путешествие по стране "Неболейка"
классный час по зож (1 класс) по теме

Воронова Александра Сергеевна

конспект занятия по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_po_zozh.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    муниципальное бюджетное общеобразовательное                                                                                                                                                                                                                    учреждение средняя общеобразовательная

 школа №21 г. Шахты Ростовской области                                                                                                

346504, г. Шахты, Ростовская обл., ул. Садовая, 17, тел. 8 (8636)22-56-25, e-mail:zsсhool – 21@yandex.ru

Внеклассное мероприятие

Путешествие по стране  «Неболейка»

(1 класс)

Воронова А.С.

Путешествие по стране  «Неболейка»

1 класс

Цель:  Создать условия для формирования у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Задачи проводимого занятия:

  1. Определить условия сохранения здоровья.
  2. Закрепить знания о правилах личной гигиены.
  3. Закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании.
  4. Познакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они  содержатся.
  5. Научить детей заботиться о своем здоровье.

Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии.

Форма проведения: игра-путешествие

Место проведения: 1 класс, МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска»

Литература, интернет – источники

  1. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.

  1. http://marina-skosh3.ucoz.ru/publ/vneklassnoe_meroprijatie_quot_s_vitaminami_k_zdorovju_quot/1-1-0-3 Внеклассное мероприятие "С витаминами к здоровью".

  1. http://www.forum-grad.ru/forum1699/thread61241.html школьные частушки

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, шапочки с изображением овощей,  спец. одежда для доктора Айболита, воздушные шары для оформления школьной доски.

Презентация:  смена слайдов по щелчку отключена (кроме слайда №4), переход осуществляется с помощью управляющих кнопок «далее» и «назад»

На слайде №3 первая управляющая кнопка это переход на слайд № 4

вторая – на слайд № 5

третья – на слайд № 7

четвёртая – на слайд № 17

пятая – слайд №18

(для того, чтобы полететь на воображаемом самолёте, необходимо нажимать на )

Действующие лица:

Ведущий: классный руководитель 1 класса

Доктор Айболит: ученик 5-го класса

Герои-витамины: учащиеся 5-го класса

Остальные герои: учащиеся 1 –го класса

Ход  мероприятия:

Ведущий:

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

-Что же делать, чтобы быть здоровым?

Дети:

Здоровый человек – это крепкий, выносливый, ловкий, стройный и т.д.

Ведущий:

Чтобы ответить на этот вопрос мы отправимся в путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Неболейка»

Путь наш нелёгкий, поэтому нам нужен помощник. Кто им будет, отгадайте:

Кто под деревом сидит,

Всех излечит, исцелит?

Ну, конечно, добрый….доктор Айболит.

(появляется ученик в костюме Айболита, одновременно слайд №2)

Айболит:

Я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам пришёл я не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

Здесь все здоровы?

Дети:

Здоровы!

Ведущий:

Айболит, мы хотим, чтобы вы помогли  нам совершить путешествие по стране  «Неболейка». Вы согласны?

Айболит:

Конечно, я согласен. В пути друзей здоровья вам я покажу, у них мы спросим, как сильным вырасти, отважным. В путь!

( неожиданно появляются  Неряха и Грязнуля)

Ведущий:

Кто пришёл в нежданный час?

Праздник здесь у нас сейчас.

Мы гостей уже не ждали.

Айболит:

Посмотрите на странный вид.

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте.

Грязнуля:

Угадайте, кто мы.

Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязная хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня…(Грязнулей)

Неряха:

Честно я скажу, ребята,

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно…

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я…(Неряха)

Ведущий:

Зачем вы появились в нашем классе?

 

Грязнуля:

Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.

Неряха:

Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.

Айболит:

Нам, увы, не по дороге.

Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас!

Ведущий:

Айболит, не торопись, ты же доктор, значит должен лечить, помогать. Может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка», и они станут чистыми, аккуратными.

Айболит:

Я не возражаю. А, вы, ребята, поможете Грязнуле и Неряхе исправиться?

Дети:

Да!

 Ведущий:

 (обращается к  Грязнуле и Неряхе)

Хотите с нами побывать в стране «Неболейка»?

Грязнуля:

Что это за страна?

Неряха:

А там не страшно?

Ведущий:

Бояться нечего. Ребята вам помогут.

Грязнуля и Неряха:

Согласны.

Ведущий:

В путешествие мы отправимся на самолёте. Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

(слайд 3, нажать на кнопку )

Ведущий:

Мы прибыли в первый  город, который  называется «Чистюлькино».

Айболит:

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья - чистота. 

Ведущий:

Угадайте, что помогает поддерживать чистоту:

(загадки)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам. (Расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

Ведущий:

Чтобы все с вами дружили, надо никогда не забывать приучать себя соблюдать правила чистоты.

 

Айболит:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Да, здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Ведущий:

Наше путешествие продолжается.

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

На нашем пути встречается город «Порядкино»

Айболит:

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

Неряха:

Ну, вот ещё, жить по распорядку. Скукотища. 

Грязнуля:

Неужели все ребята соблюдают режим дня?

Ведущий:

Конечно, не всё сразу получается, но ребята стараются.

Итак,   что значит правильно соблюдать режим дня. Это …..

А теперь послушаем частушки:

Вокальная группа первоклассников

(включить музыку):

Мы веселые частушки

Пропоем для вас сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова-

Причесала языком.

Мальчик Петя поздно встал:

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал:

Он ведь замарашка.

Леша наш на перемене

Занимается куреньем,

Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.

Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Закричал: "Какой позор”.

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Жизнью я довольна очень,

И пою я и пляшу,

Потому что днем и ночью

Свежим воздухом дышу.

Помни лозунг ты такой:

"Руки мой перед едой”

Чтобы это не забыть

Надо снова повторить.

Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

(остальные первоклассники исполняют танцевальные движения под музыку)

Айболит:

На уроке окружающего мира вы познакомились тем, что такое распорядок дня. Сейчас я вам раздам на память листок с распорядком дня, и вы вместе с родителями его заполните. В него вы можете  внести  изменения по вашему усмотрению.

Распорядок дня   _ФИ__________________________

                                                    

______________ пробуждение, подъём

______________ утренняя гимнастика

______________ завтрак

______________ дорога в школу

______________ учебные занятия

______________ дорога из школы домой

______________ обед

______________ прогулка, игры, помощь по дому,    

                                        занятия по интересам

______________ свободное время: игры, чтение книг,

                                       рисование, занятия со взрослыми

______________ подготовка ко сну

______________ ночной сон

Ведущий:

Следующая остановка город «Зарядкино» (слайд 6)

С чего же начинается наш день? Для чего мы делаем зарядку?

Айболит:

Надо всем нам твёрдо знать-

День с зарядки начинать!

И, конечно, закаляться-

Это так поможет вам!

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал  и был в порядке,

ДЕЛАЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАРЯДКУ!

Ведущий: 

Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся  крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.  

Давайте все вместе выполним зарядку:

Раз, два - мы считаем

И шагаем, и шагаем.

 Три – четыре, три – четыре

Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Оглянулись, улыбнулись.

Вместе дружно все присели,

Потом встали, полетели.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить!

А теперь, ребята, я приглашаю вас выполнить зарядку для глаз:

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. -С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

– Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

– С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

– Вы проснулись? (хлопаем)

– С добрым утром, ножки!

– Вы проснулись? (топают)

– С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)

А теперь можно исполнить песню-танец «Если весело живётся, делай так…»

(учитель показывает движения, первоклассники повторяют,

включить музыку)

Ведущий:

Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание. А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов у доски появляются ученики с табличками А, В, С).

Инсценировка «Кто важнее».

Ведущий:

Витамины А, В, С

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

Витамин А:

- Я, - промолвил важно А,

- Не росли бы без меня.

 Витамин С:

- Я, - перебивает С,

- без меня болеют все.

Витамин В:

- Нет, - надулся гордо В,

- Я нужнее на земле.

Кто меня не уважает

Плохо спит и слаб бывает.

 Ведущий:

Так и спорили б они

В ссоре проводя все дни,

Если б (имя) ученик

Не сказал им напрямик:

Ученик:

- Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы и болел.

С вами всеми я дружу

Я здоровьем дорожу!

Ведущий: 

Где же живут витамины? Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов

Витамин А:

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток

- Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Витамин С:

 А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

 Ведущий: (о витамине Д)

«Д» находится всегда

В молоке и в рыбьем жире,

В масле сливочном и в сыре.

Это вкусная еда.

Все витамины вместе:

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы и легко вам будет жить.

Ведущий:

В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза "хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.

В  стране «Неболейка» есть удивительное кафе «Здоровячок».  Сделаем остановку в нём.

Грязнуля:

Наконец-то, можно будет съесть шоколадку и выпить лимонад.

Неряха:

А я с удовольствием полакомлюсь чипсами, печеньем и кока-колой.

Айболит:

Совет я мудрый дам.

Знай, не всё, что продаётся,

Здоровью пользой обернётся.

Это - вкусно, то полезно,

Что- то вовсе бесполезно.

Вред чипсов и сухариков  заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые плохо действуют на  желудок. Конфеты  разрушают зубы. В газированной  воде очень много газов.

Я встряхну бутылку.

Что произошло с водой?   Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

Ведущий:

Действительно, чтобы узнать, что полезно для здорового питания послушаем рекламу.

(сценка «Реклама овощей»)

1 пугало:

Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых-

Витаминных, овощных.

2 пугало:

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно.

Лук:

Лук зелёный - объедение!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Морковь:

Я морковка спелая.

На солнышке созрела я.

Витаминами богатая,

Вам на пользу, ребята, я!

Помидор:

А я – толстый помидор,

Витаминов  полный.

Очень долго я расту-

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёный был,

Но август месяц наступил-

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом.

2 пугало:

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Огурец:

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

Картофель:

Посадили мы картошку

Ещё в мае месяце.

Выросла она на диво-

И крупна, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил на дело.

Репа:

Наша жёлтенькая  репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Свекла важно:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай

-Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Айболит (расхаживая):

 Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее!

1пугало:

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше о-во-щей!

Ведущий:

Мы послушали и узнали, что полезно кушать.

Наше путешествие продолжается.

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

 

Мы попали на остров «Угадай-ка»

Стать   здоровым  ты  решил

 Значит   выполняй  .......( режим)

 Утром   в   семь  звенит   настырно

 Наш  весёлый  друг   .....( будильник)

На   зарядку  встала  вся

Наша   дружная.....(  семья)

Режим, конечно,  не  нарушу-

Я   моюсь  под  холодным  ..... (душем)

 Проверь, мне   никто  не  помогает

 Постель  я   тоже  ......(застилаю)

 После  душа  и  зарядки

Ждёт   меня   горячий   .....( завтрак)

 После  завтрака   всегда

В  школу  я  бегу ,....(  друзья)

 В   школе  я  стараюсь  очень,

С  лентяем  спорт  дружить ...(  не  хочет)

 С   пятёрками   спешу   домой

 Сказать,  что  я-  всегда  ...(герой)

 Всегда  я  мою  руки  с   мылом,

 Не  надо  звать  к  нам  ....( Мойдодыра)!

 После  обеда  можно  поспать,

А  можно  во  дворе...(играть).

Мяч, скакалка  и  ракетка,

Лыжи, санки  и  коньки

Лучшие  друзья  ....(  мои)

Мама  машет  из  окна

 Значит, мне  домой  ...(пора)

 Теперь   я  делаю  уроки,

 Мне  нравиться   моя  ....(работа)

 Я  важное  закончил  дело

 И  ,ребята, не  грущу,

 Я   с  работы  папу ...(жду).

Вечером   у  нас   веселье,

В  руки  мы  берём   гантели,

С  папой   спортом  ...(занимаемся),

Маме  нашей  ....(улыбаемся).

Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна

Значит, спать  уже  ....(пора)

 Я   бегу  скорей  под  душ,

 Мою  и  глаза, и .....(уши)

 Ждёт   меня   моя  кровать,

 «Спокойной   ночи»!

Надо....(спать)

Ведущий:

Молодцы, вы со всем справились. Наше путешествие по стране «Неболейка» подошло к концу, нам пора возвращаться.

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Вот мы и вернулись.

Итог. Рефлексия.

Айболит:

Ребята! Нет богатства краше,

Чем здоровье наше.

На радость всем, и папе с мамой,

Растите, дети, крепышами! 

-Какие выводы вы для себя сделали?

(ответы детей)

Ведущий:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется  быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь "Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы! Всего  доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....