Проект Береги здоровье смолоду описание
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Дельцова Елена Юрьевна

Социальный проект «Береги здоровье смолоду».

                                                Цель проекта:

•             Обобщение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни

 

Задачи проекта:

•             способствовать формированию ответственного отношения учащихся  к своему здоровью;

•             развивать представление учащихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;

•             проектировать свою жизнедеятельность согласно полученным результатам исследования;

 

                 Возраст учащихся: 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_proektberegi.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Береги  здоровье смолоду»

Выполнила:  учитель 2а класса Дельцова Е.Ю.

Актуальность проекта

             Здоровье учащихся  в последние годы вызывает особую  тревогу и у родителей, и у всего общества в целом. На здоровье  влияют следующие факторы: экологическая обстановка, питание, режим труда и отдыха, психологический климат групп, стрессовые ситуации и многое другое.

            В нашей школе ежегодно проводится мониторинг здоровья, в котором отслеживаются и сравниваются результаты всех учащихся, поступивших в школу, на протяжении всего срока обучения, по многим параметрам, на основании профилактических осмотров, которые учащиеся проходят ежегодно ( Приложение № 1).        

            Здоровье – это самое важное, что необходимо для полноценной, счастливой, активной жизни. Наш организм требует к себе внимательного и бережного отношения.  Есть такая поговорка: «береги честь смолоду», это же правило необходимо использовать и по отношению к собственному здоровью: береги здоровье смолоду! Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.                                                                                                                                        

В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.

Сохранение и укрепление здоровья детей - это один из важнейших вопросов в современном обществе

Проанализировав и сопоставив данные мониторингов по здоровью, пришла к выводу, необходимо в школе организовать и провести праздник «Береги здоровье смолоду», направленный  на пропаганду здорового образа жизни,  с выездом в «Теплый Дом».

Проект направлен на формирование  основ  составляющих здорового образа жизни. В процессе работы учащиеся осознают ценность здоровья и здорового образа жизни, формируются понятия гигиены, режима дня учащегося. В результате реализации проекта учащиеся овладевают теоретическими понятиями в области здорового образа жизни, знаниями основополагающих принципов здорового образа жизни, практическими умениями ориентирования в ассортименте продуктов питания. Знания, полученные в результате реализации данного проекта, являются хорошей мотивацией для обучения школьников естественным дисциплинам.

  В ходе проекта учащиеся должны выработать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни: к занятиям физической культурой, правильному и рациональному питанию, рациональному использованию времени работы за компьютером, негативному отношению к вредным привычкам, правильной организацией учебного и свободного времени.

Цель проекта:

  • Обобщение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни

Задачи проекта:

  • способствовать формированию ответственного отношения учащихся  к своему здоровью;
  • развивать представление учащихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;
  • проектировать свою жизнедеятельность согласно полученным результатам исследования;

                 Возраст учащихся: 2 класс

Тип проекта по доминирующему методу:

практико - ориентированный 

Тип проекта по форме: коллективный

План проведения проекта

1. Формулирование темы проекта, постановка целей и задач.

2. Создание творческой группы

3. Знакомство учащихся с проектом.

4. Работа учащихся по сбору и обработке информации.

5. Обмен собранной информации по поставленной проблеме.

6. Оценивание работы учащимися и учителем.

7. Выступление с результатами проекта.

8. Подведение итогов.

9. Размещение результатов работ учащихся на сайте школы.

Механизм реализации проекта.

           Реализация проекта происходит в рамках образовательного учреждения во 2А классе при тесной взаимосвязи с родителями.   Праздник будет проходить в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Саров  «Теплом Доме».

Жизнеспособность проекта.

           Проект не требует больших финансовых затрат и может быть реализован в любом образовательном учреждении.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 2   классов. Срок реализации проекта с декабря 2013 года по февраль 2014 года.

Проект  предполагает:

1.Информационно-методическую  работу  с  учащимися, выразившими  желание принять  участие  в  работе  по данному проекту.

2.Проведение  классных часов, подготовку  конкурсов,  встреч с  родителями, викторин, анкетирование учащихся, родителей по вопросам формирования здорового образа жизни.

3.Создание  учащимися презентаций, плакатов, буклетов,  развитие  исследовательской  деятельности  среди  учащихся.

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Срок реализации этапа: декабрь 2013 года

Задачи данного этапа:

  • изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта
  • диагностика участников проекта (учащихся, педагогов, родителей)

Организационное обеспечение

п/п

Основная деятельность

Сроки

1.

Организация деятельности творческой группы

05.12.13 г.

2.

Подбор материала для проведения классных часов, викторин,

07.12.13г.- 14.12.13г.

3.

Написание сценария праздника

 декабрь 2013

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: январь  2014  года –  февраль 2014 года

Задачи данного этапа:

  • проведение  просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учащихся основ здорового образа жизни

п/п

Основная деятельность

Сроки

1.

Заседание творческой группы

14.01.14 г.

2.

Конкурс плакатов и рисунков о пользе правильного питания

январь 2014 г.

3.

Оформление фотовыставки «Береги здоровье»»

23.01.14г.

7.

Викторина «Витамины в жизни каждого»

24.01.14г.

8.

Проведение классных часов:

 «Питание и здоровье»

25.01.14г.

03.02.14г.

9.

Родительское собрание «Как вырастить здоровое поколение» (социолог и медсестра)

13.02.14г.

10.

Радиопередачи по темам:

« Как закалять свой организм» (медсестра)

15.02.14г

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

Срок реализации этапа: февраль 2014  года

Задачи данного этапа:

  • организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.

п/п

Основная деятельность

Сроки

1.

Праздник «Береги здоровье  смолоду»

20.02.14 г.

2.

Защита презентаций

21.02.14 г.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Привлечение большого количества детей к здоровому образу жизни и как следствие  улучшение знаний учащихся.
  • Улучшение состояния здоровья детей по показаниям заболеваний, зависящих от гигиены, выполнения режима дня, от организации правильного питания.
  • Обеспечение благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса.
  • Выработка рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни.

Приложение 2

Анкета «Отношение к здоровью и здоровому образу жизни»

Вопросы

Входная диагностика

Выходная диагностика

Часто ли вы пропускаете  уроки по болезни?

25%

25%

Делаете ли вы утром зарядку?

А) да

Б) нет

В) иногда

А) 28%

Б) 32%

В) 40%

А) 68%

Б) 7%

В) 25%

Занимаетесь ли вы на уроках физкультуры:

А) с полной отдачей

Б) без желания

В) лишь бы не ругали

А) 93%

Б) 7%

В) -

А) 96%

Б) 4%

В) -

Занимаетесь ли вы спортом?

А) в школьной секции

Б) в секции вне школы

В) нигде не занимаюсь

А)25%

Б) 36%

В)39%

А)28%

Б)36%

В)36%

Любимое занятие в свободное время:

А) активный отдых, подвижные игры

Б) настольные игры, чтение литературы

В) просмотр телепередач, компьютерные игры

А) 18%

Б)25%

В) 57%

А) 14%

Б)25%

В) 53%

Выберите наиболее важную для вас ценность: общение, здоровье, духовность материальное благополучие, удача.

На 1 месте-удача.

На 2 месте- материальное благополучие.

На 3 месте – здоровье.

На 1 месте- здоровье.

На 2 месте- материальное благополучие

На 3 месте – общение.

Своё здоровье оцениваю на:

А) 5 баллов

Б) 4 балла

В) 3 балла

А) 50%

Б)36%

В) 4%

А) 53%

Б)43%

В) 4%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Береги здоровье смолоду

Занятие по пропаганде здорового образа жизни. ...

БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА...

Береги здоровье смолоду

Материал для внеклассного мероприятия...

Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"

Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы.  Прогнозируемый результат...

Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"

Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью....

Социальный проект Береги здоровье смолоду (конспект мероприятия)

Социальный проект «Береги здоровье смолоду»....

Образовательный проект «Береги здоровье смолоду»

Известно, что навыки здорового образа жизни,  здорового питания формируются с детства. Вот почему с правилами рационального питания, здорового образа жизни важно знакомить с детства. Но как быть,...