Японская методика пальцевого массажа
тренажёр по зож на тему

Грязева Татьяна Борисовна

Система упражнений для самомассажа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaponskaya_metodika_paltsevogo_massazha.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Японская методика пальцевого массажа.

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.

Японский ученый НАМИКОШИ ТОКУХИРО считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

- массаж большого пальца – повышает активность мозга,
- массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу,
- массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника,
- массаж безымянного пальца – стимулирует печень,
- массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом

-  работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах);
-  предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи);
-  способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).

Совет взрослым:

если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

Японский ученый ЙОСИРО ЦУЦУМИ разработал систему упражнений для самомассажа:

1. Массаж пальцев, начиная  с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками

2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс»: их нужно

· вертеть в руках,
· щелкать по ним пальцами,
· «стрелять»,
· направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания

3. Массаж грецкими орехами:

· катать два ореха между ладонями,
· один орех прокатывать между пальцами
· удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук

4. Массаж шестигранными карандашами:

· пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами

· удерживать в определенном положении в правой и левой руке

5. Массаж «четками». Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение. Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения

Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения...

ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ

В данной статье описано применение логопедического массажа в работе с детьми по устранению нарушений звукопроизношений...

Логопедический массаж. Массаж пальцев рук «Су-джок».

Рекомендации для родителей по выполнению массажа пальцев рук шариком «Су-джок»....

Тест по окружающему миру для 4 класса. Программа "Школа 2100" Составитель Пальцева Л.И.

Этот тест поможет учителю проверить знания учащихся 4 класса сразу по трём темам: " Покорение силы", "Как человек использует свойства воды", "Как человек использует свойства воздуха". Тест составлен п...

Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений.

1. Методические указания к проведению расслабляющего, активизирующего массажа2. Массаж плечевого пояса, шеи, мимической мускулатуры3. Массаж мышц губ, языка, щек, мягкого, твердого неба.4. Инструмента...

РУКА, ОТКРЫТАЯ ДОБРУ Конспект вводного занятия по изучению дактиля (пальцевой азбуки) для учащихся 4В класса ГБОУ средней школы № 365 (слышащие дети)

Конспект вводного занятия по изучению дактиля (пальцевой азбуки) для учащихся 4В класса ГБОУ средней школы № 365 (слышащие дети) Занятие строится на принципах интеграции учебной и внеучебной деят...