Здоровый образ жизни
презентация к уроку по зож (2 класс)

Мороз Екатерина Викторовна

Урок-проект "Путешествие к дому Здоровья". На этом уроке дети учатся как правильно следить и беречь свое здоровье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_puteshestvie_k_domu_zdorovya.doc91.5 КБ
Файл proekt_o_zdorove.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Проект Путешествие  к Дому Здоровья

Цели: направленность учебных действий на формирование знаний, умений, навыков, направленных на развитие  компетенций:

1.Предметные компетенции:

- формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, учить выделять компоненты здоровья человека, научить заботится о собственном здоровье, познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье, закрепить решение задач  «веселые задачки»,  применение математических знаний для решения  задач-рисунков, ребусов.

2.Метапредметные компетенции:

-формирование  у обучающихся     универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), направленных на  формирование осуществление контроля и оценки в соответствии с поставленной задачей, поиска ошибок и их коррекции.

3.Личностные компетенции:

- формирование основ организации своей деятельности в соответствии с поставленной учебной задачей, умений  удерживать, сохранять цели и следовать им в учебном действии;

- развитие любознательности, творческих замыслов;

- формирование навыков сотрудничества с другими детьми, умения  участвовать в обсуждении учебных ситуаций, представлять собственное мнение, учиться учитывать мнение других людей.

Участники: учащиеся 2 и 4 класса

Методы, приемы, способы:

-  анализ собственного опыта;

-  обмен мнениями, групповое обсуждение, совместный поиск решения;

-  составление кластера «Дом Здоровья».

-  составление иллюстрированного проекта.

Оборудование:  листочки, цветные карандаши, линейка знаний, рисунок Дома Здоровья, продукты растительного и животного происхождения, демонстрационные таблицы «Витамины», «Закаливание организма», минусовки «Песенка Дюдюки», «Частушки», CD диск «Классика. П. И. Чайковский», проектор, конверты с заданиями.

Форма учебного занятия: проектная задача  через  направляющее  действие учителя и учебное сотрудничество разновозрастного состава групп учащихся.

Урок-проект «Путешествие по тропинке  к Дому Здоровья»

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Организационная часть

Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок. На нём присутствуют гости. Давайте встретим их теплом и поблагодарим их улыбкой за то, что они к нам пришли. Надеюсь, хорошее настроение сохранится до конца нашего классного часа.

На уроке у нас работают 3 группы, но соревнуясь, а сотрудничая. У вас на столах лежат карты, куда внесены фамилии и мена участников, а также этапы нашей совместной работы, на каждом из которых участник должен внести свою лепту. Оценивается КПО (коэффициент полезности ответа) или КПД (коэффициент полезности действия) 1 лепта или 1 балл.

Постановка цели

- И так, а куда же мы сегодня отправимся?

- Этот дом нельзя найти  ни карте, не увидишь его на глобусе, но здоровье живет в каждом из нас.

- А поднимите руки, кто не болел с начала учебного года

- Поднимите  руки, кто болел

- А теперь поднимите руку, кто сам виноват в болезни.

- А приятно болеть?

- К дому Здоровья

(Одевались не по погоде, пили холодные напитки и т.д.)

Мотивационный этап

- Так значит, что  дороже всего на свете?

У вас на столах лежат карточки со словом здоровье нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Почему необходимо беречь здоровье?

Представьте, что в нашей стране есть Дом Здоровья. Что должны соблюдать люди, живущие в этом доме? Выберите составляющие здоровья и поместите их в этот дом.

(таблички с надписями о здоровье и вредных привычках)

Почему же у нас еще остались таблички?

Здоровье

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душь, диетолог,

О - отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, витамины, врач

Е - еда

 Чтобы быть сильным, долгожителем

Правильное питание

Сон

Активный отдых

Режим дня

Правильное питание

Витамины

Доброе отношение к окружающим

Правила личной гигиены

Это вредные привычки

Долго смотреть телевизор

Горбиться

Грызть ногти

Ковырять в носу

Курить

Выполнение учебной задачи

Сценка

Звучит песня «Если хочешь быть здоров»

Частушки о физкультуре

Звучит музыка «Частушки»

- А если здоров ты, то в жизни открыты тебе пути. Здоровье это главное богатство человека. Так от кого зависит в первую очередь здоровье человека?

Мальчик (жует яблоко)

Правильно кушать, так говорит мой дед.

А ему, ребята, ни много ни мало 90 лет.

Он любит овощи, фрукты.

Для него колбаса не еда.

Поэтому мой дед проживёт до 100 лет

И будет здоров всегда

Мальчик – спортсмен

(играет в мяч)- 

Мне кажется, в жизни важнее спорта нет ничего.

Даже в песнях, знаете как поют про него?

Мальчики (хором) – Апчхи

Девочки – Будьте здоровы! А не заболели вы?

- Когда нам болеть, мы режим соблюдать должны.

- Нам режим дня помогает здоровыми быть.

- Вырастем, будем Отчизне служить.

- А ты по профессии будешь кем?

- Врачом

- Я учителем

- А я электромонтёром

Мальчик

- Да это мечты, мы еще очень малы.

А дед мой сказал, что  с тобой мы богатство страны. А еще он говорит : «Коль потеряешь здоровье, его будет трудно найти!»

- От самого себя!

Конкурс «Кто быстрей»

На столе лежат предметы-отгадки. Капитан должен взять отгадку на вопрос. Кто быстрей. ( Есть лишние предметы)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Она станет чище. (Щётка)

Я, молча, смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребёнок-ребёнка во мне. (Зеркало)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Лёг в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (платок)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(душ)

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

-Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Частушки о физкультуре

Звучит музыка «Частушки»

Спорт любить – сильным, крепким и здоровым быть

Предлагаем нас послушать, 
Хочется поп
еть нам, 
Только знайте, что на уши 
Наступил медв
едь нам. 

Много в классе удальцов, 
Любим физкультуру, 
Если бросим мяч в кольцо, 
Попадаем в урну. 

Как чудесно на уроке 
Разминать нам руки-ноги, 
Надо чтоб установили, 
Тренажеры для извилин. 

Мы спортсмены просто класс, 
Не догонишь сходу нас. 
Как с урока убегаем, 
Только пятками сверкаем. 

Мы бежали стометровку 
И сдавали кросс потом… 
А домой на остановку 
Добирались мы ползком. 

 Физкультуру любят все,
Расставаться жалко,
Снится нам уже во сне
Мячик и скакалка.

Физминутка

Комплекс зарядки

«Утром гномы в лес пошли» - Энергичная ходьба на месте.

«По дороге гриб нашли» - наклон вперед, выпрямиться, руки на пояс.

 «А за ним-то -раз, два, три» - наклоны туловища из стороны в сторону.

«Показались еще три!» - руки в стороны, затем вниз.

«И пока грибы срывали», - наклоны вперед, руки к полу

«Гномы в школу опоздали» - руки к щекам, горестно покачивая головой из стороны в сторону.

«Побежали, заспешили» - бег на месте

«И грибы все уронили!» - присесть.

Конкурс  «Клад витаминов»

   

Кроссворд

- Мы ведем наш разговор

О полезной пище.

И напомним вам совет,

Он не будет лишним-

Прежде чем за стол вам сесть,

Призадумайся, что съесть!

Конкурс    «Смекалкино »

Расшифруйте пословицу.

«В здоровом теле – здоровый дух»

Деятельностный этап

У вас на столах лежат конверты с заданиями, откройте конверты и выполните задания

Получают конверты

Рефлексия

Защита проектов

Дети рассказывают о своих работах и прикрепляют их на доску

Подведение итогов

А  в  заключение  познакомьтесь  с  самыми  лучшими  рецептами  здоровья  и  счастья:

Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти  щедрости, посыпьте  добротой, плесните  немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все  это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной  вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути.

                                                                                                                           

Мальчик (жует яблоко)

Правильно кушать, так говорит мой дед.

А ему, ребята, ни много ни мало 90 лет.

Он любит овощи, фрукты.

Для него колбаса не еда.

Поэтому мой дед проживёт до 100 лет

И будет здоров всегда

Мальчик – спортсмен

(играет в мяч)- 

Мне кажется, в жизни важнее спорта нет ничего.

Даже в песнях, знаете,  как поют про него?

Мальчики (хором) – Апчхи!

Девочки – Будьте здоровы! А не заболели вы?

- Когда нам болеть, мы режим соблюдать должны.

- Нам режим дня помогает здоровыми быть.

- Вырастем, будем Отчизне служить.

- А ты по профессии будешь кем?

- Врачом

- Я учителем

- А я электромонтёром

Мальчик

- Да это мечты, мы еще очень малы.

А дед мой сказал, что  с тобой мы богатство страны. А еще он говорит : «Коль потеряешь здоровье, его будет трудно найти!»

Задания.

для 1-й группы:

1. С помощью таблиц составьте режим учебного и режим выходного дней.

2. Подсчитайте, сколько времени ученик должен спать и сколько находиться на воздухе.

3. Сколько раз в день ребенок должен питаться?

4. На основе этого скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?

для 2-й группы:

1. Что обозначают слова личная гигиена ________________________________________________________________________

2. Разделите предметы гигиены  на группы.

3. Сформулируйте правила личной гигиены. Нарисуйте к ним знаки.

для З-й группы:

1. Р жите рисунки на группы: растительного происхождения, животного происхожде ия. Сделайте вывод: какой должна быть пища? Внесите в модель «Пища (какая?)».

2. Откройте конверт «Витамины». Внимательно прочитайте статью. Составьте таблицы о витаминах. Сделайте вывод: какой должна быть пища. Внесите в модель «Пища (какая?)».

3. Откройте конверт «добавки». Внимательно прочитайте статью. Выделите в одну группу этикетки, на которых указано содержание добавки. Сделайте вывод: какой должна быть пища? Внесите  модель «Пища (какая?)».

Отчет 1-й группы.

Командир: -  Мы работали по теме «Режим дня»

и режим выходного дня. Ответили на вопросы. Составили правила, которые надо соблюдать каждому.

Показывают составленные режимы дня. Говорят о правилах.

Учитель, обобщал отчет командира, вешает таблицу.

Правила.

1. Спать не менее 9 часов.

2. Есть 4—5 раз в день, в одно и то же время.

3. Проводить на свежем воздухе не менее 2 часов.

4. Чередовать учебу и работу с отдыхом.

Учитель. Посмотрите на режим дня, составленный 1-й группой. Какие пункты чаще всего нарушаете вы? К чему это может привести? (К нарушению здоровья.)

Представьте, что вы сделали уроки. Устроились удобно в кресле и стали смотреть телевизор. Будет ли это отдых для вашего организма? (Нет.) Почему? (Отдых — это чередование умственной и физической деятельности.)

1-я группа справилась с заданием. Вывела правила, которые помогут каждому из вас вести здоровый образ жизни. Прочтем эти правила. А чтобы не нарушать правила, сменим вид нашей деятельности и отдохнем.

Физкультминутка.

Отчет 2-й группы.

Командир. Мы работали по теме «Личная гигиена».

1-й ученик. Каждый человек должен выполнять эти правила личной гигиены.

2-й у ч е н и к. Гигиену соблюдают, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. Слово гигиена произошло от греческого гигиея. Гигиея — греческая богиня здоровья.

Командир: -  Мы разделили предметы гигиены на две группы.

3-й уч е н и к. Шампунь, паста, мыло.

4-й у ч е н и к. Мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце.

Учитель. давайте спросим у других групп. По какому признаку учащиеся 2-й группы разложили предметы? (По признаку принадлежности кому-то: на предметы, которые должны быть лично у каждого человека, и предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи.)

Командир. Мы составили правила личной гигиены, которые помогут всем вести здоровый образ жизни. Нарисовали знаки к ним.

Правила.

1. Содержать руки в чистоте.

2. Правильно ухаживать за зубами (чистить утром и вечером по 1—1,5 минуты, сверху вниз).

3. Ухаживать за ногтями и волосами.

4. Мыться горячей водой с мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.

5. Принимать душ каждый день.

6. Содержать в чистоте одежду и обувь.

Учитель. 2-я группа полно раскрыла и проиллюстрировала свою тему. душ — это еще и элемент закаливания. Полезен контрастный душ — чередование холодной и теплой воды, Вы можете начать закаливание с контрастного душа для ног.

А как еще можно закаливать организм? (Обтираться влажным полотенцем, ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде, выполнять зарядку при открытой форточке в любое время года.)

Физкультминутка.

Отчет 3-й группы.

Командир. Мы работали по теме

«Правильное питание». Составили модель, какой должна быть пища: разнообразной, с витаминами, полезной, вкусной.

1-й ученик. Чтобы быть здоровым, нужно питаться разнообразной пищей.

2-й ученик. данные нам продукты мы разделили на две группы: а) на продукты растительного и б) животного происхождения.

Уч и т е л ь. Ребята, дополните перечень этих продуктов: 1-я группа — растительного происхождения, 2-я группа — животного происхождения.

К о м а н ди р. Пища должна содержать витамины. Они нужны для роста и развития. Мы познакомились с витаминами А, В, С, В.

З- й ученик -  рассказывают о витаминах по таблицам.

Учитель: -  Для нормального развития организма требуется полноценное питание. Необходимо есть мясо, рыбу, яйца, молочные продукты. Старайтесь больше есть овощей и фруктов. Поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого.

Вернемся к «Дому здоровья». Правила, сформулированные вами в групповой работе

 являются основой здорового образа жизни. Каждый  символичный «кирпичик», который мы сегодня заложили в фундамент нашего дома, будет крепким, надёжным, если мы сегодня сможем сказать : «Я могу,  я хочу,  я должен». Объясните смысл названия этих «кирпичиков».

(Каждый может вести здоровый образ жизни (я могу), для этого нужно желание, надо захотеть (я хочу). Не только нужно, но и необходимо (я должен) для того, чтобы вырасти здоровым и полным сил. Приносить пользу себе, своей семье, государству, в котором живем.)

IУ. Закрепление изученного. Самостоятельная индивидуальная работа

- Чтобы наш общий проект не остался только проектом, подумайте и напишите, когда и как вы начнете его осуществлять.

Продолжите предложение: «Я буду вести здоровый образ жизни...»

А теперь сложите ваши, «задумки» в шкатулку. На следующем уроке я раздам их вам, и мы посмотрим, удалось ли вам внедрить наш проект в жизнь.

Достаньте линейки знаний. Отметьте где вы сейчас находитесь. Кто поднялся выше по шкале? Какие знания вы приобрели? Я вижу, урок принес вам пользу.

Давайте поделимся полученными знаниями со всеми учащимися начальной школы. Поместим наш проект и составленные вами в группах рифмованные призывы за здоровый образ жизни в «Уголок младшего школьника».

Посмотрите на нас — молодец к молодцу.

Здоровье — оно любому к лицу.

Питайтесь разнообразно, правильно, по норме и будете в отличной форме.

У. Итог занятия.

Учитель. Если кто-то и сомневался в необходимости вести здоровый образ жизни, то после задорных призывов ни у кого не осталось сомнений. У нас получился иллюстрированный и полезный проект благодаря дружной работе в группах.

З   - _________________________________

Д  -__________________________________

О  - __________________________________

Р  - ___________________________________

О  - __________________________________

В  - ___________________________________

Ь

Е  - ____________________________________

З   - _________________________________

Д  -__________________________________

О  - __________________________________

Р  - ___________________________________

О  - __________________________________

В  - ___________________________________

Ь

Е  - ____________________________________

З   - _________________________________

Д  -__________________________________

О  - __________________________________

Р  - ___________________________________

О  - __________________________________

В  - ___________________________________

Ь

Е  - ___________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

З - здоровье, зарядка, закалка Д- диета, душ, диетолог О – отдых Р – режим, расческа, ракетка, рюкзачок О – В – вода, витамины, врач Ь Е - еда

Слайд 3

Привычка – это то, что совершаем почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Привычки бывают полезные и вредные

Слайд 4

Спорт любить – сильным , крепким и здоровым быть

Слайд 6

Конкурс «Клад витаминов» Мы ведём наш разговор О полезной пище. И напомним вам совет. Он не будет лишним – Прежде чем за стол вам сесть, Призадумайся, что съесть!

Слайд 7

л у к ч е с н о к м о р к о в ь я б л о к о к л ю к в а к а р т о ф е л ь к а б а ч о к о г у р ц ы

Слайд 9

Режим дня учёба; отдых; труд; питание; сон.

Слайд 10

Личная гигиена