"Путешествие в страну здоровья."
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему

мушиц оксана александровна

Здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya_2_klass.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну здоровья»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в страну  здоровья. 

1 ученик:

 Что такое страна  здоровья?

Это бодрость и веселье,

Шутки, музыка и смех

Это радость и успех!

2 ученик:

Всем известно вам ребята

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!

3 ученик.

Мы дружить со спортом будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Все мы скажем «нет» простуде,

Нам болезни нипочем.

4 ученик:

Чтоб быть сильными,

 смелыми, ловкими

Всем нужна тренировка!

Ведущая: Вы должны уметь прыгать, бегать. Ловко попадать в цель, много знать и уметь. А чтобы стать сильным и ловкими, что нужно делать по утрам?

Дети: зарядку.

Ведущая: Правильно зарядку. И сейчас мы с вами тоже проведем зарядку.

Звучит веселая музыка. Ведущий  произносит текст, дети выполняют соответствующие движения.

Скачет лягушонок

Ква-ква-ква   (прыгают)

Плавает утенок

Кря-кря-кря (плавают)

Прыгает козленок

Ме-ме-ме (прыгают)

А за ним ягненок

Бе-бе-бе (бодаются)

Вот мы на зарядке, Раз, два, три

Утром на площадке,

Раз, два, три

Все стараются,

спортом занимаются. (бегают)

Ведущий. Что бы беречь здоровье надо многое знать и соблюдать ряд правил. Давайте выясним, что полезно и что вредно для нашего организма.

Давайте поиграем в игру-кричалку » Полезно-вредно». Отвечайте хором.

— Читать лёжа: (вредно)
— Смотреть на яркий свет: (вредно)
— Промывать глаза по утрам: (полезно)
— Смотреть близко телевизор:(вредно)
— Оберегать глаза от травмы:(полезно)
— Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)
— Тереть глаза грязными руками:(вредно)
— Заниматься физкультурой:(полезно)
— Кушать свежие овощи и фрукты? (полезно)
— Активно отдыхать? (полезно)
— Есть сосульки?( вредно)
— Делать зарядку? (Полезно)
— Переедать? (Вредно).
— Играть на проезжей части?  (вредно)
— Играть на свежем воздухе?  (полезно)
— Купаться в незнакомых местах?  (вредно)
— Долго играть в компьютерные игры? (вредно)
— Соблюдать режим дня?  (полезно)
— Есть много сладкого? (вредно).
— Гулять а любую погоду?  (полезно).
Ведущий. Молодцы!

За дверью кто-то чихает, кашляет….

Ведущий. Ребята, к нам на праздник кто-то пришел.

Звучит веселая мелодия. В класс вбегает Простуда

Простуда. Что вы тут играете? Радостно у  вас? (кашляет на детей) Лучше займитесь делом!

  1. По утрам не делайте зарядку.
  2. Не закаляйтесь, не гуляйте.
  3. Грызите сосульки и ногти.
  4. Не ешьте овощи и фрукты.
  5. Пейте фанту. А-а-а-пчхи.
  6. С грязными руками садитесь за стол.

Ведущий. Ты простуда уходи не заражай наших детей.

Простуда: Подождите! Подождите! Ну, оставьте меня, пожалуйста, на своем празднике, я тоже хочу поиграть.

Ведущая: Оставайся, и для начала послушай стихи:

1 ученик. Чисто руки мыть друзья,

                  Забывать никак нельзя!

                  Мыло, теплая вода

                   Смогут нам помочь всегда.

2 ученик. Рано утром просыпайся,

                   Маме с папой улыбайся,

                   Поскорее умывайся,

                   И зарядкой занимайся!

3 ребенок: И водою обливайся,

                    И в квартире убирайся,

                   Аккуратно одевайся

                   Быстро в садик собирайся!

4 ребенок: Когда ты чихаешь,

                   И нос не прикрываешь,

                   Микробы вылетают

                   Вокруг всех заражают!

Простуда: Я все поняла, спасибо вам, я уже не чихаю и не кашляю, совсем выздоровела!

Можно я с вами поиграю?

Дети: Да!

Простуда: Игра  называется «Передай градусник соседу — я больше не болею»

Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
— А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
— У нас сейчас какая температура? Сейчас узнаем. У меня есть большой градусник! Задачей наших участников является передать градусник без помощи рук, чтобы градусник оказался подмышкой у следующего участника. Тот, у кого градусник оказался, когда закончилась музыка, выбывает из игры, пять последних участников – победители (Звучит веселая музыка).

Простуда убегает. Звучит веселая мелодия. В класс  вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает и падает.

Ведущий  Карлсон, что с тобой, ты заболел?

Вставай, у ребят сегодня праздник.

Карлсон: Я не могу, толстый, но в этом я не виноват.

Ведущий: А скажи, чем ты занимаешься по утрам?

Карлсон: Я долго сплю, зарядку не делаю,

Не закаляюсь, водой не обливаюсь – страшно мне, вода – то холодная.

Ведущий: Кажется, я знаю, чем вылечить  Карлсона! Нужно дать ему варенье.

Карлсон: И побольше! (ест ложкой варенье)

Ой! Мне полегче стало!

Ведущий: Ну что ж, продолжим лечение? (дает конфетку)

Карлсон вскакивает, прыгает от радости.

Ведущий: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь, а запить, тебе не хочется ведь все что ты съел – сладкое?

Карлсон: Еще как хочется (достает из кармана «Фанту» и пьет)

Ведущий: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Потому что неправильно питаешься.

Ведущий: А будешь фанту пить, смотри –

Растворишься изнутри!

Карлсон достает бутерброд и ест.

Ведущий: Будешь часто есть хот – доги

Через год протянешь ноги!

Карлсон: У меня есть «Сникерс» - это уж точно лучшая еда!

Ведущий: Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке. Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Овощи и фрукты.

Ведущий: Правильно! Давайте с вами поиграем в игру

 «Съедобное не съедобное». Когда я называю полезные продукты – вы говорите «АМ», а когда называю вредные для здоровья – «Фу».

РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, СНИКЕРС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА, МЁД.

Ведущий: Молодцы ребята! Ешьте как можно больше овощей и фруктов. Ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки – с мылом.

Ведущая: От простой воды и мыла. У микробов тает сила.

Карлсон: Теперь я понял, я буду стараться все делать правильно, чтобы не заразиться микробами.

Карлсон наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.

Ведущий: Какой ужас! Что ты делаешь?

Ведь это же предметы личного пользования. Они должны быть у каждого свои, и никому, даже тому, кого ты больше всех любишь, нельзя давать их.

Ведущий: А давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»

 Если тем, что я назову можно пользоваться, то вы подымаете руки вверх и машете, а если нельзя – опускаете.

Можно пользоваться чужой зубной щеткой?

Можно ли играть своей игрушкой?

Можно ли расчесываться чужой расческой?

Можно ли вытирать нос своим носовым платком?

Карлсон: Я все понял. Надо соблюдать культурно - гигиенические навыки. Спасибо вам ребята, и сейчас я хочу с вами поиграть.

«Это я, это я, это все мои друзья».

Вы, ребята, не зевайте. хором дружно отвечайте


Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? ***
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? **
Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет? ***
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ***
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? ***
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? ***
Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки? ***
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ****
Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов? ***

Ведущий. Нам нужен цвет, трава в росе, улыбчивое детство.
Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О чем угодно говорить: об играх и забавах,
О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..
Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...