Проект "Давайте будем здоровы!"
проект по зож (3 класс) по теме

Миронова Екатерина Леонидовна

Здесь представлен текстовая работа над проектом. Мы же еще разработали сняли видеролик.

Ссылка на него: https://vk.com/videos10669168?section=uploaded&z=v...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_budem_zdorovy_bunihiny_3_v.docx280.21 КБ

Предварительный просмотр:

Социальноориентированный проект

«Василеостровские чтения»

Давайте будем здоровы!

Раздел: социальноориентированный проект

Номинация: видеопроект по социально-значимой проблеме

Работу выполнили: Бунихина А.Д.,  Бунихина В.Д.

Место учебы автора: ГБОУ Гимназия № 586

Руководитель проекта: Миронова Екатерина Леонидовна, ГБОУ Гимназия №586, учитель начальных классов

Независимый эксперт: ФИО полностью, место работы, должность, контактный телефон

Контактная информация автора:

________________________                                «_____»_____________________20____г.

        подпись автора

Санкт-Петербург

2018 г.


Оглавление

Паспорт проектной работы……………………………………………………………………...3

Введение………………………………………………………………………………………….4

Основная часть…………………………………………………………………...…………….5-7

Что такое здоровый образ жизни?……………………………………………………………....5

Здоровое питание.………………………………………….…………………………………….5

Личная гигиена……………………………………………………………………….…………..6

Практическое описание работы над проектом………...………………………………………6

Заключение……………………………………………………………………………………….8

Использованная литература…………………………………………………………………..…9

Приложение № 1………………………………………………………………………………..10

Приложение № 2………………………………………………………………………………..11


Паспорт проектной работы

Название проекта: «Давайте будем здоровы!»

Авторы проекта: Бунихина Анастасия Денисовна, Бунихина Вера Денисовна

Научный руководитель: Миронова Екатерина Леонидовна

Цель: показать значимость здорового образа жизни и разработать видео рекомендации по улучшению своего здоровья.

Задачи:

  • собрать и проанализировать информацию по данной проблеме
  • выяснить, что такое здоровье и  здоровый образ жизни
  • провести анкетирование
  • разработать видео рекомендации по улучшению своего здоровья

Результат проекта: видео рекомендации по улучшению здоровья

Этапы проектной работы

Название этапа

Дата

Краткое содержание проделанной работы

Результат

Поисковый

09.10.17

- Обсуждение темы проекта

- Принятие решение по поводу темы проекта, аргументируя выбор

- Поиск и формирование проблемы

-  Постановка цели и задач проекта

Тема проекта, паспорт проекта

Аналитический

15.10.17 – 25.11.17

-Поиск, сбор и анализ информации

- Построение алгоритма деятельности

- Составление анкеты

Написание основной части, анкета

Практический

27.11.17 –

17.12.17

- Анкетирование

- Съемка и работа с видео

- Составление перечня рекомендаций

- Доработки в проекте

Результаты анкетирования, готовое видео, перечень рекомендаций

Презентационный

17.12.17 –

15.01.18

 - Подготовка к презентации проекта (речь)

Речь

Используемые методы: поиск информации, анализ, наблюдение, обобщение, анкетирование


Введение

Актуальность

Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Вряд ли найдется такой человек, который не хотел бы быть здоровым, не хотел бы себя всегда прекрасно чувствовать и быть полным энергии. 

Но почему-то часто желания иметь здоровое тело в корне расходятся с тем, что люди для этого делают, а точнее говоря не делают. Иными словами, здоровье – это ресурс, который мы день ото дня расходуем. Неэкономно, жадно, не восполняя запас. Стоит ли удивляться, что  с возрастом появляются те или иные заболевания, самочувствие начинает оставлять желать лучшего.

В связи с выявленной проблемой мы поставили перед собой цель проекта: показать значимость здорового образа жизни и разработать видео рекомендации по улучшению своего здоровья.

Задачи:

• собрать и проанализировать информацию по данной проблеме

• выявить что такое здоровый образ жизни

• провести анкетирование

• разработать видео рекомендации по улучшению своего здоровья

Наш конечный продукт – видео рекомендации, которые могут быть использованы для улучшения здоровья. Создан он для привлечения людей к активным действиям, вызвать заинтересованность в необходимости выполнения правил здорового образа жизни.


Основная часть

Что такое здоровый образ жизни?

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Проблемы сохранения здоровья школьников и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. [3]

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. [4]

Различные авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

• воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания

• отказ от вредных привычек: алкоголь, табак

• здоровое питание

• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика)

• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены

Давайте рассмотрим некоторые пункты поподробнее.

Здоровое питание.

Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Диетологи даже разработали пищевую пирамиду (или пирамида питания). Это схематическое изображение принципов здорового питания. Продукты, составляющие основание пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах. (см.Приложение №2)

Внизу пирамиды (в основании) находятся продукты, которых в рационе питания человека должно быть больше всего и чем выше к вершине, тем меньше соответствующих продуктов должен употреблять человек. [5]

Основой пирамиды питания является пища, приготовленная из зерновых. К цельнозерновым продуктам относится хлеб грубого помола, каши, макароны из цельнозерновой муки, неочищенный рис. Также к этой группе в данной пирамиде питания относят растительные жиры (оливковое, подсолнечное и другие масла). [7]

Овощи и фрукты очень полезны для организма человека. Они низкокалорийны и содержат огромное количество витаминов и микроэлементов, а также содержат в большом количестве воду и клетчатку, которые создают ощущение сытости. [5]

Эта группа продуктов также называется белкосодержащие продукты. Желательно отдавать предпочтение рыбе, мясу птицы, бобам т.к. в них содержится меньше жиров, чем в других белкосодержащих продуктах животного происхождения. Бобовые и орехи содержат очень много полезных витаминов и микроэлементов. [7]

Эти продукты тоже являются белкосодержащими и в пирамиде питания стоят на одном уровне с мясными продуктами, птицей, рыбой, бобами, яйцами и орехами. Молочные продукты обеспечивают нас белками, кальцием и другими питательными веществами. [7]

Эта группа продуктов в рационе здорового питания должна быть сведена к минимуму, а лучше всего совсем исключена из рациона человека. К этой группе продуктов также относятся маргарин, продукты из белой муки (хлеб и макароны), сладости, газированные напитки. [7]

Старайтесь максимально приблизить свой рацион питания к общепринятой пищевой пирамиде, о которой говорилось выше.

Личная гигиена

Личная гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилища, закаливание организма. Является неотъемлемой частью здорового образа жизни. [6]

 Правила личной гигиены для любого возраста начинаются одинаково — с мытья рук. Перед обедом, после туалета, после прихода с улицы, после общественного транспорта. [1]

Умывание. Утреннее и вечернее умывание — ещё одно обязательное правило.

Тщательный уход за полостью рта. Как известно, некоторые заболевания внутренних органов, начинают своё развитие в антигигиенической полости рта. После любого приёма пищи — желательно тщательно полоскать рот. Чистить зубы необходимо два раза в день — утром и перед отходом ко сну.

Идеальная чистота волос. Несмотря на длину, волосы, как короткие, так и длинные необходимо мыть не по расписанию, а по необходимости. Обычно раз или два в неделю. [8]

Практическое описание работы над проектом

Всего в нашем проекте четыре этапа проектной работы. На каких-то этапах работа проходила очень быстро и без проблем, а некоторые занимали очень большое количество времени из-за возникновения проблем.

I Этап. Поисковый.

На этом этапе мы со своим научным руководителем обсуждали тему проекта. После того, как мы определили тему, то стали ставить цели и задачи проекта. Частично создавали паспорт проектной работы.

Данный этап мы выполнили за один день. Особых сложностей у нас не возникло.

II Этап. Аналитический.

Второй этап оказался для нас самым сложным. Здесь мы искали, собирали и анализировали информацию. Это было очень сложно для нас, потому что мы иногда сталкивались с неизвестными нам терминами. Но благодаря научному руководителю и родителям – все ранее непонятные нам слова стали понятны.

Так же была составлена анкета из 5-ти вопросов, которые очень нас волновали. (см. Приложение № 1)

После анализа различных источников и информации мы приступили к построению алгоритма деятельности. Мы решили, что на 3-м этапе мы должны будем провести анкетирование в своем классе. Также, прежде чем начать снимать видео, мы составили список рекомендаций по борьбе с зависимостью.

Помимо этого мы придумывали речь для видео.

III Этап. Практический.

Этот этап не зря называется практическим, потому что всё то, что мы наработали – стали воплощать в жизнь. А именно, было проведено анкетирование, которое мы составили еще на 2-м этапе (см. Приложение № 1)

Анкета была предложена моим одноклассникам, ученикам 3-го класса. На вопросы ответили 22 человека.

1. Что такое здоровый образ жизни?

А. Это поведение, которое сохраняет и укрепляет твоё здоровье.

Б. Лечебно-физкультурный комплекс упражнений.

В. Регулярные занятия физкультурой.

 

2. Что такое здоровое питание?

А. Это правильное, «разумное» питание.

Б. Питание, распределенное по времени принятия пищи.

3. Какие из перечисленных привычек нельзя отнести к здоровому образу жизни?

А. Занятия спортом, соблюдение режима дня.

Б. Употребление чипсов и сухариков.

В. Употребление фруктов и молочных продуктов.

4. В каком ряду все перечисленные условия относятся к показателям здорового образа жизни?

А. Рациональное питание, несоблюдение личной гигиены.

Б. Занятия физическими упражнениями и спортом, курение.

В. Рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, занятие спортом.

5. Какая сказка учит здоровому образу жизни?

А. «Бармалей»

Б. «Мойдодыр»

В. «Тараканище»

Г. «Краденое солнце»

Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что не все ученики нашего класса знают о здоровом образе жизни, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Основываясь на результатах анкеты, мы разработали такие рекомендации:

1. Соблюдение режима дня.

2. Ежедневная утренняя зарядка.

3. Здоровое питание.

4. Прогулки на свежем воздухе.

5. Полноценный сон.

6. Меньше стрессов – больше юмора.

7. Долой вредные привычки.

8. Активный образ жизни.

9. Жить в мире и согласии со своей семьей.

10. Соблюдайте гигиену.

После составления рекомендаций мы написали речь для видео. Дома мы учили свои слова. Рекомендации мы снимали в школе, на улице и дома.

IV Этап. Презентационный.

Данный этап был завершающим. Мы выступали перед своими одноклассниками. Так же приняли участие в школьной конференции «Школьник – исследователь».

Заключение

В нашем проекте мы познакомились с большим количеством новых терминов. Мы узнали, что такое здоровье и здоровый образ жизни. Нами было подробнее рассмотрены такие понятия, как правильное питание, личная гигиена. Нами было проведено анкетирование, проанализировано большое количество литературы и интернет источников. Так же мы разработали видео-рекомендации по улучшения здоровья.

Наш организм требует бережного к себе отношения.  И, в первую очередь, обеспечить это можно, ведя здоровый образ жизни.

На Руси была поговорка: «здоровье выходит пудами, а входит золотниками». То есть потерять немалую часть здоровья проще простого, а вот прибавить хотя бы чуть-чуть — очень нелегко. Но если прибавлять всеми возможными способами в течении всей жизни — можно прожить долго, активно и счастливо.

Будьте здоровы!


Использованная литература

1. Жиренко, Обухова: Формирование экологической культуры, здорового и без. образа жизни. 1-4 класс. Примерн. Программы. Издательство: Вако, 2016 г.

2. Качур Елена: Если хочешь быть здоров. Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2014 г

Интернет-ресурсы:

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Здоровье 

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Здоровый_образ_жизни 

5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пирамида_питания 

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Личная_гигиена 

7.  http://chudesalegko.ru/pitanie/ 

8. https://detstrana.ru/article/deti-3-7/obraz-zhizni/pravila-lichnoj-gigieny-dlya-detej/ 

9. http://www.myshared.ru/slide/121939/ 

10. https://stanzdorovei.ru/zdoroviie-obraz/pravila-lichnoj-gigieny.html 

11.http://aptekatop.ru/polezno_pochitat/zdorovyj_obraz_zhizni/pochemu_vazhno_vesti_zdorovyj_obraz_zhizni/   


Приложение № 1.

Анкета для учащихся

1. Что такое здоровый образ жизни?

А. Это поведение, которое сохраняет и укрепляет твоё здоровье.

Б. Лечебно-физкультурный комплекс упражнений.

В. Регулярные занятия физкультурой.

 

2. Что такое здоровое питание?

А. Это правильное, «разумное» питание.

Б. Питание, распределенное по времени принятия пищи.

3. Какие из перечисленных привычек нельзя отнести к здоровому образу жизни?

А. Занятия спортом, соблюдение режима дня.

Б. Употребление чипсов и сухариков.

В. Употребление фруктов и молочных продуктов.

4. В каком ряду все перечисленные условия относятся к показателям здорового образа жизни?

А. Рациональное питание, несоблюдение личной гигиены.

Б. Занятия физическими упражнениями и спортом, курение.

В. Рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, занятие спортом.

5. Какая сказка учит здоровому образу жизни?

А. «Бармалей»

Б. «Мойдодыр»

В. «Тараканище»

Г. «Краденое солнце»


Приложение № 2.

Пирамида питания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Будь здоровым,сильным,ловким!"

Праздник-игра "Будь здоровым,сильным,ловким!"...

Классный час "Будьте здоровы!"

Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье....

"Будьте здоровы!" (театр Здоровья )

Театральная постановка для детей 7-10 лет имеет цели: отбить интерес к пиву, так рекламируемому по телевидению;способствовать воспитанию  у детей бережного отношения к своему здоровью....

Будьте здоровы

Внеклассное мероприятие...

"Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!"

Разработка внеклассного занятия "Школа доктора Айболита  или будьте здоровы!!!"...

Классный час «Будь здоровым!» Демидова Оксана Николаевна, классный руководитель 2 кл.

Методическая разработка классного часа посвящена теме формирования здорового образа жизни обучающихся младшего школьного возраста Возраст обучающихся: 7-11 лет. Цель: формирование мотивации здорового ...

Час здоровья и безопасности "Будьте здоровыми!"

Цель: формировать у учащихся представления о вредных привычках и предупреждать формирование у детей вредной привычки – курения.Задачи:- формирование у учащихся представлений  о здоровье, побуждат...