Классный час "Простейшие средства защиты органов дыхания"
классный час на тему

Этот материал можно использовать на уроках ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 8»

Тема классного часа

«Простейшие средства защиты органов дыхания»

                                                                                   

                                                                                    Подготовила и провела

                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                    Набережных Е. А.

г. Старый Оскол

Цель: познакомить обучающихся с простейшими средствами защиты органов      

           дыхания (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой).

Задачи:  - изучить основные средства индивидуальной   защиты, их предназначение  

                 и правила пользования;

               - научить правильно выбирать средство защиты органов дыхания;

               - формировать осознанное поведение в условиях чрезвычайной ситуации;

               - развивать рефлексивные способности;

               - прививать чувства взаимопомощи, корректности и доброжелательности.

Оборудование: презентация;

                           у обучающихся: карточки для выполнения задания в группах, ножницы, бинт или  

                            марля.

                                                       

Ход классного часа

      - Классный час  я хочу начать с четверостишья:

                На Земле жизнь светла и прекрасна,

                Все мы дети природы родной.

                Но немало явлений опасных

                Угрожают нам с вами порой.

     а)  Фронтальная беседа

       - Как вы думаете, ребята, о чем  мы будем говорить?  (Об опасностях, с которыми встречается человек).

       - Опасностей вокруг нас хватает, и вся хитрость состоит в том, чтобы их знать и уметь избежать в трудную минуту. Ведь во всем мире и в нашей стране ежедневно гибнут люди, оказавшись в разных опасных ситуациях. Основной причиной несчастных случаев является незнание или несоблюдение правил безопасности.

- Какие опасные ситуации могут возникнуть вокруг нас? (землетрясение, наводнение, буря, ДТП, пожар, авария на предприятии, утечка газа)

- Какие общие признаки у группы ЧС: землетрясение, наводнение, бури?

- Как следует поступать, если землетрясение застало вас дома?

- Что делать, если возникла угроза наводнения, какие срочные меры следует предпринять?

- Как вести себя при сильном ветре, урагане? (спрятаться в надёжное укрытие (подвал, погреб, стать под мост, навес).

-  Что такое авария? (Это опасное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящие к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, также к нанесению ущерба окружающей природной среде.)

- Какие общие признаки у группы ЧС: взрывы, автомобильная авария, авария на химическом предприятии?

- Какую угрозу представляют производственные аварии для населения, проживающего вблизи предприятий химической, текстильной, мясомолочной промышленности и атомной энергетики?  (опасность отравления)

   

б) Беседа по таблице                                                                                                                    Слайд 2                     

-  Как происходит оповещение населения при возникновении ЧС?

- Назовите  единый сигнал опасности.

«Внимание всем!»

- Какими способами он подается?

- радио;
- телевидение;
- звуковые и световые сигналы;
- сирены ГО;
- гудки на заводах;
- колокольный звон;
- школьные звонки.

- С какой целью он подается?

Для привлечения внимания перед  подачей речевой информации.

- Какие средства защиты органов дыхания вы знаете? (Противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка).                                                                                                                                       Слайд 3

а)  - Предположите, о чём мы будем говорить на классном часе? (ответы детей)

     - Прочитайте тему классного часа.

          (На слайде открывается тема)                                                                                           Слайд 1

- Индивидуальные средства защиты органов дыхания предназначены для защиты людей от попадания внутрь организма радиоактивных веществ, отравляющих веществ и бактериальных средств».

б)  Постановка проблемного вопроса

 - Какое средство защиты органов дыхания наиболее приемлемо для каждого из нас и почему?

Работа по теме

1) Что такое противогаз? (ответы детей)                                                                 Слайды 4, 5, 6, 7

 

-  Наиболее надежным средством защиты органов дыхания людей являются противогазы. Они предназначены для защиты ор ганов дыхания, лица и глаз человека от вредных примесей, нахо дящихся в воздухе. Фильтрующие противогазы являются основным средством ин дивидуальной защиты органов дыхания. Принцип их защитного действия основан на предварительном очищении (фильтрации) вдыхаемого человеком воздуха от различных вредных примесей.

2)  Что такое респиратор? (ответы детей)                                                                  Слайды 8, 9, 10

-  В системе гражданской обороны наибольшее применение име ет респиратор Р-2. Респираторы применяются для защиты органов дыхания от радиоактивной и грунтовой пыли. Респиратор Р-2 представляет собой фильтрующую полумаску, снабженную двумя клапанами вдоха и одним клапаном выдоха, оголовьем, состоящим из эластичных (растягивающихся) тесемок и носовым зажимом.

При вдохе воздух проходит через наружную поверхность рес пиратора и фильтр и, очищенный от пыли, через клапаны вдоха попадает в органы дыхания.

При выдохе воздух выходит наружу через клапан выдоха.

Респиратор надежно защищает органы дыхания от радиоактив ной и грунтовой пыли. От отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ он не защищает.

Если во время пользования респиратором появится много вла ги, то рекомендуется снять его на 1-2 минуты, удалить влагу, про переть внутреннюю поверхность и снова надеть.

3)   Когда применяют ватно-марлевую по вязку? (ответы детей)                         Слайды 11, 12 13

- Противопыльная тканевая маска и ватно-марлевая по вязка предназначаются для защиты органов дыхания человека от радиоактивной пыли. От отравляющих веществ они не защищают. Из готавливает маски и повязки преимущественно само население.

        Маска состоит из двух основных частей - корпуса и крепления. Корпус сделан из 2-4 слоев ткани. В нем вырезаны смотровые от верстия со вставленными в них стеклами. На голове маска крепится полосой ткани, пришитой к боковым краям корпуса. Плотное при легание маски к голове обеспечивается при помощи резинки в верхнем шве и завязок в нижнем шве крепления, а также при помощи поперечной резинки, пришитой к верхним углам корпуса маски. Воздух очищается всей поверхностью маски в процессе его прохождения через ткань при входе. Маску может изготовить каж дый рабочий или служащий.

Маску надевают при угрозе заражения радиоактивной пылью. При выходе из зараженного района при первой возможности ее де зактивируют: чистят (выколачивают радиоактивную пыль), стира ют в горячей воде с мылом и тщательно прополаскивают, меняя воду.

Ватно-марлевая повязка изготавливается населением самостоя тельно. Для этого требуется кусок марли размером 100 на 50 см. На марлю накладывают слой ваты толщиной 1-2 см, длиной 30 см, шириной 20 см. Марлю с обеих сторон загибают и накладывают на вату. Концы подрезают вдоль на расстоянии 30-35 см так, чтобы образовалось две пары завязок. При необходимости повязкой за крывают рот и нос; верхние концы завязывают на затылке, а ниж ние - на темени. В узкие полоски по обе стороны носа закладывают комочки ваты. Для защиты глаз используются противопыльные защитные очки. Все средства защиты органов дыхания надо посто янно содержать исправными и готовыми к использованию.

4)  Практическая работа (изготовление детьми простейшей ватно-марлевой по вязки). Слайды 13, 14

5)  Игра “Внимание авария! ”

- Как действовать по сигналу “Внимание всем!”?

- Выберите правильный ответ:

а)  Надеть средства защиты и покинуть помещение.

б)  Включить радио, телевизор и прослушать информацию.

в)  Быстро направиться в укрытие.

(Дети по команде учителя быстро одевают ватно-марлевые по вязки)

6) Работа в группах

I группа

Отгадать зашифрованное слово “ЯЦАУКАВЭИ” – (Эвакуация).

II группа

Написать наибольшее количество слов из слова “Жизнедеятельность”

- Что относятся к простейшим средствам защиты органов дыхания?

- В каких случаях используют ватно-марлевую повязку?

- Какое же средство защиты органов дыхания наиболее приемлемо для каждого из вас и почему?

 (Эвакуация из школы  в ватно-марлевых повязках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Простейшие средства защиты органов дыхания"

Презентацию можно использовать на уроках ОБЖ и при проведении классных часов ко "Дню защиты детей"...

"Органы дыхания. Гигиена органов дыхания" разработка урока по окружающему миру в 4 классе

«Органы дыхания. Гигиена органов дыхания»1.     Познакомить с дыхательной системой человеческого организма, с ролью органов дыхания, входящих в неё.2....

Урок по окружающему миру "Гигиена органов дыхания"

Пояснительная записка.  Этот урок предназначен для учащихся 4 класса. Тема: "Гигиена органов дыхания». Данный урок является заключительным в теме "Дыхательная система". На предыд...

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Гигиена органов дыхания"

Задачи: личностные : формирование норм нравственного эстетического поведения в разных формах работыметапредметные: - формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);- умение работ...

Урок по окружающему миру На тему: «Гигиена органов дыхания»

Задачи: личностные : формирование норм нравственного эстетического поведения в разных формах работыметапредметные: - формирование умения слушать и слышать учителя (одноклассников);- умение работать с ...

Кружок "Юный пожарный" Тема: "Индивидуальные средства защиты органов дыхания"2019г

Познакомить со средствами защиты дыхательных путей, научить пользоваться; сохранение, укрепление и защита здоровья обучающихся школы в условиях опасных и чрезвычайных ситациях; научить изготавливать с...

КОНСПЕКТ Формирование правильного дыхания и меры по предупреждению заболеваний органов дыхания (образовательная область Здоровье)

Задачи: дать представление о том, что человек дышит постоянно: вдыхает и выдыхает воздух. Легкие хорошо работают, если грудная клетка «развернута» и воздух свежий.Выделять роль комна...