Проект"Система внедрения ГТО в начальной школе"
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни является сегодня актуальной. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации».

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Сейчас, к сожалению, практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивностьучебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья детей. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций, возрастные психоэмоциональные изменения. Особую тревогу вызывает то, что результаты всероссийской диспансеризации показывают высокую степень распространения вредных привычек среди детей и подростков.

Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро.Поэтому целенаправленная работа по организации физкультурно-оздоровительнойдеятельности позволит не только сохранить здоровье школьников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивировать на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.Вместе с тем, исходя из задач, поставленной в национальной доктрине «Наша Новая школа», необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.

Исправить ситуацию и достичь указанных целей призван ряд мер, принимаемых на государственном уровне. Ключевой из них стало введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), главной целью которого является охват всего населения страны, как взрослых, так и детей, общим спортивным движением.   

Комплекс ГТО будет способствовать внедрению физической культуры в повседневную жизнь людей, создаст необходимые возможности для всесторонней физической подготовки населения к труду и обороне Родины.

В силу своей специфики комплекс ГТО обладает огромным воспитательным потенциалом и является одним из мощных механизмов в формировании таких мировоззренческих качеств личности, как гражданственность и патриотизм.

Проект является практически значимым для систем образования регионального, муниципального уровней. Новизна проекта заключается в возрождении системы комплекса ГТО в новом современном формате с учетом приоритетов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vnedreniya_kompleksa_gto.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование образовательной организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п.Тульский,Майкопский район, Республика Адыгея, т.5-13-79, 5-16-68.

Направление реализации проекта

 Реализация инновационных образовательных проектов, направленных на разработку и внедрение современных моделей воспитания и социализации обучающихся.

Название проекта

Проект внедрение комплекса ГТО в основную образовательную программу начального образования «Мы снова сдаем ГТО».

Ключевые слова

Физкультурно-оздоровительная работа, здоровьесберегающая среда, здоровый образ жизни (ЗОЖ), спортивный клуб «Патриот», Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Срок реализации проекта: 2015 – 2018 гг.

Актуальность проблемы, основная идея проекта, обоснование его практической значимости для развития системы образования

Популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни является сегодня актуальной. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации».

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Сейчас, к сожалению, практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивностьучебного труда учащихся очень высока, что является существенным фактором ослабления здоровья детей. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций, возрастные психоэмоциональные изменения. Особую тревогу вызывает то, что результаты всероссийской диспансеризации показывают высокую степень распространения вредных привычек среди детей и подростков.

Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро.Поэтому целенаправленная работа по организации физкультурно-оздоровительнойдеятельности позволит не только сохранить здоровье школьников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивировать на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.Вместе с тем, исходя из задач, поставленной в национальной доктрине «Наша Новая школа», необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.

Исправить ситуацию и достичь указанных целей призван ряд мер, принимаемых на государственном уровне. Ключевой из них стало введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), главной целью которого является охват всего населения страны, как взрослых, так и детей, общим спортивным движением.        

Комплекс ГТО будет способствовать внедрению физической культуры в повседневную жизнь людей, создаст необходимые возможности для всесторонней физической подготовки населения к труду и обороне Родины.

В силу своей специфики комплекс ГТО обладает огромным воспитательным потенциалом и является одним из мощных механизмов в формировании таких мировоззренческих качеств личности, как гражданственность и патриотизм.

Проект является практически значимым для систем образования регионального, муниципального уровней. Новизна проекта заключается в возрождении системы комплекса ГТО в новом современном формате с учетом приоритетов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта.

Проект содержит как методический(разработка нормативного, методического, организационного, материально-технического обеспечения системы физкультурно-оздоровительной работы в школе, учебных программ спортивной подготовки в рамках дополнительного образования, обобщение и распространение опыта школы и т.д.) так и практический (организацию системной, целенаправленной физкультурно-оздоровительной деятельности в школе) аспекты.

Идея проекта состоит в создании отвечающей вызовам современности системы физкультурно-оздоровительной работы в школе, разработке рекомендаций по её реализации, а также выявление возможностей реализации данного проекта в любом образовательном учреждении, находящемся на территории Российской Федерации.

Цели, задачи проекта

Цель проекта:

  • Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.
  • Развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка.
  • Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности.
  • Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.
  • Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической).
  • Дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.
  • Реализовать планируемые результаты освоения ООП НОО
  • Создать систему внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении и разработать рекомендации по ее реализации

Задачи проекта:

  • освоить основы понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);
  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения;
  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;
  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;
  • овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам), научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии, научиться удерживать правило и следовать ему;
  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов;
  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;
  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.
  • проанализировать теоретическую основу и практику использования комплекса ГТО в школах Советского Союза;
  • изучить нормативно–правовую базу, определяющую правовое поле процесса внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении;
  • разработать дорожную карту  внедрения комплекса ГТО в образовательном учреждении;
  • разработать ресурсное обеспечение проекта;
  • рассмотреть возможные риски реализации проекта и пути их минимизации.
  • создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и  развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.
  • охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в МБОУ СОШ №1

Основные принципы реализации проекта: массовость,добровольность, доступность, открытость.

Участники проекта: все участники образовательного процесса.

Социальные партнеры:

ДСШЮ «Олимп»

ЦДЮТ

ЦДЮТур «Родник»

МЦНК

ДОСААФ

КДН, ОДН

Отдел по делам молодежи при МО «Майкопский район»

Ожидаемые результаты проекта

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта

  • Положительная динамика учебных и внеучебных достижений обучающихся, увеличение доли победителей и призёров в спортивных соревнованиях и конкурсах различного уровня.
  • Увеличение количества обучающихся, желающих профессионально заниматься спортом.
  • Рост процента выпускников, поступающих в ВУЗы и колледжи по направлению «Физическая культура».
  • Положительная динамика физической подготовленности и уровня здоровья обучающихся.
  • Снижение случаев асоциального поведения учащихся, увеличение числа участников образовательного процесса, не имеющих вредных привычек.
  • Повышение процента охвата обучающихся программами дополнительного образования физкультурно-оздоровительного направления.
  • Уменьшение числа заболеваний школьников, уменьшение количества пропусков уроков по болезни.  
  • Увеличение количества партнеров как участников совместной социально-образовательной деятельности.
  • Увеличение количества обучающихся и жителей поселка, участвующих в спортивно-массовых мероприятиях.
  • Удовлетворенность участников образовательного процесса функционированием спортивно-оздоровительной системой школы.
  • Повышение рейтинга и конкурентоспособности школы в социуме.
  • Повышение уровня гражданской активности обучающихся и местного сообщества в реализации социально-значимых проблем школы и социума.
  • Обеспечение информационной открытости предлагаемого социального проекта, отражение результатов проекта в ежегодном публичном докладе руководителя учреждения.

Этапы реализации проекта

1 этап (подготовительно-организационный)

  • изучение и разработка нормативно-правовых документов по внедрению комплекса ГТО;
  • изучение и анализ уровня здоровья и физической подготовленности обучающихся в школе;
  • обеспечение педагогическими кадрами (повышение квалификации);
  • создание и пополнение материально-технической базы;
  • корректировка программы «Формирование экологического воспитания, культуры здорового и безопасного образа жизни» по организации спортивно-оздоровительной работы в школе в рамках внедрения комплекса ГТО;
  • создание благоприятного психологического климата в коллективе;
  • разработка единого календарного плана на период реализации проекта.

2 этап (основной – реализация проекта)

  • апробация физкультурно-оздоровительной системы в школе;
  • наблюдение и обследование учащихся школы специалистами МЦРБ;
  • подготовка спортивного резерва школы в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
  • системное взаимодействие с социальными партнерами по организации спортивно-массовой работы;
  • проведение совместных педагогических советов, круглых столов, семинаров по обмену опытом работы педагогов, участвующих в реализации системы;
  • изучение степени удовлетворенности родителей и учащихся выбранной системой;
  • реализация рабочих программ внеурочной деятельности физкультурно-оздоровительного и военно-патриотического направления.
  • организация психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
  • проведение спортивно-массовых мероприятий, праздников, олимпиад, спартакиад;
  • обновление материально- технической базы учреждения.

3 этап (заключительный)

  • сравнительный анализ планируемых результатов с полученными результатами, оцененными на основе использования разработанных критериев и показателей;
  • определение факторов, оказавших положительное и отрицательное влияние на реализацию проекта;
  • оформление результатов проекта с целью распространения и внедрения в практику других образовательных учреждений;
  • социально-педагогическая оценка полученных результатов;
  • разработка перспективных направлений развития проекта;
  • опрос участников образовательного процесса, их позиция по ключевым проблемам внедрения проекта.

Содержание и методы деятельности проекта

 Непрекращающиеся уже второе десятилетие модернизационные процессы в российском образовании обусловлены кризисом качества образования и стремлением обеспечить соответствие этой институциональной структуры потребностям современного общества и особенностям развития современного поколения, входящего в жизнь в непростых социально-экономических и геополитических условиях. В связи с этим широко обсуждаются системообразующие вопросы целеполагания: качество образования не сводится только к получению обучающимися знаний, умений и навыков, но определяется уровнем сформированности у них личных и социальных компетенций, раскрывающихся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «служение обществу», «патриотизм». В этой связи, не случайно обращение общества и государства к опыту использования физкультурно – спортивного      комплекса «Готов к труду и обороне» («ГТО»).

В связи с этим, в соответствие с Указом Президента РФ от 24.03.2014 № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)", Указом Президента РФ от 01 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», Письмами Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2014 г. «Об аттестации учащихся образовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура», 28 июля 2014 г. № 02.1-14-8304 " О внедрении Всероссийского     физкультурно – спортивного      комплекса  «Готов к труду и обороне» («ГТО») система образования и физического воспитания подвергается серьезным изменениям.

Физкультурно-спортивный комплекс «ГТО» – это возрожденная философия воспитания здорового, сильного, умелого, любящего свою Родину гражданина.  Это утверждение лежит в основе ответа на вопрос: «Зачем необходим комплекс «ГТО», и «Какие инновационные формы физкультурно-образовательной работы нужны в настоящее время в образовательном учреждении?».  

Проект внедрения  «ГТО» разработан в рамках по возрождению комплекса «ГТО» разработан  на две категории граждан: обучающихся и педагогов школы и  дополнительного образования.

Данный проект основывается на принципах здоровьесберегающей образовательной деятельности, которые обосновали в своих работах такие ведущие российские ученые, как   Н.К. Смирнов, Л.В.Байбородова, Л.Ф.Тихомирова:

1.Выполнение нормативов комплекса «ГТО» - не самоцель, а показатель эффективности работы педагогов по физической подготовке и физическому воспитанию обучающихся.

2.Принцип взаимосвязи физического воспитания с духовно-нравственным, гражданско-патриотическим воспитанием.

3.Принцип не нанесения вреда.

4.Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов.

5.Принцип взаимосвязи здоровья и благополучия.

6.Принцип приоритета развивающего обучения.

7.Принцип непрерывности и преемственности.  

8.Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье.

9.Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся (принцип психофизиологической комфортности).

10.Комплексный междисциплинарный подход.

11.Принцип медико-психологической компетентности учителя

12.Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными.

13.Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий.

14.Приоритет активных методов обучения.

15.Принцип отсроченного результата.

16.Принцип получения обратной связи.

17.Принцип контроля за результатами.

Проект основан на межведомственном взаимодействии системы спорта и образования, демонстрирует возможность и необходимость индивидуализированного подхода к отбору форм физкультурно-образовательной работы для подготовки к сдаче норм «ГТО» в общем и дополнительном образовании не вступая в противоречие с  ФГОС; представляет методологические и методические принципы отбора инновационных форм физкультурно-образовательной работы, на основе мониторинга их эффективности, для внедрения в образовательных учреждениях «ГТО»; предлагает алгоритм внедрения и диссеминации  инновационных форм внедрения «ГТО» в образовательных огранизациях.

Главным условием реализации и успешности данного проекта является его комплексный характер и личный пример учителя, который не только ведет здоровый образ жизни, но и является патриотом.

      Особенностью данного проекта является то, что он доказывает, что сложившая система реализации внедрения в «ГТО» носит прежде всего здоровьеориентированныйхарактер, включающий физическое, духовно-нравственное и волевое развитие, патриотическое воспитание.

Таким образом, деятельность по реализации проекта  представляет собой не одно из направлений деятельности образовательной организации (обособленное от других), а, интегрированное во все направления работы школы и организаций системы дополнительного образования детей, решение задач сохранения, укрепления и развития здоровья, обучающихся в контексте их основной образовательной (и иной) деятельности, а также повышение квалификации педагогов.

Методы деятельности:

  • мониторинг физической подготовки молодого поколения, анализ полученных данных, коррекция при необходимости нормативов и методологии тестирования;
  • мониторинг материально-технической, спортивной базы в образовательной организации;
  •  медицинский мониторинг, организация системы медицинского сопровождения обучающихся, наблюдения состояния их здоровья до момента прохождения тестирования, в его процессе и после, разработка на основе полученных данных медицинских рекомендаций и требований к методологии проведения тестирования;
  • организация процесса регулярного проведения тестирования обучающихся,  в рамках одного из уроков физкультуры;
  • проведение третьего часа урока физической культуры по внедрению комплекса ГТО;
  • проведение соревнований между учащимися школы и образовательными организациями района.

Физкультурно-оздоровительная система – это совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных действий по обеспечению внедрения комплекса ГТО в школе. В качестве базовых компонентов в системе мы выделяем:

-спортивный клуб «Патриот»;

-отдел Майкопского станичного общества Кубанского казачьего войска;

-МЦРБ;

Деятельность спортивного клуба «Патриот» направлена на проведение мероприятий спортивной направленности, выявление спортивного резерва школы. Клуб осуществляет общее руководство секциями дополнительного образования и обеспечивает сетевое взаимодействие с социальными партнерами. Проводит встречи с ветеранами ВОВ и участниками военных действий, готовит команды для участия в соревнованиях и в военно-спортивных играх, организует туристические походы.

 МЦРБ осуществляет мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности детей и подростков, проводит плановый осмотр школьников, организует научно-исследовательскую деятельность учащихся в области сохранения и укрепления здоровья, взаимодействует с лечебно-профилактическими учреждениями.

Прогнозируемые результаты по каждому этапу реализации проекта

№/п

Этапы

Сроки

Результаты

1.

1 этап  «Подготовительно-организационный»

сентябрь 2015г – август 2016 г

Создание нормативно-правовой базы по внедрению комплекса ГТО в школе.Результаты тестирования физической подготовленности учащихся.

2.

2 этап

«Реализация проекта»

сентябрь 2016 г – декабрь 2017

Учащиеся познакомятся с нормами «ГТО», выявится уровень их физической подготовки.

Улучшатся результатытестов испытаний по комплексу «ГТО»

3.

3 этап «Заключительный»

январь-август 2018 г -

1.Возникнет интерес к нормам «ГТО».

2.У учащихся возникнет потребность к систематическим занятиям физической

культурой и спортом.

3.Понизится уровень заболеваемости учащихся.

Необходимые условия для реализации проекта

  1. Создание нормативно-правовой базы для поддержки системы мониторинга в школе.
  2. Формирование  микрогрупп учителей для разработки контрольно-измерительных материалов под руководством научного сообщества школы.
  3. Финансовая поддержка проекта.
  4. Квалифицированное организационное и научно-методическое руководство.
  5. Обеспечение проекта методиками для замеров и обработки текущих результатов исследования.
  6. Профессионально и психологически подготовленный коллектив.

Кадровое обеспечение проекта

П№/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

Квалификация

11

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

15

Высшая категория – 7;

Первая категория – 8;

22

Педагог-психолог

Помощь педагогу, родителю в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Осуществление психологического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

1

Первая категория – 1

33

Классный руководитель

Планирует мероприятия и организовывает работу по   формированию классного коллектива.

Осуществляет индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Проводит мероприятия, направленные на сплочение коллектива.

15

Высшая категория – 7;

Первая категория – 8;

44

Педагог-предметник

Физическая культура

5

Первая категория – 1;

Вторая категория – 4.

66

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию  вариативной части ООП НОО

3

Высшая категория – 1.

77

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

Директор – 1;

ЗУР – 2;

ЗВР – 2;

ЗНМР – 2.

Высшая категория – 4;

Первая категория – 2.

88

Медицинский персонал

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, мониторинг здоровья  обучающихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников.

Осуществляет медицинское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

1 мед.сестра

19

Информационно-технологический  персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая  ремонт техники, системное  администрирование, поддержание сайта школы и пр.)

2

Заместитель директора по информатизации

Инженер по ЭВМ и ТСО

Материально-техническое обеспечение проекта

п/п

Наименование имеющегося оборудования для реализации проекта

Количество

(ед.)

1

Основные помещения школы

43

2

Кабинеты универсального назначения (предметные)

13

3

Учебные кабинеты начальных классов

15

4

Помещения для проведения внеурочной деятельности

6

5

Кабинет музея «Хачещ»

1

6

Кабинет врача для осмотра и прививочный кабинет

1

7

Физио-терапевтический кабинет

1

8

Стоматологический кабинет

1

9

Кухонный блок

1

10

Столовая

1

11

Спортивные залы (большой и малый)

2

12

Кабинет психолога

1

13

Кабинет социального -педагога

1

14

Кабинет музыкальный

1

15

Кабинет работы ученического самоуправления

1

16

Кабинет ОБЖ оборудованный

1

Спортивные сооружения:

1

Стадион легкоатлетический (круг 200 м)

1

2

Беговые дорожки

1

3

Футбольное поле с искусственным покрытием

1

4

Волейбольная площадка

1

5

Баскетбольная площадка

1

6

Комплекс ГТО

1

7

Площадка с турниками

1

8

Детская площадка для организации подвижных игр

1

9

Прыжковая яма

1

10

Полоса препятствий

1

Комплект для занятий по общей физической подготовке

1

Стенки гимнастические пролет 0,8м

4 шт.

2

Скамейки гимнастические

10 шт.

3

Маты гимнастические

20шт.

4

Перекладины навесные

4шт.

5

Теннисные столы

4 шт.

Комплект для занятий гимнастикой

1

Корпусы козла гимнастического школьного

1шт

2.

Корпусы бревна гимнастического школьного

1шт.

3.

Мостики гимнастические

2шт

4.

Корпусы коня гимнастического школьного

1шт

5.

Спортивные тренажеры

10шт

Спортивный инвентарь

Комплект для занятий по ОБЖ

1 комплект

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются:

  • совокупностью исходных методологических и теоретических положений;
  • применением комплекса методов, адекватных объекту, цели, задаче;
  • сопоставлением полученных результатов с данными стартовых, промежуточных результатов и итоговых результатов;
  • воспроизводимостью полученных результатов в обычных условиях.

Перечень научных и учебно-методических разработок по теме проекта

1.Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс  «Готов к труду и обороне» (ГТО)( Одобрены на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1

2.Методические рекомендациипо разработке учебных программ по предмету«физическая культура» с внедрением норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса для общеобразовательных учреждений

3.Методические рекомендациипо тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (Одобрены на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1 Одобрены на заседаниях Экспертного совета по вопросам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 28.05.2014 и 27.08.2014)

4. Организация медицинского сопровождения выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне": Методическое пособие для медицинских работников(21 ноября 2014 г.)

5. Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей( Екатеринбург 2015 год)

6.Значимость возрождения современного комплекса ГТО для укрепления здоровья нации Библиографическое описание: Ефремова Н. Г., Цуркан А., Скоморохова И. О. Значимость возрождения современного комплекса ГТО для укрепления здоровья нации // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 725-726.
        7.
Гудинова Ж.В., Толькова Е.И., Жернакова Г.Н., Семенова Н.В., Гегечкори И.В. ГТО-2014: ЗАДАЧИ ГИГИЕНЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.;

2. Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам

№ п/п

Мероприятие

Проекта

Сроки проведения

Ожидаемые

результаты

1 этап (подготовительно-организационный)

1.

Анализ ресурсов для реализации проекта.

август-сентябрь 2015

Формирование рабочей группы по разработке проекта

2.

Изучение нормативно-правовой документации.

сентябрь – октябрь 2015

Теоретическая подготовка.

3.

Мониторинг материально-технической базы для реализации проекта.

сентябрь 2015

Улучшение материально-технической базы.

4.

Пополнение материально-технической базы необходимыми ресурсами для обеспечения реализации проекта.

сентябрь 2015-август 2018

Приобретение спортивного инвентаря и комплекса ГТО.

5.

Направление на курсы повышения квалификации педагогов.

сентябрь-ноябрь 2015

Рост профессионального мастерства.

6.

Проведение проблемных семинаров, мастер-классов для педагогов, педагогов дополнительного образования по организации игровых программ, массовых праздников спортивных и военно-патриотической направленности.

сентябрь 2015-май 2016

Рост профессионального мастерства.

7.

Моделирование учебного плана образовательного учреждения в соответствие с внедрением ГТО.

август 2015

Учебный план образовательного учреждения

8.

Внесение изменений в рабочие программы по физической культуре, ОБЖ и внеурочной деятельностипо спортиво-оздоровительному направлению с целью обеспечения подготовки к сдаче норм ГТО.

июнь – август 2015

Рабочие программы по физической культуре, ОБЖ и внеурочной деятельности.

9.

Расширение спектра дополнительного образования,социального партнёрства в целях формирования проекта.

июнь – август 2015

Договоры о сотрудничестве с социальными партнерами

10.

Корректировка программы «Формирование экологического воспитания, культуры здорового и безопасного образа жизни» по организации физкультурно-оздоровительной работы в школе в рамках внедрения Комплекса ГТО

июнь-август 2015

Программа «Формирование экологического воспитания, культуры здорового и безопасного образа жизни»

11.

Создание в сети Интернет на официальном сайте ОУ вкладки «ГТО», предполагающую публикацию новостей, анонса событий, результатов соревнований, фото-отчетов, видеороликов.

сентябрь-октябрь 2015

Обеспечение информационной открытости проекта.

12.

Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

сентябрь –май 2016

Анализ актуальности проекта для всех участников

образовательного процесса.

13.

Формирование системы стимулов для участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни ОО, успешному прохождению тестированию по комплексу ГТО.

сентябрь –октябрь 2015

Стремление участников образовательного процесса к ведению ЗОЖ и систематическим занятиям спортом.

14.

Создание бренда движения ГТО и дизайна сопровождения проекта.

сентябрь – май 2016

Логотип, эмблемы соревнований, спартакиад, единое оформление соревнований.

2 этап (основной – реализация проекта)

1.

Организация взаимодействия работы с социальными партнерами по внедрению и реализации проекта.

ежегодно

Деятельность спортивного клуба «Патриот», участие и победа в спортивных мероприятиях, соревнованиях и конкурсах.

2.

Оптимальная организация внеурочной деятельности по ФГОС НОО.

ежегодно

Эффективное использование времени и площадок, создание условий для проведения занятий

3.

Организация деятельности с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

в течение реализации проекта

Оказание помощи детям и подросткам, в трудной жизненной ситуации, снижение правонарушений среди учащихся.

4.

Медицинский мониторинг, организация системы медицинского сопровождения обучающихся, наблюдение состояния их здоровья до момента прохождения тестирования, в его процессе и после

в течение реализации проекта

Распределение учащихся по медицинским группам, допуск участника к тестированию

5.

Мониторинг физической подготовки обучающихся, анализ полученных данных

в течение реализации проекта

Выполнение      нормативов ГТО.

6.

Наблюдение и обследование учащихся школы специалистами МЦРБ.

сентябрь 2016,

май 2017,

сентябрь 2017,

май 2018

Динамика показателей, методические рекомендации.

7.

Организация и проведение семинаров по подготовке судей и волонтеров для проведения школьных мероприятий

в течение года

Судьи и волонтеры по видам спорта.

8.

Организация секций по различным видам спорта под руководством преподавателей физической культуры, профессиональных тренеров и инструкторов

ежегодно в сентябре

Создание объединений дополнительного образования.

9.

Организация групп общей физической подготовки (ОФП), ориентированных для сдачи норм ГТО.

ежегодно в сентябре

Мотивированные группы ОФП.

10.

Организация индивидуальной работы по совершенствованию физического развития учащихся, не выполняющих нормативы на уроках физической культуры

в течение реализации проекта

Улучшение физической подготовленности.

11.

Организация непрерывного тренировочного процесса и подготовкаобучающихся к предстоящим состязаниям.

в течение реализации проекта

Проведение тренировок.

12.

Проведение Дня здоровья для всех участников образовательного процесса.

один раз в четверть

Спортивно-массовые и военно-патриотические мероприятия.

13.

Организация спортивных турниров, спартакиад,олимпиад, викторин, круглых столов, дискуссий, лекций.

в течение реализации проекта

Проведение различных мероприятий.

14.

Организация туристических походов, спортивно-оздоровительных лагерей, военно-полевых сборов и т.д.

в течение реализации проекта

Количество учащихся, участвующих в мероприятиях

15.

Проведение тестовых испытаний по Комплексу ГТО для обучающихся.

в течение реализации проекта

Количество учащихся, получивших знаки отличия ГТО, число участников.

16.

Подготовка спортивного резерва школы в условиях внедрения комплекса ГТО.

в течение реализации проекта

Выявление одаренных детей в области спорта.

17.

Организация и проведение Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре и ОБЖ

сентябрь, октябрь, январь

Увеличение победителей и призеров олимпиад.

18.

Проведение соревнований и спартакиад школьников

в течение реализации проекта

Отбор учащихся для участия в муниципальных и региональных соревнованиях

19.

Организация и проведение «Смотра строя и песни», военно-спортивной игры «Зарница», мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

1 раз в год

Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, любви к Родине.

20.

Проведение классных часов, лекций, семинаров и круглых столов, конкурсов для учащихся, их родителей, педагогов на темы здорового питания и здорового образа жизни.

в течение реализации проекта

Привитие основ здорового питания и здорового образа жизни

21.

Выступление агитбригад на школьных и муниципальных мероприятиях, спортивных праздниках.

в течение реализации проекта

Профилактика асоциальных явлений среди детей и подростков.

22.

Разработка и выпуск буклетов, газет  на темы, посвященные здоровому образу жизни.

в течение реализации проекта

Печатная продукция.

23.

Проведение лекций, семинаров и круглых столов для учащихся, родителей и педагогов по формированию здорового образа жизни

в течение реализации проекта

Увеличение информированности и физической активности.

24.

Информирование общественностио процессах и результатах реализации проекта через школьный сайт, СМИ.

в течение реализации проекта

Информационные отчеты

25.

Информирование родительской общественности об итогах сдачи нормативов Комплекса ГТО через официальный сайт.

в течение реализации проекта

Официальный сайт школы.

3 этап (заключительный)

1.

Изучение и анализ результатов здоровья и физической подготовленности обучающихся за период реализации проекта.

сентябрь-декабрь 2018

Положительная динамика физической подготовленности и уровня здоровья обучающихся.

2.

Организация мониторинга эффективности реализации проекта по внедрению Комплекса ГТО.

сентябрь-декабрь 2018

Мониторинг эффективности проекта.

3.

Опрос участников образовательного процесса, их позиция по ключевым проблемам внедрения проекта.

Сентябрь-декабрь 2018

Удовлетворенность участников образовательного процесса функционированием физкультурно-оздоровительной системой в школе.

4.

Организация мониторинга и выявление по итогам голосования обучающихся видов спорта, наиболее популярных в ОО.

апрель 2018

Итоги

5.

Организация семинара «Система физкультурно-оздоровительной работы в школе в рамках внедрения комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

март 2018

Методические рекомендации по внедрению системы.

6.

Составление отчета об итогах реализации внедрения Комплекса ГТО в МБОУ «СОШ 1»

декабрь 2018

Публичный доклад руководителя образовательной организации.

3.Обоснование возможности реализации проекта.

Представленная нами программа может служить для развития региональной системы образования, так как ее реализация возможна в  организациях, осуществляющих образовательную деятельность Республики Адыгея.

Так же значимость проекта состоит в том, чтобы   привлечь  наибольшее  количество обучающихся школы к участию в  сдаче норм ВФСК «ГТО» и положительно мотивировать  к увеличению двигательной активности  через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, путём  вовлечения во внеурочную деятельность и  различные спортивные секции и кружки, мероприятия и приобщения к регулярным систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Основные риски проекта и пути их минимизации

п/п

Основные риски проекта

Пути их минимизации

1

Возможное увеличение перегрузки обучающихся и педагогических работников

Сбалансированный план мероприятий

2

Недостаточное количество спортивного инвентаря, учебно-наглядного оборудования, повышенная нагрузка на спортивные сооружения

Приобретение дополнительного спортивного инвентаря

3

Управленческие риски в случае необеспечения эффективности управленческой деятельности проблем мониторинга, контроля, обратной связи, а также неготовности педагогических кадров к деятельности в новых условиях.

Проведение мониторинга, обеспечение открытости и подотчетности, научно-методического, экспертно-аналитического и информационного сопровождения.

4.Решение трудового коллектива МБОУ СОШ №1, п. Тульского

« О реализации проекта ГТО в МБОУ СОШ №1»

 ( выписка из протокола №1 от 9 сентября 2015 года)

В целях внедрения привлекательных форм, методов и средств организации физкультурно-спортивных занятий, призванных обеспечить укрепление здоровья и повышение физической подготовленности обучающихся и молодежи, формирование навыков здорового образа жизни, осуществления анализа и оценки уровня физической подготовленности и степени владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, выявления одаренных детей, по реализации  проекта внедрения комплекса ГТО в основную образовательную программу «Мы снова сдаем ГТО!» трудовой  коллектив МБОУ СОШ №1 решил: №1принять участие в республиканском конкурсе образовательных организаций, осуществляющих инновационную деятельность,  сформировать рабочую группу по внедрению в образовательном учреждении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в следующем составе:

ФИО

Должность

Обязанности в рамках проекта

1

Тутова  Валентина Анатольевна

Зубкова Галина Николаевна

Зам. директора по УВР

Зам. директора по МР

Ответственные за реализацию проекта.

Мониторинг, PR-сопровождение

2

Романов Сергей Николаевич

Учитель физической культуры

Ответственный за реализацию проекта

3

Пешкова Татьяна Николаевна

Зам. директора по ВР

Организационное сопровождение проекта

Мониторинг, PR-сопровождение

4.

Алиев Сафар Геннадьевич

Зам. директора по ВР

Ответственный за реализацию проекта

5.

Лигус Наталья Дмитриевна

Старшая вожатая

Организационное сопровождение проекта

6.

Шаронов Сергей Владимирович

Учитель информатики

Информационное сопровождение проекта

7.

Саркисян Анна Андреевна

Шустова Наталья Юрьевна

Школьный психолог.

Социальный педагог

Социально-психологическое сопровождение проекта

 9 сентября  2015 г.

Директор МБОУ СОШ №1                                   Ярков Д.П.

5.Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику и обеспечению устойчивости проекта после окончания его реализации

п/п

Предложения

Механизмы реализации

1

Организация семинара «Система физкультурно-оздоровительной работы в школе в рамках внедрения комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на базе школы.

Методические рекомендации по внедрению системы.

2

Публикация материалов о результативности и эффективности проекта в средствах массовой информации и профессиональных изданиях.

Публикации в СМИ

3

Участие в профессиональных конкурсах с целью привлечения дополнительных средств в бюджет учреждения, других инвестиций.

Стимулирование педагогических работников

6.Обоснование устойчивости результатов проекта после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения.

В нашей школе проводится спортивно-оздоровительная работа согласно плану, утвержденному директором школы, в который включены различные соревнования и мероприятия. В плане учитываются и районные соревнования, спартакиады школьников.

Основные задачи спортивно-массовой работы в школе:

  • Формирование массового интереса и привычки к физкультурно-оздоровительной и спортивной работе.
  • Привлечение всех без исключения школьников к систематическим занятиям физической культурой, спортом.
  • Расширение знаний, двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры.
  • Достижение спортивных результатов учащимися на основе Единой спортивной классификации.
  • Пропаганда физической культуры и спорта среди учащихся школы, родителей учеников и населения микрорайона, в котором расположена школа.
  • Помощь микрорайону школы в организации досуга учащихся в свободное от учебы время.
  • Участие родителей учеников, всего педагогического коллектива школы в физическом воспитании учащихся.

Все усилия педагогического коллектива и администрации школы направлены на создание комфортных условий обучения и здоровьесбережения школьников.

Для учеников младших классов организовываются спортивные эстафеты и соревнования. Школьная команда спортсменов из разных классов принимает активное участие во всех районных спортивных соревнованиях. В многоборье начальных классов команда нашей школы заняла 2 место.

  В начальной школе «Веселые старты» проводятся среди всех параллелей. В данные соревнования включены те виды и элементы спортивных игр, которые учащиеся изучали во время уроков. Кроме веселых стартов учащиеся начальных классов ходят в походы с классным руководителем, во время занятий по внеурочной деятельности  они играют на свежем воздухе в подвижные игры, игры народов Республики Адыгея, развивая тем самым быстроту, ловкость и силу.

В среднем и старшем звене проводятся соревнования по нескольким видам: пионерболу, волейболу, футболу,  бадминтону, баскетболу, настольному теннису. В зависимости от возрастной группы подбирается и вид деятельности. Нельзя забыть и о тематических вечерах, посвященных памятным датам и праздничным дням. В данных мероприятиях участие принимают команды от класса, родители (семейные команды), болельщики (группы поддержки). Виды деятельности разнообразны, от бега и прыжков, до силовых видов и шуточных конкурсов.

Всегда интересно проходят в школе Дни здоровья, военно-спортивные игры, которые регулярно проходят у нас для учащихся 1-11 классов. Они подразделяются на два вида: проводимые на территории школы и с выходом в лес по заранее спланированному маршруту. Программы также строятся с учетом места проведения, возраста учащихся и погодных условий. Спортивные соревнования чередуются с интеллектуальными конкурсами, тем самым давая возможность ученикам раскрыть свои таланты в полной мере и более ярко проявить свою индивидуальность. В течение всего учебного года дети готовятся к ним: учатся ходить по азимуту, рисовать карту местности, стрелять из пневматической  винтовки, собирать автомат, осваивают азбуку Морзе.

Соревнования между классами независимо от вида спорта или культурно - массового мероприятия развивают у детей такое ценное качество как взаимовыручка и взаимопонимание. Способность преодолевать трудности и находить способы решения возникающих вопросов. Особый интерес у учащихся вызывают спортивные соревнования, которые регулярно проходят в школе и в районе. Осенний легкоатлетический кросс проходит обычно в октябре. Отборочный тур этих соревнований проходит в школе, на стадионе. Победители школьного кросса участвуют в районных соревнованиях.

На высоком уровне в школе проводятся «Олимпийские игры»  (соревнования по мини-футболу, баскетболу, волейболу, шахматам, настольному теннису, легкой атлетике.) В Районной спартакиаде школьников (2013-14 год) наша школа заняла 3 место.

 Следует отметить, что занятость учащихся в спортивных секциях – это одно из важных факторов здоровьесбережения учащихся, 380 учеников 1-11 классов (45% учащихся) посещают спортивные секции на базе учреждений дополнительного образования, при школе работают 3 спортивных секции: шахматы, легкая атлетика, баскетбол. Наполняемость довольно высокая.

Проблема преодоления гиподинамии в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Поэтому учителя, классные руководители рекомендуют детям такой режим дня, в котором разумно дозирован объем двигательной активности, что способствует развитию высокой умственной работоспособности, сопротивляемости утомлению. Учителя знают, что огромное значение имеет игровая деятельность и в первую очередь те ее виды, основу которых составляет свободное детское движение. В начальной школе обязательным элементом урока являются физкультминутки, упражнения для глаз,  проводится динамическая пауза в течение 40 минут.

 Имея большой и положительный опыт работы с учащимися по достижению спортивных результатов, надеемся, что результативность нашего проекта также будет на должном уровне, т.к. задачи проекта реально выполнимы.

Нормативно – правовое регулирование и нормативная база

реализации проекта

Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

        - Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

        - Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

- Постановление ХХV съезда КПСС по проекту ЦК КПСС "Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976-1980 годы". 3 марта 1976 г. В кн.: Материалы ХХV съезда КПСС. - М.,1976, с.75.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система сочинений в начальной школе

Примерный календарно-тематический план развития речи...

Доклад "Основные принципы концепции и типические свойства методической системы УМК"Перспективная начальная школа""

В докладе раскрыты основные принципы концепции и типические свойства методической системы УМК "Перспективная начальная школа"...

Основные этапы реализации системы профориентации в начальной школе

В статье описаны формы и методы профессиональной ориентации младших школьников....

Презентация: "Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке детей в системе "Детский сад - начальная школа"

В данной презентации освещается ход работы по эксперименту "Детский сад - начальная школа"...

Поурочное планирование уроков музыки в четвертом классе четырехлетней начальной школы. Сергеева Г.П., канд. пед. наук, доцент, руководитель проекта УМК «Музыка» для начальной школы.

Поурочное планирование уроков музыки в IV классе является продолжением публикаций серии методических материалов по предмету «Музыка», разработанных на основе программы и учебно-методических комплектов...

Урок окружающий мир в 4 классе по теме "Дыхательная система человека", УМК "Начальная школа 21 век". Презентация "Дыхательная система человека".

На уроке обучающиеся получат возможность сформировать знания о дыхательной системе человека, о значении чистого воздуха для организма человека, о гигиене дыхания, узнают о правилах применения здоровог...