«Вирус иммунодефицита человека»
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час
«Вирус иммунодефицита человека».
Цель: сформировать у учащихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение.
Задачи:
1. Дать общее представление о том, что такое ВИЧ,ВИЧ-инфекция, СПИД.
2. Дать достоверную информацию о том, как ВИЧ не передается.
3. Убедить, что проблема распространения ВИЧ/СПИДа актуальна
Ход классного часа.
Учитель:
Здоровье на свете превыше всего,
Богатства земли не заменят его!
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его береги, как сердце, как глаз!
Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.
Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.
Что вы слышали о ВИЧ/СПИДе?
В настоящее время есть все основания считать, что появление ВИЧ- результат эволюционного развития вируса иммунодефицита обезьян, который перешел через видовой барьер и стал болезнетворным для человека. Случилось это в конце 40-х начало 50-х годов 20 века. Первые случай СПИДа были описаны в США в 1981 году. Очень быстро выяснилось, что люди с ВИЧ/СПИДом есть и в других странах. Особенно много зараженных оказалось в Африке. Таким образом у человечества появился страшный вирус под названием СПИД
- Давайте посмотрим, что же означает каждая буква в этих словах.
В- вирус
И- иммунодефицита
Ч- человека
С – синдром (признаки болезней);
П – приобретенного (СПИД – болезнь не наследственная, она передаётся от больного человека здоровому);
И – иммуно- (связанный с иммунной системой человека);
Д – дефицита (недостаточность защитных сил организма).
Чтение рассказа
«Приключения в неведомом царстве». Рассматривание картинок.
История, которую я вам расскажу, произошла с обычными детьми в обычном городе. Был летний солнечный день. Дина и Тимур катались во дворе на роликах. Вдруг Тимур подвернул ногу и упал. Ногу пронзила острая боль, и коленка покрылась капельками крови. Тимур почувствовал, как голова его закружилась. Через мгновение окружающий его мир исчез, а сам он оказался в неведомом царстве. Царство называлось «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА».
В этом царстве жили и работали мозг, сердце, лёгкие, печень, желудок и многие другие органы. Каждый орган выполнял свою работу, но не мог обойтись без помощи другого обитателя этого царства. Сердце не могло работать без лёгкого, печень без сердца, а мозг без желудка. Тимур знал, что органы человека связаны между собой множественными кровеносными сосудами, по которым течёт кровь.
- А как же они слышат и чувствуют друг друга?- шёл и думал Тимур и не заметил, как добрался до того места, где были повреждены кровеносные сосуды. Он узнал это место. Это была его разбитая коленка.
Что тут творилось! Здесь трудилась армия солдатиков в красной и белой формах. Одни солдатики были выше рангом- крупные, другие мелкие. Среди них было много раненных. Красные солдатики доставляли кислород, белые сражались и защищали организм от врагов- микробов, которые проникали через повреждённую кожу.
Когда закончилось сражение, Тимур подошёл к главнокомандующему армии и сказал восхищенно:
- какая смелая и огромная армия! Расскажите, пожалуйста, про ваших солдат.
- Ну, хорошо, - ответил строгий генерал. – Вот эти красные солдатики- эритроциты, красные кровяные клетки. Они содержат в своих рюкзаках железо и доставляют кислород в организм. А вот те бравые солдатики- это белые клетки крови, и среди них есть самые смелые защитники организма
Т- лимфоциты. Именно они создают щит от болезней, который называется иммунитет. Как только появляются враги, наши защитники тут как тут.
-Но вот, несколько лет назад, нахмурив брови, продолжал генерал, появился грозный враг человеческого организма
ВИЧ- вирус иммунодефицита человека. когда этот злой враг попадает в организм человека, он проникает в Т- лимфоциты, размножается там и повреждает их. Многие из Т- лимфоцитов прогибают. Так как организм человека без защиты, то микробы и бактерии, попавшие в него, могут быть смертельными.
- Неужели нет лекарств против ВИЧ ? – испугался Тимур.
- Как не печально, но до сих пор нет лекарств, которые могли бы уничтожить ВИЧ. Хитрый ВИЧ может жить в организме тихо, не делать своё злое дело, не выдавать себя несколько лет. Когда иммунитет становится настолько слабым, что организм не может больше бороться с различными болезнями, наступает СПИД- синдром приобретённого иммунодефицита.
- Если я разбил коленку до крови, я можно заразиться ВИЧ?- спросил Тимур.
- Нет, для этого нужно, чтобы заражённая ВИЧ кровь другого человека попала в твою рану.
- Я знаю, как чужая кровь может попасть в организм человека, воскликнул маленький собеседник, через загрязнённые медицинские инструменты, а ещё, когда переливают чужую кровь при различных заболеваниях.
- Всё правильно, молодой человек, ответил главнокомандующий. К сожалению, некоторые люди принимают наркотики – это вещества очень вредные для организма. При употреблении наркотиков часто люди используют общие шприцы и иглы, поэтому они заражаются.
- А у детей бывает ВИЧ? – поинтересовался мальчик.
- У некоторых детей действительно может быть ВИЧ. Если у мамы есть ВИЧ, то, иногда, он передаётся ребёнку при рождении, при кормлении грудным молоком.
- Как можно понять. Что у человека ВИЧ?
- Ты не сможешь сразу узнать это. Долгое время после заражения человек чувствует себя хорошо. Только специальные анализы крови могут показать наличие ВИЧ. Заразиться ВИЧ может любой человек, и это не значит, что он плохой или какой-то особенный. Есть способы защитить себя от ВИЧ, и у тебя тоже это получится.
Я тебе советую
* остерегайся попадания чужой крови на кожу, особенно если она повреждена, или в глаза.
* не трогай чужие шприцы и иглы, валяющиеся на улице.
* помни, что все медицинские инъекции (уколы) должны быть сделаны одноразовыми инструментами.
-Пришло время расстаться. Прощай мой друг! И будь здоров! – сказал добрый командир.
Через несколько секунд Тимур открыл глаза и увидел перед собой Дину, которая обрабатывала его ранку зелёнкой.
- Дина, я хочу рассказать тебе об одном царстве,- воодушевленно предложил Тимур.
Учитель: Ребята, что рассказал Тимур Дине?
5. Беседа с учащимися.
Что такое СПИД? (ответы детей)
У кого бывает СПИД? (ответы детей)
А у детей бывает СПИД? (ответы детей)
Как можно понять, что у человека ВИЧ? (ответы детей)
Учитель. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки. В память умерших от СПИДа мы зажжём свечу и почтим минутой молчания.
Чтобы уберечься от заражения ВИЧ, нужно вести себя так, чтобы стало невозможным попадание в кровь каких – либо объектов, содержащих вирусы. Следует категорически отказаться от наркотиков, соблюдать
индивидуальные меры защиты. Будьте внимательными! Научитесь противостоять СПИДу безопасным поведением!
Итог
- Что нового узнали?
- Что было наиболее интересным?
- Какая информация была неожиданной для вас?
Вывод: имея представления о возможной опасности заражения СПИДом, многие из нас начнут вести себя достойно.
Домашнее задание: Нарисовать свою эмблему используя символ борьбы со СПИДом. Устроить выставку работ.
В И Ч
С П И Д
вирус иммунодефицита человека
синдром
приобретенного
иммунодефицита
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проделки компьютерного вируса» Итоговое занятие в подготовительной к школе группе
Занятие «Проделки компьютерного вируса» разработано и проведено в НРМ ДОУ «ЦРР-д/с «Родничок». В занятие участвуют дети, посещающие кружок «Компьютерная азбука для дошкольников» Заня...
вирус сквернословия
презентация к классному часу...
Классный час по профилактике гриппа: "Митя и вирус Гриппус". Здоровьесберегающие теологии.
Дети не пасcивные слушатели, а активные участники по спасению мальчика Мити, на которого охотится и нападает Вирус Гриппус. Дети рисуют "волшебные таблетки" с полезными советами и помогают Мите ...
Классный час по профилактике гриппа: "Митя и вирус Гриппус". Здоровьесберегающие теологии.
Дети не пасивные слушатели, а активные участники по спасению мальчика Мити, на которого охотится и нападает Вирус Гриппус. Дети рисуют "волшебные таблетки" с полезными советами и помогают Мите з...
Защита информации. Компьютерные вирусы.
В данной презинтации вы узнаете, что из себя представляют компьютерные вирусы: виды, их свойства, функции. А так же методы борьбы с ними....
Исследовательская работа "Компьютерные вирусы и борьба с ними"
Научная работа...
Вирус сквернословия
Презентация для классного часа...