"Путешествие в страну Неболейка"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Хван Светлана Александровна

Конспект занятия по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_neboleyka.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Неболейка»

Программное содержание.

1. Упражнять в различных видах ходьбы и бега; в прыжках с ноги на ногу.

2. Упражнять в прыжках в длину с места,  в подлезание под дугу.

3. Повторять ползание на четвереньках между предметами.

4. Формировать у детей привычки к здоровому образу жизни.

5. Развивать ловкость, быстроту, внимание.

6. Воспитывать дружелюбные взаимоотношения.

7. Воспитывать интерес к физической культуре.

Оборудование: письмо в конверте; картинки с изображениями Ангины, Насморка, Температуры, Кашля; 3  обруча на стойке,  следы красного и зелёного цвета, ребристая доска.

Ход занятия.

Дети входят в  зал

Педагог: Я рада видеть вас на занятии. Ребята, я хочу произнести чудесное слово «Здравствуйте». Чаще говорите это удивительное слово «Здравствуйте» родителям, друзьям, родственникам, гостям. Слово «Здравствуйте» - особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

-Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

-Здравствуйте! - улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Ребята, посмотрите, какой красивый листочек залетел к нам в окно, когда я проветривала зал. Он необычный, на нем написано письмо. Послушайте:

«Дорогие ребята!

Вам пишут жители страны Неболейки. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам в гости. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через леса, горные реки, и топкие болота. В дороге вас будут создавать препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберетесьдо нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждем вас в гости, успехов вам!

Жители страны «Неболейка».

Вы согласны отправиться путешествовать в страну Неболейка.?

Дети: Да.

Педагог:

Наше путешествие начнем с игры «Музыкальное объятие». Дети выполняют задания педагога.(Когда музыка замолкает, каждый ребенок должен крепко обнять кого-либо. В следующий раз, когда музыка прекращалась, дети обнимались парами. По мере продолжения игры создаются все большие и большие круги, пока все дети не объединились в одном музыкальном объятии) .

I. Вводная часть.

-ходьба разных видов (ходьба обычная, на носках, на пятках, ходьба выпадами вправо, влево);

-прыжки (на правой и левой ноге; перекрестно);

-бег (боковой галоп вправо, влево; легкий бег).

II. Основная часть.

 Педагог: А вот нам Ангина ловушки расставила,  (педагог показывает картинку с изображением Ангины,

нам придется пробираться через высокие травы и густые кустарники, а это лучше сделать на четвереньках (ходьба на четвереньках в высокой позиции).

Педагог: Мы выбрались из чащи на поляну. Ребята давайте немного отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику, чтобы у нас хватило сил добраться до страны Неболейки.

1. И. П. - стоя, 1- вдох, 2 - выдох, на выдохе прокричать: «А -у -у»!

2. Веселая пчелка. На выдохе произнести: «З -з - з». Представьте, что пчелка села на правое плечо, на левое, на грудь, а вы следите за ней взглядом (повороты головы вправо, влево, вверх, вниз) .

3. Смотрите, гуси летят. 1 - вдох, 2 - выдох, на вдохе поднять руки, на выдохе произнести: «Га - га - га! », медленно опустить руки.

4. А вот Сердитый ежик. И. П. - сидя на корточках. 1 - вдох, 2 - выдох, ноги, сомкнуть в коленях, прижать к груди и обхватить руками, произнести: «Ф - ф - ф».

Отдохнули, а теперь пойдем дальше.

 Педагог: Ребята перед нами горы. А в горах тропинка ведет нас в тоннель, а около тоннеля сидит Насморк (педагог показывает картинку с изображением Насморка, и как только кто-нибудь его потревожит, он начинает чихать, распространять инфекцию, хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте через тоннель осторожно пролезем, не будем тревожить Насморк. (Пролезание в обруч боком). А на пути нам встретилась горная речка и вам придется перепрыгнуть через скакалку И снова Насморк ловушки расставил, не заденьте его, хорошо прогибайте спинки и вы пройдете через пещеру (пролезание через обруч).

 Педагог: Ловушки Насморка мы прошли и наш путь продолжается. Посмотрите, путь теперь нам преградил Кашель (инструктор показывает картинку с изображением Кашля).

Педагог: Ребята, как кашель лечат?

Дети. Ставят горчичники, дышат над паром, принимают лекарства.

Педагог. Давайте поставим ему горчичники (метание мешочков в цель с расстояния 2 метра) и напоим его лекарством (метание набивных мячиков в цель с расстояния 2-2, 5 метра.)

 Педагог: Вот уже видна страна Неболейка, но чтобы туда добраться, надо переправиться через болото. Здесь, кажется, кто-то прошел. (Следы расположены парами и чередуются в следующем порядке: пара зеленых следов, пара красных, пара зеленых и т. д.) Да это Температура следы свои оставила (инструктор показывает картинку с изображением Температуры) .

Педагог. Какого цвета следы у температуры?

Дети. Красного.

Педагог. Правильно, красные. На эти следы наступать нельзя, а то сразу температура подскочит. (Прыжки в длину с места, с продвижением вперед по зеленым следам) .

 Педагог. Вот мы и добрались до страны Неболейки. В стране Неболейка мы с вами поиграем в игру.

Игра «Охотник, сторож, зайцы».

Из числа играющих выбираются охотник, сторож, зайцы. На одной стороне площадки охотник, на другой зайцы. В середине расположен огород, который сторожит сторож.

По сигналу «Сторож уснул»! зайцы выбегают из дома, прыгают на обеих ногах. Сторож просыпается, начинает лаять, зайцы убегают домой, а охотник бросает в них мяч. Те, в кого попал, считаются подстреленными, и он их забирает в свой дом. После каждой охоты выбирается новый охотник, но не из числа пойманных.

III. Заключительная часть.

Педагог.  А вот нас встречает Неболейка.

Неболейка. Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы. Хорошо сражались с Ангиной, Насморком, Кашлем и всех победили!

Педагог.Неболейка, мы тебе покажем зарядку Солнышко.

Педагог. Вы хорошо занимались спортом, за это мы вас награждаем витаминами

Неболейка. Чтоб здоровым сильным быть

Надо витамины в организме накопить.

Педагог с детьми прощаются с Неболейкой и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну "Неболейка"

На уроке формируется представление о правилах гигиены. Учимся использовать гигиенические прнадлежности....

Конспект внеклассного мероприятия "«Игра-путешествие в страну «Неболейка»

Цель конспекта:Закрепить и обобщить знания о том, что необходимо сделать, чтобы сохранить здоровье человека.Учить соблюдать правила личной гигиены, оберегать свое здоровье.Развитие «самовоспитан...

путешествие по стране "Неболейка"

конспект занятия по ЗОЖ...

Классный час 1 сентября по теме «Путешествие по стране Неболейка»

Игровой классный час по воспитанию бережного отношения к здоровью,             повышению мотивации к здоровому образу жизни,...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране "Неболейка"

Работа направлена на формирование у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, важности правильного питания и выполнения правил личной гигиены....

"Путешествие в страну Неболейка"

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы....