Синхронное плавание и хореография в общеобразовательной школе.
статья по зож (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Ширяева Раиса Владимировна

Статья посвящена секции синхронного плавания в общеобразовательной школе, ее плюсам и отличиям от спортивной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_sin._plav._v_shkole.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тренер- преподаватель по синхронному плаванию Ширяева Р.В.

Государственной бюджетной общеобразовательной школы № 630       Приморского района

Тема: «Синхронное плавание и хореография для гармоничного развития в школе»

Санкт-Петербург 2018

Синхронное плавание обладает всеми достоинствами, присущими художественным видам спорта: красочностью выступлений, органичностью исполняемых движений, сочетанием силы и грации, возможностями совершенствования физической и эстетической культуры человека. Синхронное плавание становится доступней, теперь не обязательно проходить отбор в школу олимпийского резерва, а можно познать азы этого вида спорта в общеобразовательной школе. В школе 630 приморского района, уже третий год успешно работает секция синхронного плавания. Секция пользуется популярностью, ведь в одну тренировку входит 45 минут хореографии, акробатики или гимнастики в зале и 45 минутная тренировка в бассейне. Такая система тренировок, имеет огромное количество плюсов:

- Плавание, упражнения в воде, изучение элементов синхронного плавания, помогают укрепить опорно-двигательный аппарат, развить выносливость и силу.

- Синхронное плавание помогает развить дыхательную систему, от регулярных тренировок, легкие увеличиваются в объеме и хорошо снабжают организм кислородом.

- Благодаря занятиям хореографией и произвольным программам в воде, развивается красивая осанка, музыкальный слух, чувство такта, координация, выразительность и артистизм.

- Общая физическая подготовка, укрепляет мышечный корсет, развивает гибкость, увеличивает подвижность суставов.

Для того, чтобы начать заниматься, девочке необходимо не бояться воды и держаться на воде в нарукавниках. Оптимальный возраст 6-8 лет.

Постепенно, ребенок привыкает к воде, учится задерживать дыхание и делать простые гребки и элементы синхронного плавания. В отличии от занятий в школе высших спортивный достижений, каждый наш спортсмен идет в своем комфортном темпе, шаг за шагом осваивая программу и приобретая чувство уверенности в себе и своих силах.

На занятиях, мы готовим произвольные групповые программы, соло, дуэты, участвуем в соревнованиях и в школьных мероприятиях. Выступления, приятно разнообразят тренировочные будни. Девочкам нужно сделать прическу, макияж и надеть красивый купальник.

Синхронное плавание – это отличная база, для любого другого вида спорта. Спортсменки учатся дисциплине, работе в команде, упорству и трудолюбию. Нельзя не сказать, о чувстве уверенности от занятий и благоприятном воздействии на нервную систему ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности эстетического воспитания детей посредством хореографии в коррекционной школе VIII вида

На основе личной практики, у меня выстроилась последовательность, подачи матереала, в зависимости от особенностей психики детей с ОВЗ в начальной школе....

Синхронное плавание.

Все о синхронном плавании....

Методика обучения основным гребкам и позициям синхронного плавания.

Учебно-методический материал синхронного плавания педагога по дополнительному образованию в школе. В материале разбирают основные гребки и положения, которые являются фундаментом синхронного плавания....

Теоретические аспекты изучения психолого-педагогических условий работы хореографа с детьми младшего школьного возраста, на базе общеобразовательной школы.

Публикация затрагивает аспекты адаптации ребенка к школе.В данной работе описывается  положительное влияние занятий в кружках и студиях дополнительного образования, в частности  хореографией...

Обучение плаванию в общеобразовательной школе

Обучение плаванию в общеобразовательной школе...

Актуальность занятий хореографией в общеобразовательных школах

Дети на занятиях хореографией приобретают знания не только в сфере танцевального искусства, но и в сфере истории, культуры, музыки, этики. Занятия прививают ребёнку вкус в восприятии разных направлени...