Внеклассное занятие «Мое здоровье»
классный час по зож (3 класс)

Ломова Людмила Владимировна

Внеклассное занятие  «Мое здоровье» нацелено:

  1. Формировать правильное  представление о здоровье.
  2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья,  соблюдению  режима  дня, правильного  питания.
  3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов  

Учитель начальных классов                                                                                            Внеклассное занятие

 «Мое здоровье»

Тема: «Мое здоровье».

 Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Формировать правильное  представление о здоровье.
  2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья,  соблюдению  режима  дня, правильного  питания.
  3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, авторская презентация созданная в операционной среде  POWER POINT
  2. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  3. Пословицы и поговорки о здоровье.
  4. Кроссворд.

Ход урока

1. Организационныймомент.

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.( Слайд 1,2).

Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз: ( Слайд 3).

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
 (Наизусть.)

3. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

--Что  надо делать, чтобы не болеть? (одеваться по погоде, есть овощи и фрукты, делать зарядку, соблюдать режим дня)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).( Слайд 4).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– Словарная работа: микстура, компресс, хвороба.

– Кто может объяснить эти слова?

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом.Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

На доске:– Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году: “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.” ( Слайд 5).

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыть много раз в день руки.Чистить два раза в день зубы, одеваться по погоде)

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

4. Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

5.Закрепление полученных знаний.

1. Работа с пословицами и поговорками. ( Слайд 6).

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

2. Кроссворд.( Слайд 7).

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле …
 (глазки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится
(мыло).

– Что можно увидеть
с закрытыми глазами?
он).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю
(волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов
(душ).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные
(пальцы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем
(руки).

 – Не часы,
А тикает
(сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

3.Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки

Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни. ( Слайд 8).

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

Прочитаем. ( Слайд 9).

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

( Слайд 10).

Спасти поля, леса, луга

 И чистую гладь рек –

 всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек ! 

 Нам жить в одной семье,

 Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте…

Давайте сохраним

 Ромашку на лугу,

Кувшинку на пруду,

 И клюкву на болоте… 

Если в лес пришел гулять,

 Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

 Убегут с лесной опушки.

 Ветки дуба не ломай,

 Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

 Из рогатки — не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

 Ну кому они мешают?

 Здесь не нужно всех ловить,

 Топать, хлопать, палкой бить

Ты в лесу — всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Знают все взрослые, знают все дети

Что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица,

Белые рощи, речушки и птицы

Синее море, лесной ручеек –

Все доверяют тебе, человек!

Ты – самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Азбука здоровья"

Внеклассное занятие для младших школьников "Азбука здоровья"....

Внеклассное занятие "Мое здоровье"

Занятие подходит для проведения в рамках "Недели здоровья"...

Конспект внеклассного занятия - урок здоровья (3 класс)

Внеклассное занятие, посвященное Дню здоровья....

Внеклассное занятие "Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить"

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни;учить быть здоровым душой и телом;развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия...

Внеклассное занятие "Мое здоровье"

Внеклассное занятие Тема: «Мое здоровье».Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни....

Внеклассное занятие "Каша - здоровье наше"

Интегрированное практическое занятие по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности в 3 классе...

Внеклассное занятие "Академия Здоровья"

Данное внеклассное мероприятие позволяет детям обобщить знания об укреплении и сохранении своего здоровья. Используются интересные формы и активные методы обучения. При проведении занятия у учащихся р...