Славянская письменность. 3 класс
занимательные факты по зож (3 класс) на тему

Славянскаяписьменность..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000dd4f1-f0206c8f.docx15.01 КБ
Файл pr.docx15.43 КБ
Файл pr_2.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Все бледнеет перед книгами»

   А.П. Чехов

Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о чуде, как о замечательном сокровище.

   А ведь книга – это чудо! Разве не чудо очутиться в прериях американских индейцев, или в африканской саванне?  Разве не чудо вместе с героями Рэя Брэдбери, Айзека Азимова, других писателей фантастов оказаться пилотом космического корабля и в иных галактических системах? Часто по книгам мы познаем даже элементарные вещи, например о хороших манерах, о поведении в театре.    

  Проблему эссе я бы обозначила так -  сложность выбора той книги, которая станет для человека самой значимой.

 Специальные, познавательные книги могут научить, как правильно ухаживать за цветами и домашними животными, создавать японские оригами, вещички в технике макраме, бисероплетения, научить стенографии, мальчиков выпиливать лобзиком или собирать радиосхемы, помочь в изучении иностранных языков и т. д.
     Именно книги нам помогают побывать везде, все уметь и знать!
Сколько мудрых пословиц и поговорок о книге, как источнике знаний есть у всех народов мира! Многие писатели афористично высказывали свое восхищение книгой.
   Лев Толстой сказал о книгах так: «Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех времен и народов». Максим Горький сказал: «Всем хорошим во мне я обязан книгам…»
А вот высказывание английского писателя Джона Голсуорси: «Книга помогает человеку выйти за пределы своего «Я» . А вот такую мысль выражает французский писатель Андре Моруа: «Книга дает человеку возможность подняться над самим собой».
Страстным книголюбом был А. С. Пушкин. Книг у него было много, он постоянно читал и приобретал книги. В его личной библиотеке имелось 3 560 томов на пятнадцати языках - по истории, этнографии, медицине, естествознанию и беллетристика.
«Все бледнеет перед книгами» - эти слова принадлежат Антону Павловичу Чехову.   Я бы определила его слова как основной тезис моего эссе. 

Именно книги, по моему мнению, обогащают духовный мир человека.

 Книги - это неиссякаемый источник познаний. Для того, чтобы «воспитываться» , «нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».  

 Чехов всю жизнь собирал книги. Он бережно относился к своей библиотеке, каждая книга была подписана и обернута.

Книги многим помогают выбрать путь в жизни. Вот Константин Эдуардович Циолковский говорил: «Стремление к космическим путешествиям заложено во мне известным фантазером Жюль Верном».

 А известный геолог В. Обручев писал «Мир слишком велик. Своими глазами вы увидите ничтожно малую долю. Поэтому ищите факты в книгах собирайте их ежедневно».

 Для меня книга – это счастье познания духовного мира таких персонажей как Наташа Ростова (роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир»), Татьяны Лариной (роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин»). Мне близки эти героини и возрастом, и схожими душевными переживаниями. Я учусь у них был открытой и смелой, искренней и эмоциональной.

 

Моя мама часто  перечитывает роман Михаила Булгакова  «Мастер и Маргарита» - постоянно мне рассказывает эпизодов из книги, говорит, что это ее книга.

Мне пока сложно определиться с выбором одной, самой любимой книги – може, это связано с моим взрослением и изменением читательских интересов, может, пока еще моя книга ждет меня на полке библиотеки. Пока я люблю читать о любви – рассказы Тургенева, Чехова.

Сегодня много читаю профессиональной литературы – например, по педагогике, психологии. Но это больше для учебы. А для души еще ищу свою книгу, которая поможет мне в любой ситуации.

Может быть, такой книги и нет. И помощниками в жизни станут для меня многие книги. Подскажут,  поддержат, страницами своими дадут опору. Поистине -

«Все бледнеет перед книгами»




Предварительный просмотр:

Влияние искусства на человека

Искусство - составная часть духовной культуры человечества. Искусство играет большую роль в нашей жизни: оно дает нам возможность стать духовно богаче, передает опыт прошлых поколений или побуждает создавать свои произведения и делает нас одними из тех, кто знакомят людей с культурой той или иной эпохи.

Проблемой нашего эссе мы хотим обозначить, как влияет искусство на человека. (каково значение искусства в жизни человека?)

Основной тезис нашего эссе: Сила искусства может перевернуть жизнь человека.

Мне нравится современное искусство, нравится культурно отдыхать, ходить в театры, музеи. Последний раз я посетила спектакль «Мастер и Маргарита». Было интересно посмотреть на игру актеров, эмоции переполняли от обстановки, атмосферы.      И я считаю, что приобщение человека к искусству не только воспитывает в нём различные душевные качества, но и развивает его социальное самосознание.

В повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» влияние искусства на человека проявилось в том, что чистое и искреннее чувство Желткова к княгине Шеиной зародилось именно при прослушивании композиции Бетховена «Аппосионата». Примечательно, что у Веры Николаевной появилась в душе благодарность этому человеку за такие чувства к ней и возникло понимание, что ее жизни коснулась самая настоящая любовь, именно при прослушивании той же сонаты.

Искусство дарит нам знания, мудрость, опыт других великих людей. Оно дает нам ответы на волнующие нас вопросы, спасает в тяжелых жизненных ситуациях, делает душевное состояние более позитивным, наполняет нашу голову глубокими мыслями и дарит нам счастье.

Чтобы искусство правильно влияло на человека необходимо глубоко заглянуть в него и понять, что скрывается в нём, какой замысел преследует автор того или иного произведения искусства.



Предварительный просмотр:

                                       Эссе на тему: «Учитель будущего?»

 А как вы думаете, каким должен быть учитель будущего? Многие ли люди задают себе такой вопрос? Я считаю, что нет, но все-таки задуматься над этим стоит…

  Современный мир живёт в своём времени  то,  что сегодня было актуально, завтра уже считается устаревшим. Как успевать за этим течением? Дети всё схватывают на лету и  порой знают больше обо всех новинках, чем взрослые. Многие учителя до сих пор боятся слов: «компьютер», «презентация», «интерактивная доска». Ну как же справится с данной проблемой?

   В идеальном сознании образ учителя - это образ какого-то универсального человека. Уже в наше время, тем более в будущем, одной из главных задач учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного использования. Учитель должен быть «духовной жаждою томим», обладать индивидуализацией обучения с опорой на природные способности и театральную методику, дающую возможность каждому ощутить себя в предлагаемых обстоятельствах.

     Учителя будущего должны обладать благородными качествами, хорошо знать и любить свой предмет, также «идти в ногу со временем»,  быть на одной волне с детьми.  Преподаватели должны помогать развивать ученику его способности, давать возможность проявлять свою индивидуальность. Еще лучше, если учитель будущего является настоящим гражданином и патриотом своей Родины. А самое главное для педагога - это любовь к детям и понимание их, ведь только тогда удастся избежать конфликтов с учениками.
    Таким образом, я считаю, что учитель будущего-это человек, который открыт для всего нового и готов делиться своими знаниями с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Славянская письменность и культура 4 класс

Данный урок направлен на формирование потребности к изучению родного языка у школьников;развитие коммуникативных, языковых, лингвистических и культуроведческих компетенций;воспитание грамотных граждан...

День славянской письменности и культуры. Выпускной праздник в 4 классе.

Выпускной праздник в 4 классе посвящён Дню славянской письменности и культуры....

Мастер-класс на тему: ,,День славянской письменности".

Привлечение внимания подрастающего поколения к истории христианства, его духовным ценностям и подвижникам.Восстановление и сохранение исторической памяти о заступниках России, причисленных Русской Пра...

Олимпиадные задания по русскому языку для 1 и 2 классов ко дню Славянской письменности в России

Ежегодно 24 мая у славянских народов отмечается особый праздник – День славянской культуры и письменности.Цель данных заданий: развивать личность, способную к  самореализации, повышать уровень тв...

Мероприятие "День славянской письменности", 1-4 классы

Мероптиятие "День славянской письменности", 1-4 классы...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...