Сценарий валеологического праздника "Царица Гигиена и её Друзья"
методическая разработка (4 класс) по теме

Сценарий для внеклассного мероприятия по ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_3.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  валеологического   праздника  «Царица  Гигиена  и  её  друзья».

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! При  встрече люди  издревне желали  друг другу  здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше здоровье?». И  это  неслучайно. Ведь ещё в Древней  Руси  говорили: «Здоровье дороже богатства»,  «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а  счастье – найдёшь».

Вы, наверное, знаете,  что в большей степени здоровье человека  зависит  от него самого. Ребята, как вы  думаете, что нужно делать,  чтобы  быть здоровым,  бодрым, весёлым? (Ответы  детей) Верно, ребята, чтобы всегда быть в хорошей форме нужно следить  за собой: чистить  зубы, мыть  руки, содержать себя и свои вещи в порядке. А с грязнулями и неряхами  может  произойти  вот такая история…

СКАЗИТЕЛЬНИЦА:

Здравствуй люд – честные  дети,

Озоруете  ли, нет ли?

Вы послушны или как,

Впрочем, всё это пустяк.

Рассказать  пришла  вам сказку,

Нет не сказку, а  наказку –

Она  даже и не ложь,

В ней ты истину  найдёшь.

Во деревне, в городу  ли,

Аль, ещё  в  каком  селе

Жили – были, в  ус не дули –

Братья – справные  вполне.

Всё  бы  клеилось  как  надо,

Кабы  только не  досада –

Так  один  из  пареньков,

Получил  изъян  таков…

Утро. Ваня на зарядке –

Всегда  чист, силён, здоров.

Ногти, волосы в порядке –

Позабыл про докторов!

Вася ж был чуток ленивый –

Зубы чистить  не  любил,

Ну а что такое  мыло –

Он  и  вовсе  позабыл!

Слышатся  крики  петухов  девичьи  напевы.  На  площадку выбегают  играющие  дети.

Солнце  на  закат  катилось,

Вечер  крался  к  нам  с  опушки,

Детвора  гурьбой  толпилась

Танцевать  и  петь  частушки.

Выбегают  девочки  и  начинают  петь  частушки.

  1. Вам, мальчишки  и  девчушки,

Мы  споём  сейчас  частушки!

Если  наш  совет  хороший,

Вы  похлопайте  в  ладоши!

На  неправильный  совет

Говорите: нет, нет, нет!

2)Так, что  обязательно  

Будьте  вы  внимательны!

Постоянно  нужно  есть

Для  зубов для  ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу!

3)Если  наш  совет  хороший,

Вы  похлопайте  в  ладоши.

Не  грызите  лист  капустный,

Он  совсем, совсем  не  вкусный,

Лучше  съешьте  шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

4)Это  правильный  совет?

Нет, нет, нет, нет!

Говорила  мама  Люба:

- Я  не  буду  чистить  зубы.

И  теперь  у  нашей  Любы

Дырка  в  каждом, каждом  зубе…

5) Каков  будет  ваш  совет?

Молодчина  Люба? Нет!

Блеск  зубам  чтобы  придать,

Нужно  крем  сапожный  взять.

Выдавить  полтюбика –

И  почистить  зубики.

6)Это  правильный  совет?

Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая  Людмила

На  пол  щётку  уронила.

С  пола  щётку  поднимает

Чистить  зубы  продолжает.

7)Кто  даст  правильный  ответ?

Молодчина  Люда?  Нет!

Навсегда  запомните,

Милые  друзья,

Не  почистив  зубы,

Спать  идти  нельзя.

8) Если  наш  совет  хороший,

Вы похлопайте  в  ладоши.

Зубы  вы  почистили

И  идёте  спать

Захватите  булочку  

Сладкую  в  кровать.

9) Это  правильный  совет?

Нет, нет, нет, нет!

Запомните  совет  полезный,

Нельзя  грызть  предмет  железный

Если  мой  совет  хороший,

Вы  похлопайте  в  ладоши.

Чтобы  зубы  укреплять,

Полезно   гвозди  пожевать.

10)Это  правильный  совет?

Нет, нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,

От  того, что  мы  спевали?

Был  ваш  правильный  ответ,

Что  полезно, а  что -  нет!

ВАНЯ: Что ж, мы  весело  поём,

А  давайте   сыгранём!

Жмурки  я  вам  предложу,

Только,  чур,  не я  вожу!

Дети  считаются,  определяется  водящий.  Он  с  завязанными  глазами  ловит  одного  из  играющих  и  пытается  его опознать.

Свежий  запах,  чистый  волос,

Нет  ногтей,  приятный  голос.

Я  могу  определить,

Тебе, Колечка,  водить!

Водящий  меняется,  новый  пытается  поймать  игрока,  В  это  время  на  площадке  появляется  взлохмаченный и чумазый  Вася,  он  сладко  зевает, потягивается  и  попадает  в  руки  ловцу.

ВОДЯЩИЙ: Что за  пакля,  жир  на  пальцах…

ВАСЯ: Я  в  кастрюле  покопался –

Сильно  кушать  захотел

И  гуляш  руками  ел…

ВОДЯЩИЙ: Намекну  тебе  слегка –

Запашок  есть  изо  рта,

Не   хочу  я с  ним  играть,

Неприятно  узнавать!

ВАНЯ: Вася,  брат  мой  дорогой,

Ты  сходи  лицо  умой.

ДЕТИ: Да и  щёткою  зубной

Обработай  ротик  свой,

А  потом  уж  приходи,

Хоровод  с  нами  води!

Дети  покидают  площадку

ВАСЯ: (вслед).

Да,  подумаешь,  чистюли,

Расфуфыры,  красатули!

(зрителям)

Ну,  зачем, скажите,  мыться,

Если  скоро  спать  ложиться?

Зачем  койку  застилать,

Если  в  ней  же  потом  спать?

И  зачем  мне  мыть  посуду –

Снова  в  ней  же  кушать  буду?

ГРЯЗЬ: (только  голос).

Эти  речи  мне  уже,

Прямо  скажем  по  душе!

Молодец ты,  мальчик  Вася,

Никогда  не  умывайся!

ВАСЯ: Это  чей  я  голос  слышу?

Рядом  никого  не  вижу!

Кто  здесь?

Щас  же  отзовитесь!

И  немедля  появитесь!

ГРЯЗЬ:  Грязь – подружка  я  твоя!

Ну, дружок,  встречай  меня! (выходит)

Ну,  что? Ждать  меня  устал?

ВАСЯ: Я?!  А  разве  я  вас  звал?

ГРЯЗЬ:  Ой,  Васятка,  вот  чудак!

Звал,  конечно! Ещё как!

Если  пол  вы  не  помыли –

Меня  в  гости  пригласили,

Вы  не  вымыли  посуду –

Значит, скоро  я  прибуду.

Перестаньте  убираться,

Окна  мыть,  пол  подметать.

Ненавижу  тряпки,  щётки.

Я,  друзья,  боюсь  щекотки.

Забираюсь  в уголки,

Там,  где  пыль  и  пауки,

Чистоту  я  не  терплю,

Тараканов,  мух  люблю.

Пауки  и  паучата,

Ну-ка,  славные  ребята!

Изо  всех  углов  ползите,

Паутины   наплетите!

Начинается  танец  пауков.

ВАСЯ: Клёвый танец,  просто, классный,

Я с  тобой  во  всём  согласный.

Чего  время  зря  терять –

Мыть,  стирать  и  убирать…

ГРЯЗЬ: Молодец,  мой  мальчик  Вася,

Никогда  не  убирайся.

Одиночество  мне  скрась,

Я  ведь  королева – Грязь!

 

Вбегают  Ваня  с  ребятами.

ВАНЯ: Вась, пойдём  купаться  с  нами,

Пруд  совсем  недалеко.

А  водичка  вечерами,

Как  парное  молоко!

ВАСЯ: Вот  ещё! А  как  простыну…

ГРЯЗЬ: Да! И  сильно  заболеешь!

Стоит  ли  нам  тратить  силу!

Ты  и  плавать  не  умеешь.

 

ВАНЯ: Это  кто  же  ты  такая?

И  откуда  ты  взялась?

ГРЯЗЬ: Я  такая «никакая»,

Я  его  подружка – Грязь!

ВАНЯ:  Вася,  брат  мой  дорогой,

Что  с  твоею  головой?!

Разве  можно  водить  дружбу  

Нам  с  грязнулею  такой?!

Уходи  сейчас  же  прочь,

Ты  сама? Или  помочь?!

ГРЯЗЬ: Ну, смотри-ка. Напугали!

А  вы  слуг  моих  видали?

ПАУКИ: (грозно наступая)

Пауки  мы,  паучата,

Мы  серьёзные  ребята –

Паутины  наплетём,

Глаза  пылью заметём!

ВАНЯ: Чтобы  силы  уравнять,

Гигиену  нужно  звать.

А  для  этого  без  спора

Нам  сказать  всем  нужно  хором:

Гигиена,  к  нам  приди,

Нам  с  друзьями  помоги.

ГИГИЕНА: (появляется)

Добрый  день!   Я – чистота!

С вами  быть  хочу  всегда.

Сначала  познакомлюсь  с вами,

Чтобы  стали  мы  друзьями.

ВАНЯ: Вот Наташа, Коля, Валя,

Вот  Серёжа, Света, Валя,

Костя, Вова, рядом  Гена,

А  как  звать  вас?

ГИГИЕНА: Гигиена!

Я  пришла  вас  научить,

Как  здоровье  сохранить.

Много  грязи  вокруг  нас,

И  она  в  недобрый  час

Принесёт  нам  вред, болезни.

Но  я  дам  совет  полезный,

Мой  совет  совсем  не  сложный –

С  грязью  будьте  осторожны!

ГРЯЗЬ: Ой, смотрите-ка, явилась

И в пути  не  запылилась.

Как  делишки, как  живёшь?

Может,  ручку  мне  пожмёшь?

ГИГИЕНА: Ты  ко  мне  не  приближайся!

Ни  к  кому  не  прикасайся!

ГРЯЗЬ: Ах –ах-ах! Какое  платье!

Да  ведь  не  на  что  смотреть!

Я б  такое  не  надела.

У  меня – другое  дело!

От  борща  пятно  большое,

Вот  сметана,  вот  жаркое,

Вот  мороженое  ела.

Это -  в  луже  посидела.

Это  клей, А  здесь – чернила.

Согласитесь, очень  мило.

Я  наряд  свой  обожаю,

Не  на  что  не  променяю.

Я  открою  вам  секрет –

Лучше  платья  просто  нет.

(Гигиене)

Если  спорить  со  мной  будешь –

С  паучками  потолкуешь!

ГИГИЕНА: Нас, нечистая, пугать.

Только  время  зря  терять.

У  нас  есть  свои  друзья,

Их  не знать  никак  нельзя.

ДЕТИ: (хором).

Да, для  нас  совсем  не  ново,

Чтоб  быть  чистым  и  здоровым, -

С  щёткой,  мылом  и  расчёской

Ты  красивый  и  с  причёской!

ГРЯЗЬ: Вась,  мне  тут  не  нравится,

Давай  мы  в лес  отправимся.

Точно  знаю,  что  зверята

Очень  славные   ребята,

Со  мной  дружбу  заведут

И  меня  не подведут.

ВАСЯ: Право, я  уже  не  знаю…

ГРЯЗЬ: Ты  чего?  Я отвечаю!

Давай  быстрей  отправимся.

Тебе  там  всё  понравится!

«Тащит»  за  собой  Васю.  Уходят.

ВАНЯ: Чем  же  это  обернётся?

ГИГИЕНА: Не  волнуйся,  он  вернётся.

Ну, а  чтоб нам  всё  увидеть.

В  лес  пойдём  мы  вслед  за  ними.

Чтоб  в  пути  не  стало  скучно.

Предлагаю  спеть  всем  дружно.

Звучит  песня.

ГИГИЕНА: А  теперь, ребята, тише,

Чтобы   лес  могли  мы  слышать.

Ставьте  ушки  на  макушке –

Глянем,  как  живут  зверушки.

К  лежащему  под  ёлкой  волку  подходят  два  ежика.

1 ЁЖИК: С  добрым  утром,  дядя  Волк!

2  ЁЖИК: С  добрым  утром,  дядя  Волк!

Почему  ещё  в  постели?

Может  быть,  Вы  заболели?

ВОЛК: Я  здоров (зевает), ещё  я  сплю.

Вставать  рано  не  люблю.

1 ЁЖИК: А  мы  рано  просыпаемся

И  зарядкой  занимаемся.

2 ЁЖИК: Зубки  чистим  каждый  день

И  холодною  водою  умываться  нам  не  лень.

ВОЛК: Не  люблю  я,  просто  страсть,

Полоскать  и  чистить   пасть.

ЕЖАТА: Как  же  это?  Почему?

ВОЛК:  А  мне  это  ни  к  чему.

Все  меня  и  так  боятся,

Стоит  только  показаться,

Начинают  все  дрожать,

Смотрят,  как  бы  убежать.

Место  тихое  найду

Пока  сыт,   ещё  вздремну.

Волк  уходит  за  ёлку, тащит  за  собой  одеяло.  Ежата  убегают,  на  площадке  появляется  медведь.

МЕДВЕДЬ: Обожаю  сладкий  мёд,

Сам  он  просится  мне  в  рот.

Ложки  нету  у  меня,

И, как  вся  моя  родня,

И  как  мама,  и  как  папа,

Мёд  я  ем  своею  лапой,

Но  зато  всегда  зимою

Тщательно  я  лапы   мою.

Уходит. Выбегают  бабочки.

Мы  бабочки – красавицы,

Садимся  на  цветки.

А  крылышки  у  бабочек

Изящны  и  легки.

На  полянке  на  лесной

Умываемся  росой.

А  теперь  хотим  позвать

С  нами  вместе  станцевать.

Общий  танец.  Выбегают  зайчики.

1ЗАЙЧИК: Чтоб  быть  быстрым,

Чтоб  быть  ловким,

Я  на  завтрак  ем  морковку,

Но  перед  приёмом  пищи

Я её  всегда  почищу!

Я  и  вас  хочу  проверить –

Чистить,  кто  быстрей  умеет?

Конкурс  по  чистке  и  съеданию  моркови.

2 ЗАЙЧИК: Я  от  вас,  друзья,  не  скрою,

Постоянно  уши  мою.

У  лисицы  острый  нюх,

У  меня  отличный  слух.

Слышать   я  хочу,  ребятки,

Все  ответы  на  загадки,

А  достались  они  мне

На  капустном  кочане.

Зрители  отгадывают  загадки,  написанные  на  «капустных»  листах.  На  площадке  появляются  белки.

БЕЛОЧКИ:  Мы  белки – попрыгуньи,

Большие  хохотуньи.

Целый  день  в  трудах  проводим,

Чистоту  в  дупле  наводим.

Чтоб  запас  был  в  кладовых,

Трудимся  без  выходных:

Грибы,  ягоды,  орехи –

Времени  нет  для  потехи.

И  кипит  у  нас  работа,

Скажем,  до  седьмого  пота.

Ну, а  чтоб  нам  быть  не  потными.

Мы  должны  быть  чистоплотными.

Хотим  бельчатам  нравится,

Должны  мы  быть – красавицы:

Регулярно  обмываться,

Полотенцем  обтираться.

Полотенца  лучше  служат,

Если  их  ещё  утюжат,

Ну,  а  чтоб  вам  это  знать  -

Предлагаем  поиграть.

Весёлая  эстафета  с  полотенцами.  Появляется  грязь,  за  ней  плетётся  измождённый  Вася.

ВАСЯ: слушай,  Грязь,  я  не  шучу,

Я  устал,  я  пить  хочу!

ГРЯЗЬ: А попей…  из  лужи! Вот!

ВАСЯ: Пил  уже! Болит  живот!

ГРЯЗЬ: лучше  б,  Вася,  ты  умолк,

Может  нас  услышать  волк.

Злой  он  был  всегда  доныне!

Вот  он!  Лёгок  на  помине!

Ладно,  ты  как  хочешь, Вася,

Я  ж  исчезну  восвояси.

Грязь  убегает,  на  площадку.  Выходит   Волк  с  перекошенной  пастью.

ВОЛК: Ой, случилась  тут  напасть:

Не  могу  раскрыть  я  пасть,

Не  могу  ни  спать,  ни  есть,

И  облезлой  стала  шерсть…

Замечает  лежащего,  Держащегося  за  живот  Васю.

А  что  здесь  грязь  затесалася?

ВАСЯ: Я  не  грязь… я  мальчик  Вася…

ВМЕСТЕ:  Ох,  терпеть  нам  совсем  уж  невмочь!

Кто  же?! Кто  же  нам  может  помочь?!

ЁЖ: Вам  нужно  в  лесную  больницу!

БЕЛКА: Очень  долго  придётся  лечиться!

ЗАЯЦ: Очень  сложно  болезни  лечить!

БАБОЧКА:  Легче  болезни  предупредить!

МЕДВЕДЬ: Ну,  а  если  случилось,  не жди!

Телефон  Айболита…03!

Звучит  сирена  «Скорой  помощи»,  на  трёхколёсном  велосипеде  выезжает  доктор  Айболит. Оказывает  помощь  Волку  и  Васе.

ВАСЯ  И  ВОЛК:

Спасибо  добрым  докторам!

Обещаем  по  утрам

Зубы  чистить,  умываться

И  зарядкой  заниматься!

Выходят  ребята  с  Гигиеной.

ВАНЯ:  Что,  брат,  смог  ты  убедиться –

С  грязью  не  к  чему  водиться!

ГИГИЕНА:  Помнить  нужно  всем  всегда!

ДЕТИ:  Залог  здоровья – чистота!



                        МОУ «ЛИЦЕЙ №7»













Сценарий  валеологического  празднинка  «Царевна  Гигиена  и  её  друзья»



                                                           


               





                                                                   Подготовила  и  провела:

                                                                   Учитель  нач. классов

                                                                   Федосеева  И.  Г.













          САРАНСК  20005 – 2006 учебный  год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Незнайка и его друзья в гостях у Деда Мороза"

Сценарий новогоднего утренника разработан для учащихся 2-3 классов. Главными героями являются Незнайка, Сиропчик и Медуница....

Сценарий праздника «Книжки-милые и мудрые друзья мои»

Сценарий праздника «Книжки-милые и мудрые друзья мои» посвящен дню Книги. Цель праздника – вызвать уважение и интерес к книгам, желание читать; развивать читательские вкусы обучающихся; содействовать ...

Сценарий праздника- игры "Птицы- наши верные друзья"

Материал представляет собой подборку занимательных стихов, загадок о птицах. Так же здесь представлена небольшая конкурсная программа для учащихся начальной школы....

Сценарий праздника о здоровье "Царевна Гигиена и её друзья"

Разработка классного часа в начальной школе на тему "Здоровье"...

Сценарий КВН «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»

Цели и задачи: • развитие коммуникативных качеств подростков;• развитие общеразвивающих компетенций обучающихся, смекалки, чувства юмора и сообразительности;• воспитание чувства от...

Учебные занятия по физкультуре с валеологической направленностью - основа валеологического образования детей в условиях ДОО.

Учебные занятия по физкультуре с валеологической направленностью составляют основу валеологического образования детей в условиях ДОО. Они проводятся  в первой половине дня. Интервал между занятия...

Сценарий мероприятия "Сто затей для ста друзей"

Мероприятие предназначено для использования в летнем пришкольном лагере. Интересное в игровой форме времяпровождение. Много танцев, песен, конкурсов, забав...


 

Комментарии

рекомендовано для внеклассной работы в начальной школе