РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВЕЙКА»
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Леликова Ольга Николаевна

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_zdoroveyka.docx41.89 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

  • ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих людей;
  • стремление вести здоровый образ жизни, мотивация к здоровьесберегающей деятельности и ГТО;
  • умение оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников по умению вести здоровый образ жизни;
  • сопричастность к решению экологических проблем своей малой родины;
  • толерантноеотношениекровесникам;
  • формирование потребностей здорового образа жизни.

Метапредметные универсальные учебные действия

Обучающийся получит следующие умения:

  •         навык групповой работы с большими массивами информации, практического применения этой информации;
  • признание права каждого человека на собственное мнение;
  • умение воспринимать и логически перерабатывать информацию, поступающую из различных источников знаний;
  • самостоятельно ставить цель, формулировать ее в устной или письменной речи;
  • владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
  • умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
  • владение эффективными способами организации своего свободного времени;
  • знание и применение правила поведения в экстремальных ситуациях;
  • позитивно относиться к своему здоровью;
  • владениеспособамифизическогосамосовершенствования;
  • владение способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;
  • знание и применение правил личной гигиены, умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;
  • владеть навыками оказания первой медицинской помощи;
  • владение  элементами  психологической  грамотности,   половой культуры и поведения;
  • многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;
  • умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: с использованием компьютера, Интернет, создание презентаций, социально-значимых проектов, исследовательская и экспериментальная деятельность. Защита проектов. Мониторинг физического здоровья. Сдача норм ГТО.

Содержание курса 2 класс (34 часа)

  1. Содержание курса.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.

формы проведения занятия

и виды деятельности

тематика

игры

Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим

“Я б в спасатели пошел”

«Остров здоровья»

 «Состояние экологии и её влияние на организм человека»

беседы

Полезные и вредные продукты

Гигиена правильной осанки

«Доброречие»

Мой внешний вид –залог здоровья

 Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

Мода и школьные будни

Как защититься от простуды и гриппа

тесты и анкетирование

Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?»

Чему мы научились и чего достигли«Что мы знаем о здоровье»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

«Мои отношения к одноклассникам»  

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

круглые столы

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений

школьные конференции

В мире интересного

просмотр тематических видеофильмов

«Как сохранить и укрепить зрение»

«Быстрое развитие памяти»

«Человек»

«Мышление и мы»

Клещевой энцефалит

Вредные и полезные растения.

экскурсии

 «Сезонные изменения и как их принимает человек»

 «Природа – источник здоровья»

«У природы нет плохой погоды»

дни здоровья, спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше»

«Хочу остаться здоровым»

. «За здоровый образ жизни»

конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок

В здоровом теле здоровый дух

«Моё настроение»

Вредные и полезные растения.

Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка»

«Продукты для здоровья»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Нет курению!»

 Выпуск плакатов «Продукты для здоровья»

решение ситуационных задач

Культура питания.

Этикет.

Лесная аптека на службе человека

Вредные привычки

театрализованные представления, кукольный театр

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

Кукольный спектакль  К. Чуковский «Мойдодыр»

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

Спектакль «Спеши делать добро»

участие в конкурсах «Разговор о правильном питании»

«Разговор о правильном питании»

«Вкусные и полезные вкусности»

«Хлеб всему голова»

«Что даёт нам море»

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

Тематическое планирование

по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ЗДОРОВЕЙКА»

Классы -2

Учитель Леликова Ольга Николаевна

Количество часов по учебному плану – 34ч

в неделю -1 час.

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ЗДОРОВЕЙКА»     составлена на основании:

- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;

- примерной программы по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ЗДОРОВЕЙКА»

- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Козловская СОШ

- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2017-2018 уч. год

- положения о рабочей программе учебного предмета  МКОУ Козловская СОШ;

- авторской программы Л.А.Обуховой, Н.А. Лемяскиной, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы»

- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Учебник    

(название, автор, издательство, год издания)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Формируемые УУД

Дата

По плану

фактически

1

Что мы знаем о ЗОЖ

1

Правильное и безопасное поведение у водоема и во время перехода к нему. Умение пользоваться  санузлами,  водопроводом в условиях школы, дома, дачи. Умение создавать условия для закаливания собственного организма.

2

По стране Здоровейке

1

Умение   отыскивать    причины   явлений; умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам повседневной жизни; умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к сохранению собственного зрения; умение вести диалог и быть активным в диалоге; знание правил личной гигиены, их правильное обозначе-

ние в слове; знание правильного ухода за глазами при различных глазных заболеваниях

3

В гостях у Мойдодыра

1

Правильное и безопасное поведение у водоема и во время перехода к нему. Умение пользоваться  санузлами,  водопроводом в условиях школы, дома, дачи. Умение создавать условия для закаливания собственного организма. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского «Мойдодыр». Беседа по сказке.

4

Я хозяин своего здоровья

1

Владение навыками работы с различными источниками  информации  о  правильном уходе за зубами и полостью рта; культуры, традиций и обычаев своего народа; знание

назначений различных зубных паст, порошков, эликсиров и т.д.; умение соотносить изображаемые действия на картинках с личным опытом

5

Подвижные игры на воздухе.

1

Игры на детской площадке: «Кошки –мышки», «Сова», «Во саду ли, в огороде».

6

Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь.

1

Умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с питанием и общим состоянием организма; умение строить диалог с ровесниками и взрослыми; знание о полезных и вредных свойствах пищи

7

Культура питания. Этикет.

1

Умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с питанием и общим состоянием организма; умение строить диалог с ровесниками и взрослыми; знание о полезных и вредных свойствах пищи

8

Спектакль «Я выбираю кашу»

1

Умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с питанием и общим состоянием организма; умение строить диалог с ровесниками и взрослыми; знание о полезных и вредных свойствах пищи 

9-10

«Что даёт нам море»

2

Умение выполнять правила поведения у водоемов; понимание ценностей собственной жизни и жизни, окружающих людей; способность контролировать собственную деятельность и поступки; уверенность в себе

11

Подвижные игры: «Хитрые руки», «Пятнашки»

1

Играем на свежем воздухе.

12

Светофор здорового питания

1

Умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с питанием и общим состоянием организма; умение строить диалог с ровесниками и взрослыми; знание о полезных и вредных свойствах пищи

13

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

Беседа о важности витаминов для человека. Рисуем рисунки на тему «Витамины наши друзья и помощники»

14

Сон и его значение для здоровья человека

1

Умение искать и находить компромиссы при взаимодействии с близкими; умение вести наблюдение и анализ собственных действий; выделение существенной информации из разных источников; умение соблюдать режим дня.

15

Закаливание в домашних условиях

1

осуществлять    индивидуальнуюздоровье-сберегающую траекторию с учетом общих требований и норм; знание основных правил закаливания собственногоорганизма; умение получать и использовать

различные виды информации

16

День здоровья

«Будьте здоровы»

1

Умение составить связный рассказ о собственных действиях и дать им оценку; умение дать оценку действиям своих ровесников; умение сообщать необходимую информацию на заданную тему; умение делать обобщения

17

Иммунитет

1

Умение выслушать инструктаж и придерживаться плана деятельности; умение дать оценку деятельности ровесников; умение жить по правилам; умение выделять отличительные признаки хорошего и плохого  поведения; умение сравнивать и анализироватьть

18

Погуляй-ка. Поиграй-ка. (игры на свежем воздухе с мячом)

1

Игрыаем на свежем воздухе с мячом.

19-20

Вредные

привычки

2

Сформированность представлений о вредных привычках;  классификация вредныхпривычек; умение ставить исследовательские проблемы; умение анализировать по-

ступки и поведение других людей

21

Спорт в жизни ребёнка.

1

Умение осуществлять планирование, рефлексию,   самооценку  своей  двигательнойактивности;  умение  правильно развиватьсобственную  мускулатуру;   Сформированность навыков бережного отношения к сво-

ему скелету; знание навыков травмоопасного поведения;  стремление к изучениюособенностей строения тела человека; умение словом передать название частей тела   человека, объяснение их назначения

22

Игры с мячом «Собачка», «Съедобное и несъедобное», «Горячая картошка».

1

Играем с мячом «Собачка», «Съедобное и несъедобное», «Горячая картошка».

23

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

1

Умение    осуществлять    индивидуальнуюздоровье-сберегающую траекторию с учетом общих требований и норм; знание основных правил закаливания собственногоорганизма; умение получать и использовать

различные виды информации

24

Как         правильно вести себя у воды

1

Умение выполнять правила поведения уводоемов; понимание ценностей собственной жизни и жизни, окружающих людей;способность контролировать собственнуюдеятельность и поступки; уверенность в себе

25

Слагаемые здоровья

1

Беседа о режиме дня школьника. Учимся правильно выстраивать режим дня. Умение вести наблюдения за действиями своих ровесников и школьников разных возрастов; умение систематизировать информацию; умение положительно удовлетворять потребности общения; умение фиксировать результаты .

26

Игры  и  упражнения на воде

1

Знание олимпийских видов соревнованийна воде; умение исследовать окружающую среду для выявления ее возможностей и ресурсов по сохранению и укреплению своего здоровья; умение применять здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в жизненных ситуациях

27

Если хочешь быть здоров, – закаляйся.

1

Игра – обучение «Как нужно правильно закаляться».

28

Народные игры

1

Знание основных правил часто применяемых народных подвижных игр; умение вести себя в групповой деятельности; умение владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; умение правильно оценивать действия своих товарищей

29

Опасности летом

1

Беседа о том, какие опасности могут быть летом и как их предотвратить.

30 -31

Подвижные игры

2

Умение правильно себя вести при организации   игровой  деятельности;  понимание роли подвижных игр в укреплении и сохранении собственного здоровья; положительное отношение к подвижным развивающим играм; создавать условия для проведения подвижных и малоподвижных игр

32

Доктора природы (обобщение)

1

Умение анализировать и отбирать необходимую информацию о формировании культуры здорового и безопасного образа жизни; умение договариваться, оценивать собственные поступки и состояние своего здоровья; владение способами коллективной деятельности; умение бережно относиться к своему и чужому здоровью

33-34

Весёлые старты

2

Соревнования на улице.

ИТОГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению

Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

        Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения),  на основе при...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровейка»,3 класс

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспита...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"

рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"...

Рабочая программа внеурочной деятельности"Здоровейка" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" 1 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"...