Главные вкладки

    Конспект закаливающих мероприятий после сна в средней группе
    методическая разработка по зож на тему

    Попова Людмила Владимировна

    Конспект закаливающих мероприятий после сна в средней группе

    Цель: Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни, укрепление мышечного тонуса, дыхательной системы, профилактика простудных заболеваний.

    Задачи:

    1. Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
    2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
    3. Способствовать развитию у детей защитных сил организма, укрепление иммунитета.
    4. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.


    Оборудование:  дорожки здоровья, массажные мячи, музыка природы и песня Е. Железновой "Зайцы делают зарядку"

     

    Условия проведения: соответствие температурного режима в группе, учет индивидуальных особенностей детей и перенесенных заболеваний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zakalivayushchih_meropriyatiy_posle_sna.docx15.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект закаливающих мероприятий после сна

    в средней группе (1) "Василек"

    воспитатель: Попова Л.В.

    Цель: Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни, укрепление мышечного тонуса, дыхательной системы, профилактика простудных заболеваний.

    Задачи:

    1. Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
    2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
    3. Способствовать развитию у детей защитных сил организма, укрепление иммунитета.
    4. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.


    Оборудование:  дорожки здоровья, массажные мячи, музыка природы и песня Е. Железновой "Зайцы делают зарядку"

    Условия проведения: соответствие температурного режима в группе, учет индивидуальных особенностей детей и перенесенных заболеваний.

    Комплекс оздоровительных мероприятий после сна.

    Пробуждение.

    Дети  просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели.       ( можно использовать звуки природы или спокойную классическую музыку)

    Воспитатель:       Кто спит в постели сладко?  

                             Давно пора вставать!

                            Спешите на зарядку,

                             Мы вас не будем ждать! .

                             Ребятки! Просыпайтесь. Все проснулись, потянулись!

    Гимнастика в постели

    Упражнение "Потягивание"

    И.п. – лежа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты; потянуться одновременно и руками и ногами, растягивая позвоночник (30 сек)

    использование элементов Русской азбуки зарядки Фросиных

    Упражнение "Кошка"

    Упражнение "Ежик"

    Ходьба босиком из спальни в группу

    Воспитатель: Потянулись, быстро встали,

                                 На носочках зашагали...

    Ходьба по дорожкам здоровья

    Дети   под музыку Е. Железновой "Встали зайцы по порядку, зайцы делают зарядку" выполняют упражнения из песни двигаясь по дорожкам здоровья .

    Дыхательные упражнения

    1. «Вырасти большой»

    И.п. - Встать прямо, ноги вместе, хорошо потянуться, подняться на носки, вздохнуть, опустить руки, встать на всю ступню, выдохнуть со звуком «у- у- х» (4 раза)

    2. «Послушай свое дыхание»

    И.п. - Встать прямо, ноги вместе .Прислушаться к своему дыханию, дышать ровно и спокойно.

    3. «Пускаем мыльные пузыри»

    И.п. - Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть через нос, а вдыхать при наклоне к груди, напрягая мышцы носоглотки.

    4. «Гуси летят»

    Медленная ходьба в течение одной- двух минут, поднять руки в стороны – вдох, руки вниз – выдох, произносить « у – у - у» (4 раза)

    Легкий массаж 

    Упражнение "Колючий еж" (с использованием массажных мячей, выполняется на ковре )

    Воспитатель: Гладь мои ладошки еж,

                          Ты колючий, ну и что ж,

                           Я хочу тебя погладить,

                           Я хочу с тобой поладить

    (воспитатель заменяет слово "ладошки" на ножки, животик, спинку и т.д.)

    Водные процедуры

    Обширное умывание прохладной водой.

    Дети после перенесенных заболеваний  моют руки и лицо теплой водой, обширное умывание не выполняют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.«Юный пешеход»

    Продолжать закреплять знание  дорожных знаков....

    Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу»

    Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн...

    Конспект по ОЗОЖ- "Дорожка здоровья"в средней группе

    Учить детей заботиться о своем здоровье. ...

    Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: «Подарки осени»

    Цель: создание условий для  познавательной и речевой активности  детей по теме «Осень».Задачи:1.     Уточнять и расширять активный словарь детей по ...

    Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Звуки – наши друзья»

    Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

    Конспект развлечения для детей и родителей средней группы по теме: «Моя семья»

    Материал содержит цель, оборудование, предварительную работу, подробный ход развлечения, когда две семьи соревнуются в творчестве, в интеллекте, в проявлении человеческих чувств и качеств. Другие семь...