Главные вкладки

    Занятие внеурочной деятельности «Полезные и вредные привычки» (1 класс)
    методическая разработка по зож (1 класс) на тему

    Наринская Евгения Александровна

    Основная цель проведения данного занятия - формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния полезных и вредных привычек на здоровье человека. В ходе занятия ученики могут развивать собственные знания о здоровье и здоровом образе жизни, на примере других учиться выявлять полезные и вредные привычки, уметь их характеризовать. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poleznye_i_vrednye_privychki.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ

    городского округа Орехово-Зуево

    Конспект

    открытого занятия внеурочной деятельности в 1 классе

    по теме

    «Полезные и вредные привычки»

    Учитель начальных классов

     Кузнецова Евгения Александровна

    2011-2012 учебный год 

    Цель занятия:

    Сформировать у учащихся четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

    Задачи:

    - развивать знания воспитанниц о здоровье и здоровом образе жизни;

    - способствовать стремлению привычки и избавляться от вредных;

    - воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

    Форма проведения:

    Беседа с элементами игры

    НА ДОСКЕ рисунки детей: 

    «Никто не заботится о тебе

    лучше, чем ты сам»

    - На  доске (интерактивной) воздушные шарики, но они перепутались и теперь мы не сможем прочитать тему нашего занятия. Давайте дружно расставим шары в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня пойдет речь. Какое слово получилось? (ПРИВЫЧКИ)

    - Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье. А кто знает, что такое привычка?

    Привычка - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, постель и т. д.

    Привычки формируются в результате многократных повторений,  Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

    - Какие привычки есть у вас?

    - Какие ещё привычки вы знаете?

    - У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как
    они влияют на наше здоровье, привычки делятся на
    2 группы. А какие, сейчас узнаем!
    Послушайте:

    «Я один у мамы сын,

    Нет у мамы дочки,

    Как же маме мне помочь?

    Постирать платочки?

    Мыло пениться в корыте -

    Я стираю, посмотрите!»

    - А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным...

    - Послушайте ещё один отрывок:

    «Коля, маленький лентяй,

    За собою убирай!

    У тебя ленивы руки:

    Под столом ремень и брюки.

    На полу рубашка Николай - неряшка!»

    - О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него
    вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (
    ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым...

    - Как вы думаете, каких привычек больше?

    - У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и
    избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от
    вредных.

    - Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь
    и наркотики. Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но и
    опасные! Избавиться от них намного труднее.

    - Вот наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительный
    вред здоровью человека. Поэтому нужно привыкать от них избавляться.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    - Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
    посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!»

    ВИДЕОРОЛИК

    - Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

    - Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?

    - Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

    - Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

    - Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

    - Как вы считаете, что        тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

    ТЕСТ

    с использование системы для голосования Interwrite Response

    НАДОСКЕ:


    А – ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА
    В – ВРЕДНАЯПРИВЫЧКА

    • Перед вами пульты. Я буду называть привычки, а вы, опираясь на тему занятия, определите полезные они или нет:

    • Постоянно жевать жвачку
    • Обманывать
    • Умываться каждое утро
    • Чистить зубы
    • Грызть ногти, карандаш, ручку
    • Класть вещи на место
    • Делать зарядку
    • Опаздывать
    • Говорить правду
    • Лениться

    Обсуждение и проверка выполнения задания.


    • Убирать за собой игрушки, учебники
    • Помогать родителям
    • Драться
    • Выполнять режим дня
    • Учить уроки
    • Кричать
    • Мыть руки перед едой
    • Бросать мусор, где попало

    Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь, Прочитайте пословицу «что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Математические загадки" (3 класс)

    Презентация к занятию №8 внеурочной деятельности по математике курса "Математика вокруг нас" для 3 класса. Содержит слайды с математическими загадками для третьеклассников....

    Программа по внеурочной деятельности «Жизнь без вредных привычек: полезные навыки» (1-4 классы)

    Цель программы: овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к ...

    Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"

    В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....

    занятие внеурочной деятельности "Где прячется крахмал?" для 2 класса

    На занятии дети путем наблюдений, экспериментов и простейших исследований делают выводы о том, что такое крахмал, как определить наличие крахмала и где прячется крахмал....

    Занятие по внеурочной деятельности "Полезные и вредные привычки"

    Сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности...

    Классный час "Полезные и вредные привычки" 2 класс

    Классный час "Полезные и вредные привычки" 2 класс...