В гостях у Королевы чистоты и порядка
классный час по зож (1 класс) на тему

Голенкова Наталья Алексеевна

Изложен материал мероприятия (класный час, сценарий праздника) для детей дошкольного и младшего школьного возраста, помогающий педагогу замотивировать детей на сохранение и укрепление здоровья и ведению здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_korolevy_chistoty_i_poryadka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Королевы чистоты и порядка

Голенкова Н. А. , методист МБУ ДО ДТ «Вектор»

Цель: формирование знаний, умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, позитивных привычек, помогающих сохранять здоровье и поддерживать здоровый образ жизни.

        Ведущая: Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие, приглашаю всех занять места в нашем волшебном поезде. Нам нужно выбрать машиниста нашего поезда. Скажите, кто у вас в группе самый аккуратный? Это и будет машинист. Он повезет нас всех в гости к Королеве чистоты. А чтобы нам было веселее ехать, давайте споем песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»  

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

Счастливые друзья!

      Тра-та-та, тра-та-та,

Мы везем с собой кота

Чижика, собаку

Петьку-забияку

Обезьяну, попугая

Вот компания какая!

 

Ведущая: Итак, мы прибыли на станцию «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться носовым платком.

Грязнуля:            Я Грязи младшая сестрица.

Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щеткой не дружу,

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязная хожу.

И сейчас не потому ли

                              Назовут меня …

Хорошо бы люди никогда не мылись,

Даже в школе «Солнышко» они бы не учились,

Никогда не ели, никогда не спали.

Интересно, кем бы эти люди стали?

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что бы произошло, если бы люди перестали мыться и учиться, в кого бы они превратились? (ответы детей)

 Какую вы знаете сказку о мальчике - Грязнуле? Правильно,  «Мойдодыр», написал ее Корней Иванович Чуковский. Что же случилось с Грязнулей? Почему от него сбежали вещи? (Ответы детей)

                        Рано, рано на рассвете умываются мышата

                        И котята, и утята, и жучки, и паучки.

                        Ты один не умывался и грязнулею остался

                        И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Но в конце сказки Грязнуля вернулся домой смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.

Грязнуля:   Есть у меня письмо от моей старшей сестры – Грязи. Сейчас я вам прочитаю, что она пишет:

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду.

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласили.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу тряпки, щетки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Все друзья мои обычно,

Кто ленив, неряшлив, слеп,

Любит вредные привычки,

                          Их люблю я больше всех.

Ведущая: Ребята, права ли сестра Грязнули? О каких вредных привычках она говорит? (лень, неряшливость,  привычка много  времени проводить у компьютера или телевизора, не гулять на свежем воздухе, грызть ногти, есть козявки, ковырять в носу и т. д.). Неужели мы встретимся с ними во время нашего путешествия?

Эстафета «Чистюли»

(проводит Грязнуля)

Грязнуля: Я уверена, что среди вас не все чистюли и сейчас мы в этом убедимся. Поиграйте со мной в игру - отыщите предметы, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно.

        (Играют две команды по 5-6 человек. Перед ними на двух стульях лежат несколько предметов (н-р, книга, игрушки, скрепки, вилка, носовой платок, мыло, расческа, фломастер, щетка, ножницы и пр.) Дети по очереди добегают до стула и берут по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрей отыскала эти вещи.)

        Ведущая: Молодцы! Вы слышали сигнал отправления? Путешествие продолжается. Отгадайте, какой город встретится нам на пути, если живут в нем такие мальчики и девочки, которые любят лежать и ничего не делать? Как таких детей называют? (Лежебока, лентяй, лодырь) А значит город, в котором они живут,  называется … (Лентяйск).

Станция Грязнулька и город Леняйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, соседи, между ними много общего. Как вы думаете, чем они похожи?

        Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые  дети скучают на занятиях, а в школе - уроках и, конечно же плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки.

Лежебока:                     Спортом я не занимаюсь,

И никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нет уж сил.

Свет мне кажется не мил.

Я сутулый и хромой,

                                         Я для всех уже больной.

Ведущая:  Такие, как Лежебока не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах. Хотите узнать, о чем мечтают ленивые дети?

Лежебока:  Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать

                И само меня бы мыло – хорошо бы это было!

                Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке

                Знали б все свои места – вот была бы красота.

                Вот бы жизнь тогда настала!

                Знай, гуляй, да отдыхай!

                Тут и мама перестала б,

                Говорить, что я лентяй.

Ведущая:  Про какую ленивую старушку написал К. И. Чуковский?  

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?..

А кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»…

И бежит, бренчит, стучит сковорода;

                «Вы куда, куда, куда, куда?»                          («Федорино горе»)

Ведущая:  Наши ребята не похожи на Федору. Они любят чистоту и порядок.

Эстафета «Собери мусор»

Площадка делится мелом на две половины и разбрасываются в равном количестве игрушки, мятая бумага, ветки и прочий мусор. Задача  игроков как можно быстрее и чище убрать свою территорию, т. е. собрать мусор в мусорную корзину.

Ведущая:  Внимание! Внимание!  Наш поезд отправляется! Путешествие продолжается. (Поют песню «Мы едем, едем, едем» или имитируют движение поезда со словами «Чух, чух, чух!») Посмотрите, нас кто – то встречает.

  Обжора: А вы догадайтесь!

                                  Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому что я …

    Ведущая:  Ребята, как называется эта станция? Правильно, «Обжоркино»      

         

   Обжора:     Я ем всегда, что захочу,-

Чипсы, вафли, чупа-чупс...

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом.

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться-

И колбаска мне сгодиться.

Всухомятку – ну и что ж!

Чем обед мой нехорош?    

    

Ведущая:  Правильно поступает Обжора? Можно и есть все без разбору и в больших количествах? Чем это грозит?

Постоянно нужно есть

Для здоровья вашего

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

От простуды  и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он!

    Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт!

Чаще обращайтесь к фруктам и овощам. Они обеспечивают организм человека витаминами, минералами, необходимые организму человека. Тогда   будешь здоров.

Обжора:     Овощи и фрукты

Любят все на свете.

Бабушки и дети

Секреты знают эти.

Виноград и вишня

Лечат все сосуды,

Абрикос – от сердца,

Груша – от простуды.

Апельсин, как витамин,

Знают все – незаменим,

Ешьте овощи и фрукты,

Здоровейте,

Пейте сок и не болейте.

   Ведущая:   Я думаю, ты, без сомнения знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных, и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Обжора:  Когда я много переем, то мой желудок раздувается, как  пузырь.

Ведущая:   Чем грозит обжорство –

Знают даже утки.

Переедание грозит    

Тяжестью в желудке.

Подвижная игра «Пузырь»

(Представить, что пузырь – это желудок, который может растянуться и  «лопнуть» от переедания)

Дети  встают в круг, держась за руки, и произносят слова:

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся! Лопнул «Пух!

Обжора:  Чтобы лучше все запомнить, поиграйте со мной в игру. Если мой совет правильный, то вы мне похлопайте, а, если не правильный –  говорите «Нет, нет, нет». Договорились?

    Так хочу запомнить,

Мои милые друзья -

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя?

Если мой ответ хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите: нет, нет, нет!

     Зубы вы почистили

                    И идёте спать.

                    Захватите булочку

                    Сладкую в кровать.

 Это правильный совет?

 Дети:  Нет, нет, нет!

       Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

Если мой совет хороший

То похлопайте в ладоши.

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?  

Дети:   «Нет!»

Ведущая:  Я вижу, вы с ребятами всё делали правильно,  значит всё запомнили.  Пора ехать дальше. (Едет поезд «Чух, чух, чух!») Ой, кто это там плачет?                      

                     Плакса:     Я ленив и очень скучен,

Я с платочком неразлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все…

Ведущая:  Попробуем развеселить плаксу? Превратимся в веселых обезьянок (Плакса тоже) и покривляемся.

Плакса:   Ох, и рассмешили вы меня. А смеяться гораздо приятнее, чем плакать. Есть среди вас, ребята нытики и плаксы? Я могу подарить им свой носовой платок.      

           

  Звучит песня «Мы едем - едем - едем»

 Ведущая:  Вот и конечная остановка. Мы прибыли в гости к Королеве чистоты и порядка. Давайте ей расскажем, где мы только что побывали и кого там повидали.  (Ответы детей)

                    Королева      Я  хочу вас научить,

                                            Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный-

С грязью будьте осторожны!

                          Полюбите умываться

И опрятно одеваться.

Прилежный, аккуратный вид

Никому не повредит.

                                         Не забывайте и трудиться,

Но не сидя у экрана.

Дружите с веником, водицей

И вечером, и утром рано.

                             Чтобы было веселей,

                             Позови в поход друзей!

                             Хорошо вам поиграть,

                             Свежим воздухом дышать!

                                         Ешьте, дети, с аппетитом!

Но только не переедать!

Чтоб от еды не только пользу,

Но и радость получать. 

                             Каши, слайсы, соки, фрукты

Для всех полезные продукты.

Будьте вы сильны, красивы –

Всем на зависть и на диво.

Ведущая:  А наши дети любят  петь и веселиться,

Поиграть и порезвиться,

Подвижная игра

(«Иголочка и ниточка», «Наседка и цыплята», «Тише едешь - дальше будешь», «Мышеловка» - на выбор)

Королева  Я для вас припасла загадки о полезных продуктах.  

Загадки с грядки

  • Он круглый и красный, как глаз светофора.

        Среди овощей нет сочней … помидора.

  • Разве в огороде пусто,

        Если там растет … капуста.

  • Полосат и толстопуз, слаще сахара … арбуз.

  • Удивляет горожан темнокожий … баклажан.

  • Он круглый и красный, как глаз светофора.

        Среди овощей нет сочней … помидора.

  •  За ботву, как за веревку можно вытащить … морковку.

  • Завалился на бочок, лежебока … кабачок.

  • Отыскали наконец и зеленый … огурец.

  • Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил … лук.

  • Набирай скорее в миску, краснощекую … редиску.

  • Кто, ребята, не знаком, с белозубым … чесноком.

  • Держится за землю крепко, вылезать не хочет … репка.

  • Не огонь, а жгусь ретиво, как зовут меня … крапива.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Чистоты и Порядка

Внеклассное мероприятие...

классный час Путешествие в страну чистоты и порядка

Классный час учит детей быть всегда чистыми и аккуратными, дружить с мылом, расчёской и зубной щёткой....

игра-путешествие "Город чистоты и порядка"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов...

Классный час "Игра путешествие в город чистоты и порядка" 2 класс.

Данный классный час проводится в форме игры путешествия. Цель данного мероприятия : воспитывать у учащихся аккуратность, бережное отношение к своей одежде....

Мероприятие "Путешествие в город Чистоты и порядка"

Игра -путешествие с занимательными заданиями и конкурсами....

В ГОСТЯХ У КОРОЛЕВЫ ЧИСТОТЫ

Воспитание нравственных начал через культуру поведения и соблюдения личной гигиены. Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. Способствовать формированию у ...

В гостях у королевы Чистоты

Урок здоровья для обучающихся 1 класса. Знакомит с правилами гигиены, ухода за зубами, объясняет необходимость утренней гимнастики. Занятие построено в театрализованной форме....