Конспект внеклассного занятия - урок здоровья (3 класс)
классный час (3 класс) по теме

Внеклассное занятие, посвященное Дню здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Конспект внеклассного часа,

               посвященного Дню здоровья,

               проведенного в 3 Б классе.

               ( «В стране Олимпиков»)

             Дата: 09.04.2010 г.

             Учитель: Шепель Оксана Владимировна.

Цели занятия:

  1. Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом;

  2. Укрепление физического и психического здоровья учащихся;

  3. Формирование и развитие  двигательной активности учащихся;

  4. Воспитание нравственной  культуры общения учащихся; желания побеждать в              

      себе свои отрицательные привычки и недуги;

  5. Формировать культуру здоровья учащихся, уважительное отношение к своему

      телу и своему здоровью.

                                       Ход занятия:

  1. Организационный момент

  1. Сообщение темы и целей занятия:

 -  Сегодня наше занятие посвящено Всемирному Дню здоровья.

- И отправимся мы сегодня в Страну юных Олимпиков.

  1. Мотивационный блок.

На доске – плакат:

Мы в городе очень красивом живем,

В честь Олимпии назван Олимпиком он.

В городе этом нет места лентяям,

Тем, кто без спорта по жизни шагает.

В городе этом вам скажут уверенно:

Режим, гигиена важны для спортсмена!

Учитель просит ребят объяснить слово «режим» и знакомит учащихся с режимом дня выдающихся спортсменов.

Ребята делают выводы из рассказа учителя.

Чтобы стать настоящим олимпиком, нужно:

- всегда вовремя ложится спать;

- ежедневно делать зарядку;

- вовремя питаться;

- планировать свой день;

- следить за своей личной гигиеной, быть чистым и опрятным;

- выполнять режим дня;

- хорошо думать и говорить о своих друзьях;

- радоваться своим успехам и успехам других людей.

Загадки для олимпиков

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй …(режим).

Утром в семь звенит настырно

Наш веселый друг …(будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная …(семья).

Режим, конечно, не нарушу –

Я моюсь под холодным …(душем). 

Поверьте, мне никто не помогает

Постель я тоже …(застилаю).

После душа и заправки

Ждет меня горячий …(завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу, …(друзья).

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить …(не хочет).

Ну  вот, ура! Звенит звонок!

Последний кончился …(урок).

С пятерками спешу домой

Сказать что я – всегда …(герой)!

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!

После обеда можно спать,

А можно во дворе …(играть).

И в мороз, и в жару

Играть на улице …(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья …(мои).

Мама машет из окна

Значит, мне домой …(пора).

Теперь я делаю уроки,

Мне нравится моя …(работа).

Я важное закончил дело,

И погулять иду …(скорее).

Я, ребята, не грущу,

Я с работы папу …(жду).

Домой мы весело идем,

Нас ужин мамин дома …(ждет).

После ужина веселье,

В руки мы берем гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей …(улыбаемся).

Мама от нас не отстает –

В руки скакалку она …(берет).

Смотрит к нам в окно луна

Значит, спать давно …(пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждет меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо …(спать)!

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

  1. Основной блок.

Комплекс утренней зарядки олимпиков.

 Олимпионики – участники олимпийских игр Древней Греции.

Олимпионики добирались до города Олимпии пешком, многие шли недели и даже месяцы. Для того, чтобы активно заниматься спортом, нужно много ходить, развивать в себе выносливость.

  1. Ходьба на носках по кругу с высоко поднятыми коленями.
  2. Ходьба на пятках по кругу с высоко поднятыми коленями.
  3. Ходьба на наружных сторонах  стоп.

Упражнение. Будильник.

Звенит будильник, зовет всех добрых людей встретиться с утром, будит на работу и учебу, просит проснуться для добрых дел.

Представь себя будильником, изобрази звук будильника, попробуй попеременно поднимать то левую, то правую ногу, поворачивая стопы по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Упражнение. Колобок.

У вас в руках не просто мяч, а колобок из русской сказки.

Помогите ему как можно быстрее убежать от лисы.

Учащиеся передают мяч друг другу вперед и назад:

- над головой;

- между ногами;

- через правое плечо;

- через левое плечо;

- скрестив руки над головой;

- прокатив мяч по голове.

Игра «Близнецы»

Игра «Препятствие» (с ластиком)

Игра «Тяжелый груз» (с книгой)

  1. Познавательный блок.

Школа юных олимпийцев.

  1. Опрос.

На доске нарисованы олимпийские кольца и написаны слова: «Быстрее, выше, сильнее!»

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:

- Что символизируют олимпийские кольца?

- Чем являются написанные на доске слова?

- Где состоялись первые олимпийские игры?

- Когда состоялись первые олимпийские игры?

- Кто был первым победителем олимпийских игр?

Если учащиеся не могут ответить на поставленные вопросы, учитель приглашает учащихся в школу олимпиков, в которой они могут  познакомиться с историей олимпийского движения и стать участниками школьных  олимпийских  игр.

  1. Рассказ учителя.

Знакомство с олимпийской азбукой.

Пять олимпийских колец, объединенных между собой, это пять олимпийских материков, игроки которых участвуют в олимпийских  играх. Материки – это Европа, Азия, Америка, Австралия  и Африка.

     На каждой олимпиаде гордо реет олимпийское знамя с пятью олимпийскими кольцами, представляющими народы, населяющие эти материки.

     Девизом олимпийских  игр являются слова: «Быстрее, выше, сильнее!» Они говорят о том, что в олимпийской борьбе побеждает тот, кто проявит великое желание стать первым среди первых.

     Первые олимпийские игры состоялись в Афинах в 766 году до н. э. Это стало известно потому, что имена первых победителей олимпийских игр выгравировали на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей в Олимпии.

     Первым победителем олимпийских игр был повар Кореб из Элиды, административного центра, на территории которого находилась Олимпия.

     Олимпийские игры проводились в течении месяца. С того дня, когда в стране объявлялись олимпийские игры, во всех странах прекращались раздоры и войны, откладывались суды и казни. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний.

Занятие заканчивается упражнением «Ласка»:

    У тебя впереди рабочий день. Постарайся сделать так, чтобы он прошел успешным. Для этого пожелай себе удачи с помощью поглаживаний.

      Вначале обними себя руками и пожелай себе удачи. Затем положи руки на шею и погладь себя, затем погладь себя по голове, поднимая руки с шеи на голову, затем опусти их на лицо, погладь себя по лицу, помассируй свои ноги, руки.

         6. Итог занятия.

       

В конце занятия учащиеся получают закладки, на которых написаны следующие слова:

Ты – Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе ежечастную потребность в движениях.

Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным.

Изучай спортивные достижения других и сам становись сильным и непобедимым.

Сохраняй данное тебе здоровье!

Борись с собой, своей леностью и своими недугами!

Знакомься со спортивными достижениями других и сам становись сильнее!

Учащимся предлагается оценить свое участие в занятии и свое настроение после занятия. Для этого учащиеся получают карточки, которые они прикрепляют на доску.

Хорошее настроение – улыбающийся мяч;

Плохое настроение – плачущий мяч;

Прекрасное настроение – хохочущий мяч.  

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия в 3-4 классе «Лакомств - много, а здоровье одно»

Цель: Прививать детям навыки здорового питания.Задачи:1. Формировать у детей представление о полноценном питании.2. Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах.3. Воспитывать по...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся 3 класса «Береги своё здоровье»

Важно ли сохранять своё здоровье с детства? Разбирёмся....

Конспект внеклассного занятия "Город Здоровья". 2-й класс

Конспект внеклассного занятия для 2 класса...

Конспект внеклассного занятия «Нет здоровья – нет счастья»

Формирование у учащихся представления о здоровье....

Конспект внеклассного занятия «Страна здоровья»

Конспект разработан в виде игры-путешествия...