Календарно-тематическое планирование "Культура здоровья"
рабочая программа по зож (2 класс) на тему

Васильева Лариса Борисовна

Рабочая программа состоит из пяти разделов:

Здоровье, здоровый образ жизни; обучение самопознанию; межличностное общение; обучение безопасности и профилактика несчастных случаев; обучение навыкам семейной жизни, половое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_zdorovya.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         Учебно-тематический план (35 часов)

№ п/п

Тема   занятия

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

учебные действия

Универсальные учебные действия

Личностные

учебные действия

I.

Здоровье, здоровый образ жизни

1.Что такое здоровье.

2.Отличие здорового человека от больного

3. Представление об основных пищевых веществах, их значении для здоровья.

4. Пищевые источники

5. Потребность в движении.

6. Гигиена тела. Выбор одежды, обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями.

7. Повторение по разделу «Здоровье, здоровый образ жизни»

Раскрыть

понятие здоровье, факторы, негативно влияющие на здоровье человека. Познакомить со способами сохранения и укрепления собственного здоровья. Раскрыть

значение

хорошего здоровья для общества и личного благополучия. Привить навыки здоровье -сберегающего поведения, формировать ответственность за собственное здоровье.

Познавательные УУД: умение строить простые рассуждения, анализировать,

сравнивать, обобщать, оценивать информацию, устанавливать причинно-следствен-ные связи.

Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше знать,

применять правила сотрудничества, доброжелательность.

Регулятивные УУД: сохранять учебную цель, определять эффективные способы достижения результата, умение оценивать свои действия, корректировать деятельность

Коммуникативные УУД: сознательно строить речевые высказывания,  формулировать точку зрения, задавать

вопросы,

ориентироваться на точку зрения других людей.

II.

Обучение самопознанию

1.Части тела, их функционирование и предназначение

2.Внутренние органы, их предназначение.

3. Я – уникальный.

4. Выражение чувств.

5. Типы эмоций.

6. Твоё настроение.

7. Повторение по разделу «Обучение самопознанию»

Познакомить  с органами и частях тела человека, их функциональном предназначение. Учить отличать состояние здоровья от состояния болезни.

Раскрыть

индивидуальные особенности строения тела, функции основных систем организма.

Дать представление об эмоциях, типах эмоций, о выражение чувств.

Помочь раскрыть сильные стороны самого себя, интересы и способности личности.

Учить

самоуважению и самооценке.

Познавательные УУД: умение строить простые рассуждения, анализировать,

сравнивать, обобщать, оценивать

информацию, устанавливать причинно-следствен-ные связи.

Обеспечение физического и психического саморазвития, воспитание

ответственности за своё поведение,  за выражение эмоций, прививать навыки регуляции своего поведения, эмоционального состояния

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше знать,

применять правила сотрудничества, доброжелательность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением других.

Регулятивные УУД: сохранять учебную цель, определять эффективные способы достижения результата, умение оценивать свои действия, корректировать деятельность, анализировать эмоциональное состояние.

Коммуникативные УУД: сознательно строить речевые высказывания,  формулировать точку зрения, задавать

вопросы,

 ориентироваться на точку зрения других людей, умение адекватно оценивать собственное поведение.

III.

Правила межличностного общения

1. Дружба. Зачем нужны друзья.

2.Взаимовлияние людей.

3.Умеешь ли ты дружить?

4.Как понять друг друга без слов.

5.Для чего нужна улыбка

6.Обобщающее занятие.

7. Повторение по разделу «Правила межличностного общения»

Познакомить с правилами коммуникации, учить применять их в

соответствующих условиях. Раскрыть ролевые позиции в группе, базовые

компоненты общения.

Помочь понять, отчего возникают трудности при общении с людьми и

научить

преодолевать их. Раскрыть правила поведения на улице, при

общение с незнакомыми людьми.

Права ребенка в семье.

Учить находить выход из конфликтных ситуаций.

Учить отношениям

между людьми разного пола,

способам

реагирования на критику.

Укрепить представления детей о значении добро-желательных отношений между людьми.

Познавательные УУД: умение строить простые рассуждения, анализировать,

сравнивать, обобщать, оценивать информацию,

устанавливать причин-но-следственные связи, умение устанавливать аналогии, владение творческими

способами решения учебных и практических задач.

Формирование коммуникативных навыков, дружеских отношений с окружающими людьми,

коллективизма,

укрепление

представлений о значении доброжелательных позитивных отношений между людьми.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше знать,

применять правила сотрудничества, доброжелательность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением других, различать

основные нравственно-этические понятия, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Регулятивные УУД: сохранять учебную цель, определять эффективные способы достижения результата, умение оценивать свои действия, корректировать деятельность, анализировать эмоциональное состояние.

Коммуникативные УУД: сознательно строить речевые высказывания,  формулировать точку зрения, задавать

вопросы, ориентиро-ваться на точку зрения других людей, умение договариваться о

распределение функций и ролей, адекватно оценивать поведение окружающих.

IV.

Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев.

1. Безопасное поведение на дорогах.

2.Общие правила

перехода улиц и дорог.

3.Дорожные знаки.

4. Где можно играть?

5. Основные

ситуации, в которые попадают дети на дорогах.

6. Правила поведения на железнодорожных  путях.

7.Настольные игры по правилам дорожного движения

8.Обобщающее занятие.

9. Повторение по разделу «Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев

Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения. Познакомить с основными правилами ДД, с некоторыми дорожными знаками, часто встречающихся по месту жительства.

 Убедить учащихся в опасности проведения игр на проезжей части улицы. Формировать навыки безопасного поведения, с целью

предупреждения детского травматизма.

Познавательные УУД: умение строить простые рассуждения, анализировать,

сравнивать, обобщать, оценивать информацию, устанавливать причинно-следствен-ные связи, умение устанавливать аналогии, владение творческими

способами решения учебных и практических задач.

Воспитывать уважение к общим законам улиц и дорог, дисциплиниро-ванных пешеходов и

пассажиров,

ответственность за нарушения правил

дорожного движения.

Личностные

УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше знать,

применять правила сотрудничества, доброжелательность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением других, различать

основные нравственно-этические понятия, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Регулятивные УУД: сохранять учебную цель, определять эффективные способы достижения результата, умение оценивать свои действия, корректировать деятельность, анализировать эмоциональное состояние.

Коммуникативные УУД: сознательно строить речевые высказывания,  формулировать точку зрения, задавать

вопросы,

ориентироваться на точку зрения других людей, умение договариваться о рас-пределение функций и ролей, адекватно оценивать поведение окружающих.

V.

Обучение навыкам

семейной жизни. Половое воспитание.

1. Половая при-надлежность,

половые различия.

2. Различия между мальчиками и девочками.

3.Взаимоотноше-ния в моей семье.

4. Итоговое игровое занятие.

5. Повторение пройденного за год

Познакомить с поло – ролевыми различиями между мужчинами и женщинами, о постоянстве пола. Формировать представление о равноправии между мужчинами и женщинами. Раскрыть понятие «семья», ее структуру, обязанности членов семьи, ответственность родителей за воспитание детей.

Познавательные УУД: умение строить простые рассуждения, анализировать,

сравнивать,

обобщать, оценивать информацию, устанав-ливать причинно-следственные связи, умение устанавливать аналогии, владение творческими

способами решения учебных и практических задач.

Воспитывать доброжелательное отношения к людям противополож-ного пола, к членам семьи.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание больше знать,

применять правила сотрудничества,

доброжелательность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением других, различать

основные нравственно-этические понятия, оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Регулятивные УУД: сохранять учебную цель, определять эффективные способы достижения результата, умение оценивать свои действия, корректировать деятельность, анализировать эмоциональное состояние.

Коммуникативные УУД: сознательно строить речевые высказывания,  формулировать точку зрения, задавать

вопросы,

ориентироваться на точку зрения других людей, умение договариваться о распределение функций и ролей, адекватно оценивать поведение окружающих.