Учебно-воспитательная, диагностическая, профилактическая, коррекционная, информационно-просветительская работа ПО ПРОГРАММЕ «ЗДОРОВЬЕ»
методическая разработка по зож

В соответствии с Законом "Об образовании" здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. Это говорит о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии:

  • 14 % детей практически здоровы;
  • 50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
  • 35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_zdorovesberezheniyu_uchashchihsya.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ КСОШ №3

Учебно-воспитательная, диагностическая, профилактическая, коррекционная, информационно-просветительская работа

ПО ПРОГРАММЕ «ЗДОРОВЬЕ»

классного руководителя  4 А класса КСОШ № 3

 ВАЛЬНЕВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ

2018-2019 уч.г.

Функции классного руководителя

в рамках программы «Здоровье»

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
  • организация и проведение профилактической работы с родителями;
  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы, и т.д.) в рамках программы «Здоровье»;
  • организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

Организация урока на основе принципов здоровьесбережения

  • Обстановка и гигиенические условия в классе.
  •  Количество видов учебной деятельности.
  • Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности.
  • Количество видов деятельности.
  • Чередование видов деятельности.
  • Наличие и место методов, способствующих активизации.
  • Место и длительность применения ТСО.
  • Поза учащегося, чередование позы.
  • Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления.
  • Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке.
  • Психологический климат на уроке.
  • Эмоциональные разрядки на уроке.
  • Плотность урока.
  • Момент наступления утомления и снижения учебной активности.
  • Темп окончания урока.

Критерии

здоровьесбережения

характеристика

Уровни гигиенической рациональности урока

Рациональный            недостаточно –

                                     рациональный              нерациональный

Обстановка и гигиенические условия в классе

Температура и свежесть воздуха, освещения класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители

Температура в классе:

Зима – 18-20

Весна – 18-20 осень -16-20

Влажность:

30-50%

Освещённость

Кео=1,5%

Ксв=0,25%

Температура в классе:

Зима – 17-22

Весна – 17-23

Осень 15-22

Влажность:

25-60%

Освещённость

Кео=1,4 %

Ксв=0,26-0,27%

Температура в классе:

Зима – 17-22

Весна –17-23

Осень – 15 -22

Влажность:

25-60%

Освещённость

Кео=1,4%

Ксв=0,26%

Количество видов

Учебной

деятельности

Виды учебной

Деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров и т.д.

4-7

2- 3

1-2

Средняя

продолжительность и частота

чередования

видов

деятельности

 

Не более 10 мин.

11-15 мин.

Более 15 мин.

Количество

видов

преподавания

Словесный, наглядный,

самостоятельная работа, практическая

работа,

аудиовизуальный

Не менее 3-х

2

1

Чередование

видов

преподавания

 

Не позже чем

через

10-15 мин.

Через 15-20 мин.

Не чередуются

Наличие и место

Методов,

Способствующих

активизации

Метод сводного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия).

Методы, направленные на

самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки)

Не менее 6-8

4-5

Менее 4

Место и длительность применения ТСО

Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения

В соответствии с

САНПИНами

С частичным соблюдением

Произвольное использование

Психологический климат на уроке

Взаимоотношения на уроке: учитель – ученик (комфорт – напряжение, сотрудничество – авторитарность, учёт возрастных  особенностей);  Ученик – учитель (сотрудничество – соперничество, дружелюбие – враждебность, активность – пассивность, заинтересованность – безразличие)

Преобладают положительные эмоции

Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферентный

Преобладают отрицательные эмоции

Эмоциональные разрядки на уроке

Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие

2-3

1

нет

Плотность урока

Количество времени, затраченное школьником на работу

Не менее 60% и не более 75-80%

Не менее 60% и не более 75-80%

Более 90%

Момент наступления утомления и снижения учебной активности

Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности

Не ранее 40 мин.

Не ранее 35-37 мин.

До 30 мин.

Темп окончания урока

 

Спокойный, размеренный, ответы на вопросы учащихся, д/з уже давно записано и прокомментировано, настрой на успех. Улыбка учителя!

Без подведения итогов, стараясь успеть всё сказать, хаотично, д/з сообщено, комментарии недостаточные

Быстро, наспех, неудовлетворённость работой учащихся, д/з после звонка, без комментариев

ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ

Класс________________________________________________________________________

Школа_______________________________________________________________________

Количество учащихся в классе___________________________________________________

Количество учащихся, относящихся к I группе здоровья_____________________________

Ко II группе здоровья___________________________________________________________

К III группе здоровья____________________________

К IV группе здоровья

(дети-инвалиды)_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ФИО УЧАЩИХСЯ

Количество учащихся, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта_____________________

С сердечно-сосудистыми заболеваниями__________________________________________________

С нарушением зрения__________________________________________________________________

С нарушением осанки__________________________________________________________________

Обучающиеся, освобождённые от уроков физ. культуры___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

        ФИО УЧАЩИХСЯ

Количество учащихся, посещающих спорт. секции, клубы____________________________

Количество учащихся, не питающихся в школьной столовой _________________________

Количество учащихся из неблагополучных семей___________________________________

Классный руководитель:_______________________________________

Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»

Методика Л.Г.Жедуновой

 

Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.

Ход проведения.

Каждому школьнику предлагается оценить состояние психологической атмосферы в коллективе по девятибалльной системе. Оцениваются полярные качества:

  1. Дружелюбие
  2. Согласие
  3. Удовлетворённость
  4. Увлечённость
  5. Результативность
  6. Теплота взаимоотношений
  7. Сотрудничество

  1. Взаимная поддержка
  2. Занимательность
  3. Успешность

987654321

987654321

987654321

987654321

987654321

987654321

987654321

987654321

987654321

987654321

Враждебность

Несогласие

Неудовлетворённость

Равнодушие

Нерезультативность

Холодность взаимоотношений

Отсутствие сотрудничества

Недоброжелательность

Скука

Неуспешность

Чем выше балл, тем выше оценка психологического климата и наоборот. Анализ результатов предполагает субъективные оценки состояния психологического климата и их сравнение между собой, а также вычисление средней для коллектива.

Методика «Психологическая атмосфера в коллективе»

Методика Л.Г.Жедуновой

Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.

Класс______________________________________________________

Психологический климат в коллективе___________________________

        /Количество баллов/

Классный руководитель:__________________________________________

Дата проведения методики:________ ________200___ год

МЕТОДИКА ЛУТОШКИНА А.Н.

ПО ИЗУЧЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

СОЦИОМЕТРИЯ

ЦЕЛЬ: выявить межличностные отношения в группе, коллективе.

 Суть методики заключается в выборе уч-ся других членов группы для совместной деятельности или общения в каких-то заданных условиях. Выбор ребёнка показывает, кому он отдаёт предпочтение и пользуется при этом взаимностью, а статистический анализ данных позволяет выявить некоторые количественные характеристики: взаимность выбора, его осознанность, устойчивость межличностных отношений, степень удовлетворённости каждого ученика и класса в целом.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ.

Учащимся предлагается подписать свой листок и написать на нём фамилии выбранных одноклассников, соблюдая последовательность предпочтений ( в 1-ю, 2-ю, 3-ю очередь).

Вопросы на выявление эмоциональных связей:

  1. С кем бы ты хотел сидеть за одной партой;
  2. Кого бы ты пригласил на своё День рождение;
  3. С кем бы ты поделился своими переживаниями.

Вопросы на выявление деловых отношений:

  1. К кому бы ты обратился за помощью при подготовке к контрольной работе по математике;
  2. К кому бы ты обратился за помощью, поддержкой при выполнении общественного поручения.

После опроса выявляются в коллективе:

  1. «СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗВЁЗДЫ» - имеют в два раза больше среднего количества выборов.
  2.  «ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ» - имеющие среднее количество выборов.
  3. «ПРЕНЕБРЕГАЕМЫЕ» - число выборов меньше среднего.
  4. «ИЗОЛИРОВАННЫХ» - не получивших ни одного выбора.
  5. «ОТВЕРГАЕМЫЕ» - с кем дети не желают общаться.

Дальнейшее исследование индивидуально-психологических особенностей детей, получивших различное число выборов при социометрии, позволит определить:

  1. Причины отношения одноклассников друг с другом.
  2. Формировать целенаправленно отношения между детьми, продуманно и обоснованно включать их в совместную деятельность.
  3. Формировать постоянные и временные группы, обращая особое внимание на тех, кто оказался в числе изолированных.
  4. Выявить количество группировок и степень их сплочённости, преобладающий стиль лидерства в них.
  5. Выявить характер психологического климата в коллективе.

МЕТОДИКА ЛУТОШКИНА А.Н.

ПО ИЗУЧЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА

СОЦИОМЕТРИЯ

ЦЕЛЬ: выявить межличностные отношения в группе, коллективе.

ФИО

Иванова

Петров

Сидоров

Кузнецова

Иванова

+

+

Петров

+

Сидоров

+

Кузнецова

«СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЕ ЗВЁЗДЫ» _________________чел.

«ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ» ___________________________чел.

«ПРЕНЕБРЕГАЕМЫЕ» ____________________________чел.

«ИЗОЛИРОВАННЫХ» ____________________________чел.

«ОТВЕРГАЕМЫЕ» _______________________________чел.

Пояснительная записка.

«Чтобы сделать ребенка умным

 и рассудительным, сделайте его

 крепким и здоровым».

Ж.-Ж. Руссо

В соответствии с Законом "Об образовании" здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. Это говорит о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии:

  • 14 % детей практически здоровы;
  • 50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
  • 35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.

Таким образом, появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабе страны, региона, посёлка школы и отдельно взятого класса.

Необходимостью  создания данной программы, послужило наличие в классе учащихся с нарушениями осанки,  зрения (20%),  наблюдаются хронические заболевания , связанные с дыхательной системой (25 %) и желудочно-кишечным трактом (17 %), сердечные заболевания (5 %).

Были выявлены причинно-следственные факторы, негативно влияющие на здоровье детей школы:

  • стрессовая ситуация в семье и школе;
  • низкая мотивация к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
  • недостаточная подготовка родителей и педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;
  • низкий уровень медицинского обслуживания, направленного, как правило, только на оказание экстренной, необходимой медицинской помощи;
  • отсутствие комплексного подхода к решению данной проблемы.

В основе организации всех видов деятельности используется принцип индивидуально-дифференцированного подхода - в играх, на уроках, во время внеклассной работы, в самостоятельной деятельности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка  в классе, работа     должна      строиться по следующим направлениям:

  • Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
  • Повышение педагогического мастерства;
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в тесном контакте с медицинскими работниками;
  • Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями учителя и родителей.

          Вне сомнения, результативность такой работы возможна лишь при условии тесного контакта педагогических и медицинских работников, семьи и наличии глубоко продуманной программы по укреплению здоровья детей.

Система мер по сохранению и укреплению здоровья школьников внедряется в учебно-воспитательный процесс с учётом возрастных и индивидуальных морфо-физических и психологических особенностей детей. Существенное значение имеет и адекватная оценка психологической ситуации в семье, классе, неформальном объединении школьников.

Понятие здоровьесберегающей деятельности класса включает в себя формы и методы нравственно-гигиенического воспитания, условия выполнения правил и требований психогигиены, организацию  питания и личной гигиены, активного двигательного режима и систематических занятий физической культурой, проведение эффективного закаливания, продуманную организацию досуга.

Для более углублённого изучения психического здоровья детей и своевременной его коррекции в классах проводятся диагностические срезы эмоционально-чувственной сферы. Важнейшим фактором развития психического здоровья является создание благоприятного психологического климата и взаимоотношений учителей с детьми, с родителями, родителей с учителями.

Цель: Создание условий сохранения и укрепления здоровья младших школьников.

Задачи:   

Управленческие:

  • Проанализировать состояние здоровья младших школьников;
  • Разработать комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья ребёнка в условиях массового обучения;
  • Формировать готовность и умения вести здоровый образ жизни.

Личностные:

  • Способствовать формированию устойчивой правильной осанки, укреплению зрительного анализатора, профилактика плоскостопия;
  • Развивать психические процессы: память, мышление, воображение
  • Развивать потребность в активной жизненной позиции, в отношении к себе, к одноклассникам.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Снижение ОРЗ у учащихся.
  • Положительная динамика психологического состояния.
  • Стабилизация заболеваний «близорукость» и «дальнозоркость»
  • Повышение приоритета здорового образа жизни.
  • Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
  • Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения;
  • Поддержка родителями деятельности учителя по воспитанию здоровых детей.

КРИТЕРИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Диагностические срезы и методики;
  2. Наблюдение врачей-педиатров и школьного врача;
  3. Наблюдения школьных специалистов (психолог, соцпедагог);
  4. Контроль уровня физического развития учащихся учителями физической культуры;
  5. Уровень участия детей и родителей в соревнованиях и внеклассных мероприятиях;
  6. Анализ работы учителем в классе.

  1. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Исходя их конкретной ситуации в школе и в соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива.

  1. ЗАДАЧИ
  1. Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
  2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их                 полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
  3. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы
  5. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

  1. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

§         Рост уровня физического развития и физической подготовленности      школьников.

§         Повышение приоритета здорового образа жизни.

§         Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

§         Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.

§         Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

§         Участие в  спортивных  соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта.

§   Поддержка родителями деятельности образовательного учреждения по воспитанию здоровых детей.     

КРИТЕРИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Диагностические срезы и методики;

  1. Наблюдение врачей-педиатров и школьного врача;

  1. Наблюдения школьных специалистов (психолог, соцпедагог);

  1. Контроль уровня физического развития учащихся учителями физической культуры;

  1. Уровень участия детей и родителей в соревнованиях и внеклассных мероприятиях;

  1. Анализ работы учителем в классе.

V. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

  • учащиеся;
  • классные руководители;
  • учителя-предметники;
  • школьный врач:
  • врач-педиатр;
  • школьные специалисты (психолог, соцпедагог);
  • родители.

VI. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Учебно-воспитательная работа - научно обоснованная и строго регламентированная.

Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям (Первые дни ребёнка в школе)

Сентябрь-ноябрь

Валеологический анализ расписания уроков

Сентябрь-январь

Организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием детей на свежем воздухе

В течение всего года

Организация перемен и создание на переменах таких условий, которые способствовали бы оптимальному двигательному режиму учащихся

В течение всего года

Включение вопросов с определённой валеологической направленностью в план учебных программ по биологии, ОБЖ, психологии

В течение всего года

Контроль за правильным использованием ТСО

Ноябрь-февраль

Валеологический анализ урока

Декабрь

Повышение валеологической грамотности учителей

Январь

Структурирование учебных программ на основе валеологических принципов

май

 

  • Диагностическая работа  - комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания.

Создание «Паспорта здоровья» учащегося и класса

Сентябрь-октябрь

Осуществление контроля за соблюдением учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой)

Октябрь-март

Проведение валеологической оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп

Сентябрь-март

  • Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление  отклонений в развитии и состоянии здоровья учащихся, а при наличии каких либо недугов – профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса.

Плановый медосмотр

Сентябрь-январь

Мониторинг естественной и искусственной освещённости учебных кабинетов

Сентябрь-октябрь

Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся

В течение всего года

Мониторинг санитарного состояния учебного помещения – отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация

В течение всего года

Плановая диспансеризация учащихся

Октябрь

Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов). Витаминизация.

Ноябрь-декабрь

Контроль за состоянием рабочей мебели

Ноябрь-февраль

Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом медосмотра и диспансеризации

Январь-май

Контроль за недопустимым использованием вредных для здоровья красок и других материалов в процессе ремонта классных комнат и помещений школы

Март-апрель

  • Научно-методическая работа – внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования.

Научно-методическая работа – внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику учебно-воспитательного процесса

Сентябрь-ноябрь

Контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся непроверенных оздоровительных систем и методов

Декабрь-январь

  • Информационно-просветительская работа – пропаганда ЗОЖ, наглядная агитация, консультации по всем просветительским вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.

Использование различных форм массовой пропаганды ЗОЖ: организация лекций, проведение дня здоровья

В течение всего года

Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личным примером учителей (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек)

В течение всего года

VII. ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Функции медицинской службы школы:
  • проведение диспансеризации учащихся школы;
  • медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
  • выявление учащихся специальной медицинской группы;

  1. Функции директора и его заместителей:
  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
  • общее руководство по организации валеологической службы в школе;
  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся школы;
  • организация контроля уроков физкультуры;
  • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
  • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и её контроль;
  • организация работы классных руководителей по программе «Здоровье» и её контроль;
  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  • организация работы психологической и социальной службы в школе.

  1. Функции классного руководителя:    
  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
  • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
  • организация и проведение профилактической работы с родителями;
  • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы, и т.д.) в рамках программы «Здоровье»;
  • организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
  • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

VIII. СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Учреждение

Задачи и направления

Формы взаимодействия

Детская поликлиника

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение

Профосмотры, диспансеризация, медицинская помощь

Взрослая районная поликлиника

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение

Профосмотры, диспансеризация, медицинская помощь

Стоматологический кабинет

Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение

Профосмотры и, при необходимости, лечение

ГИБДД

Предупреждение детского травматизма

Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся

IХ.    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»

НА 2016-2019 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

  1. Исследования и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика

Мероприятия

Срок

Класс

Ответственный

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. Комплектации на их основе физкультурных групп

Сентябрь

1 – 4-й

Медицинская сестра, классные руководители, учитель физкультуры

Диспансеризация в Детской поликлинике

Октябрь-февраль

1-й

Медицинская сестра, классные руководители, Специалисты поликлиники

3.

Профосмотры детей в условиях школы

Декабрь-апрель

1-4 классы

Медицинская сестра, врач-педиатр

Анализ случаев травматизма в школе

В течение года

1 – 4-й

Медицинская сестра, замдиректора по воспитательной работе

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни

В течение года

1 – 4-й

Медицинская сестра, классные руководители

2.Мониторинг психофизиологического здоровья учащихся

Тестирование в рамках Комплексной программы оценки психофизического состояния и функционирования возможностей организма человека

В  течение года

1 – 4-й

Учитель физкультуры

Психологический мониторинг здоровья учащихся:

  • тест на адаптацию в начальной школе, средней школе;
  • тест на тревожность

Сентябрь-январь

1 -4 -й

Психолог

3.Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школьном учреждении

Эстетическое оформление класса и школы

В  течение года

1 -4-й

Замдиректора по воспитательной работе

Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

В  течение года

1 -4 -й

Завуч

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

  • проветривание;
  • освещение;
  • отопление;
  • вентиляция;
  • уборка

Ежедневно

1 раз в нед.

2 раза в год

2 раза в год

ежедневно

Все помещения

Замдиректора по АХЧ, медицинская сестра

Контроль за качеством питания и питьевым режимом

Ежедневно

Замдиректора по АХЧ, медицинская сестра

Диагностика загруженности  учащихся домашними заданиями

В течение года

Завуч, диспетчер

Организация активного отдыха на переменах.

Проведение зарядок, физминуток на уроках.

Постоянно

1-4-й

Классные руководители

  1. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний

Прививки детей согласно приказам Минздрава

В течение года

1-4-й

Медицинская сестра

Профилактическая работа во время эпидемии

В течение года

1-4-й

Медицинская сестра

Профилактическая работа через беседы, Уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы

В течение года

1-4-й

Медицинская сестра, классные руководители

4.Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга

Профилактика нарушения осанки, зрения на уроках физкультуры, предметных уроках

В течение года

1-4-й

Учитель физкультуры, учителя начальной школы

Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, рекреаций

В течение года

Учитель физкультуры, учителя начальной школы

Организация школьных соревнований и участие школьников в районных и окружных соревнованиях

В течение года

1-4-й

Учитель физкультуры, классные руководители

Организация дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий

В течение года

1-4-й

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Работа спортивных секций

В течение года

1-4-й

Учитель физкультуры

6.Профилактика травматизма

Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГБДД, тематические классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов)

В течение года

1-4-й

Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители

Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курсов ОБЖ

По программе

1-4-й

учителя начальной школы

Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности

Сентябрь

1-4-й

Директор школы, классные руководители

Статистика и анализ случаев травматизма в школе

В течение года

1-4-й

Медицинская сестра

7.Пропаганда ЗОЖ и профилактика вредных привычек

Тематические уроки

В течение года

1-4-й

 Учителя начальных классов

Тематические классные часы

В течение года

1-4-й

Классные руководители

Тематические родительские собрания, по вопросам детского здоровья

В течение года

1-4-й

Классные руководители,

замдиректора по воспитательной работе

Конкурсы

Викторины

По плану

1- 4-й

Классные руководители,

замдиректора по воспитательной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-просветительская работа с родителями

Одна из важнейших задач образовательного учреждения, в рамках стандарта второго поколения –это  достижение высоких результатов в вопросе личностного роста и развития детей, подготовке их к школе ...

« Совершенствование и активизация методов и форм в построении учебно-воспитательного процесса в классах коррекционно-развивающего обучения - основа усвоения программного материала» (муниципальный семинар учителей КРО)

Данная разработка содержит: план муниципального семинара, выступление учителя начальных классов «Методы обучения и воспитания детей с ЗПР. Особенности их применения в коррекционно-педагогическом ...

Коррекционная работа классного руководителя с родителями в учебно - воспитательном процессе

Коррекционная работа классного руководителя с родителями в учебно - воспитательном процессе...

«Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учетом индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья»

За время работы в МБОУ Староюрьевской СОШ, благодаря систематической  помощи более опытных коллег и методического объединени...

Справка о результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья

О результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья...

Коррекционно-развивающая работа в учебно-воспитательном процессе специальной школы интегрированного типа

Когда говорят о коррекционно — развивающей работе, то она не может вычлениться из триединой схемы образования: обучение, воспитание, развитие. Под коррекционно-развивающей работой пони...