не так?

Вот вы и назвали причины нарушения осанки:

Осанка нарушается, если мы неправильно: сидим, ходим, стоим.

    Скелет — это  каркас и опора всего нашего тела. При плохой неправильной  осанке он деформируется, нагрузка на суставы, связки и мышцы распределяется неправильно, от этого страдает вся опорно-двигательная система. Кроме того, при постоянном искривлении тела внутренние органы могут отклоняться от нормального положения и зажиматься другими органами. Все это сказывается на самочувствии.

Самое распространенное нарушение осанки — сутулость. У сутулого человека опущена голова, плечи сведены вперед, грудь плоская, спина круглая. http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=352818062-49-72

      Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, то есть правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, и фигура станет стройной и красивой. При правильной осанке происходит нормальное движение, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. А что значит правильно сидеть? Правильно стоять? Правильно ходить? http://www.kanzopt-vrn.ru/resources/upload/29aa6bfa16e3e14ecf31d11a9e84790f.jpg

(Работа с памяткой) выполним все советы и не будем их забывать!

2 часть

Знаете ли вы, почему мы сегодня говорим о правильной осанке?

Послушаем сейчас девочек, они ходили к школьному врачу с вопросом: «Есть ли в нашем классе ученики с нарушением осанки?»

Видите, полкласса детей уже имеют неправильную осанку. Поэтому, пока не поздно выполняйте рекомендации. Ещё всё можно исправить.

 Скажите, а как влияет тяжесть, (тяжёлая ноша) которую мы носим каждый день на нашу осанку?

Что ученики носят каждый день?

Существенное влияние на формирование осанки школьников оказывает ношение тяжелых ранцев и портфелей.

Чем отличается ранец от портфеля?

Что лучше носить: ранцы или портфели?

Лучше носить ранцы, так как нагрузка распределена равномерно, руки свободны.

C:\Documents and Settings\Loner\Мои документы\Мои рисунки\шк откр\25230352.jpg

Сейчас мы с вами исследователи, и объект исследования – наши ранцы. Некоторые исследования мы уже провели.

Сегодня мы должны закончить  наши исследования, сделать выводы и дать рекомендации своим родителям, сверстникам.

Итак, мы хотим проверить: вредит ли тяжесть ранца моей осанке?

Для этого мы узнали вес своего ранца без школьных принадлежностей. Показатели у всех были разными. Самый лёгкий ранец в нашем классе весит 300 г., самый тяжёлый ранец – 1600 г.

Но на всё есть нормы. И учёные, которые занимались этим вопросом, утверждают, что ранец школьника не должен весить больше 500 г.

В нашем классе мы увидели, что только у 9 учащихся вес ранца соответствует норме. Остальные же ранцы - тяжеловесы могут стать причиной нарушения осанки.

Что ещё мы с вами исследовали?

Мы узнавали вес учебников и тетрадей, которые кладём в ранец каждый день. Учёные опять же, доказали, что вес одного учебника для учащихся

1 – 4 классов не должен превышать 300 г. Скажите, были ли у нас учебники, которые весили больше 300 г.? Нет. Как раз каждый учебник и весил ровно 300г. Значит все учебники соответствовали гигиеническим нормам. Теперь, наверное, стало понятно, почему у нас 2 части учебника русского языка, литературного чтения и т. д.

Подсчитав вес ранца с учебниками каждый день, мы увидели, в какой день ранец самый тяжёлый, а в какой – самый лёгкий. Какие это дни?

По формуле мы расчитали правильный вес ранца с принадлежностями и увидели, что реальный вес ранца не всегда соответствует норме.

Физ. минутка: упражнение с тетрадкой на голове.

Поднимите руку, у кого вес ранца соответствует норме во все дни недели? Составьте советы – рекомендации для тех, у кого ранец сильно тяжёлый. Что они могут сделать? За чем они должны следить каждый день?

ДЕТИ!

- Не носите лишнего в ранцах.

- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте убирать из него ненужные учебники.

А все остальные ребята в это время подумают о том, с какой просьбой или советом вы обратились бы к родителям.


МАМЫ И ПАПЫ!

-Не покупайте ранцы тяжелее 500 г.! 

Просьбы, советы, рекомендации записываются в карточку «Мои исследования»

3 часть

Подведём итог. «Сколько весит здоровье ученика?

Ровно столько сколько весит ваш ранец.

Мы ответили на вопрос: «Вредит ли тяжесть ранца моей осанке?»

Вредит, если его вес превышает допустимые нормы. А допустимые нормы для каждого из вас мы рассчитали по формуле. Пользуясь данными, следите за весом вашего ранца, тогда он не станет причиной нарушения осанки.

Продолжите одно из этих предложений (рефлексия)

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Мне захотелось…

Спасибо за работу!

Приложение

Мои исследования

Ф. И.………………………………….

Вес ранца без учебных  принадлежностей

Вес ранца с учебными  принадлежностями

Выводы

Понед.

Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,

 т.е. вес ученика (в кг) надо умножить на 10 и разделить на 100.

Вторник

 

Среда

Четверг

 

Пятница

 

Суббота


Рекомендации:…………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему:Сколько весит здоровье ученика

Чтобы сохранить хорошую осанку ученика первую очередь, необходимо обратить внимание на школьную сумку. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы:Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика? ...

Презентация "Сколько "весит" здоровье ученика"

Презентация ученика 1 класса для родителей...

Сколько "весит"здоровье ученика?

Данная презентация содержит информацию по здоровьесбережению  для родителей и учеников, которые идут в первый класс, чтобы при покупке ранца родители обращали внимание на материал из которого изг...

Исследовательская работа "Сколько весит здоровье ученика?"

Работа содержит теоретическую и практическую направленность....

Сколько весит здоровье

Рбота о том как влияет вес портфеля на здоровье ученика...

Тема работы: «Сколько весит здоровье ученика?»

Аннотация.Исследовательская  работа  в естественно-научном направлении.Тема: «Сколько весит здоровье ученика?»Актуальность темы....