ПОРТФОЛИО Панина Наталья Николаевна учитель начальных классов, классный руководитель 3 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Моховое Ершовского районаСаратовской области». Саратовская область, Ершовск
материал на тему

Информационно-аналитический отчёт классного руководителя 2 класса

МОУ «СОШ с. Моховое»  учителя начальных классов Паниной Натальи Николаевны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_klassnyy.docx639.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя     общеобразовательная школа с. Моховое»  Ершовского  района Саратовской области.

ПОРТФОЛИО

Панина Наталья Николаевна

учитель начальных классов, классный руководитель 3 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Моховое  Ершовского районаСаратовской области».

Саратовская область,  Ершовский район, с.Моховое, улица 25 съезда КПСС, д.129

8(845)64-4-31-47

                                             с.Моховое  2015 год

Информационно-аналитический отчёт классного руководителя 2 класса

МОУ «СОШ с. Моховое»  учителя начальных классов Паниной Натальи Николаевны.

1.Краткое описание собственного опыта педагогической  деятельности, основанного на совершенствовании и развитии известных форм, технологий, методов и средств воспитания;

Работая учителем начальных классов, Панина Н.Н. ежегодно является классным руководителем (работает с  1 по 4кл.).

Цель воспитательной работы: способствовать становлению свободной, творческой, активной личности, содействовать развитию коммуникативных качеств, умений, усвоению норм нравственного поведения, правил этикета.

 Задачи:

  1. Продолжить работу по созданию ученического коллектива;
  2. Развивать навыки культурного поведения, навыки самообслуживания и соответствующие нравственные качества;
  3. Знакомить с общественно – политической жизнью страны, развивать чувство патриотизма и толерантности.
  4. Учить правильно и быстро ориентироваться в трудных ситуациях, находить выход из любого положения.
  5. Учить относиться к природе и ко всему живому на Земле ответственно, развивать чувство прекрасного .

Основные направления работы:

  • Краеведческо - патриотическое
  • Спортивно-оздоровительное
  • Туристско-экологическое
  • Трудовое
  • Художественно-эстетическое
  • Социально-нравственное

В начале каждого учебного года мною планируется работа с классом, составляется план воспитательной работы по направлениям, определяется цель воспитания  формулируются задачи. В школе  введена единая форма  ведения документации классного руководителя. Для решения поставленных задач применяются всевозможные методы педагогического воздействия.    

        Одной из важных сторон в воспитательном процессе является сотрудничество с родителями. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных  возможностей каждого школьника. Главное же в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, увереннее, спокойнее, в результате чего лучше развиваются.   Справляясь  с  поставленной задачей  строю свою работу с родителями по следующим направлениям:

  • изучение семей учащихся,
  • родительский всеобуч (педагогическое просвещение родителей),
  • привлечение родителей к подготовке коллективных дел в классе,
  • педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса,
  • индивидуальная работа с родителями,
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития школьников,
  • проведение родительских собраний с приглашением учителей-предметников.

         В начале учебного года  планирую темы  родительских собраний и формы проведения.. В каждом учебном году я веду табель посещаемости родительских собраний, классных и общешкольных мероприятий .  Посещаемость родителями классных собраний возросла. Некоторые темы родительских собраний в 2014/2015 учебном году (для учащихся 2 класса)

1. «Садимся за уроки» - родительское собрание (август)

2. Причины детского эгоизма и пути его устранения» - круглый стол (сентябрь)

3. «Школьные трудности» или как помочь своему ребёнку»  – дискуссия  (октябрь)

С 1-го класса начинаю формировать детский коллектив, основываясь на дружеских отношениях между детьми, создавая микроклимат понимания и помощи. С самого начала обучения провожу большую системную работу по сплочению детского коллектива. Это  классные часы «Моя любимая игрушка», «Моя семья», «Мир моих увлечений» и т.д., внеклассные мероприятия: совместные походы и праздники с детьми и родителями, экскурсии, дни здоровья, спортивные праздники и др.

Результаты анкетирования, опросов детей и родителей показывают, что к 4-му классу удается сформировать дружный классный коллектив, отношения в котором стоятся в атмосфере взаимопонимания, сопереживания и доброжелательности. Если в 1-м классе, отвечая на вопрос «Есть ли у тебя друзья в классе», отвечают «Да» 75% детей, то во втором классе этот процент увеличивается до 92% а в 4-м классе – до 100%. Родители в своих анкетах отмечают доброжелательную атмосферу класса, хорошие условия для воспитательной и образовательной деятельности, желание детей идти в школу.

Приложение 1.1. 1 Результаты диагностики

Конечно,  есть родители, которых не интересует  школьная жизнь ребёнка. Поэтому работу с такими  родителями необходимо продолжать и совершенствовать, а активных родителей поощрять. Характер сотрудничества школы с родителями является дифференцированным.    

Приложение 1.1.2 Справка 

Потребность в сохранении и укреплении физического и психического здоровья должно занимать одно из главных  мест в  воспитания. Поэтому мои ученики  являются активными участниками всех мероприятий по сохранению здоровья: были победителями конкурса «Папа, мама, я спортивная семья», активными участниками муниципального лёгкоатлетического кросса «Олимпийский день бега» на призы Губернатора Саратовской области, заняли первое место, участвуя в школьном туристическом слёте посвящённому Году культуры в РФ, по туристической технике, Весёлые старты. 

Приложение 1.1. 3 Грамота. Справка. 

Большое внимание уделяю тому, чтобы учащиеся  класса получали горячее питание.  

Приложение 1.1.4

Приложение 1. 1. 1 Результаты диагностики

Приложение 1.1.2 Справка 

дана Паниной Наталье Николаевна МОУ «СОШ с. Моховое» в том, что   во 2 классе нет обучающихся, пропускающих занятия без уважительных причин, что составляет 100%.

 Директор школы: ___________________/Панин В.П./

Справка

дана  классному руководителю 2  класса  МОУ  «СОШ с. Моховое»  Паниной Наталье Николаевне  в том, что в её классе нет учащихся состоящих на внутришкольном учёте.   

                       Директор школы: ___________/Панин В.П./  

Приложение1.1.3 Грамота. Справка. 

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 101.jpg

Справка

дана Паниной Наталье Николаевне классному руководителю 2 классов в том, что учащиеся ее класса активно участвуют в мероприятиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Все дети принимают активное участие  в праздниках здоровья, в спортивно - оздоровительных конкурсах, соревнованиях. Доля учащихся составляет более 80%.  

Учебный год

Название мероприятия

Число участвующих

2014-15

1. Туристический слёт.

13

2. Весёлые старты

13

4. Военно-спортивная игра «Зарница».

13

 Директор школы:_______ /Панин В.

Приложение 1.1.4  

Справка

дана Паниной Наталье Николаевне классному руководителю 2 классов в том, что учащиеся ее класса.  В  классе 13 учащихся,13 из них получают горячее питание, что составляет 100%.

Директор школы__________/Панин В.П./

 2. Анализ продуктивности, обоснованности и оптимальности    использования новых образовательных технологий, диагностического инструментария и других форм выявления способностей обучающихся.

На всех этапах воспитания широко использую новые технологии:

а) игровые, организационной формой которых является игра;

б) коммуникативные - это общение, где ведущими методами являются диалог, дискуссия, работа в группах;

в) исследовательские, организационной формой, которой является проблема, где используется совместный поиск,  создаётся и решается проблемная ситуация

Как педагог и классный руководитель большое внимание уделяю проектной деятельности школьников и экологическому  воспитанию детей. Мне удалось добиться положительных результатов в рамках района и школы. Ребята принимают активное участие в озеленении пришкольного участка. Участвовали в проекте «Цветущая клумба» озеленяли школьный двор, работали дружно -  учитель, ребята, родители.  Наша клумба оказалась  лучшей в школе. Ребята подбирали семена, выращивали рассаду, сажали её и в течение лета ухаживали за ней. В 1 классе были призёрами муниципального смотра-конкурса «Неделя в защиту животных». Также отличились в школьном конкурсе проектов. Проект «Наши любимы питомцы» класс стал победителем школьного конкурса творческих работ.

Приложение№2. 2.1 Грамоты. Справка.

Паниной Н.Н.  были подготовлены и проведены следующие игры, конкурсы, викторины. Это позволяет расширить кругозор детей, уметь достигать поставленной цели

Приложение№2. 2.1 Грамоты. Справка.

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 090.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 098.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 091.jpg

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 092.jpg

                                 Творческие работы учащихся

№ п/п

Название работы

Год

Автор

Где отмечена

1

 «Неделя в защиту животных»в номинации «Вязаная игрушка»

2013

Наточина Елизавета

Коретский Дмитрий

Грамота. Призёры муниципального смотра-конкурса

2

Проект «Наши любимые питомцы»

2015

Наточина Е.

Рузаева А.

Грамота .Школьный конкурс. Победитель.

3

Проект «Цветущий сад»

2015

2 класс

Грамота. Школьный конкурс. Победитель

4

Проект «Профессии от А до Я»

2014

Данилов Н

Грамота. Победитель.

        

Директор школы:_______ /Панин В.П./

Приложение №2. 2.2 Выписка из плана воспитательной работы. Справка о проведении смотра -знаний

Выписка из плана воспитательной работы

Мероприятия

Дата

Ответст-

венные

Отметка

о выполнение

1

Классный час «Здравствуй, школа ».

Сентябрь

Кл. рук

3

Учебная игра «Учимся правильно жить и дружить»

Сентябрь

Классный руководитель

4

Практическое занятие:

Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях.

Сентябрь

Классный руководитель

5

Азбука финансов.

Бюджет моей семьи.

сентябрь

Классный руководитель

9

Кл час «О братьях наших меньших»

октябрь

Кл. рук

10

Проект «Витамины.»

октябрь

Кл. рук.

11

Весёлое состязание «Здоровье-овощи, ягоды и фрукты».

ноябрь

Кл. рук

2класс

12

Конкурс рисунков «Самая красивая».

ноябрь

Кл. рук

13

Кл час «Мир общения»,

Посвящённый международному дню инвалида

ноябрь

Кл. рук

15

Кл час «Закон для нас. Закон внутри нас»

декабрь

Кл. рук

16

Мастерская Деда Мороза.

декабрь

Уч-ся  2 кл

родители

17

Конкурс снежных фигур

И загадок о зиме.

декабрь

ученики

18

Кл. час -игра «О новогоднем празднике».

декабрь

Кл. рук

.

20

Кл час КВН «Там на неведомых дорожках»

январь

Кл рук

Директор школы:_______ /Панин В.П./

Справка

дана  Паниной Наталье Николаевне учителю начальных классов МОУ «СОШ с. Моховое» в том, что она действительно использует на уроках и во внеурочной деятельности метод защиты проектов .

1. «Числа в загадках, пословицах и поговорках» (математика) - 2класс.

2 « Новогодняя открытка» (технология) -4 класс.

3. «Древний русский город» (ИЗО) – 3 класс.

4.Проект «Наши любимые питомцы»  (окружающий мир) – 2 класс

Директор   ___________ /Панин В. П./

  1. Результаты внутреннего/внешнего мониторинга достижений обучающихся.

Внеучебная воспитательная деятельность Паниной Н.Н. осуществляется  по тематическим периодам, которым соответствовали общешкольные и классные мероприятия:

Месяц

Название мероприятия

1

сентябрь

«Здравствуй школа»

2

октябрь

«Осенняя ярмарка»

3

ноябрь

«День матери»

4

декабрь

«Встречаем зиму»

5

Январь

«Красота спасет мир»

6

     Февраль

«России славные сыны»

7

Март

«Имя женщины прославим»

8

Апрель

«Стоят деньки погожие»

9

Май

«9 мая!»

10

Июнь

«Ура! Каникулы!»

1.    

              Традиционные ключевые дела обеспечивают стабильность в воспитательной работе.

Приложение: 3.3.1 Справка

дана Паниной Наталье Николаевне классному руководителю 1,2 классов  в том, что её ученики занимают призовые места на школьном и региональном уровне.

Директор школы: ___________/Панин В.П./  

Приложение: 3.3.1 Справка

                                                        Справка

                                                                                 

    дана Паниной Наталье Николаевне классному руководителю 1, 2 классов  в том, что  доля общешкольных мероприятий, подготовленных обучающимися её класса составляет более 10% от общешкольных мероприятий.

Название мероприятия :

2013-2014 уч. год  «Мамам посвящаем» праздничный концерт для мам

2014-2015 уч. год «Новогодний маскарад».

  Директор школы: ___________/Панин В.П./  

                                                                                                                     

                                                             Справка

                                                                                 

 дана Паниной Наталье Николаевне классному руководителю 1, 2 классов  в том, что её класс участвует в каждом общешкольном  мероприятии.

                                               Директор школы: ___________/Панин В.П./  

Приложение3. 3.2 Грамоты

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 095.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 094.jpg

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 096.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 097.jpg

4.Оценка социальной активности.

Всё многообразие добрых дел, которые могут  происходить  в школе традиционно разделяют на три официальных вида деятельности.

  1.  Панина Н.Н. является учителем начальных классов (воспитательная работа на уроке). Воспитательная работа классного руководителя
  2. Внеурочная деятельность ведёт литературный кружок «Путешествие в страну Любознательных».
  3. Отслеживает  внешкольную деятельностью своих учащихся.

Реализует следующие воспитательныё задачи:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободам человека,

-воспитание нравственных чувств и этического сознания;

-воспитание трудолюбия;

-воспитание ценностного отношения к прекрасному

Решая эти задачи учитель проводит классные часы, беседы, конкурсы, турниры.

Посещение учащимися  кружков вне школы.

Приложение. 4.4 .1 Справки 1. 2

Приложение. 4.4 .2 Выписка из плана воспитательной работы

Приложение. 4.4 .1 Справки 1. 2

Занятость учащихся во внеурочное время 1-2 класс 2013-2015  уч.год.

        

Директор школы _________________________/ПанинВ.П./

        Внешкольная деятельность учащихся 2 класса 2014-2015 уч. год

Ученики 2 класса МОУ «СОШ с. Моховое» принимают активное участие в кружковой работе МКУ «Моховской с ДК»

Директор школы__________________/Панин В.П./

Приложение. 4.4 .2

Выписка из плана воспитательной работы

Мероприятия

Дата

Ответст-

венные

Отметка

о выполнение

3

Учебные игра «Учимся правильно жить и дружить»

Сентябрь

Классный руководитель

4

Практическое занятие:

Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях.

Сентябрь

Классный руководитель

6

Работа мастерской «Спеши делать добро» поделки для пожилых людей

октябрь

Вожатые

Кл. рук

7

Участие в ярмарке «Дары осень»

октябрь

Учащиеся 2кл.

9

Кл час «О братьях наших меньших»

октябрь

Кл. рук

12

Конкурс рисунков «Самая красивая».

ноябрь

Кл. рук

13

Кл час «Мир общения»,

Посвящённый международному дню инвалида

ноябрь

Кл. рук

15

Кл час «Закон для нас. Закон внутри нас.»

декабрь

Кл. рук

17

Конкурс снежных фигур

И загадок о зиме.

декабрь

ученики

20

Кл час КВН «Там на неведомых дорожках»

январь

Кл рук

24

Конкурс на лучшую «Валентинку»

февраль

Кл .рук

25

Праздник «Сударыня – Масленица».

март

Кл. рук.

27

Конкурс рисунков «Портрет мамы»

март

Кл. рук.

28

Кл час «Основные правила безопасного поведения на воде, на льду.»

март

Кл. рук

29

Игра-путешествие «Полёт в космос».

апрель

Кл.р ук.

31

Кл час «Вредные привычки»

апрель

Кл. рук.

32

Проект «Что ты можешь сделать для природы».

апрель

Кл. рук

35

Д.Д. «Ты-велосипедист»

май

Кл. рук

36

Операция «Уют»

май

Уч-ся 2 кл.

Директор школы ____________________/Панин В.П./

5.Результаты диагностики ценностных ориентаций учащихся.

В своей работе Панина Н.Н. применяет метод диагностики в оценке ценностных ориентаций учащихся.

Приложение 5. 5.1.Диагностика

Методика  «Социализированность личности учащегося» по системе М. И. Рожкова.

В исследовании принимали  участие ученики 2 класса в составе 13 человек. Таким образом, у 3 учащихся выявлен  высокий уровень   социализированности, что составляет 23 % , у 8 учащихся –  средний уровень социализированности(62%) и  у 2 учащихся выявлен низкий уровень, что составило 15%

  Уровень социализированности учащегося.

 Кол-во учащихся.

 Высокий  

 23%

Средний  

62%

Низкий  

 Методика  «Социализированность личности учащегося» по системе М. И. Рожкова.

  В исследовании принимали  участие ученики 3 класса в составе 10 человек. Таким образом, у 5 учащихся выявлен  высокий уровень   социализированности, что составляет38 % и у 8 учащихся –  средний уровень социализированности(62%)

  Уровень социализированности учащегося.

 Кол-во учащихся.

 Высокий  

 38%

Средний  

62%

Низкий  

-

 Динамику социализированности учащихся можно изобразить в виде таблицы:

  Уровень социализированности учащегося.

  Результаты диагностики за 2014г

Результаты диагностики за 2015г.

 Высокий  

23%

38%

Средний  

62%

62%

Низкий  

15%

-

Таким образом, можно сделать вывод, что уровень социализированности  на начало  2015-16 учебного года    у учащихся  3 класса   повысился.

Директор школы ______________________/Панин В.П./

  1. Представление модели самоуправления в группе. Во 2 классе  организованны классным руководителем функционирующие органы ученического самоуправления. Обязанности учащихся меняются 1 раз в полугодие.

Приложение 6.6.1 Справка. Справка

дана Паниной Наталье Николаевне классному руководителю 2 класса в том, что учащиеся  являются членами классной группы  «Пчёлки», которая входит в состав детской организации «Республика девчонок и мальчишек» МОУ «СОШ с.Моховое».

Директор школы: _______________/Панин В.П./

Ф.И. учащегося

2013-2014 уч.год. 1 класс

2014-2015 уч.год  2 класс

Бакланова Екатерина

игровик

учебный сектор

Батовская София

цветовод

художник

Данилов Никита

физорг

командир

Иванов Егор

ремонт книг

физорг

Коретский Дмитрий

физорг

ремонт книг

Ларина Татьяна

санитар

цветовод

Мартынов Кирилл

цветовод

художник

Майоров Артём

игровик

ремонт книг

Наточина Елизавета

библиотекарь

цветовод

Палагина Полина

санитар

санитар

Полянская Полина

библиотекарь

санитар

Рузаева Арина

книголюб

физорг

Сигаев Иван

игровик

учебный сектор

Директор школы _______________________/Панин В.П./

  1. Результативность участия в социально-значимых проектах и конкурсных мероприятиях.

Панина Н.Н вместе с учащимися  участвуют в социально-ориентированных проектах,   социально значимых акциях, конкурсах.

Приложение 7. 7.1 Справка

Приложение 7.7.2 Публикация в газете «Степной край»

Приложение 7. 7.1

Справка

дана Паниной Наталье Николаевне классному руководителю 2 класса  в том, что учащиеся ее класса активно участвуют в социально – ориентированных проектах, социально – значимых акциях, конкурсах. Доля обучающихся, участвующих в данных мероприятиях составляет 100%.

            Акция:  «Детям Донбасса» .- собраны канцелярские  принадлежности и отправлены в пункт помощи «Детям Донбасса».

     1.Олимпийский день бегуна.-4ученика получили сертификаты участия

2.Активное участие в проведении юбилея школы «Пусть всегда будет школа».- получили благодарность администрации школы и был опубликован фоторепортаж на сайте школы. www.mohovoe.edusite.ru 

3. Активное участие в проведении 70 -летия Победы .                                                                                              

                     фоторепортаж на сайте школы www.mohovoe.edusite.ru 

                              4.Получили благодарность администрации школы в переоформлении музейной комнаты ко Дню Победы.

                               5.Приняли участие в открытии Межмуниципального форума сельских территорий. «Сельские территории; горизонты развития». Фоторепортаж. Сайт:

                                  6.Стали победителями общешкольного смотра военно-патриотической песни « Нам песня в бою помогала», военно-спортивной игры «Зарничка»

                             7. Субботники по благоустройству территории.

Директор школы ________________/ Панин В.П./

          .

Приложение 7.7.2 Публикация в газете «Степной край»

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 100.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шишкино

В соответствии с возрастными особенностями, особенностями образовательной  системы «Школа 2100»  начальный этап развивающего обра...

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульской области в рамках реализации ФГОС на 2015- 2020 г.г.

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа №3» г. Белева Тульскойобласти (далее ...

Проект "Внедрение и реализация мероприятий ВФСК ГТО в начальных классах Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7 имени героя России Артура Ришатовича Курбангалеева""

Внедряя комплекс ГТО в образовательные организации, многие учителя физической культуры столкнулись с рядом проблем, в том числе с отсутствием заинтересованности у обучающихся к выполнению норм ГТО. И ...

Приказ о создании методического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на 2018-2019 учебный год

С целью  совершенствования методического обеспечения образовательного процесса, развития педагогической инициативы, приказываю:Утвердить  состав методического совета на 2018-2019 учебный год...

Приказ о назначении наставников молодых специалистов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

В соответствии с планом работы с педагогическими кадрами  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4» на ...

ПРОГРАММА по самообразованию Зиннатуллиной Гульнары Дилюсовны учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №28» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Тема самообразования: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО». Обоснование выбранной темы. П...