Сценарий праздника о здоровье "Царевна Гигиена и её друзья"
классный час по зож

Бентьева Галина

Разработка классного часа в начальной школе на тему "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarevna_gigiena_i_eyo_druzya.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

       Царевна Гигиена и её друзья

Звучит русск.народн. песня

Сказительница:

Здравствуй, люд – честные дети,

Озоруете ли, нет ли?

Вы послушны или как?

Впрочем, это все пустяк.

Рассказать пришла вам сказку,

Нет, не сказку, а наказку –

Она даже и не ложь,

В ней ты истину найдешь.

Во деревне, в городу ли,

Аль, еще в каком селе

Жили-были, в ус не дули –

Братья – справные вполне.

Всё бы клеилось как надо,

Кабы только не досада –

Так один из пареньков

Получил изъян таков.

выходит Ваня

Утро. Ваня на зарядке –

Всегда чист, силен, здоров.

Ногти, волосы в порядке –

Позабыл про докторов!

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Вася зевает, потягивается

Вася ж был чуток ленивый –

Зубы чистить не любил,

Ну, а что такое мыло –

Он и вовсе позабыл.

мальчики уходят, выходят 2 девочки

1-ая девочка. Вам, мальчишки и девчушки,

Мы споём сейчас частушки!

2-ая девочка. Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

1-ая девочка. На неправильный совет

Говорите: нет! нет! нет!

поют частушки

2-ая дев. Не грызите лист капустный!

Он совсем-совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

1-ая дев. Это правильный ответ?

Все: Нет! нет! Нет!

1-ая дев. Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы!

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом-каждом зубе.

2-ая дев. Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Все: Нет!

2-ая дев. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика – и почистить зубики!

1-ая дев. Это правильный совет?

Все: Нет! нет! нет!

1-ая дев. Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

2-ая дев. Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Все: Нет!

2-ая дев. – Навсегда запомните,

Милые друзья.

Не почистив вечером зубы,

Спать идти никак нельзя!

1-ая дев. Это правильный совет?

Дети хлопают

1-ая дев. Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

2-ая дев. Это правильный совет?

Все: Нет! нет! нет!

2-ая дев. Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Все хлопают

Чтобы зубы укреплять,

Надо гвозди пожевать!

1-ая дев. Это правильный совет?

Все: Нет! нет! нет!

Девочки вместе: Вы, ребята, не устали

От того, что мы спевали?

Был ваш правильный совет,

Что полезно, а что – нет!

Ваня: Что ж, мы весело поём,

А давайте сыгранем!

Жмурки я вам предложу,

Только, чур, не я вожу!

Даня водит, ловит Люду

Даня: Свежий запах, чистый волос,

Нет ногтей, приятный голос.

Я могу определить,

Что тебе, Людочка, водить!

Люда водит, ловит Сашу. Тот выходит, зевая

Люда: Что за пакля?

Жир на пальцах!

Саша: Я в кастрюле покопался –

Сильно кушать захотел

И гуляш руками ел…

Люда: Намекну тебе слегка –

Запашок есть изо рта.

Не хочу я с ним играть,

Неприятно узнавать!

Слава: Саша, брат мой дорогой,

Ты сходи, лицо умой.

Люда: Да, и щёткою зубной

Обработай ротик свой,

А потом уж приходи,

Хоровод с нами води!

Саша. Да, подумаешь, чистюли, расфуфыры, красотули!

Ну, зачем,скажите, мыться, если скоро спать ложиться?

Зачем койку застилать, если в ней же потом спать?

И зачем мне мыть посуду- снова в ней же кушать буду?

Грязь.(только голос)

Эти речи мне уже,

Прямо скажем, по душе!

Молодец ты, мальчик Вася, никогда не умывайся!

Вася. Это чей я голос слышу?

Рядом никого не вижу! Кто здесь?

Щас же отзовитесь! И немедля отзовитесь!

Грязь. Грязь- подружка я твоя! Ну, дружок, встречай меня!

выходит. Ну, что? Ждать меня устал?

Вася. Я!? А разве я вас звал?

Грязь. Ой, Васятка, вот чудак!

Звал, конечно, ещё как! Молодец, мой мальчик Вася,

Никогда не убирайся. Одиночество мне скрась-

Я ведь королева- Грязь.

(вбегает Слава с ребятами)

Вася. Вот ещё! А как простыну…

Грязь. Да! И сильно заболеешь! Стоит ли нам тратить силу!?

Ты и плавать не умеешь.

Слава. Это кто же ты такая? И откуда ты взялась?

Грязь. Я такая «никакая», я- его подружка -Грязь!

Слава. Саша, брат мой дорогой, что с твоею головой?

Разве ж можно водить дружбу нам с грязнулею такой?

Уходи сейчас же прочь. Ты сама? Или помочь?

Грязь. Ну, смотри-ка, напугали! А вот это вы видали?(замахивается)

Слава. Чтобы силы уравнять, Гигиену нужно звать.

А для этого без спора, нам сказать всем нужно хором:

ВСЕ: Гигиена, к нам приди! Нам с друзьями помоги!

Гигиена. Добрый день! Я- чистота! С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями.

(знакомится с друзьями) -Как тебя зовут? …тебя….

А я- Гигиена! Я пришла вас научить, как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас, и она в недобрый час

 Принесёт нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный- с грязью будьте осторожны!

Грязь. Ой, смотрите-ка, явилась

И в пути не запылилась.

Как делишки, как живёшь? Может ручку мне пожмёшь?

Гигиена. Ты ко мне не приближайся, ни к кому не прикасайся!

Грязь. Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь  не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое.

Вот сметана, вот жаркое

Вот мороженое ела,

Это в луже посидела.

Это клей, а здесь - чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю.

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет!

(Гигиене) Если спорить со мной будешь –

С пауками потолкуешь!

Гигиена. Нас, нечистая, пугать –

Только время зря терять.

У нас есть свои друзья,

Их не узнать никак нельзя.

Даня. Да, для нас давно не ново,

Чтоб быть чистым и здоровым, -

С щеткой, мылом и расческой

Ты красивый и с прической!

Грязь. Вась, мне здесь не нравится,

Давай мы в лес отправимся.

Точно знаю, что зверята –

Очень славные ребята.

Со мной дружбу заведут

И меня не подведут.

Вася. Право, я уже не знаю.

Грязь. Ты чего? Я отвечаю!

Давай быстрей отправимся,

Тебе там всё понравится!

(тащит за собой Васю, уходят)

Ваня. Чем же это обернется?

Гигиена. Не волнуйся, он вернется.

Ну, а чтоб нам всё увидеть,

В лес пойдем мы вслед за ними.

Чтоб в пути не стало скучно,

Предлагаю спеть всем дружно.

песня из к/ф «Маша и медведь» «Чистота»

Гигиена. А теперь, ребята, тише,

Чтобы лес могли мы слышать.

Ставьте ушки на макушке –

Глянем, как живут зверушки.

ёлка( под ней лежит волк)

Ёж. С добрым утром, дядя Волк!

Почему еще в постели?

Может быть, вы заболели?

Волк. Я здоров (зевает), еще я сплю

Вставать рано не люблю.

Ёж. А мы рано просыпаемся

И зарядкой занимаемся.

Зубки чистим каждый день

И холодною водою умываться нам не лень.

Волк. Не люблю я, просто страсть,

Полоскать и чистить пасть.

Ёж. Как же это! Почему?

Волк. А  мне это ни к чему.

Все меня и так боятся,

Стоит только показаться,

Начинают все дрожать,

Смотрят, как бы убежать.

Место тихое найду,

Пока сыт, еще вздремну.

(уходит за ёлку, таща за собой одеяло)

Медведь. Обожаю сладкий мёд,

Сам он просится мне в рот.

Ложки нету у меня,

И, как вся моя родня,

И как мама, и как папа,

Мёд я ем своею лапой.

Но зато всегда зимою

Тщательно я лапы мою.

Заяц. Я от вас, друзья, не скрою,

Постоянно уши мою.

У лисицы острый нюх,

У меня отличный слух.

Слышать я хочу, ребятки,

Все ответы на загадки.

А достались они мне

На капустном кочане.

(загадки на капустных листах)

Белочка. Мы белки-попрыгуньи,

Большие хлопотуньи.

Целый день в трудах проводим,

Чистоту в дупле наводим.

И кипит у нас работа,

Скажем, до седьмого пота.

Ну, а чтоб нам быть не потными,

Мы должны быть чистоплотными.

Хотим бельчатам нравиться,

Должны мы быть – красавицы:

Регулярно обмываться,

Полотенцем обтираться.

Полотенца лучше служат,

Если их еще утюжат.

(появляется Грязь, за ней – Вася)

Вася. Слушай, грязь, я не шучу.

Я устал, я пить хочу!

Грязь. А попей… из лужи! вот!

Вася. Пил уже! Болит живот!

Грязь. Лучше б, Вася, ты умолк.

Может нас услышать Волк.

(выходит Волк)

Вот он! Лёгок на помине!

Ладно, ты как хочешь, Вася,

Я ж исчезну восвояси.

(Грязь убегает, появляется Волк)

Волк. Ой, случилась тут напасть:

Не могу раскрыть я пасть,

Не могу ни спать, ни есть,

И облезлой стала шерсть.

(Вася лежит, испугавшись)

А здесь что, грязь?

Вася. я.. я не грязь, я – Вася!

Вместе. Ох, терпеть нам совсем уж невмочь!

Кто же? Кто же нам может помочь?

Ёж. Вам нужно в больницу!

Белка. Очень долго придется лечиться!

Заяц. Очень сложно болезни лечить!

Медведь. Легче болезни предупредить!

Ну, а если случилось, не жди!

Звони скорее..

Вместе. 03

(выходит доктор в белом халате, лечит Васю и Волка)

Вася и Волк. Спасибо добрым докторам!

Обещаем по утрам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься!

Ваня.  Что , брат, смог ты убедиться –

С грязью не к чему водиться!

 Гигиена. Помнить нужно всем всегда

Все вместе, и животные и дети. Залог здоровья – чистота!!!

Сказительница. Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Вспоминайте вы советы,

И легко вам будет жить!

Всем доброго здоровья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "Читайте хорошие книги , друзья!"

Целью является привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной науки и культуры, укрепления живой связи поколений, взаимопонимания граждан ...

Сценарий праздника "Кошки-наши друзья"

Предлагаю сценарий праздника "Кошки - наши друзья". Буду рада, если кому-то будет этот материал интересен....

Сценарий праздника "Кошки-наши друзья"

Предлагаю сценарий праздника "Кошки - наши друзья". Буду рада, если кому-то будет этот материал интересен....

Сценарий валеологического праздника "Царица Гигиена и её Друзья"

Сценарий для внеклассного мероприятия по ЗОЖ....

сценарий праздника «Наши верные друзья: Спорт, Здоровье, Красота»

Сценарий большого общешкольного праздника для начального и среднего звена. Разработан коллективом учителей СРР школы 2 вида....

Сценарий праздника «Книжки-милые и мудрые друзья мои»

Сценарий праздника «Книжки-милые и мудрые друзья мои» посвящен дню Книги. Цель праздника – вызвать уважение и интерес к книгам, желание читать; развивать читательские вкусы обучающихся; содействовать ...