Если хочешь быть здоров
занимательные факты по зож на тему

Игровая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_hochesh_byt_zdorov.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Если хочешь быть здоров»

(игровая программа)

Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Ход классного часа

1.        Вступительное слово учителя.

-        В век технического прогресса и завоевания, в эпоху рыночных
отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие
деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои
мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире

2.        Игра-кричалка «Полезно - вредно».

Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:

  • Читать лежа ... (вредно).
  • Смотреть на яркий свет ... (вредно).
  • Промывать глаза по утрам ... (полезно).
  • Смотреть близко телевизор ... (вредно).

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра- не более 1,5 часа в день.

  • Оберегать глаза от ударов ... (полезно).
  • Употреблять в пищу морковь, петрушку ... (полезно).
  • Тереть глаза грязными руками ... (вредно).
  • Заниматься физкультурой ... (полезно).

3.        Работа в группах.

Объясните пословицы:

  • Здоровье дороже денег.
  • Когда пьешь воду, помни об источнике.
  • Здоров будешь - всего добудешь.
  • Крепок телом - богат душой.
  • Зимой волка бойся, летом - мухи.
  • Болен — лечись, а здоров - берегись.
  • Сон - лучшее лекарство.
  • Живи разумом, так и лекаря не надо.
  • В здоровом теле - здоровый дух.

 4.        Выбери слова для характеристики здорового человека

(слова могут быть записаны на доске либо на месте бумаги):

красивый        страшный

сутулый        стройный

сильный        толстый

ловкий        крепкий

бледный        неуклюжий

румяный        подтянутый

5.Ответьте на вопросы:

1. Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот - с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу—раны или царапины, с чужими вещами.)

  1. Существуют ли полезные микробы? (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах - кефире, ряженке и т. п., а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах.)
  2. Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Что бы вы пожелали?
    (Ответы детей.)

4.        Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Это прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание - фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока-
колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши.)

6. Чистоговорки о зубах.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников,

конфет

Ешьте яблоки, морковку -

Вот вам, дети, наш совет.

Зайка серенький, косой,

Полощи свой рот росой.

Чаще ешь чеснок и лук ты,

Кушай овощи и фрукты.

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго - три минутки

Щеткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щеткой вверх и вниз

— Ну, микробы, берегись!

8. Кроссворд «Здоровье».

  1. Утром раньше поднимайся,
    Прыгай, бегай, отжимайся.
    Для здоровья, для порядка
    Людям всем нужна ...
    (Зарядка.)
  2. Дождик теплый и густой,
    Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков        

Целый день идти готов. (Душ.)

  1. Хочешь ты побить рекорд?
    Так тебе поможет ...
    (Спорт.)
  2. Он с тобою и со мною
    Шел лесными стежками.
    Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5.        В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

6.        Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.

По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ -Это мой ... (Велосипед.)

7.        Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки.)

8.        Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка И, конечно,... (Тренировка.)

Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)

9.        Подведение итогов.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....