Здоровый образ жизни
презентация к уроку по зож (2 класс)
Урок-проект "Путешествие к дому Здоровья". На этом уроке дети учатся как правильно следить и беречь свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_k_domu_zdorovya.doc | 91.5 КБ |
proekt_o_zdorove.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект Путешествие к Дому Здоровья
Цели: направленность учебных действий на формирование знаний, умений, навыков, направленных на развитие компетенций:
1.Предметные компетенции:
- формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, учить выделять компоненты здоровья человека, научить заботится о собственном здоровье, познакомить с правилами, помогающими сохранить здоровье, закрепить решение задач «веселые задачки», применение математических знаний для решения задач-рисунков, ребусов.
2.Метапредметные компетенции:
-формирование у обучающихся универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), направленных на формирование осуществление контроля и оценки в соответствии с поставленной задачей, поиска ошибок и их коррекции.
3.Личностные компетенции:
- формирование основ организации своей деятельности в соответствии с поставленной учебной задачей, умений удерживать, сохранять цели и следовать им в учебном действии;
- развитие любознательности, творческих замыслов;
- формирование навыков сотрудничества с другими детьми, умения участвовать в обсуждении учебных ситуаций, представлять собственное мнение, учиться учитывать мнение других людей.
Участники: учащиеся 2 и 4 класса
Методы, приемы, способы:
- анализ собственного опыта;
- обмен мнениями, групповое обсуждение, совместный поиск решения;
- составление кластера «Дом Здоровья».
- составление иллюстрированного проекта.
Оборудование: листочки, цветные карандаши, линейка знаний, рисунок Дома Здоровья, продукты растительного и животного происхождения, демонстрационные таблицы «Витамины», «Закаливание организма», минусовки «Песенка Дюдюки», «Частушки», CD диск «Классика. П. И. Чайковский», проектор, конверты с заданиями.
Форма учебного занятия: проектная задача через направляющее действие учителя и учебное сотрудничество разновозрастного состава групп учащихся.
Урок-проект «Путешествие по тропинке к Дому Здоровья»
Этап урока | Действия учителя | Действия учеников |
Организационная часть | Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок. На нём присутствуют гости. Давайте встретим их теплом и поблагодарим их улыбкой за то, что они к нам пришли. Надеюсь, хорошее настроение сохранится до конца нашего классного часа. На уроке у нас работают 3 группы, но соревнуясь, а сотрудничая. У вас на столах лежат карты, куда внесены фамилии и мена участников, а также этапы нашей совместной работы, на каждом из которых участник должен внести свою лепту. Оценивается КПО (коэффициент полезности ответа) или КПД (коэффициент полезности действия) 1 лепта или 1 балл. | |
Постановка цели | - И так, а куда же мы сегодня отправимся? - Этот дом нельзя найти ни карте, не увидишь его на глобусе, но здоровье живет в каждом из нас. - А поднимите руки, кто не болел с начала учебного года - Поднимите руки, кто болел - А теперь поднимите руку, кто сам виноват в болезни. - А приятно болеть? | - К дому Здоровья (Одевались не по погоде, пили холодные напитки и т.д.) |
Мотивационный этап | - Так значит, что дороже всего на свете? У вас на столах лежат карточки со словом здоровье нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Почему необходимо беречь здоровье? Представьте, что в нашей стране есть Дом Здоровья. Что должны соблюдать люди, живущие в этом доме? Выберите составляющие здоровья и поместите их в этот дом. (таблички с надписями о здоровье и вредных привычках) Почему же у нас еще остались таблички? | Здоровье З - здоровье, зарядка, закалка, Д - диета, душь, диетолог, О - отдых Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок В - вода, витамины, врач Е - еда Чтобы быть сильным, долгожителем Правильное питание Сон Активный отдых Режим дня Правильное питание Витамины Доброе отношение к окружающим Правила личной гигиены Это вредные привычки Долго смотреть телевизор Горбиться Грызть ногти Ковырять в носу Курить |
Выполнение учебной задачи Сценка Звучит песня «Если хочешь быть здоров» Частушки о физкультуре Звучит музыка «Частушки» | - А если здоров ты, то в жизни открыты тебе пути. Здоровье это главное богатство человека. Так от кого зависит в первую очередь здоровье человека? | Мальчик (жует яблоко) Правильно кушать, так говорит мой дед. А ему, ребята, ни много ни мало 90 лет. Он любит овощи, фрукты. Для него колбаса не еда. Поэтому мой дед проживёт до 100 лет И будет здоров всегда Мальчик – спортсмен (играет в мяч)- Мне кажется, в жизни важнее спорта нет ничего. Даже в песнях, знаете как поют про него? Мальчики (хором) – Апчхи Девочки – Будьте здоровы! А не заболели вы? - Когда нам болеть, мы режим соблюдать должны. - Нам режим дня помогает здоровыми быть. - Вырастем, будем Отчизне служить. - А ты по профессии будешь кем? - Врачом - Я учителем - А я электромонтёром Мальчик - Да это мечты, мы еще очень малы. А дед мой сказал, что с тобой мы богатство страны. А еще он говорит : «Коль потеряешь здоровье, его будет трудно найти!» - От самого себя! |
Конкурс «Кто быстрей» На столе лежат предметы-отгадки. Капитан должен взять отгадку на вопрос. Кто быстрей. ( Есть лишние предметы) | Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска) Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит- Она станет чище. (Щётка) Я, молча, смотрю на всех, И смотрят все на меня. Весёлые видят смех, С печальными плачу я. Глубокое, как река, Я дома на вашей стене. Увидит старик старика, Ребёнок-ребёнка во мне. (Зеркало) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) Лёг в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (платок) Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят ….(душ) Говорит дорожка- Два вышитых конца: -Помойся ты немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты полдня Испачкаешь меня. (Полотенце) | |
Частушки о физкультуре Звучит музыка «Частушки» | Спорт любить – сильным, крепким и здоровым быть | Предлагаем нас послушать, Физкультуру любят все, |
Физминутка | Комплекс зарядки «Утром гномы в лес пошли» - Энергичная ходьба на месте. «По дороге гриб нашли» - наклон вперед, выпрямиться, руки на пояс. «А за ним-то -раз, два, три» - наклоны туловища из стороны в сторону. «Показались еще три!» - руки в стороны, затем вниз. «И пока грибы срывали», - наклоны вперед, руки к полу «Гномы в школу опоздали» - руки к щекам, горестно покачивая головой из стороны в сторону. «Побежали, заспешили» - бег на месте «И грибы все уронили!» - присесть. | |
Конкурс «Клад витаминов»
Кроссворд | - Мы ведем наш разговор О полезной пище. И напомним вам совет, Он не будет лишним- Прежде чем за стол вам сесть, Призадумайся, что съесть! | |
Конкурс «Смекалкино » | Расшифруйте пословицу. | «В здоровом теле – здоровый дух» |
Деятельностный этап | У вас на столах лежат конверты с заданиями, откройте конверты и выполните задания | Получают конверты |
Рефлексия | Защита проектов | Дети рассказывают о своих работах и прикрепляют их на доску |
Подведение итогов | А в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья и счастья: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути. | |
Мальчик (жует яблоко)
Правильно кушать, так говорит мой дед.
А ему, ребята, ни много ни мало 90 лет.
Он любит овощи, фрукты.
Для него колбаса не еда.
Поэтому мой дед проживёт до 100 лет
И будет здоров всегда
Мальчик – спортсмен
(играет в мяч)-
Мне кажется, в жизни важнее спорта нет ничего.
Даже в песнях, знаете, как поют про него?
Мальчики (хором) – Апчхи!
Девочки – Будьте здоровы! А не заболели вы?
- Когда нам болеть, мы режим соблюдать должны.
- Нам режим дня помогает здоровыми быть.
- Вырастем, будем Отчизне служить.
- А ты по профессии будешь кем?
- Врачом
- Я учителем
- А я электромонтёром
Мальчик
- Да это мечты, мы еще очень малы.
А дед мой сказал, что с тобой мы богатство страны. А еще он говорит : «Коль потеряешь здоровье, его будет трудно найти!»
Задания.
для 1-й группы:
1. С помощью таблиц составьте режим учебного и режим выходного дней.
2. Подсчитайте, сколько времени ученик должен спать и сколько находиться на воздухе.
3. Сколько раз в день ребенок должен питаться?
4. На основе этого скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?
для 2-й группы:
1. Что обозначают слова личная гигиена ________________________________________________________________________
2. Разделите предметы гигиены на группы.
3. Сформулируйте правила личной гигиены. Нарисуйте к ним знаки.
для З-й группы:
1. Р жите рисунки на группы: растительного происхождения, животного происхожде ия. Сделайте вывод: какой должна быть пища? Внесите в модель «Пища (какая?)».
2. Откройте конверт «Витамины». Внимательно прочитайте статью. Составьте таблицы о витаминах. Сделайте вывод: какой должна быть пища. Внесите в модель «Пища (какая?)».
3. Откройте конверт «добавки». Внимательно прочитайте статью. Выделите в одну группу этикетки, на которых указано содержание добавки. Сделайте вывод: какой должна быть пища? Внесите модель «Пища (какая?)».
Отчет 1-й группы.
Командир: - Мы работали по теме «Режим дня»
и режим выходного дня. Ответили на вопросы. Составили правила, которые надо соблюдать каждому.
Показывают составленные режимы дня. Говорят о правилах.
Учитель, обобщал отчет командира, вешает таблицу.
Правила.
1. Спать не менее 9 часов.
2. Есть 4—5 раз в день, в одно и то же время.
3. Проводить на свежем воздухе не менее 2 часов.
4. Чередовать учебу и работу с отдыхом.
Учитель. Посмотрите на режим дня, составленный 1-й группой. Какие пункты чаще всего нарушаете вы? К чему это может привести? (К нарушению здоровья.)
Представьте, что вы сделали уроки. Устроились удобно в кресле и стали смотреть телевизор. Будет ли это отдых для вашего организма? (Нет.) Почему? (Отдых — это чередование умственной и физической деятельности.)
1-я группа справилась с заданием. Вывела правила, которые помогут каждому из вас вести здоровый образ жизни. Прочтем эти правила. А чтобы не нарушать правила, сменим вид нашей деятельности и отдохнем.
Физкультминутка.
Отчет 2-й группы.
Командир. Мы работали по теме «Личная гигиена».
1-й ученик. Каждый человек должен выполнять эти правила личной гигиены.
2-й у ч е н и к. Гигиену соблюдают, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. Слово гигиена произошло от греческого гигиея. Гигиея — греческая богиня здоровья.
Командир: - Мы разделили предметы гигиены на две группы.
3-й уч е н и к. Шампунь, паста, мыло.
4-й у ч е н и к. Мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце.
Учитель. давайте спросим у других групп. По какому признаку учащиеся 2-й группы разложили предметы? (По признаку принадлежности кому-то: на предметы, которые должны быть лично у каждого человека, и предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи.)
Командир. Мы составили правила личной гигиены, которые помогут всем вести здоровый образ жизни. Нарисовали знаки к ним.
Правила.
1. Содержать руки в чистоте.
2. Правильно ухаживать за зубами (чистить утром и вечером по 1—1,5 минуты, сверху вниз).
3. Ухаживать за ногтями и волосами.
4. Мыться горячей водой с мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.
5. Принимать душ каждый день.
6. Содержать в чистоте одежду и обувь.
Учитель. 2-я группа полно раскрыла и проиллюстрировала свою тему. душ — это еще и элемент закаливания. Полезен контрастный душ — чередование холодной и теплой воды, Вы можете начать закаливание с контрастного душа для ног.
А как еще можно закаливать организм? (Обтираться влажным полотенцем, ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде, выполнять зарядку при открытой форточке в любое время года.)
Физкультминутка.
Отчет 3-й группы.
Командир. Мы работали по теме
«Правильное питание». Составили модель, какой должна быть пища: разнообразной, с витаминами, полезной, вкусной.
1-й ученик. Чтобы быть здоровым, нужно питаться разнообразной пищей.
2-й ученик. данные нам продукты мы разделили на две группы: а) на продукты растительного и б) животного происхождения.
Уч и т е л ь. Ребята, дополните перечень этих продуктов: 1-я группа — растительного происхождения, 2-я группа — животного происхождения.
К о м а н ди р. Пища должна содержать витамины. Они нужны для роста и развития. Мы познакомились с витаминами А, В, С, В.
З- й ученик - рассказывают о витаминах по таблицам.
Учитель: - Для нормального развития организма требуется полноценное питание. Необходимо есть мясо, рыбу, яйца, молочные продукты. Старайтесь больше есть овощей и фруктов. Поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого.
Вернемся к «Дому здоровья». Правила, сформулированные вами в групповой работе
являются основой здорового образа жизни. Каждый символичный «кирпичик», который мы сегодня заложили в фундамент нашего дома, будет крепким, надёжным, если мы сегодня сможем сказать : «Я могу, я хочу, я должен». Объясните смысл названия этих «кирпичиков».
(Каждый может вести здоровый образ жизни (я могу), для этого нужно желание, надо захотеть (я хочу). Не только нужно, но и необходимо (я должен) для того, чтобы вырасти здоровым и полным сил. Приносить пользу себе, своей семье, государству, в котором живем.)
IУ. Закрепление изученного. Самостоятельная индивидуальная работа
- Чтобы наш общий проект не остался только проектом, подумайте и напишите, когда и как вы начнете его осуществлять.
Продолжите предложение: «Я буду вести здоровый образ жизни...»
А теперь сложите ваши, «задумки» в шкатулку. На следующем уроке я раздам их вам, и мы посмотрим, удалось ли вам внедрить наш проект в жизнь.
Достаньте линейки знаний. Отметьте где вы сейчас находитесь. Кто поднялся выше по шкале? Какие знания вы приобрели? Я вижу, урок принес вам пользу.
Давайте поделимся полученными знаниями со всеми учащимися начальной школы. Поместим наш проект и составленные вами в группах рифмованные призывы за здоровый образ жизни в «Уголок младшего школьника».
Посмотрите на нас — молодец к молодцу.
Здоровье — оно любому к лицу.
Питайтесь разнообразно, правильно, по норме и будете в отличной форме.
У. Итог занятия.
Учитель. Если кто-то и сомневался в необходимости вести здоровый образ жизни, то после задорных призывов ни у кого не осталось сомнений. У нас получился иллюстрированный и полезный проект благодаря дружной работе в группах.
З - _________________________________
Д -__________________________________
О - __________________________________
Р - ___________________________________
О - __________________________________
В - ___________________________________
Ь
Е - ____________________________________
З - _________________________________
Д -__________________________________
О - __________________________________
Р - ___________________________________
О - __________________________________
В - ___________________________________
Ь
Е - ____________________________________
З - _________________________________
Д -__________________________________
О - __________________________________
Р - ___________________________________
О - __________________________________
В - ___________________________________
Ь
Е - ___________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
З - здоровье, зарядка, закалка Д- диета, душ, диетолог О – отдых Р – режим, расческа, ракетка, рюкзачок О – В – вода, витамины, врач Ь Е - еда
Привычка – это то, что совершаем почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Привычки бывают полезные и вредные
Спорт любить – сильным , крепким и здоровым быть
Конкурс «Клад витаминов» Мы ведём наш разговор О полезной пище. И напомним вам совет. Он не будет лишним – Прежде чем за стол вам сесть, Призадумайся, что съесть!
л у к ч е с н о к м о р к о в ь я б л о к о к л ю к в а к а р т о ф е л ь к а б а ч о к о г у р ц ы
Режим дня учёба; отдых; труд; питание; сон.
Личная гигиена