«Вирус иммунодефицита человека»
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс)

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_o_vich-spid.docx188.65 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

 «Вирус иммунодефицита человека».

Цель: сформировать у учащихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение.

Задачи:

1.     Дать общее представление о том, что такое ВИЧ,ВИЧ-инфекция, СПИД.

2.     Дать достоверную информацию о том, как ВИЧ не передается.

3.     Убедить, что проблема распространения ВИЧ/СПИДа актуальна 

Ход классного часа.

Учитель: 

   Здоровье на свете превыше всего, 

Богатства земли не заменят его! 

Здоровье не купишь, никто не продаст, 

 Его береги, как сердце, как глаз! 

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.

Что вы слышали о ВИЧ/СПИДе?

В настоящее время есть все основания считать,  что появление ВИЧ- результат эволюционного развития вируса иммунодефицита обезьян, который перешел через видовой барьер  и стал болезнетворным для человека.  Случилось это в конце 40-х начало 50-х годов 20 века. Первые случай СПИДа  были описаны в США в 1981 году. Очень быстро выяснилось, что люди с ВИЧ/СПИДом есть и в других странах.  Особенно много зараженных оказалось в Африке.  Таким образом у человечества появился страшный вирус под названием СПИД

- Давайте посмотрим, что же означает каждая буква в этих словах.

В- вирус

И- иммунодефицита

Ч- человека

С – синдром (признаки болезней);

П – приобретенного (СПИД – болезнь не наследственная, она передаётся от больного человека здоровому);

И – иммуно- (связанный с иммунной системой человека);

Д – дефицита (недостаточность защитных сил организма).

Чтение рассказа

 «Приключения в неведомом царстве». Рассматривание картинок.

История, которую я вам расскажу, произошла с обычными детьми в обычном городе. Был летний солнечный день. Дина и Тимур катались во дворе на роликах. Вдруг Тимур подвернул ногу и упал. Ногу пронзила острая боль, и коленка покрылась капельками крови. Тимур почувствовал, как голова его закружилась. Через мгновение окружающий его мир исчез, а сам он оказался в неведомом царстве. Царство называлось «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА».

В этом царстве жили и работали мозг, сердце, лёгкие, печень, желудок и многие другие органы. Каждый орган выполнял свою работу, но не мог обойтись без помощи другого обитателя этого царства. Сердце не могло работать без лёгкого, печень без сердца, а мозг без желудка. Тимур знал, что органы человека связаны между собой множественными кровеносными сосудами, по которым течёт кровь.

- А как же они слышат и чувствуют друг друга?- шёл и думал Тимур и не заметил, как добрался до того места, где были повреждены кровеносные сосуды. Он узнал это место. Это была его разбитая коленка.

Что тут творилось! Здесь трудилась армия солдатиков в красной и белой формах. Одни солдатики были выше рангом- крупные, другие мелкие. Среди них было много раненных. Красные солдатики доставляли кислород, белые сражались и защищали организм от врагов- микробов, которые проникали через повреждённую кожу.

Когда закончилось сражение, Тимур подошёл к главнокомандующему армии и сказал восхищенно:

- какая смелая и огромная армия! Расскажите, пожалуйста, про ваших солдат.

- Ну, хорошо, - ответил строгий генерал. – Вот эти красные солдатики- эритроциты, красные кровяные клетки. Они содержат в своих рюкзаках железо и доставляют кислород в организм. А вот те бравые солдатики- это белые клетки крови, и среди них есть самые смелые защитники организма

Т- лимфоциты. Именно они создают щит от болезней, который называется иммунитет. Как только появляются враги, наши защитники тут как тут.

-Но вот, несколько лет назад, нахмурив брови, продолжал генерал, появился грозный враг человеческого организма

ВИЧ- вирус иммунодефицита человека. когда этот злой враг попадает в организм человека, он проникает в Т- лимфоциты, размножается там и повреждает их. Многие из Т- лимфоцитов прогибают. Так как организм человека без защиты, то микробы и бактерии, попавшие в него, могут быть смертельными.

- Неужели нет лекарств против ВИЧ ? – испугался Тимур.

- Как не печально, но до сих пор нет лекарств, которые могли бы уничтожить ВИЧ. Хитрый ВИЧ может жить в организме тихо, не делать своё злое дело, не выдавать себя несколько лет. Когда иммунитет становится настолько слабым, что организм не может больше бороться с различными болезнями, наступает СПИД- синдром приобретённого иммунодефицита.

- Если я разбил коленку до крови, я можно заразиться ВИЧ?- спросил Тимур.

- Нет, для этого нужно, чтобы заражённая ВИЧ кровь другого человека попала в твою рану.

- Я знаю, как чужая кровь может попасть в организм человека, воскликнул маленький собеседник, через загрязнённые медицинские инструменты, а ещё, когда переливают чужую кровь при различных заболеваниях.

- Всё правильно, молодой человек, ответил главнокомандующий. К сожалению, некоторые люди принимают наркотики – это вещества очень вредные для организма. При употреблении наркотиков часто люди используют общие шприцы и иглы, поэтому они заражаются.

- А у детей бывает ВИЧ? – поинтересовался мальчик.

- У некоторых детей действительно может быть ВИЧ. Если у мамы есть ВИЧ, то, иногда, он передаётся ребёнку при рождении, при кормлении грудным молоком.

- Как можно понять. Что у человека ВИЧ?

- Ты не сможешь сразу узнать это. Долгое время после заражения человек чувствует себя хорошо. Только специальные анализы крови могут показать наличие ВИЧ. Заразиться ВИЧ может любой человек, и это не значит, что он плохой или какой-то особенный. Есть способы защитить себя от ВИЧ, и у тебя тоже это получится.

Я тебе советую

* остерегайся попадания чужой крови на кожу, особенно если она повреждена, или в глаза.

* не трогай чужие шприцы и иглы, валяющиеся на улице.

* помни, что все медицинские инъекции (уколы) должны быть сделаны одноразовыми инструментами.

-Пришло время расстаться. Прощай мой друг! И будь здоров! – сказал добрый командир.

Через несколько секунд Тимур открыл глаза и увидел перед собой Дину, которая обрабатывала его ранку зелёнкой.

- Дина, я хочу рассказать тебе об одном царстве,- воодушевленно предложил Тимур.

Учитель: Ребята, что рассказал Тимур Дине?

5. Беседа с учащимися.

Что такое СПИД? (ответы детей)

У кого бывает СПИД? (ответы детей)

А у детей бывает СПИД? (ответы детей)

Как можно понять, что у человека ВИЧ? (ответы детей)

Учитель. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.

Чтобы уберечься от заражения ВИЧ, нужно вести себя так, чтобы стало невозможным попадание в кровь каких – либо объектов, содержащих вирусы. Следует категорически отказаться от наркотиков, соблюдать

индивидуальные меры защиты. Будьте внимательными! Научитесь противостоять СПИДу безопасным поведением!

Итог

-                 Что нового узнали?

-                 Что было наиболее интересным?

-                 Какая информация была неожиданной для вас?

Вывод: имея  представления   о возможной опасности  заражения СПИДом, многие из нас начнут вести себя достойно.

Домашнее задание: Нарисовать свою эмблему используя символ борьбы со СПИДом. Устроить выставку работ.

  

https://govorim.by/uploads/posts/2011-11/thumbs/po-tu-storonu-vich_1.jpeg

http://old.belaids.net/uploads/images/logo_infostrategi.jpg

http://img2.likar.info/uploads/e5/d4/2c/e5d42c51-6bf9-40ce-b0af-1747d8806c81_670x0_resize.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9dfa9f21674110f9c78b587e5e9492fd&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=54fa0c8ccd8d592b26748c770129f9e0&n=13

В И Ч

С П И Д

вирус иммунодефицита     человека

синдром

приобретенного

иммунодефицита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проделки компьютерного вируса» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

Занятие «Проделки компьютерного вируса» разработано и проведено в НРМ ДОУ «ЦРР-д/с  «Родничок». В занятие участвуют дети, посещающие кружок «Компьютерная азбука для дошкольников»  Заня...

вирус сквернословия

презентация к классному часу...

Классный час по профилактике гриппа: "Митя и вирус Гриппус". Здоровьесберегающие теологии.

Дети не пасcивные слушатели, а активные участники по спасению мальчика Мити, на которого охотится и нападает Вирус Гриппус. Дети рисуют "волшебные таблетки" с полезными советами и помогают Мите ...

Классный час по профилактике гриппа: "Митя и вирус Гриппус". Здоровьесберегающие теологии.

Дети не пасивные слушатели, а активные участники по спасению мальчика Мити, на которого охотится и нападает Вирус Гриппус. Дети рисуют "волшебные таблетки" с полезными советами и помогают Мите з...

Защита информации. Компьютерные вирусы.

В данной презинтации вы узнаете, что из себя представляют компьютерные вирусы: виды, их свойства, функции. А так же методы борьбы с ними....

Вирус сквернословия

Презентация для классного часа...