Дворовые игры
методическая разработка по зож (4 класс) на тему

Мурзина Екатерина Андреевна

Героиня сидит грустная,  пускает мыльные пузыри,  герой бежит с красивым конвертом , замечая, что подруга грустная:

- Привет! Какой сегодня замечательный день, не находишь?

-Привет! Все очень плохо и грустно, сегодня я осознала, что выросла. С такими радужными надеждами ждала я, когда буду большая… Ну, вот я и большая. А жить-то оказалось трудно. А так хочется поиграть в игры во дворе как раньше, повеселиться.

- И, правда, наша жизнь делится на две части: Когда мы маленькие и хотим повзрослеть, и когда уже взрослые и хотим вернуться в детство.. А знаешь , давай сами себе детство устроим, будем в игры играть, танцевать, смеяться . А ребята нам в этом помогут?

-Да! (ответы детей)

- У меня в руках путевка  в беззаботное детство, но чтобы ее получить, нужно станцевать с нами зажигательный танец .

Массовый танец.

- Вы все очень здорово танцуете, поэтому каждый отряд получает свою путевку. В каждой путевке прописан маршрут, по которому нужно следовать. Желаем вам удачи, надеемсяЮ вы получите море эмоций и окунетесь в мир беззаботного детства.

*******************************************************

Игры

1)Веревочка

Все встают в круг и держатся руками за верёвку, связанную в кольцо. В центре стоит ведущий. Он пытается кого-нибудь осалить за руки. Кого осалил, тот становится ведущим. Задача всех остальных – отдёргивая руки от ведущего, не уронить верёвку.

2)Дружок – одолжи дубок

Необходима полянка с деревьями по окружности.

Участники игры – белки. Каждая стоит у своего дерева.

У игрока, выполняющей роль водящего, дерева нет. Он ходит по полянке, выбирает дерево любой белки и говорит: «Дружок, одолжи дубок».

После этого белка бежит вокруг полянки вправо, а ведущий – влево. Сделав круг, они оба стремятся занять освободившееся дерево.

Тот, кто не успел, становится водящим

3)Три - пятнадцать:

Все игроки становятся в круг, выставив одну ногу вперед так, чтобы ступня касалась ступней остальных играющих. По команде: "Три - пятнадцать", все стараются отпрыгнуть как можно дальше. Тот, кто прыгнул дальше всех, делает прыжок по часовой стрелке на своего соседа. Его задача задеть своей ступней ступню соседа. Сосед делает прыжок от атакующего. Далее, если его не задели по ступне и не вывели из игры, он прыгает на следующего по порядку игрока. Игроки выполняют прыжки строго по очередности. Тот, кто забывает оторвать ноги от пола во время атаки на него, или прыгает, когда такой атаки не производится, обязан выйти из игры.

4)Блуждающий мяч:
Играющие стоят спиной в круг. Они передают друг другу мяч, не давая коснуться водящему. Мяч передается любому соседу сбоку. Водящим становится любой, уронивший мяч, и тот, в чьих руках водящий касается мяча.

5) Краски» (модернизированная)

Участники игры выбирают хозяина и нескольких покупателей. Остальные игроки — краски. Каждая краска (по 2 человека) придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает покупателя (одного либо пару) . Покупатель стучит: Тук, тук!

— Кто там?

— Покупатель.

— Зачем пришел?

— За краской.

— За какой?

— За фиолетовой.

Если фиолетовой краски нет, хозяин говорит: «Иди по фиолетовой дорожке дорожке, найди фиолетовые сапожки, поноси да назад принеси!»  или более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке». Если же покупатель угадал цвет краски, то его задача – догнать нужную краску. Если покупатель догнал – краска выходит из игры «куплена». Если же покупатель не догнал – краска остается и меняет цвет.
Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

6)Классики

7) Чай-Чай-Выручай

Водящий догоняет игроков и тот кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

8) Правила игры «Золотые ворота»

Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

 

Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

9)Горячая картошка

Игроки становятся в круг и перебрасываются «горячей картошкой» (мяч). Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в «котел» (центр круга). Сидя в «котле» можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек. Если игроку в «котле» удалось поймать мяч, он освобождает себя и других пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч занимает их место.

10)Лягушка

На стене рисуется линия (чем выше, тем интереснее) – ниже нее мяч кидать нельзя. Игроки выстраиваются в ряд, друг за другом. Первый игрок кидает мяч, тот ударяется о стенку, отскакивает, ударяется о землю, и в этот момент игрок должен через него перепрыгнуть. Мяч подхватывает следующий игрок, повторяя то же самое, – и так по кругу.

Тот, кто не перепрыгивает мяч, получает в наказание «букву» (л – я – г – у – ш – к – а). Ваша команда собрала все эти буквы? Вы – лягушка! (разделить на несколько команд)

11)Пекарь

Инвентарь:

• палки;

• жестяная банка (пластиковая бутылка, деревянная чурка и т.д.);

• мел (чтобы расчертить площадку).

Сначала нужно подготовить площадку для игры (примерно 10 на 6 метров). Параллельно на короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии: 1 линия – пешка (солдат); 2 линия – дама; 3 линия – короли; 4 линия – тузы и т.д.

От начала площадки до последней линии – зона званий; от последней линии до конца площадки – зона пекаря (царя, попа и т.д.).

На расстоянии 5 метров от последней линии чертится круг, в который ставится рюха (иногда – на кирпич).
Сначала выбирают «Пекаря» и устанавливают очередность сбивания рюхи. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают палку вдаль ногой. Чья палка улетела дальше всех, сбивает рюху первым; чья ближе всех – тот «Пекарь».
«Пекарь» занимает позицию «за банкой», игроки – у первой линии. Далее игроки битой по очереди пытаются выбить рюху. После этого начинается «штурм» – игроки бегут за своими битами и возвращаются обратно в «зону званий». «Пекарь» в это время бежит за рюхой, устанавливает её на место и защищает ее. Но главная его задача – не дать «выкрасть» палку со своей территории. К тому же, он пытается коснуться игроков своей битой и после этого сбить рюху сам. Тот, кого «Пекарь» коснулся, становится «Пекарем» в следующем коне, а старый «Пекарь» становится игроком.
За каждую сбитую рюху игрок повышался в звании. Иными словами, продвигался дальше по полю и приближался к рюхе. Кроме того, у каждого «титула» есть свои особенности и привилегии. К примеру, туз неуязвим и не может водить.
Количество игроков: не ограничено.

Заключительная общая игра:

«Страусы и пингвины»:

Четные отряды - страусы , нечетные - пингвины. Страусы бегают с вытянутой рукой вверх и согнутой ладошкой. А пингвины с опущенными руками и оттопыренными ладошками. Задача страусов сделать пингвинов страусами.

****************************************

-Ну что, ты больше не грустишь?

-Нет, наоборот я очень рада, что смогла окунуться в мир детства: поиграли в мои любимые игры - все стали страусами! Но, главное, не зарывать голову в песок и верить мечтам , ведь они обязательно сбудутся. А детство - это маленькая страна, где душе светло и ясно!

Песня «Маленькая страна» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvorovye_igry.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Героиня сидит грустная,  пускает мыльные пузыри,  герой бежит с красивым конвертом , замечая, что подруга грустная:

- Привет! Какой сегодня замечательный день, не находишь?

-Привет! Все очень плохо и грустно, сегодня я осознала, что выросла. С такими радужными надеждами ждала я, когда буду большая… Ну, вот я и большая. А жить-то оказалось трудно. А так хочется поиграть в игры во дворе как раньше, повеселиться.

- И, правда, наша жизнь делится на две части: Когда мы маленькие и хотим повзрослеть, и когда уже взрослые и хотим вернуться в детство.. А знаешь , давай сами себе детство устроим, будем в игры играть, танцевать, смеяться . А ребята нам в этом помогут?

-Да! (ответы детей)

- У меня в руках путевка  в беззаботное детство, но чтобы ее получить, нужно станцевать с нами зажигательный танец .

Массовый танец.

- Вы все очень здорово танцуете, поэтому каждый отряд получает свою путевку. В каждой путевке прописан маршрут, по которому нужно следовать. Желаем вам удачи, надеемсяЮ вы получите море эмоций и окунетесь в мир беззаботного детства.

*******************************************************

Игры

1)Веревочка

Все встают в круг и держатся руками за верёвку, связанную в кольцо. В центре стоит ведущий. Он пытается кого-нибудь осалить за руки. Кого осалил, тот становится ведущим. Задача всех остальных – отдёргивая руки от ведущего, не уронить верёвку.

2)Дружок – одолжи дубок

Необходима полянка с деревьями по окружности.

Участники игры – белки. Каждая стоит у своего дерева.

У игрока, выполняющей роль водящего, дерева нет. Он ходит по полянке, выбирает дерево любой белки и говорит: «Дружок, одолжи дубок».

После этого белка бежит вокруг полянки вправо, а ведущий – влево. Сделав круг, они оба стремятся занять освободившееся дерево.

Тот, кто не успел, становится водящим

3)Три - пятнадцать:

Все игроки становятся в круг, выставив одну ногу вперед так, чтобы ступня касалась ступней остальных играющих. По команде: "Три - пятнадцать", все стараются отпрыгнуть как можно дальше. Тот, кто прыгнул дальше всех, делает прыжок по часовой стрелке на своего соседа. Его задача задеть своей ступней ступню соседа. Сосед делает прыжок от атакующего. Далее, если его не задели по ступне и не вывели из игры, он прыгает на следующего по порядку игрока. Игроки выполняют прыжки строго по очередности. Тот, кто забывает оторвать ноги от пола во время атаки на него, или прыгает, когда такой атаки не производится, обязан выйти из игры.

4)Блуждающий мяч:
Играющие стоят спиной в круг. Они передают друг другу мяч, не давая коснуться водящему. Мяч передается любому соседу сбоку. Водящим становится любой, уронивший мяч, и тот, в чьих руках водящий касается мяча.

5) Краски» (модернизированная)

Участники игры выбирают хозяина и нескольких покупателей. Остальные игроки — краски. Каждая краска (по 2 человека) придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает покупателя (одного либо пару) . Покупатель стучит: Тук, тук!

— Кто там?

— Покупатель.

— Зачем пришел?

— За краской.

— За какой?

— За фиолетовой.

Если фиолетовой краски нет, хозяин говорит: «Иди по фиолетовой дорожке дорожке, найди фиолетовые сапожки, поноси да назад принеси!»  или более сложное задание, например: «Скачи на одной ножке по голубой дорожке». Если же покупатель угадал цвет краски, то его задача – догнать нужную краску. Если покупатель догнал – краска выходит из игры «куплена». Если же покупатель не догнал – краска остается и меняет цвет.
Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

6)Классики

7) Чай-Чай-Выручай

Водящий догоняет игроков и тот кого он догнал должен замереть на месте и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача водящего становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

8) Правила игры «Золотые ворота»

Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

9)Горячая картошка

Игроки становятся в круг и перебрасываются «горячей картошкой» (мяч). Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в «котел» (центр круга). Сидя в «котле» можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек. Если игроку в «котле» удалось поймать мяч, он освобождает себя и других пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч занимает их место.

10)Лягушка

На стене рисуется линия (чем выше, тем интереснее) – ниже нее мяч кидать нельзя. Игроки выстраиваются в ряд, друг за другом. Первый игрок кидает мяч, тот ударяется о стенку, отскакивает, ударяется о землю, и в этот момент игрок должен через него перепрыгнуть. Мяч подхватывает следующий игрок, повторяя то же самое, – и так по кругу.

Тот, кто не перепрыгивает мяч, получает в наказание «букву» (л – я – г – у – ш – к – а). Ваша команда собрала все эти буквы? Вы – лягушка! (разделить на несколько команд)

11)Пекарь

Инвентарь:

• палки;

• жестяная банка (пластиковая бутылка, деревянная чурка и т.д.);

• мел (чтобы расчертить площадку).

Сначала нужно подготовить площадку для игры (примерно 10 на 6 метров). Параллельно на короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии: 1 линия – пешка (солдат); 2 линия – дама; 3 линия – короли; 4 линия – тузы и т.д.

От начала площадки до последней линии – зона званий; от последней линии до конца площадки – зона пекаря (царя, попа и т.д.).

На расстоянии 5 метров от последней линии чертится круг, в который ставится рюха (иногда – на кирпич).
Сначала выбирают «Пекаря» и устанавливают очередность сбивания рюхи. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают палку вдаль ногой. Чья палка улетела дальше всех, сбивает рюху первым; чья ближе всех – тот «Пекарь».
«Пекарь» занимает позицию «за банкой», игроки – у первой линии. Далее игроки битой по очереди пытаются выбить рюху. После этого начинается «штурм» – игроки бегут за своими битами и возвращаются обратно в «зону званий». «Пекарь» в это время бежит за рюхой, устанавливает её на место и защищает ее. Но главная его задача – не дать «выкрасть» палку со своей территории. К тому же, он пытается коснуться игроков своей битой и после этого сбить рюху сам. Тот, кого «Пекарь» коснулся, становится «Пекарем» в следующем коне, а старый «Пекарь» становится игроком.
За каждую сбитую рюху игрок повышался в звании. Иными словами, продвигался дальше по полю и приближался к рюхе. Кроме того, у каждого «титула» есть свои особенности и привилегии. К примеру, туз неуязвим и не может водить.
Количество игроков: не ограничено.

Заключительная общая игра:

«Страусы и пингвины»:

Четные отряды - страусы , нечетные - пингвины. Страусы бегают с вытянутой рукой вверх и согнутой ладошкой. А пингвины с опущенными руками и оттопыренными ладошками. Задача страусов сделать пингвинов страусами.

****************************************

-Ну что, ты больше не грустишь?

-Нет, наоборот я очень рада, что смогла окунуться в мир детства: поиграли в мои любимые игры - все стали страусами! Но, главное, не зарывать голову в песок и верить мечтам , ведь они обязательно сбудутся. А детство - это маленькая страна, где душе светло и ясно!

Песня «Маленькая страна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка выступления команды лагеря "Солнышка" к Фестивалю дворовых игр

Разработка включает в себя несколько массовых игр с правилами....

Сценарий агитбригады в начальной школе "Безопасный дворовый спорт"

Сценарий агитбригады по здоровьесбережению расчитан на обучающихся начальной школы. Простой, но достаточно лаконичный текст легко запоминается школьниками. Занимательные сюжеты будут ярко смотреться с...

Консультация для родителей "Дворовые игры"

Консультации для родителей , родительские собрания...

Консультация для педагогов " Дворовые игры"

Мастер классы , консультации, выступления...

картотека дворовых игр

картотека для начальной школы  "ДВОРОВЫЕ ИГРЫ"...

Проект профильной смены Дворовые игры наших бабушек и дедушек"

Проект профильной смены Дворовые игры наших бабушек и дедушек"...