Картотека подвижных игр по лексической теме "Город"
картотека по зож на тему
Картотека подвижных игр по лексической теме "Город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 207.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»
Игры по лексической теме «Город»
Выполнил воспитатель
Жуковская Екатерина Васильевна
Новосибирск 2018
Подвижная игра со стихотворным текстом
«Вокруг дома я хожу»
Задачи: учить детей четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Развивать быстроту реакции.
Ход игры.
Считалкой выбирается водящий, остальные дети встают в круг, подняв сцепленные руки вверх. Водящий, читая стишок, ходит за кругом, заглядывая в каждое окошечко.
Вокруг домика хожу,
И в окошечки гляжу.
К одному я подойду,
И тихонько постучу-
(Останавливается за спиной ребёнка и стучит ему в плечо)
Тук, тук, тук!
Кто пришёл?
(Спрашивает ребёнок, обернувшись лицом к водящему)
Побежим-ка, мы с тобой! (предлагает водящий)
Оба разбегаются в разные стороны, стараясь первым добежать до освободившегося места.
Игра продолжается с новым водящим.
Подвижная игра на пространственное ориентирование «Самолеты»
Задачи: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры.
I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.
II вариант:Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.
Подвижная игра «Затейники»
Задачи. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.
Ход игры.
Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так.
По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.
Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.
Подвижная игра «Найди себе пару»
Задача: развитие внимания и быстрой ориентировки в пространстве.
Дети встают в пары, взявшись за руки, и идут по площадке. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. По другому сигналу они должны быстро найти своего товарища. Воспитатель отмечает наиболее быстрых. Игра повторяется 3-4 раза.
Подвижная игра
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Задачи. Научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.
Ход игры.
При помощи считалки выбирается водящий, которому предлагается выйти в другую комнату. Оставшиеся дети договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Водящий возвращается и задает вопрос:
– Где вы были? – дети отвечают:
– Мы не скажем!
Водящий спрашивает:
– А что делали?
– Мы не скажем, мы покажем!
Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать, что именно делают дети. Изображать задуманное действие могут все дети или только некоторые из них. Затем при помощи считалки выбирается новый водящий, и игра продолжается. Если водящий не смог угадать, что было изображено, ему говорят правильный ответ, и он продолжает водить. Педагог должен обратить внимание на то, чтобы застенчивые дети не остались в стороне во время игры.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Задачи. Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге
Ход игры.
Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Подготовка к игре:
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.
Атрибуты:
Мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета; стойки.
Правила игры:
В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
Подвижная игра
«Синие. Красные. Желтые»
Задачи. Развитие внимания, закрепление положения высокого старта, улучшение здоровья, развитие быстрого бега.
Ход игры.
Дети берут ленты 3-х цветов, повязывают их друг другу на руку. Затем все выстраиваются вдоль линии по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Приготовились!», и все принимают положение высокого старта. Сигналом для начала бега является название цвета ленты, например «Желтые!» По этому сигналу бегут дети только с желтой лентой. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети остаются там. Затем воспитатель называет другой цвет, потом третий. И так меняются 3-4 раза.
Подвижная игра
«Мы веселые ребята»
Задачи. Развитие быстрого бега, повышение двигательной активности детей.
Ход игры.
На расстоянии 2-3 м от границ площадки проводятся две линии. Дети находятся на одной из линий. Ловишка – за ними. Воспитатель громко говорит: «Три – четыре!» дети хором отвечают:
Мы веселые ребята
Любим бегать и играть!
Ну, попробуй нас поймать!
Дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронется, прежде чем играющий пересечет черту, считается пойманным, и отходит в сторону. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных и выбирают нового ловишку.
Русская народная игра «Золотые ворота»
Задачи. Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
Ход игр.
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:
Ай, люди, ай, люди,
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше,
Получилась красота!
Получились не простые,
Золотые ворота!
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Правила игры: Игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-356056-1385567564.jpg)
Картотека подвижных игр для детей начальной школы
Подборка подвижных игр для для детей младшего школьного возраста. Представлены игры для разного уровня двигательной активности. Место проведения как на улице, так и в помещении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-416428-1394224377.jpg)
Картотека подвижных, настольных и дидактических игр по безопасному поведению детей на улице.
Самостоятельно собрана и апробированна картотека игр по классификации....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-348010-1385242424.jpg)
Картотека подвижных игр для детей младшего школьного возраста
Картотека подвижных игр для детей младшего школьного возраста.Игры направлены на развитие эмоционально-личностной сферы, на сплочение детей группы, на развитие коммуникативных навыков, на развитие инт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-748510-1454482109.jpg)
Картотека подвижных игр
Картотека подвижных игр для учащихся начальной школы для использования в ГПД....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/21/picture-1485361-1695280905.jpg)
Картотека логопедических заданий по лексическим темам
Для учителей-логопедов начальных классов. Задания можно использовать в работе с детьми ОВЗ....