Занятие по внеурочной деятельности "Полезные и вредные привычки"
методическая разработка по зож

Сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по внеурочной деятельности

по теме:

«Полезные и вредные привычки»

(разработка занятия для 3-4 класса)




Подготовила:

учитель начальных классов

Ларионова Марина Александровна


г.о.Балашиха

январь, 2019 год

Тема занятия: «Полезные и вредные привычки»

Цель: сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня;

- получат возможность различать вредные и полезные привычки, научатся соблюдать ЗОЖ.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

- осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков;

- использовать знаково-символические средства;

- устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

- умение структурировать знания;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение;

 - задавать вопросы,строить понятные для партнёра высказывания;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:

- рассказывать о своих привычках;

- составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

- работать в паре: различать вредные и полезные привычки, осуществлять самопроверку;

- формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Оборудование: : компьютер, презентация о влиянии табака на организм человека, магнитофон и доска, цветные карточки, цветные яблоки, карандаши, клей, ватман, «Дерево здоровья», карточки для групповой работы.

Ход занятия: «Полезные и вредные привычки»

I . Организационный момент.

Здравствуйте,  ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады гостям!

Я говорю вам «здравствуйте» , а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы)

Наверное, потому, что здоровье для человека- самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Какого человека мы называем здоровым?

Ответы детей (того, который хорошо себя чувствует, который сильный, крепкий, ловкий, не болеет, не пропускает школу, занимается спортом;

-правильно питается;

-соблюдает правильный режим дня;

-уделяет большое внимание личной гигиене;

-вырабатывает у себя полезные привычки;

-отказывается от вредных привычек.

II. Определение целей и задач занятия.Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

 Слайд 1 Ребята, посмотрите на слайд, уберите повторяющиеся буквы и скажите, какие буквы вы оставите? Слайд 2

Ы

У

О

Р

У

П

О

У

И

О

В

Ч

У

К

О

А


Какое слово у вас получилось? ( «привычка») Слайд 3

-Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня?

Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ .(Открыть карточку-привычки.)

Давайте определим цель нашего занятия  Слайд 4 

1. Ответить на вопрос что такое … ; (привычка)

2. Узнать, на какие … … привычки; (группы делятся)

3. определить, как влияют … на … . (привычки, человек)

Ребята, мы часто повторяем слова: привыкать, привыкайте. Слайд 5-серый

Что же это такое – привычка?

Ученики:

-Привычка появляется, когда много раз повторяешь какое-то действие.

-Когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их не задумываясь.

-Привычка – это то, что становиться в твоей жизни необходимым.

ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.

То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. 

У человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы.

Какие? (Вредные и полезные)

(Открыть карточки - Вредные и полезные…) на доске

Какие привычки называются полезными? Какие вредными?

– А у вас есть привычки? Ответы  детей .

 Какие они? Почему?

Ученики:

-Лег вовремя спать – проснулся бодрым и работоспособным;

-Постоянно чистишь зубы - бережешь себя от кариеса;

-Занимаешься спортом. закаливанием – меньше болеешь...

Какой вывод вы можете сделать о полезных привычках?

Полезные привычки сохраняют наше здоровье!

Но у человека и вредных привычек предостаточно.

Какие привычки вредят нашему здоровью?

Ученики:

-Читать лежа в постели;

-Подолгу сидеть у компьютера;

-Есть много сладкого;

-Читать при плохом освещении;

-Находиться около курящих, самому пробовать.

Среди самых опасных привычек, которые способны разрушить здоровье человека – дружба с алкоголем, курением. Слайд 6

Курение – вредная привычка для легких, мозга, сердца.

Организм человека при курении отравляется постепенно. Ученые доказали, что табак содержит около 400 вредных веществ, а самым вредным из них является никотин. Никотин – это яд!

Под воздействием табака поражаются внутренние органы – легкие. желудок, сердце, мозг.

Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибнет от ¼ капли никотина, собака от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли.

Самое страшное, что на сегодняшний день все чаще жертвами этого бедствия становятся дети в возрасте 10-12 лет. Поэтому оставаться в стороне нельзя. Вот почему мы затрагиваем и эту проблему на нашем занятии. Выкл.проектор

Упражнение «Снежинки»

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам. 
2. Оторвите правый верхний уголок.
3. Опять сложите лист пополам.
4. Снова оторвите правый верхний уголок.
5. Сложите лист пополам.
6. Оторвите правый верхний уголок.

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

- Нашли? (Ученики отвечают, что не нашли).

- А почему? Как вы думаете?

Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их поступления, дети приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

- Все люди разные и привычки у них разные. (Один человек от группы собирает снежинки и отдает учителю)

IV. Самостоятельная работа по теме занятия

Мини-проект «Дерево здоровья».

Давайте поработаем в группах.(3 группы) (Раздать каждой группе по дереву и по коробке, в которой лежит материал)

 Повторить правила работы в группах.

Откройте коробки.

 Перед вами яблочки и карточки, на которых написаны полезные и вредные для здоровья привычки, и дерево здоровья. Внимательно рассмотрите каждую карточку. Вам нужно наклеить на  яблочко-карточку  только с полезными для здоровья привычками  и приклеить их на Дерево здоровья.

Карточки: курение, телемания, компьютерные игры, гигиена, зарядка, режим дня, закаливание, активный двигательный режим ,катание на коньках, игра на сотовом телефоне, катание на лыжах, занятие спортом,

качаться на стуле, есть на ночь, не мыть руки перед едой, долго сидеть за компьютером, грызть карандаш, не чистить зубы;соблюдать режим дня, соблюдать гигиену, делать утреннюю зарядку, много читать, правильно питаться, следить за своим внешним видом.

Выберите одного представителя в своей группе, который покажет ваше Дерево здоровья у доски ( От каждой команды выходят представители, ). Вешают дерево Здоровья на доску)

Прочитай, какие  вы выбрали карточки

Обладая такими  привычками , мы сможем оставаться здоровыми?

Давайте поаплодируем этой группе за правильный выбор карточек.

 Следующая группа. Прочитай, какие карточки вы выбрали..

Молодцы. Справились с заданием. Давайте их тоже поддержим аплодисментами.

Следующая группа. А вы какие карточки выбрали? Давайте поаплодируем этой группе.

- Посмотрите, как здорово стало! Крепкие, здоровые яблоки вырастут на ваших деревьях.

- Вот то же происходит и со здоровьем человека, когда он  имеет только полезные привычки(С доски снять карточку – вредные )

- Ребята, я вижу на ваших столах остались карточки  (курить,качаться на стуле, есть на ночь, не мыть руки перед едой, долго сидеть за компьютером, грызть карандаш, не чистить зубы). Почему вы их не приклеили?

- Да. Эти привычки мешают нам оставаться здоровыми.

Давайте порвем их  на мелкие кусочки. (Я рву слово-вредные, а дети привычки) Положите ко мне в корзинку, после нашего занятия  я выброшу ее! (учитель ходит по классу и собирает кусочки в коробку).

Я надеюсь, что в вашем сознании будут всегда только полезные привычки.

- Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только «выращивание» полезных привычек дело долгое и кропотливое, вредные же привычки, как сорняк очень легко пускают корни, лишь стоит дать им небольшую поблажку

Как можно избавиться от вредных привычек?

(вера в свои способности, ощущение своей ценности, уверенность в себе, умение позаботится о себе, хорошая успеваемость, доверие окружающих, умение аргументировать свою точку зрения...)

Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей? (ответы детей)

Психологи дают такие советы:

  • - просто сказать «Нет» без объяснения;
  • - отказаться и объяснить причины отказа;
  • - отказаться и уйти;
  • - говорить, как заезженная пластинка, на все уговоры отвечать «Нет»,  «Не буду»;
  • - не обращать внимания на предложения;
  • - постараться избегать курящих компаний.

VI .Тренинг «Волшебный клубочек»

 Давайте сделаем круг. Я попрошу вас, передавая волшебный клубочек, друг другу, назвать полезные привычки, которое помогают нам оставаться здоровыми . Итак, я начну, а вы продолжайте: «Быть здоровым- значит, сеять в себе только полезные привычки, такие, как………» ……… (передавая клубок, наматывать нитку на палец каждого,называя полезную привычку ,  и передавать дальше)   (привычки – см.на дереве)                                            

 Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Давайте поднимем руки, и мы увидим, что все привычки составляют единое целое. Только обладая полезными привычками, можно сохранить свое здоровье!

Опустите руки. Снимите нитки.  (Не рассаживаемся!)                                                                  

VII.Рефлексия:

-Считаете ли вы наш разговор сегодня очень важным? (Да.)

- Почему?

- Какие привычки называют полезными?

- Какие привычки называют вредными?

-Может ли человек избавиться от вредной привычки сам?

 Что для этого необходимо сделать? (-вера в свои способности, ощущение своей ценности, уверенность в себе, умение позаботится о себе, хорошая успеваемость, доверие окружающих, умение аргументировать свою точку зрения..).

- Я каждому хочу подарить вот это сердечко-памятку. Памятка поможет не забывать о здоровом образе жизни.

(Учитель  по кругу раздаёт  ребятам  на  память    памятки в виде сердечек.)

 Памятку читают дети:

Если ты хочешь быть здоровым и успешным ,то:

- Соблюдай режим дня!

- Соблюдай правила личной гигиены!

-Правильно питайся!

-Занимайся спортом!

-Вырабатывай у себя полезные привычки!

-Умей говорить «НЕТ» вредным привычкам!

Молодцы! Большое спасибо за активную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие внеурочной деятельности «Полезные и вредные привычки» (1 класс)

Основная цель проведения данного занятия - формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния полезных и вредных привычек на здоровье человека. В ходе занятия ученики могут развивать...

Внеурочное занятие в 3 классе "Полезный разговор о вредных привычках"

Занятие внеурочной деятельности по курсу "Школа здоровья". На данном занятии обучающиеся получают представления о вредных привычках и их влиянии на здоровье, учатся активным приемам ведения здорового ...

Технологическая карта внеурочного занятия «Вредные привычки»

Материал занятия способствует формированию  представления о значении   спортивно-оздоровительных занятий  для укрепления здоровья, для  успешной учёбы и социализации в обществе.Пом...

Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»

Занятие внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Уроки здоровья» на тему: «Полезные и вредные привычки»...

Конспект вопитательного занятия по спортивно-оздоровительному направлению "Вредные привычки и их влияние на здоровье"

Цель – углубить знания детей о полезных и вредных привычках; воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: 1.Расширить и углубить ...

Занятие « Убереги себя от влияния вредных привычек».

Цели и задачи: информирование учащихся о вреде наркомании табакокурения. Воспитание потребности в ЗОЖ, профилактика вредных привычек....

Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»

Технологическая карта занятия по теме «Полезные и вредные привычки»...