Практикум-игра по внеурочной деятельности "Твое здоровье- в твоих руках"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Горелова Наталья Петровна

                Занятие по внеурочной деятельности «Твое здоровье – в твоих руках» построено по системно-деятельностному методу с соблюдением требований ФГОС.  

Цели:

 -обобщить знания детей о здоровом образе жизни;

-подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок;

-показать пути поддержания и укрепления здоровья

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc362 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СВЕТЕ ФГОС

Горелова Наталья Петровна

        Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского     муниципального района Республики Татарстан

                Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, в  первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше.

                Занятие по внеурочной деятельности «Твое здоровье – в твоих руках» построено по системно-деятельностному методу с соблюдением требований ФГОС.  

Цели:

 -обобщить знания детей о здоровом образе жизни;

-подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок;

-показать пути поддержания и укрепления здоровья

Форма работы: игра-практикум

Оборудование:  карточки выбора (№ 1, № 2, № 3), «кирпичики» для построения «Дома здоровья», тексты о неграмотном поведении детей, «шифровка» и «ключ» к ней, карточки для составления «меню», кроссворды, цветные наклейки для самооценки и бланки для показания самооценки

I.Мотивация

Утром ранним кто–то странный

Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

II. Обозначение проблемы.

1. Самооценка

- Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи смайлика-здоровячка: я веду здоровый образ жизни; я стараюсь, но не всегда получается;  я не обращаю внимание на своё здоровье

- Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека.

2. Проблемная ситуация

- Одна из основных проблем XXI века - сохранение здоровья. Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье? Существует несколько путей решения этой проблемы: вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником, каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье, о здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

- Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора. (работа в группах)

- Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.

IV. «Строим» дом здоровья»

- Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега? Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

1.Фундамент (сознание)

- Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание необходимости здорового образа жизни. Прикрепляем «кирпичик»: сознание.

2. Движение

- Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку (физминутка).

- Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.

- А какие ещё виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (работа в группах)

Прикрепляем «кирпичики»: зарядка, активный отдых, подвижные игры, спорт.

3. Личная гигиена

- Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.

- Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят  и оценить их поведение. (работа в группах)

1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

2. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в  школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.

3. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился - стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.

За ответ группы получают «кирпичики»: соблюдение личной гигиены, гигиена зрения, гигиена слуха, правильная осанка, обращение  к врачу

4.Питание

- Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными (работа в группах) За выполнение задания ребята получают « кирпичики»: фрукты, мясо, овощи, крупы, рыба.

V. Итог.

- Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья. В начале классного часа вы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать. Главное - захотеть быть здоровым.

-Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте: к  здоровому образу жизни или выберете другой путь. Это решать каждому из вас. Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью.

- Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью:

я буду стараться вести здоровый образ жизни (желтый), я неуверен в своем вы6оре (зеленый), я так же равнодушен к своему здоровью (синий).

- Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку, и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, давайте улыбкой его и закончим.

Литература

  1. 3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
  2. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
  3. http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
  4. https://infourok.ru/material.html?mid=76133


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Твое здоровье - в твоих руках

Познавательная спортивная игра...

Твое здоровье в твоих руках

Сценарий внеклассного мероприятия......В условиях ФГОС, большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.....Данный материал посвящен именно этой теме.......

Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"

Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...

Классный час "Твое здоровье в твоих руках. Здоровый образ жизни!"

Тема:  ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав...

Внеурочное мероприятие "Здоровье – в твоих руках!"

- Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Питание человека – один из самых важных факторов, напрямую влияющих на здоровье человека. Неправильное питание приво...