Проект внеклассного занятия по ПДД в 3 классе "Уличная азбука безопасности"
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Дидактическая цель: создание условий для формирования у обучающихся  устойчивых знаний в вопросах Правил дорожного движения.

 

Задачи:

  обучающая:

- упражнение в теоретическом осмыслении необходимости соблюдения Правил дорожного движения и безопасном поведении на улицах, дорогах;

- формирование целостности  восприятия дорожной среды.

 

  развивающая:

- содействовать развитию навыков безопасного поведения обучающихся  на дорогах, понимания и осмысления роли дорожных знаков;

-  развитие приёмов логического мышления,  устной речи,  воображения;

- обогащению словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.

 

 

  воспитательная:

- способствовать воспитанию законопослушных участников дорожного движения с раннего возраста, культуры поведения  на улице, в транспорте;

- воспитание сознательного чувства ответственности за свое поведение на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx246.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ средняя школа №574 Невского района СПб

Проект  внеклассного занятия  

 по правилам дорожного движения в 3 классе

тема:

«Уличная азбука безопасности»

 

                                                                             подготовила

                                                          воспитатель группы продлённого дня

Рачкова  Елена Евгеньевна

                                                                                   

     

г. СПб

2018

Занятие «Уличная азбука безопасности»

Дидактическая цель: создание условий для формирования у обучающихся  устойчивых знаний в вопросах Правил дорожного движения.

Задачи:

  обучающая:

- упражнение в теоретическом осмыслении необходимости соблюдения Правил дорожного движения и безопасном поведении на улицах, дорогах;

- формирование целостности  восприятия дорожной среды.

  развивающая:

- содействовать развитию навыков безопасного поведения обучающихся  на дорогах, понимания и осмысления роли дорожных знаков;

-  развитие приёмов логического мышления,  устной речи,  воображения;

- обогащению словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора.

  воспитательная:

- способствовать воспитанию законопослушных участников дорожного движения с раннего возраста, культуры поведения  на улице, в транспорте;

- воспитание сознательного чувства ответственности за свое поведение на улице.

Методы обучения:

словесный, частично-поисковый, самостоятельная работа в группах (репродуктивный метод с элементами исследования),  информационный (демонстрация презентации).

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;  
  • групповая;
  • индивидуальная.

Средства обучения:

  • книги  по пропаганде  ПДД  для организации  выставки:

-  Путешествие на зелёный свет. Дорожный постовой, ООО «Издательство «КЕДР», 2010;

  • косынки  красного, жёлтого, зелёного цвета для обозначения команд;
  • задания командам  «Перейди улицу»,  «Расставь знаки», «Найди 10 отличий», «Объедини 5 рисунков», «Вспомни обязанности сотрудников ГИБДД», «Определи светофор»;
  • ММП и ПК;
  • презентация к занятию.


Ход занятия

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА)

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Включение в деловой ритм. Устное сообщение  воспитателя(создание эмоционального настроения).

(СЛАЙД)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые!  Я рада приветствовать  вас в уютном классе.

Знают взрослые и дети,

Что ценней всего на свете:

Безопасность и здоровье

В жизни  - главное условие.

Сегодня  мы с вами рассмотрим  важный для всех нас вопрос. Безопасность жизни – главная задача для взрослых и детей!!!

Подготовка класса к работе, дети разделены на три группы «Красные», «Жёлтые», «Зелёные» по жеребьёвке.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(постановка учебной задачи, определение темы занятия)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (СЛАЙД) А тему сегодняшнего урока вы узнаете, разгадав загадку.

Шагаешь — впереди лежит,
Оглянешься — домой бежит.
(Улица, дорога)

- Что вам подсказало разгадку? Верно. Теперь уже  каждый из вас догадался о том, о чем мы сегодня будем говорить? Я  Вас приглашаю повторить уличную азбуку безопасности. 

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

О безопасности на улицах города, о необходимости  соблюдения  правил дорожного движения на улицах города

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

- На какие вопросы Вы хотели бы получить ответ?

- Ответить на все эти вопросы мы сможем в течение урока, а помогать нам будет инспектор по пропаганде правил безопасности дорожного движения  Степанова Виктория Юрьевна. За каждый правильный ответ команда набирает 10 баллов. Наше строгое жюри отметит успехи команд  на уроке и назовёт лучшего знатока уличной азбуки безопасности.

1. Какие правила нужно соблюдать на улице?

2. Как себя вести на улице?

3. Как уметь читать дорожные уличные  знаки?

4. Какие знаки самые важные на улице для пешехода?

3.

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Что же такое улица?  

-Улица важна для людей?

- Какую пользу приносит улица?

- А может улица принести вред людям?

Прочитайте пословицы об улице.

СЛАЙД

 Будет и на нашей улице праздник.

Что-то скажут на улице.

На улицу выйдешь, больше увидишь.

Улица не двор: всем простор.

 Затворяй ворота, пока улица пуста.

Улица пришла к нам издалека. Она шла через горы, леса, долины. Тогда её ещё никто не называл улицей. Её просто звали….. дорогой. Но дорога пришла в город, её обступили дома, где живёт много людей. Так и появилась улица.

- Сколько   улиц в нашем городе? Какие они?

- А что происходит с улицей за городом?

 - Как вы отличите просёлочную дорогу  от городской?  Что для неё характерно?

- Кого называют водителем, а кого пешеходом?

- Как вы считаете, герой сказки «По щучьему велению» Емеля был водителем или пешеходом?

Дети высказывают свои предположения о содержании (прогнозирование).

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

- Полоса, проезд, дорога, оставляемая промеж рядами домов

Городская дорога превращается в просёлочную

Улица покрыта асфальтом, ходят пешеходы, ездит транспорт, много дорожных знаков, указателей, полицейских.

Водитель управляет машиной, а пешеход передвигается по улице пешком. А еще к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Водителем

Регулятивные: целепологание, прогнозированиеа

Познавательные:

обще-учебные:

самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

логические:

формулирование проблемы.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы, высказывать  предположение.

4.

Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Так как большинство из нас являются пешеходами, ответьте, по какой части дороги мы можем передвигаться?

- Как нужно двигаться пешеходам  для их же безопасности по обочине, тротуару, пешеходной дорожке, не нарушая правил?

- Правильно!  По тротуарам пешеход должен всегда идти с правой стороны, а по загородной дороге, где нет тротуаров, по левой стороне, навстречу движения транспорта.

- Что самое трудное в пешеходном деле?  (Переход проезжей части). СЛАЙД, СЛАЙД, СЛАЙД

- Повторим  основные  правила  для пешехода:

слайды «ПРАВИЛА»

ДОРОГА только для машин

ИДИ только по тротуару

НЕ беги через дорогу

ПЕРЕХОД проезжей части

- Как переходить дорогу с односторонним движением?

Несмотря на то, что на дороге  с односторонним движением транспорт движется в одну сторону, смотреть надо  не только в сторону движущегося транспорта, но и  в противоположную. Так как навстречу могут ехать спец. машины  со свето-звуковым сигналом - «скорой помощи», полиции, пожарной охраны и другие машины аварийной службы.

- Как переходить такую улицу с двусторонним движением?

БУДЬ внимательным

- Как поступить, если улицу не удалось перейти сразу?

 - Это островок безопасности, на котором можно пропустить машины, водителям заезжать на него нельзя,  даже если там нет пешеходов!

-На больших дорогах делают широкую разделительную полосу, иногда с газоном или кустарниками. Пешеходам находиться на ней запрещено.  СЛАЙД  город

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, рассказывание стихов

Тротуар, пешеходная дорожка, обочина

1. Мы с приятелем вдвоём

По обочине идём,

Той, что с левой стороны

Все машины нам видны.

Почему? Я вам отвечу:

Они едут нам на встречу.

2. Автобусу проехать дай,

Дождись, пока уйдёт трамвай-

Таков порядок на дороге,

И ты его не забывай.

У остановки оглядись, Шагать вперёд не торопись,

Найди ближайший переход

Уж он тебя не подведёт!

3. Что за белые полоски

На соседнем перекрёстке?

Это «зебра» - переход -

Через улицу ведёт.

4. Вспомним, как учили нас:

Подошли к дороге: раз!

Смотрим влево, смотрим вправо,

И ещё налево - два!

Нет машин – шагай вперёд

Начинаем переход!

Дорогу с интенсивным движением надо переходить в сопровождении взрослых                                                       

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные:

моделирование.

Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, работа с информацией.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Личностные: чувство сопереживания.

5.

Первичное закрепление во внешней речи.

Самостоятельное моделирование

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Какие правила дорожного движения мы должны соблюдать на улице, являясь пешеходом?

- Проверим, как мы их запомнили. Каждая команда получает картинку. Посовещайтесь и поставьте галочку в нужном квадрате. Время 2 минуты. Жюри проверит ваше решение.

ВОСПИТТАТЕЛЬ: 

- Что ещё  должен знать пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения? …Правильно! На улицах и дорогах нельзя обойтись без дорожных знаков. Дорожные Знаки – это правила, которые помогают быть в безопасности. Прошу ВАС выбрать и расставить нужные  знаки. Время 2 минуты. Сверьте с образцом на слайде.    

Жюри на проверку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь настало время  игры «Светофор». У меня три косынки. Взмахну зелёным цветом, все топают ногами, имитируя ходьбу, взмахну жёлтым – хлопают в ладоши, а на взмах красного – молчание.

- Мы должны вспомнить ещё об одном участнике дорожного движения?

- Какие бывают светофоры?   СЛАЙД

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Знать дорожные знаки и следовать им.

Звучит музыка. Учащиеся выполняют нужные движения.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:   Это светофор.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Светофора красный глаз

Строго посмотрел на вас:

- Стой, дороги нет вперед!

Транспорт пусть сперва пройдет.

Желтый свет нам говорит:

- Переход пока закрыт,

Подожди еще чуть-чуть –

И опять продолжим путь.  

Свет зеленый – добрый свет.

Он горит – преграды нет.

Он горит, и пешеход

Через улицу идет.

Регулятивные: работа по алгоритму; контроль, оценка, коррекция, проверка по образцу.

Познавательные: обще-учебные умения, структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.

1) Самостоятельная работа в группах  с самопроверкой по эталону.

2) Творческая работа.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Начинаем игру «Я по улице шагаю». За каждый правильный ответ 10 баллов.

1. - Какие машины могут ехать на красный свет?

- На какой дороге машина лучше тормозит?

- Когда загорелся зелёный свет, что ты будешь делать?

 

2. Вспомни обязанности сотрудников ГИБДД и соедини правильно части.

3. Найди 10 отличий.

4. Объедини 4 рисунка из пяти в группу, объясни свой выбор.

5. Назови правильно светофоры и нарисуй машину или человечка.

ИГРА для класса, пока жюри подводит итоги

- А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Если нет – молчите.

- Кто из вас идёт вперёд

 Только там, где переход?

- Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет-

Это значит, хода нет?

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Кто всем людям помогает

За порядком наблюдает?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Познавательные: обще-учебные умения, структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Личностные: самоопределение.

7.

Рефлексия  настроения,

деятельности (итог мероприятия)

СЛАЙД   рефлексия

ВОСПИТАТЕЛЬ: В конце нашего мероприятия  скажите, что вам понравилось или запомнилось больше всего.

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

Как бы вы назвали урок?

Что было самым важным на уроке?

Какова цель урока?        

- Я предлагаю Вам прочитать книги о правилах дорожного движения. Вы сможете с ними ознакомиться на нашей выставке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтоб на шумных перекрестках,

Никогда беды не знать,

Должен правила движенья

Каждый знать и соблюдать!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Слово предоставляется жюри, определяем команду победителя.

-Дети, вы можете задать вопросы инспектору по пропаганде правил дорожного движения.

ВЫДАЧА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ

- Разрешите с вами попрощаться и пожелать «Берегите себя!»

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Дети оценивают свою работу.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смысло-образование.

Используемые материалы и интернет ресурсы:

1.Путешествие на зелёный свет. Дорожный постовой, ООО «Издательство «КЕДР», 2010;

2. http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/3145.html

3. http://pedolimp.ru/results.php?kid=206&knum=14

4.  http://www.newyork.ru/common/a…

5.  http://gotovim-doma.ru/forum/v…

6. http://www.nedelya.ru/view/427…

7. http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200900504

8.  http://www.tour.crimea.com/NEWS/node?page=45

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности" ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ

Внеклассное мероприятие по правиламдорожного движения "Азбукабезопасности"ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ...

Внеклассное занятие на тему "Прощание с азбукой"

Внеклассное занятие построено в виде путешествия, где ребята встречаются с пиратами, освобождают буквы из лап злодеев и устраивают праздник встречи с книгой "Литературное чтение"....

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....

ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "СЧАСТЬЕ – ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ: ТАК ЛИ ЭТО?"

Целевое назначение: способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к жизни, развитие эмоциональной сферы...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасного движения"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Азбука безопасного движения"...

Внеклассное мероприятие по ПДД игра-путешествие "Азбука безопасности"

Цель занятия-систематизация знаний о правилах дорожного движения, необходимость соблюдения ЗОЖ....