Методика обучения основным гребкам и позициям синхронного плавания.
учебно-методический материал по зож (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Ширяева Раиса Владимировна

Учебно-методический материал синхронного плавания педагога по дополнительному образованию в школе. В материале разбирают основные гребки и положения, которые являются фундаментом синхронного плавания

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrobotka_sinhr.plav_.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно- методический материал педагога дополнительного образования по синхронному плаванию ГБДОУ школы 630, Приморского района, Санкт-Петербурга, Ширяевой Р.В.

Цели и задачи начального обучения синхронному плаванию в системе дополнительного образования в школе.

Цель- создание прочного фундамента для последующего роста спортивного- художественного мастерства и гармоничного развития.

Основные задачи:

  1. Формирование у учащихся интереса к занятиям.
  2. Укрепление здоровья и закаливания организма.
  3. Разносторонняя двигательная подготовка: развитие гибкости и координации, овладение навыками спортивного плавания, навыками хореографии, акробатики.
  4. Обучение основам техники синхронного плавания- основным гребкам, позициям, специальным передвижениям, простейшим фигурам, облегченным произвольным программам.
  5. Воспитание трудолюбия, организованности и целеустремленности.

Методика обучения основным гребкам и позициям синхронного плавания.

Процесс обучения синхронном плавание начинается с овладения основных плавательных движений – спортивные способы плавания являются фундаментам для построения правильной техники синхронного плавания.

Используется модификация спортивных способов плавания: кроль на груди с высокоподнятой головой, брасс на груди с попеременной работой ног, на боку с помощью движений ног брассом, руки кролем ноги дельфином, кроль с вращением вокруг продольной оси.

Вариативные проплывы: проходы в вертикальном положении по поверхности воды- «эгбитэ», с переменной сменой кролевых и брассовых движений.

Гребковые движения являются важным компонентом спортивной техники в спортивном плавании. Наиболее распространёнными являются два типа гребков:

  1. Поддерживающие гребки, которые позволяют спортсменки находиться на поверхности воды- это плоский и опорный гребки.
  2. Продвигающие гребки, которые позволяют передвигаться в различных направлениях- это стандартный, обратный, пропеллер, омар, торпеда, русский, каноэ и опорный продвигающий.

Основные правила гребковых движений:

  1. Непрерывности действия.
  2. Постоянного давления на воду.
  3. Симметричности гребковых движений,
  4. Правило оптимального наклона кистей к общему наклону движения.

 

Мы рассмотрим поддерживающий- плоский гребок, продвигающие гребки – стандартный и обратный из позиции на спине.

Плоский гребок.

Исходная позиция на спине, руки у бедер и слегка согнуты в локтевых суставах, плечи не подвижны, ладони плоские, пальцы сомкнуты. Во время исполнения гребка кисти и предплечья движутся наружу-

внутрь.

Обучение плоскому гребку нужно начинать на суше.

Подготовительные упражнения на суше:

Упр.1. На стол с гладкой поверхностью положить вытянутые перед собой руки ладонями вниз. Кисти рук твердые и плоские. Сначала упражнение выполняется одной рукой. Движение кисти направлено кнаружи и начинается с приподнимания мизинца и поворота кисти на 45* к поверхности стола, при этом большой палец движется, касаясь его поверхности. В крайней точке ладонь разворачивается, большой палец приподнимается, мизинец касается стола- кисть движется в противоположном направление (вовнутрь). Амплитуда движения 30-40см. от исх. пол.

Упр.2. Встать спиной к стене, выпрямленные ладони прижать к её поверхности. Выполняем движение аналогичное упр.1. верхняя часть руки (плечо) относительно неподвижна.

Упр.3. Лечь на пол, вытянуть руки вдоль туловища, выпрямленные ладони положить на теннисные мячи. Катать мячи ладонями от себя- к себе, сохраняя кисть плоской        .

Упражнение в воде.

Упр.4. Исполняется в мелком бассейне. Встать на дно наклониться, прямые руки вытянуть вперед вдоль поверхности воды. Выполнить плоский гребок.

Упр.5. Лечь спиной на воду параллельно бортику, взяться за него рукой, выполнить гребок свободной рукой.

Упр.6. Лечь спиной на воду перпендикулярно бортику, касаясь его пальцами ног, выполнить гребок двумя руками.

Упр.7. Групповое (с колобашками между ног).

Типичные ошибки.

Положение корпуса согнутое, голова взята на себя, недостаточная глубина погружения кистей (брызги и волнообразование при исполнении гребка). Неправильное положение кисти (сгиб или разгиб пальцев, разведение пальцев). Неравномерное давление кистей на воду.

Методические указания.

Следить за тем, чтобы корпус был прямым, ноги вытянутыми, таз поднят к поверхности воды, плечи отведены назад, голова на поверхности воды (взгляд в потолок). Руки работают на уровне бедер, кисти плоские, пальцы сомкнуты. При обучении плоскому гребку рекомендуется применять лопатки.

Продвигающие гребки- стандартный.

Исходное положение: на спине, руки у бедер и слегка согнуты в локтевых суставах, положение кисти разогнутое (пальцы согнуты и постоянно приподняты вверх), что создает продвигающий эффект головой вперед. Движение наружу- внутрь. Амплитуда 30-40*.

Обучение стандартному гребку нужно так же начинать на суше стоя или лёжа спиной на полу, у шведской стенки с резиной. Катать мячи ладонями от себя к себе, сохраняя кисть разогнутой.

Упражнения на воде.

Исполняется в мелком бассейне. Параллельно бортику по одной руке, перпендикулярно бортику двумя руками одновременно, проплыть при этом 2-3м. головой вперед.

Типичные ошибки.

При исполнении гребка отсутствует продвижения головой вперед   (ошибки те же, что при исполнения плоского гребка).

Методические указания.

 Для продвижения головой вперед в позиции «на спине» следует во время гребка давить на воду ладонью и держать пальцы приподнятыми.

Продвигающие гребки- обратный.

Исходное положение: на спине, руки у бедер и слегка согнуты в локтевых суставах. Положение кисти согнутое (пальцы обращены вниз), что создаёт продвигающий эффект стопами вперед.

Обучение обратному гребку нужно начинать на суше стоя, лежа с резиной. Катать теннисный мяч ладонями от себя к себе, сохраняя кисть согнутой.

Упражнения на воде так же как при плоском и стандартном гребках.

Типичные ошибки.

При исполнении гребка отсутствует продвижение стопами вперед (в положение корпуса и головы ошибки те же, что при исполнении плоского гребка).

Методические указания.

Для продвижения стопами вперед в позиции «на спине» следует во время гребка держать кисти рук согнутыми и выполнять базовые движения у бедер. Следить, чтобы не было брызг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методика обучения учащихся плаванию способом – брасс»

Обучение плаванию — одна из неотъемлемых частей системы физического воспитания. Умение плавать сохраняет жизнь, укрепляет здоровье, способствует закаливанию организма, доставляет много радостных минут...

Синхронное плавание.

Все о синхронном плавании....

Синхронное плавание и хореография в общеобразовательной школе.

Статья посвящена секции синхронного плавания в общеобразовательной школе, ее плюсам и отличиям от спортивной школы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15552170","attributes":{"alt":"","...

Виды и методика обучения плаванию в технике "Кроль"

При обучении плаванию очень важен комплексный и плановый подход – тренер должен понимать, кого, для чего и каким образом он учит.В этом документе приведены базовые принципы и методология обучени...

методика обучения плаванию в начальной школе

Методика обучения плаванию практический материал ....

ОБУЧЕНИЕ СТАРТОВОМУ ПРЫЖКУ С ТУМБОЧКИ В ПЛАВАНИИ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ

Техника обучения стартовому прыжку с тумбочки плавании...

Основные методики обучения и коррекции поведения учащихся с диагнозом РАС

Данная публикация знакомит с основными методиками коррекции и обучения детей с расстройством аутистического спектра....