Кружок "Юный пожарный" Тема: "Индивидуальные средства защиты органов дыхания"2019г
план-конспект по зож

Познакомить со средствами защиты дыхательных путей, научить пользоваться; сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситациях; научить изготавливать средства защиты дыхания из подручных средств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная школа-интернат г. Тихорецка

Внеклассное занятие по пожарной безопасности

на тему:

« Индивидуальные средства защиты органов дыхания.»

                                                           Руководитель кружка « Юный пожарный»

                                                                                                                       М.С. Екименко              

2019год

Тема: « Индивидуальные средства защиты органов дыхания»

Цель:научиться изготавливать средства защиты дыхания из подручных средств.

Задачи:познакомиться со средствами защиты дыхательных путей, научить

                 пользоваться;

моделировать ситуацию применения знаний по изготовлению средств защиты дыхательных путей из подручных средств;

сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся  школы в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях;

Оборудование: презентация, иллюстрации, плакаты, противогаз, респиратор,

марлевая повязка .

Материал: бинт, вата, ножницы, носовой платок.

Ход занятия

I.Вступительная беседа

-Давайте поздороваемся с гостями.(приветствие)

   -Наташа ты меня слышишь? (ответы детей)

 -Как ты слышишь Костя?

1.СЛ - Сегодня у нас занятие Юного пожарника, перед вами картинка что вы видите на ней? Ответы детей(пожар, огонь)

-Кто помогает справиться с пожаром,по какому номеру нужно звонить?

Ио чём мы будем говорить на занятии узнаете из стихотворения

-Воспитательчитает стихотворение:  

Если в комнате увас,    Слёзы катятся из глаз.

Так как дым клубами вьётся,  И огонь жуёт палас.

Смело трубку в руку взял,«Сто двенадцать» ты набрал.

-Воспитатель: Пожар- это огонь, дым, гарь очень опасны для дыхания.

-Как мы можем себя защитить пока ждём пожарных?

-ответы детей.(прикрыть краем одежды, полотенцем)

-Вот сегодня на занятии и узнаем

II. Просмотр презентации о разновидностях

средств  защиты органов дыхания                                                                          

2СЛ-Тема нашего занятия: «Средства защиты органов дыхания»

-прочитай Наташа, Оксана

3СЛ-Словарная работа

-Прочитаем какие бывают средства защиты?

-Прочитай Вова (респиратор)

-Покажи и прочитай Миша (противогаз)

-Что написано слева? (маска)

-Все эти предметы помогают нам защититься от продукта горения.

4СЛ-в момент возникновения угроз для жизни очень важно быстрая защита дыхательных путей.Самый простой способ Носовой платок – при сильном задымлении можно использовать платок смоченный водой, плотно закрыть им рот и нос.

5СЛ-При пожаре часто происходят отравления угарным газом.

-Давайте прочитаемпризнаки отравления ( головная боль, шум в ушах, слабость и рвота, потеря дыхания).

6СЛ-Чтобы этого не произошло мы познакомимся со средствами индивидуальной защиты.

Перед вамиГДЗКа- защита от газа и дыма.

7СЛ-Респиратор- защищает от попадания пыли, дыма, тумана. Он одноразовый.

8СЛ-Респираторы используют на химических вредных предприятиях, при работе с удобрениями в сельском хозяйстве, при покрасочных работах.

9СЛ-Медицинские повязки.

10СЛ-Ребята а кто угадает ещё одно средство защиты?

-Давайте  прочитаем загадку

-Подумайте что еще за средство защиты не назвали. (Появляется картинка противогаза)

-Прочитаем вместе.

11СЛ-Из чего состоит противогаз? Противогаз состоит из резиновой шлем-маски.

-Повтори Наташа(ответ)

А это фильтрующая коробка.

- Назови Костя.(ответ)

-Соединительная трубка.

12СЛФИЗМИНУТКА( движения)

III.Изготовление ВМП ( ватно- марлевой повязки)

13СЛ-Одним из этих средствявляется ватно-марлевая повязка, сейчас мы будем

её делать.

-У вас на парте лежат вата, марля, ножницы.

14СЛ-Прежде чем мы будем изготавливать маску,вспомним и закрепимТБ - с колющими предметами.(Прочитай Миша)

15СЛ-Для изготовления ВМП - берём кусок марли100см, на него накладываем слой ваты толщиной 1-2см,складываем загибая края, с двухсторон делаем надрезы. Разрежьте концы марли по середине, чтобы получились 2пары завязок.

-Что ты положила?(слов ваты)

- Где делаем надрезы? (с 2х сторон)

Повязка закрывает подбородок, рот, нос и дышится легко.

16СЛ IV.  Собрать пословицы о пожаре:

«От и́скры пожа́р рожда́ется.»

«С огнё́м не шути́ – сгоре́ть мо́жно.»

«Утром вечером и днем осторожен будь с огнём.»

-И в завершении занятия выполним задание : «Собери пословицы»

-Посмотрите все слова перепутаны, подумайте

       -Кто знает эту пословицу правильно? Назовите.

 -Прочитаем пословицу вместе.

 -Следующая пословица.

-Проверим правильно Оксана собрала пословицу?  

 -Читаем все вместе.

-Кто следующий?Кто теперь соберет пословицу? Молодцы все справились.

17СЛ Итог:Давайте подведем итог нашего занятия:

-Как называлась тема занятия?

- Индивидуальные средства защиты органов дыхания.

-Какие вы узнали средства защиты? Назовите их.

-Противогаз, респиратор, марлевая повязка.

-Чему мы научились сегодня

- Делали маску

- Зачем мы этому учились?

- Что бы сохранить свою жизнь.

Положительная оценка детей.

Работали старательно, проговаривали слова.

Хочу отметить…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Простейшие средства защиты органов дыхания"

Этот материал можно использовать на уроках ОБЖ....

Презентация "Простейшие средства защиты органов дыхания"

Презентацию можно использовать на уроках ОБЖ и при проведении классных часов ко "Дню защиты детей"...

"Органы дыхания. Гигиена органов дыхания" разработка урока по окружающему миру в 4 классе

«Органы дыхания. Гигиена органов дыхания»1.     Познакомить с дыхательной системой человеческого организма, с ролью органов дыхания, входящих в неё.2....

Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"

Пояснительная записка.  Этот урок предназначен для учащихся 4 класса. Тема: "Гигиена органов дыхания». Данный урок является заключительным в теме "Дыхательная система". На предыд...

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Гигиена органов дыхания"

Задачи: личностные : формирование норм нравственного эстетического поведения в разных формах работыметапредметные: - формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);- умение работ...

Урок по окружающему миру На тему: «Гигиена органов дыхания»

Задачи: личностные : формирование норм нравственного эстетического поведения в разных формах работыметапредметные: - формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);- умение работать с ...

КОНСПЕКТ Формирование правильного дыхания и меры по предупреждению заболеваний органов дыхания (образовательная область Здоровье)

Задачи: дать представление о том, что человек дышит постоянно: вдыхает и выдыхает воздух. Легкие хорошо работают, если грудная клетка «развернута» и воздух свежий.Выделять роль комна...