Картотека подвижных игр по лексической теме "Город"
картотека по зож на тему

Жуковская Екатерина Васильевна

Картотека подвижных игр по лексической теме "Город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx207.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»

Игры по лексической теме «Город»

Выполнил воспитатель

                                                                           Жуковская Екатерина Васильевна

Новосибирск 2018

Подвижная игра со стихотворным текстом

«Вокруг дома я хожу»

Задачи: учить детей четко проговаривать слова, действовать по сигналу. Развивать быстроту реакции.

Ход игры.

Считалкой выбирается водящий, остальные дети встают в круг, подняв сцепленные руки вверх. Водящий, читая стишок, ходит за кругом, заглядывая в каждое окошечко.

Вокруг домика хожу,

И в окошечки гляжу.

К одному я подойду,

И тихонько постучу-

(Останавливается за спиной ребёнка и стучит ему в плечо)

Тук, тук, тук!

Кто пришёл?

(Спрашивает ребёнок, обернувшись лицом к водящему)

Побежим-ка, мы с тобой! (предлагает водящий)

Оба разбегаются в разные стороны, стараясь первым добежать до освободившегося места.

Игра продолжается с новым водящим.

Подвижная игра на пространственное ориентирование «Самолеты»

Задачи: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры.

I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются  в полет. Игра продолжается 2-3 мин.

II вариант:Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза. 

Подвижная игра «Затейники»

Задачи. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

Ход игры.

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем… вот так.

По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

   

Подвижная игра «Найди себе пару»

Задача: развитие внимания и быстрой ориентировки в пространстве.

Дети встают в пары, взявшись за руки, и идут по площадке. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. По другому сигналу они должны  быстро найти своего товарища. Воспитатель отмечает наиболее быстрых. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Задачи. Научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи; научить детей распознавать через пантомиму смысл изображаемого действия.

Ход игры.

При помощи считалки выбирается водящий, которому предлагается выйти в другую комнату. Оставшиеся дети договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Водящий возвращается и задает вопрос:

– Где вы были? – дети отвечают:

– Мы не скажем!

Водящий спрашивает:

– А что делали?

– Мы не скажем, мы покажем!

Дети изображают задуманное действие, водящий должен отгадать, что именно делают дети. Изображать задуманное действие могут все дети или только некоторые из них. Затем при помощи считалки выбирается новый водящий, и игра продолжается. Если водящий не смог угадать, что было изображено, ему говорят правильный ответ, и он продолжает водить. Педагог должен обратить внимание на то, чтобы застенчивые дети не остались в стороне во время игры.

 

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Задачи. Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

Ход игры.

Описание игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями. Продолжительность игры 5-7 минут

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Подготовка к игре:

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему.

Атрибуты:

Мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета; стойки.

Правила игры:

В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Подвижная игра

«Синие. Красные. Желтые»

Задачи. Развитие внимания, закрепление положения высокого старта, улучшение здоровья, развитие быстрого бега.

Ход игры.

Дети берут ленты 3-х цветов, повязывают их друг другу на руку. Затем все выстраиваются вдоль линии по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Приготовились!», и все принимают положение высокого старта. Сигналом для начала бега является название цвета ленты, например «Желтые!» По этому сигналу бегут дети только с желтой лентой. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, дети остаются там. Затем воспитатель называет другой цвет, потом третий. И так меняются 3-4 раза.

Подвижная игра

«Мы веселые ребята»

Задачи. Развитие быстрого бега, повышение двигательной активности детей.

Ход игры.

На расстоянии 2-3 м от границ площадки проводятся две линии. Дети находятся на одной из линий. Ловишка – за ними. Воспитатель громко говорит: «Три – четыре!» дети хором отвечают:

                Мы веселые ребята

                Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас поймать!

Дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронется, прежде чем играющий пересечет черту, считается пойманным, и отходит в сторону. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных и выбирают нового ловишку.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Задачи. Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Ход игр.

 Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:

Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота!

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Правила игры: Игра продолжается до тех   пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо  быстро, но аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей начальной школы

Подборка подвижных игр для для детей младшего школьного возраста. Представлены игры для разного уровня двигательной активности. Место проведения как на улице, так и в помещении....

Картотека подвижных, настольных и дидактических игр по безопасному поведению детей на улице.

Самостоятельно собрана и апробированна картотека  игр по классификации....

Картотека подвижных игр для детей младшего школьного возраста

Картотека подвижных игр для детей младшего школьного возраста.Игры направлены на развитие эмоционально-личностной сферы, на сплочение детей группы, на развитие коммуникативных навыков, на развитие инт...

Картотека подвижных игр

На уроки физкультуры и внеурочку...

Картотека подвижных игр

Пожвижные игры 1 класс...

Картотека подвижных игр

Картотека подвижных игр для учащихся  начальной школы для использования в ГПД....

Картотека подвижных игр.

Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами....