Классный час «Будь здоровым!» Демидова Оксана Николаевна, классный руководитель 2 кл.
классный час (2 класс)

Демидова  Оксана Николаевна

Методическая разработка классного часа посвящена теме формирования здорового образа жизни обучающихся младшего школьного возраста Возраст обучающихся: 7-11 лет. Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zdorovym_bud.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Здоровым будь!»

Демидова Оксана Николаевна,

классный руководитель 2 кл.,

МБОУ СОШ №1 г.Сургута

Объяснительная записка
Методическая разработка  классного часа посвящена теме формирования здорового образа жизни обучающихся младшего школьного возраста 

Возраст обучающихся: 7-11 лет.

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности. 

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

• актуализировать понятие «здоровье»
• осмыслить  составляющие элементы  здоровья, здорового образа жизни.

• научить  применять  полученные знания в игровой форме.

Используемые методы:

• словесный: выступления ведущего, участников ;
• наглядный: использование плакатов, рисунков, слайдов по теме мероприятия

• практический: приёмы актуализации знаний, эстафеты, загадки.

Актуальность и новизна методической разработки.

Сохранение здоровья была и остается одной из актуальных тем в образовании. Данная методическая разработка   составлена  с использованием элементов технологии  развития критического мышления.

Используемые приёмы:

«Дерево предположений»

«Корзина идей»

«Кластер»

Оборудование и оформление:

• тематические плакаты о спорте и здоровье,
• музыкальная аппаратура,
• записи песен гр. Руки вверх "Малыш” и гр. Икс миссия "Рыжий АП”
• выставка книг, посвященных ЗОЖ;
• плакат с названием и девизом мероприятия:

«Человек рождается на свет,

   Чтоб творить, дерзать и не иначе…

 Чтоб оставить в жизни добрый след

   И решить все трудные задачи!

 Человек рождается на свет…

Для чего? Ищите свой ответ!»

Методические советы на подготовительный период: 


1. Команды в классе создаются заранее. Игроки придумывают название, девиз, эмблему своей команды.

2.Каждая команда  готовит к торжественному открытию мероприятия несколько элементов физзарядки. (общая зарядка).
3. Команда  готовит выступление агитбригады по теме «Витамины-это сила»


4. Болельщики готовят плакаты, рисунки «Быть здоровым здорово», будет в зачёт своей команде.

5. В состав жюри входят учителя, родители, ребята из шефского класса.


План мероприятия:
Организационное начало мероприятия.

1.Представление команд.

2. Торжественное открытие – общая зарядка.

3. «Что такое здоровье» («дерево предположений»

4. «Корзина идей»

5. Конкурс загадок о личной гигиене.

(Физпауза)

6. Конкурс «Витамины – это сила»

7. «Здоровье и движение»

8. Кластер «Здоровый образ жизни»

Итог мероприятия.

Содержание классного часа.

1.Организационное начало мероприятия.

Классный руководитель:

 Внимание!  Внимание!  Внимание!  Дорогие, ребята!  

Здравствуйте!  Здравствуйте!  Здравствуйте!

Мы говорим «здравствуйте»! Какой смысл  вкладываем в это слово?

Дети отвечают.

- Вы уже догадались какой теме посвящен наш классный час- теме здоровья и здорового образа жизни.

Наш классный час будет проходит в конкурсной программе и давайте познакомимся с жюри конкурса (представление)

1.Представление команд .(Жюри оценивают)

2. Торжественное открытие классного часа- общая зарядка. (Элементы показывают  по одному представителю команды)(Жюри оценивают)

3. «Что такое здоровье»

Классный руководитель: Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья. Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те.
Одним словом, в понятие здоровья мы вкладываем что-то очень хорошее, необходимое человеку и в его работе, и в отдыхе, и в развлечениях. 

Итак, ребята,  настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”.  У входа в эту страну растет «Дерево предположений» Оно с ветвями – гигиена, питание, движение, привычки, образ жизни,  но без листьев. Листьями будут наши предположения, что такое здоровье? 

Здоровье – это …” – продолжить фразу.

Болельщики помогают своими рисунками и плакатами. (Можно наглядно оформить , нарисовать на доске и др.)

Кл.рук. А теперь, ребята, проверим себя, наши предположения

Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения,

здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие.

 Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Мы близки были к такому определению? (Жюри отмечают)

Кл.рук.: Существует проблема 21 века – как уберечь на Земле человека?

 Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.

Нельзя попусту растрачивать своё здоровье. Отчего зависит наше здоровье?

4.Следующее задание «Корзина идей» - нужно подумать, обсудить в группе и сказать, от чего зависит наше здоровье.

Кл. рук.: А теперь познакомим с решениями в группах.

(Выступления детей)

Кл.рук.  Здоровье зависит: на 20% - от окружающей среды,на 20% - от наследственных факторов,на 10% - от медицинского обслуживания,на 50% - от образа жизни.  schema3

(Жюри отмечают)

5.Кл.рук. Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс... /Стук в дверь. Входит Доктор/. Ой! Что это? Кто это?
Доктор.
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам,
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска -
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье!
Надо - так без лишних слов
Поделится кровью.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
"Вы хотите крепким стать?
Делайте зарядку!”
Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Умывальников. Я сейчас загадаю вам загадки.
в) конкурс загадок о личной гигиене
1. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
2. Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают.
(Волосы)
3. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца,
баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
4. В нем две буквы "к”
Писать не забывайте,
Таким, как он, всегда бывайте!
(Аккуратный человек)
5. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щетка)
6. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это, ребята?
(Мыло)
7. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

 8. Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам он всегда
На зубы попадает.
(Зубной порошок)
9. Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос.
(Носовой платок)
10. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят...
(Душ)
11. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)

  (Жюри отмечают правильные ответы)
Кл. рук.. Спасибо, доктор!  Ребята, чему был посвящен этот конкурс?  -

Верно, личной гигиене. В народе говорят «ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»     « КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРЯТЕН».

Кл.рук. В стране здоровья тоже  есть свои тайны Чтобы их раскрыть – необходимо много сил. А поможет  нам в этом  физкультура.  (Физ пауза)
Дети /повторяют вместе с кл.рук./:
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".
Руки вверх, руки вниз.
Это "физ".
Крутим шею словно руль.
Это "куль".
Ловко прыгай в высоту.
Это "ту".
Бегай полчаса с утра.
Это "ра".
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!

В конце физпаузы  все учащиеся громко говорят: "Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.

Кл. рук. В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности  и конечно правильно питаться.

6. Конкурс «Витамины – это сила»

АЙБОЛИТ: Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу - тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже...
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.
УЧЕНИК 3: Надо дать ему таблетки!
УЧЕНИК 2: В нос закапать из пипетки!
УЧЕНИК 1: Надо выпить порошок!
УЧЕНИК 3: Антибиотиков - мешок!
УЧЕНИК 1: Надо дать ему микстуры!
УЧЕНИК 4: Справку дать от физкультуры!
АЙБОЛИТ: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

ВСЕ: Ерунда! Не верим!
Выходят дети - Витамины.
АЙБОЛИТ: Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.
ВИТАМИН А: Чтобы были вы красивы,
ВИТАМИН В: Чтобы не были плаксивы,
ВИТАМИН С: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
ВИТАМИН К: Чтобы громче пелись песни,
ВИТАМИН Е: Жить чтоб было интересней,
ВИТАМИН Д: Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.
ВИТАМИНЫ (хором): Эти истины не новы!
АЙБОЛИТ: Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
УЧЕНИК 5: Вот спасибо, доктор, Вам!
Каждый должен думать сам,
Как болезни победить
И здоровье сохранить!
Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
ВСЕ: Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год - зимой и летом -
Без витаминов жизни нет!

Небольшие выступления агитбригад, подготовленные командами по теме. (Жюри оценивают)

7. Кл.рук. Здоровье и движение  - понятия не разделимые. Древнегреческий врачеватель Гиппократ (он прожил 104 года) ,говорил, что « гимнастика, физкультура, ходьба каждый день нужны для здоровья и радостной жизни».

Следующий конкурс так и называется «Здоровье и движение» - это конкурс веселых эстафет.

«Веселые конкурсы»
1. Умывание
3-4 человека с завязанными глазами под диктовку рисуют на доске, как они умывают свое лицо.
2. Зарядка-1
4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях.
3. Зарядка-2 "Упражнение для легких”
Надуть воздушный шарик.
4. "Быстро в школу собирайся!”
Две команды по 3 человека одевают своих капитанов (шорты, майка, носки, кроссовки, шапка, шуба, шарф, ранец).
5. Конкурс пантомимы "Уборка квартиры”
Изобразить какую домашнюю работу я делаю:
1. Подметаю пол.
2. Вытираю пыль с мебели.
3. Мою посуду.
4. Пользуюсь пылесосом.
5. Накрываю на стол.
6. Стираю и развешиваю белью.

7."Планета земля” Участники по верху передают большой мяч ("Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.
/Жюри подводит итоги конкурса/

Кл. рук. Итак, ребята, наука страны здоровья нам констатирует факты: ограничение подвижности приводит к снижению и нарушению жизненно важных функций. Детскому организму необходимо от 6 до 13 тысяч движений в день. У малоподвижных детей очень слабые мышцы.

В целях профилактики заболеваний  большое значение имеет 1,5-2 часовое пребывание на открытом воздухе. Максимальная продолжительность просмотра телепередач:

  • Для дошкольников и младших школьников – 1 час,
  • Для школьников среднего возраста – 1,5 часа,
  • Для старшего возраста -2часа.

 Просмотр может быть не более 2-3 раз в неделю.

Кл. рук.  Пока жюри подводит итоги конкурсов, давайте  выделим основные элементы здорового образа жизни, который на 50% поможет нам сохранить  свое здоровье. Элементы мы будем размещать в виде кластера, чтобы увидеть их  все.

sxema

Показ  слайдов о соблюдении режима дня, питания, отказа от вредных  привычек и др.

Кл.рук. Слово  жюри. Подведение итогов.

/ Жюри подводит итоги конкурсов, вручаются грамоты и призы команде победителей и командам-участникам./
Все вместе исполняют  веселую песню «Чтобы тело и душа были молоды…»

Список литературы
1. Абрамова Т. Вообрази себя здоровым// Будь здоров. — 1997. — № 2. — С. 40—44.
2. Иванченко В. Гимнастика фараонов //Будь здоров. — 1996. — NM. — С. 68—70.
3. Мудрость здоровой жизни: Афоризмы, пословицы, поговорки о здоровье. — М.: Медицина, 1986. —110 с., ил.
4. Новикова Т. А., Кривотулова Е. В., Шишкина Н. В. Наследство Жана Нико: Пьеса в пяти действиях // Биология в школе. — 1997. —№ 2. — С. 69—74.
5. Журнал «Биология в школе», 1990-2009. Раздел «Воспитательная работа»
6. Загадки от А до Я. Под ред. Н.Б. Петрова. С.-Пб: издательство «Дидактика Плюс», 1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЧЕРНЫШЕВОЙ МАРИНЫ НИКОЛАЕВНЫ

В презентации представлен опыт внеклассной работы классного руководителя начальной школы с учащимися и  родителями...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Методические рекомендации по составлению мониторинга для классных руководителей 3 - 11 классов (проект «Будем патриотами России»)

Методические рекомендации по составлению мониторинга для классных руководителей 3 - 11 классов   (проект «Будем патриотами России»)...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...