"Здоровейка"
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Крупкина Надежда Владимировна

Программа курса внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdoroveyka_vneurochnaya_deyatelnost._programma_2018-2019.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Богородского района

Нижегородской области

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Буревестниковская школа»

                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                          Директор МБОУ

                                                                                                                      «Буревестниковской школа»                                                                                                               ________А.В.Лабин

                                                                           Приказ №_________от______

Программа курса внеурочной деятельности  

 «Здоровейка»

(срок реализации  - 1 год, возраст детей 7-11 лет)

                                        Автор-составитель

Крупкина Надежда Владимировна,

 учитель начальных классов

Принята на педсовете

        Протокол №_____ от ____

п. Буревестник,

2018г.


Пояснительная записка

       Рабочая программа по курсу: «Здоровейка» разработана на основе основной образовательной программы МБОУ «Буревестниковская школа».

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно-правовой и документальной базой программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

Именно внеурочная работа в состоянии сделать для полноценного здоровья современного ученика  больше, чем врач. И поэтому у нас в школе был введен 1 час в неделю внеурочной деятельности для смешанной группы школьников 1-2-3-4 классов не более 20 человек.

Цель данной программы.

Данная программа имеет своей целью раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников (обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению учащихся).

Задачи

Образовательные:

  • обучение детей профилактическим методикам — оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости,  самомассаж;  
  • обучение детей простейшим  навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
  • привитие детям элементарных гигиенических навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.).

Воспитательные:

  • желание быть здоровым душой и телом;
  • стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
  • приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье.

Развивающие:

  • самостоятельное экспериментирование и поисковая активность детей побуждают их к творческому отношению при выполнении заданий;
  • обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с миром;
  • формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Отличительные особенности данной программы.

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.

Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболеваний у детей младшего школьного возраста и оказанию доврачебной помощи.  

 Уроки по валеологии носят творческий характер. С детьми проводятся занятия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.

Беседы  включают  вопросы  гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д.

В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.

Программа рассчитана на учащихся 1–4 классов (7–11 лет).

Сроки реализации программы составляют один учебный год.

Режим занятий – 1 раз в неделю по 1 часу.

Форма обучения

по количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;

по месту проведения: школьная (в классе, в библиотеке, в столовой, в медицинском кабинете),

                                      внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

 3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

            В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление  здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Принципы построения программы:

Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформированные в Законе «Об образовании».

Программа уроков Здоровья  основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников.  

  • Принцип сознательности  нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
  • Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
  • Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
  • Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
  • Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
  • Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
  • Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
  • Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
  • Принцип активности  предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
  • Принцип всестороннего и гармонического развития личности содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
  • Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.
  • Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Структура программы «Здоровейка»

  1. Введение (3 часа)
  1. . Что такое физическая культура?
  2. . Первые Олимпийские игры
  3. . Подвижные игры разных народов мира.
  1.  Физическое здоровье и ЗОЖ (12 часов)

2.1. Здоровье – это красота.  

2.2.  Умеешь ли ты мыть руки? «От простой воды и мыла у микробов тают силы».

2.3.  Подвижные игры (практика)

2.4.  Как спланировать свой день?

2.5. Зачем мы спим по 25 лет.

2.6. Подвижные игры (практика)

2.7. Основы рационального питания.

2.8. Ступени закаливания.

2.9. Подвижные игры (практика)

2.10. Царственная осанка — залог здоровья.

2.11. Зарядка-  утренняя гигиеническая гимнастика

2.12. Подвижные игры (практика) Выполняем физкультминутки.

3.Психическое здоровье (6 часов)

   3.1. Твои мысли и поступки.

   3.2. Гнев, страх, тревожность, презрение, отвращение, радость, стыд,    

         чувство вины и их влияние на здоровье.

   3.3. Подвижные игры (практика)

  3.4. Причины конфликтов и их влияние на здоровье.

  3.5. Воспитай силу воли. Учись жить с самим собой.

  3.6. Подвижные игры (практика)

4.Нравственно-духовное здоровье (3 часа)

 4.1. Моя спортивная семья.

 4.2. Техника безопасности на занятиях физической культуры.

 4.3. Подвижные игры (практика)

5. Спорт и физкультура  (6 часов)

 5.1. Готовимся к физическим занятиям. Спортивная форма на уроке физической культуры.

     5.2. Развитие физических качеств: сила, ловкость, выносливость, быстрота.

 5.3. Подвижные игры (практика)

 5.4. Легкая атлетика

 5.5. Бодрость, грация, координация.

 5.6. Подвижные игры (практика)

    6. Основы доврачебной помощи (4 часа)

 6.1. Советы доктора Неболейкина «Волосы, ногти и зубы»

 6.2. Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.

 6.3. Подвижные игры (практика)

 6.4. Сигналы тревоги. «Если случится с кем то беда, помощь сумею я вызвать всегда».


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п\п

Тема учебного занятия

дата

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды контроля

план

факт

Универсальные учебные действия

Содержание и

Предметные знания

  1. Введение (3 часа)

1.

Что такое физическая культура?

1

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

 Регулятивные планировать  свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации.

Коммуникативные: Используют речь для регуляции  своего действия.

Личностные:  Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу        

1. Что такое физическая культура?

2.  Как появилась физическая культура?

3. ФК в Древнем Египте.

4. ФК в Древней Греции.

5. ФК в Древнем Риме.

Беседа по теме.

Просмотр истории-ческого фильма

2.

Первые Олимпийские игры.

1

1.Как появились первые Олимпийские игры?

2. Познакомить учащихся с символикой современных олимпийских и паралимпийских игр;

Просмотр истории-ческого фильма

3.

Подвижные игры разных народов мира.

1

1.«Африканские салки по кругу».

2.«Гуси-лебеди»

3.«Иголка, нитка и  узелок»

4.«Охота на оленей»

5.«Невод»

        

Позна-комить с некото-рыми играми народов.

  1. Физическое здоровье и ЗОЖ (12 часов)

4.

Здоровье – это красота.  

1

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Выявление уровня знаний, самооценка правильности выполнения задания. умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения заданий, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание и выводы.

Преодоление лексических затруднений, включение новых знаний в систему;

используют общие приемы решения поставленных задач;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.  В том числе в столкновении интересов. допускают возможность существования  у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. Самоанализ и самоконтроль результата; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности

1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных

ценностей человеческой жизни;

2. Выделить компоненты здоровью состояния человека;

3.Продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни.

4. Продемонстрировать знания изученной темы.

5. Физическое совершенство.

6.Красота поведения.

Беседа, интелле-ктуальные

игры, подвиж-ные игры

5.

Умеешь ли ты мыть руки? «От простой воды и мыла у микробов тают силы».  

1

1.Раскрыть понятие «личная гигиена»

2. Познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены;

3. Формировать гигиенические навыки и умения;

4. Воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.

Презен-тация, загадки

6.

Подвижные игры

1

  1. «Мяч по кругу»
  2. «Кубики и кегли»
  3. «Пятнашки по кругу»
  4. «Птицы и клетка»

7.

Как спланировать свой день?

1

1.  Понятие «режим дня»;

2. Важность режима дня в здоровье человека;

3. Научить составлять распорядок дня;

4. Научить умело распределяй умственный и физический труд с отдыхом.

Самосто-ятельная работа

8.

Зачем мы спим по 25 лет.

1

1.Что такое сон?

2.Какое значение он имеет в жизни человека;

3.Крепкий, глубокий сон – залог бодрости, свежести и хорошей трудоспособности на весь день;

4.Как работает организм человека во время сна?

Беседа по теме.

9.

Подвижные игры

1

  1. «Возьми булаву»
  2. «Лови не лови»
  3. «Унеси мяч»
  4. «Кто быстрее»

10.

Основы рационального питания.

1

  1. Что значит правильно питаться?
  2. Полезные и вредные продукты.
  3. К чему приводит переедание, привычка есть много сладкого.
  4. Кто придумал жевательную резинку?
  5. Игра «Полезно не полезно»

11.

Ступени закаливания.

1

  1. Для чего человеку нужно быть закаленным?
  2. С помощью чего можно проводить закаливание?
  3. Принципы закаливания – постепенность увеличения закаливающих воздействий, систематичность, учет индивидуальных особенностей организма, необходимость положительной эмоциональной настроенности по отношению закаливания

Загадки, ребусы , д\з рисунок по теме

12.

Подвижные игры.

1

  1. «Кто быстрей»
  2. «Забавный хоккей»
  3. «Третий лишний»

13.

Царственная осанка — залог здоровья.

1

1.Что такое осанка?

2. Как правильно стоять, ходить, сидеть?

3. Как следить за осанкой при ходьбе, сидении, сне?

4. Плоскостопие, сколиоз.

5. Упражнения для профилактики сколиоза.

Кроссворд

14.

Зарядка-  утренняя гигиеническая гимнастика.

1

1.утрення гимнастика –это…

2.Значение утренней гимнастики, ее задачи.

3. Общие требования к проведению

4.УГ способствует.

5.Комплекс упражнений УГ

Презен-тация, беседа, упражне-ния УГГ

15.

Подвижные игры. Выполняем физкультминутки.

1

1.Разучивание физкультминутки

2. Эстафеты с предметами.

3.Психическое здоровье (6 часов)

16.

Твои мысли и поступки.

1

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач;

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: допускают возможность существования  у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной. И ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные:  ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. Самоанализ и самоконтроль результата.

  1. Учись уступать другому.
  2. Умей прощать!
  3. «Семь раз отмерь – один раз отрежь» (прежде чем сделать, обдумай).

Ролевая игра.

17.

Гнев, страх, тревожность, презрение, отвращение, радость, стыд, чувство  вины и их влияние на здоровье.

 

1

  1. Гнев, страх, тревожность-это…
  2. Презрение, отвращение-это…
  3. Радость, стыд, чувство вины- это…
  4. Влияние эмоций человека на состояние здоровья.

Беседа по теме.

18.

Подвижные игры

1

  1. «Унеси мяч»
  2. «Возьми булаву»
  3. «Кто быстрей»
  4. «Метатели»
  5. «Соревнования ловких»

Игры на внимание, ловкость

19.

Причины конфликтов и их влияние на здоровье.

1

  1. Конфлик -это..
  2. Причины конфликтов.
  3. Их влияние на здоровье человека.
  4. Упражнение «Смайлик»
  5. Упражнение «Скелет рыбы».
  6. Упражнение - разминка: «Ветер дует на того…»

Беседа по теме, упражнение-тесты

20.

Воспитай силу воли. Учись жить с самим собой.

1

1. «Укротить себя»

2. «Как воспитать силу воли»

3. Упражнение «Приемы самовоспитания»

Тесты, беседа, упражнения

21.

Подвижные игры

1

  1. «Салки ноги на весу»
  2. «Мышеловка»

4.Нравственно-духовное здоровье (3 часа)

22.

Моя спортивная семья.

1

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.людей.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимопонимании.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. Самоанализ и самоконтроль

  1. Семейные традиции, праздники.
  2. Семейные выходные.
  3. Дружная семья гору сдвинет.

Беседа, рассказы учащихся

23.

Техника безопасности на занятиях физической культуры.

1

  1. Права учащихся
  2. Обязанности учащихся
  3. Нормы поведения в спортивном зале и школьном стадионе.
  4. Правила поведения на перемени  

Просмотр презентаций

24.

Подвижные игры

1

  1. «Охотники и утки»
  2. «Карусель»

Практика  

5. Спорт и физкультура  (6 часов)

25.

Готовимся к физическим занятиям. Спортивная форма на уроке физической культуры.

1

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Регулятивные: планируют свои действия с поставленной задачей и  условиями ее реализации; оценивают правильность и выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и др.людей.

  1. Спортивная одежда и обувь на уроке физкультуры.
  2. Личная гигиена

26.

Развитие физических качеств: сила, ловкость, выносливость, быстрота.

1

  1. Развитие физических качеств: сила, ловкость, выносливость, быстрота.

27.

Подвижные игры

1

  1. «Паучки»
  2. «Хвостики»
  3. «Северный и южный ветер»
  4. «Меняйся местами»

Игры на развитие физиче- ских качеств

28.

Легкая атлетика

1

  1. История развития легкой атлетики как вид спорта
  2. Виды которые входят в легкую атлетику.

Просмотр презентации.

29.

Бодрость, грация, координация.

1

  1. Беседа: «Что такое гимнастика?».
  1. Имитационные игры и упражнения «Самолёт», «Колечко», «Аист», «Лебедь»

Практика

30.

Подвижные игры

1

Общеразвивающие упражнения.

Выполнение комплексов №1,2,3

6. Основы доврачебной помощи (4 часа)

31.

Советы доктора Неболейкина «Волосы, ногти и зубы»

1

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные:    адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: формулируют  собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.  В том числе в столкновении интересов.

Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника.

1.Уход за волосами, ногтями, зубами

2. Внешний вид.

  3. Путешествие в прошлое «Чем чистили зубы раньше и как это делают сейчас?»

Презентация

32.

Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.

1

  1. Методика определения массы и роста тела.
  2. Частоты сердечных сокращений, силы мышц рук, спины.
  3. Заполнение карты физического состояния, анализ данных.

Практиче-ские тесты

33.

Подвижные игры

1

  1. «Иголочка и ниточка»
  2. «Пройди бесшумно»
  3. «Пожалуйста»

практика

34.

Сигналы тревоги. «Если случится с кем- то беда, помощь сумею я вызвать всегда».

1

  1. Что такое экстремальная ситуация?
  2. Что такое «ложный» вызов?
  3. Какой телефон вам еще нужно знать?

Устный просмотр презин-тации, тесты, самостоя-тельная работа


Учебно – методическая литература

1. Безруких М.М. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя. – М.: Олма-Пресс, 2004.

2. Безруких М.М. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь для школьников. – М.: Олма-Пресс, 2005.

3. Безруких М.М. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя. – М.: Олма-Пресс, 2005.

4.. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. Пособие для детей. – С-П.: Детство-Пресс, 2006.

5. Мельничук В.М. Дневничок-Здоровячок. Рабочая тетрадь для учащихся начальной школы. 3 класс. – Н.: Сибирское университетское издательство, 2003.

6. Обухова Л.А. 135 уроков здоровья. Пособие для учителя. – М.: Вако, 2004.

7. Ситников В.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника. – М.: Ключ-С, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению

Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка»

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение...

Здоровейка.

Программа работы кружка "Здоровейка" для 2 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

        Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения),  на основе при...

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Кружок "Здоровейка"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и ук...

Здоровейка.

Рабочий план внеурочной деятельности.Спортивно-оздоровительный курс «Здоровейка»для 3 класса на 2012-2013 учебный год (М.В.Антропова, Л.М.Кузнецова «Режим дня школьника»Учебник для 3 класса...